Курсовая с практикой на тему Возможности использования технологий медико-социальной работы в общеобразовательных учреждениях г. Махачкалы.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1.ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ 5
1.1.Понятие и значение медико-социальной работы 5
1.2.Задачи и функции медико-социальной работы 10
1.3.Функции медико-социального работника 15
Глава 2. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В МБОУ СОШ №10 Г.МАХАЧКАЛА 20
2.1.Характеристика МБОУ СОШ №10 20
2.2.Организация медико-социальной работы в МБОУ СОШ №10 24
2.3.Технологии медико-социальной помощи в МБОУ СОШ №10 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37
Введение:
В РФ во всех сферах социальной, экономической и общественной жизни происходят значительные перемены. Социальные процессы в движение привели общественные огромные силы, высветили широкий диапазон мнений.
Медико-социальная работа как профессия связана с реалиями социальной действительности, косвенно ориентирована на уменьшение социально-психологической напряженности в разных группах населения.
Изменения в общественно-политической жизни РФ, экологическая переход к рыночным отношениям, нестабильность, межнациональные и межгосударственные конфликты, изменение демографической ситуации приводят к повышению численности вынужденных переселенцев, мигрантов, социально незащищенных и обездоленных людей. Все эти отрицательные тенденции усугубляют личностное неблагополучие, приводят к ухудшению психосоматического здоровья граждан, развитию социально опасного и деликвентного поведения, психическим расстройствам.
В данных условиях социальная помощь становится жизненно необходимой, что оптимизирует медико-социальную работу и расширяет сферу ее задач, важнейшая из которых – медико-социальная помощь.
Возникновение новой междисциплинарной профессиональной деятельности лечебно-диагностического, профилактического, реабилитационного, социально-правового и психолого-педагогического характера, способствует решению тех задач, которые направлены на укрепление, сохранение и восстановление физического, психического и социального здоровья у граждан.
Стержневой социально-политической и научно-практической проблемой выступает, с одной стороны, необходимость социального государственного обеспечения, с иной — ставка на личную ответственность за собственное благосостояние. Данная проблема актуальна для всех государств.
До настоящего времени слабо изучены теоретические основы медико-социальной работы, которая направлена на поддержку независимой жизни клиентов, их полноценного функционирования в обществе.
Из российских исследователей больший вклад в теорию медико-социальной работы внесли такие специалисты, как: К.А. Каменков, Н.В. Васильева, Э.К. Наберушкина, М.В. Коробов, Е.М. Старобина, П.В. Романов, Е.Р. Ярская-Смирнова, Е.А. Тарасенко, И.Б. Кантемирова, Г.В. Жигунова, В.А. Петросян, П.А. Маккавейский, В.П. Шестаков, В.С. Ткаченко и др.
Объект курсовой работы – технологии медико-социальной работы в общеобразовательных учреждениях.
Предмет курсовой работы – отношения, которые возникают в процессе использования технологий медико-социальной работы в общеобразовательных учреждениях.
Цель курсовой работы – изучить возможности использования технологий медико-социальной работы в общеобразовательных учреждениях г. Махачкалы.
Задачи курсовой работы:
– изучить понятие и значение медико-социальной работы,
– определить задачи и функции медико-социальной работы,
– рассмотреть функции медико-социального работника,
– дать характеристику МБОУ СОШ №10,
– рассмотреть организацию медико-социальной работы в СОШ №10,
– изучить технологии медико-социальной помощи в МБОУ СОШ №10.
В процессе изучение на разных этапах использовался комплекс методов, основными из которых были: анализ литературных источников, изучение и обобщение опыта, теоретическое моделирование, сравнение и обобщение.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
Медицинский мир является быстрым, сложным и пугающим местом для большинства людей. Пребывание в больнице часто бывает страшным, вызывая крайний стресс из-за серьезных проблем со здоровьем и возможного финансового краха. Медицинские социальные работники снимают часть этой напряженности для пациентов, предоставляя информацию и ресурсы.
Помощь, которую медицинские социальные работники оказывают в облегчении перехода от медицинского учреждения к следующему этапу лечения, помогает обеспечить долгосрочное выздоровление пациентов. Будучи исполнителями планов после госпитализации пациентов, медицинские социальные работники обеспечивают последующее лечение, такое как физиотерапия.
В период совершенствования отечественной системы образования особенно актуальными становятся проблемы организации медико-социального сопровождения образовательного процесса в средней и высшей школе. По данным исследований последних лет, уровень здоровья школьников и студентов, как и всего населения России, постоянно снижается.
Проблема школьной дезадаптации весьма актуальна, трудности в обучении и поведении детей и подростков ставят серьезные задачи перед семьей, школой и обществом в целом. Состояние здоровья всех участников образовательного процесса не внушает оптимизма.
Психоэмоциональные нарушения, являющиеся зачастую непосредственной причиной дезадаптации, обуславливаются воздействием факторов самой различной природы: биологических, педагогических, социальных и других.
Чаще всего дезадаптация возникает вследствие воздействия на ребенка травмирующих ситуаций в семье и школе, нарушения межличностных отношений с родителями, учителями, сверстниками. Повышение требований к количеству и качеству знаний, увеличение объема учебных программ формирует у него внутреннюю напряженность, конфликтность, ощущение неполноценности.
Все это приводит к развитию психоэмоционального стресса, а также утомлению и переутомлению.
В итоге происходит срыв адаптации к учебному процессу (снижение умственной работоспособности, ухудшение усвоения учебного материала); социальной адаптации (изменение поведения, асоциальные действия, конфликты). Как результат этих изменений и накопления травмирующих, стрессогенных факторов возникают патофизиологические нарушения и формируются различные заболевания.
Проблему охраны здоровья школьников нельзя считать только медицинской и ограничивать рамками районной поликлиники. Сохранение и укрепление здоровья как учащихся, так и педагогов в условиях современной школы требует комплексного подхода к организации учебного процесса, а также систематического контроля за состоянием здоровья.
Нагрузка на школьника может быть изменена с помощью дидактического и методического обеспечения развития индивидуальности личности и ее мониторинга на основе личностно ориентированного образования.
Фрагмент текста работы:
Глава 1.ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
1.1.Понятие и значение медико-социальной работы
В современных условиях усугубления социальных проблем в РФ, снижения показателей здоровья граждан повышается потребность решения взаимосвязанных задач социального и медицинского характера на новом уровне. Появилась необходимость формирования новых методов, форм и механизмов медико-социальной помощи гражданам как социальных новых технологий, которые гражданам обеспечат социальные комплексные услуги при заболевании, потери трудоспособности и т.д. и будут способствовать решению социальных проблем, которые связаны со здоровьем. В результате этого в 90-е гг., в РФ начала развиваться медико-социальная работа как новое направление социальной работы и вид профессиональной деятельности. Обусловлено ее развитие состоянием здравоохранения, социальной защиты населения, иных социальных институтов в условиях реформирования структуры общественных отношений и экономического уклада.
Практика говорит о том, что специалист социальной работы, который стремится оказать своему клиенту профессиональную помощь, обязан владеть практическими и теоретическими знаниями в области здравоохранения и медицины. Независимо от рабочего места и специализации, он принимает участие в решении проблем общественного и индивидуального здоровья.
Распространенность заболеваний и преждевременная смерть из-за недостаточной осведомленности, доступа к качественной медицинской помощи или неспособности воспользоваться психиатрическими или психо-социальными расстройствами уже давно делают медицинскую помощь предметом первостепенной важности в области медико-социальной работы. Мы осознали, что успех медицинской помощи или лечения зависит как от адекватности системы доставки, так и от знаний и навыков медицинского персонала и социального работника. Медицинское обслуживание является важной областью практики для социальных работников, которые играют важную роль в облегчении предоставления социальных услуг отдельным группам и сообществам.
Критерии медико-социальной работы:
– Медико-социальная работа является профессиональным и специализированным направлением социальной работы.
– Здесь метод социальной работы, навык, философия используются для лечения пациента.
– Медико-социальная работа делает упор не только на лечение, но и на попытки организации обучения и реабилитации.
– В медицинской социальной работе должным образом используются социальная работа и групповая терапия.
– Больничная / медико-социальная работа помогает пациенту или проблемному человеку, чтобы они могли решить свою проблему дальше, кроме медицинских заболеваний. Пример: наркомания
– Медико-социальная работа — это комплексные попытки духовной терапии, психосоциальной, религиозной и образовательной терапии.
– Здесь бедные пациенты получают помощь и рекомендации, чтобы приспособиться к условиям больницы.
– После того, как вся медико-социальная работа обеспечивает консультирование, лечение, посещение на дому, психосоциальную терапию с применением принципа социальной работы и кодекса этики дисциплины социальной работы.
Медико-социальная работа – это социальная работа, практикуемая в ответственных отношениях с медициной и общественным здравоохранением в рамках программы здравоохранения и медицины.
Общую роль медицинского социального работника можно выявить следующим образом:
– Прием пациентов в больницу. Многие люди не знают, как поступить в больницу, кто-то даже не знает, куда ему следует поступить. Социальный работник помогает им поступить в необходимую больницу.
– Помощь в корректировке больничной среды: когда пациент приходит в больницу. Он сталкивается с некоторыми проблемами, чтобы приспособиться к больнице, и медицинский социальный работник помогает ему / ей приспосабливаться к новой среде.
– Помогает диагностировать проблемы пациента. В отличие от физических проблем, у пациента могут быть другие социальные проблемы (психические, экономические и семейные), которые откладывают или затрудняют его / ее лечение. Медицинские социальные работники раскрывают эти проблемы и их связь с физическими проблемами.
– Помощь в обеспечении участия пациентов в процессе лечения. Иногда случается, что пациент не может полностью участвовать в процедуре лечения. Это происходит из-за невежества, суеверия и других факторов. Медицинский социальный работник устраняет эти проблемы и обеспечивает участие пациентов.
– Материальная помощь: для обеспечения лечения пациентов медицинский социальный работник предоставляет лекарства.
– Тематическое исследование. В функции медицинского социального работника тематическое исследование рассматривается как жизненно важная работа. Потому что, принимая историю болезни, социальный работник может обеспечить надлежащую заботу и лечение для своего клиента.
– Домашний визит: Домашний визит представляет собой усовершенствованный метод медико-социальной работы. Таким образом, медицинский социальный работник очень настойчиво поддерживает ходатайство о приеме на дом.
Медико-социальная работа профилактического направления:
– выполнение мероприятий по предупреждению социально-зависимых нарушений репродуктивного, психического и соматического здоровья;
– обеспечение доступа к информации по вопросам здоровья,
– формирование установок на здоровый образ жизни,
– социальное администрирование,
– участие в разработке программ медико-социальной помощи на разных уровнях,
– обеспечение социальной защиты прав граждан в вопросах охраны здоровья и т.д.