Курсовая с практикой на тему Возможности использования стратегии диверсификации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Теоретические основы стратегии
диверсификации. 5
1.1. Понятие и виды стратегии
диверсификации. 5
1.2. Методы выбора стратегии
диверсификации. 10
1.3. Этапы реализации стратегии
диверсификации. 12
2.
Практическая реализация и разработка стратегии диверсификации в АО «Тинькофф
банк». 16
2.1. Общая характеристика АО «Тинькофф
банк». 16
2.2. Выявление возможностей для
разработки стратегии диверсификации в АО «Тинькофф банк». 19
2.3. Описание стратегии
диверсификации и её экономическое обоснование. 26
Заключение. 30
Список литературы. 32
Введение:
Актуальность темы работы подчеркивается тем, что основой
стратегии развития бизнеса является направление развития бизнеса, которое
определяет вид деятельности, способ достижения поставленных целей, миссию
компании, систему внутренних и внешних коммуникаций, методологию проведения
реакций на внутренние и внешние раздражители и социальную роль компании.
Диверсификация
— это лишь один из множества способов обеспечить рост бизнеса. Если это хорошо
продумано и сделано правильно, это может существенно окупиться для компании и
укрепить позицию высококонкурентного участника рынка.
Однако
непродуманная стратегия диверсификации может стать для бизнеса катастрофической
и дорогостоящей ошибкой. Поэтому необходимо убедиться,
что были проанализированы как
потенциальные риски, так и преимущества, а также определили, какой тип
диверсификации лучше всего подходит для бизнеса, прежде чем рассматривать
возможность реализации этой стратегии.
Цель исследования – охарактеризовать возможности использования стратегии
диверсификации АО «Тинькофф банк».
Задачи курсовой
работы:
— определить понятие и виды стратегии
диверсификации;
— рассмотреть методы выбора стратегии
диверсификации;
— охарактеризовать этапы реализации стратегии
диверсификации;
— привести общую характеристику АО «Тинькофф
банк»;
— выявить возможности для разработки стратегии
диверсификации в АО «Тинькофф банк»;
— дать описание стратегии диверсификации и её
экономическое обоснование.
Объект исследования – предприятие АО «Тинькофф банк».
Предмет исследования – деятельность по стратегическому развитию
предприятия АО «Тинькофф банк».
При
написании работы были использованы следующие методы: анализ литературных источников,
анализ практической деятельности АО «Тинькофф банк»,
наблюдение и т.д.
Для
написания данной работы были использованы труды авторов, изучающих
стратегическое развитие предприятия, в частности были изучены работы, следующие
авторов:
— теорию
стратегического менеджмента изучали в своих работах следующие авторы: В.А.
Агафонов, З.И. Галушка, И.Ф. Комарницкий и др.
—
практические аспекты стратегического менеджмента рассмотрены в работах таких
авторов: Р.И. Акмаева и др.
— выбор,
обоснование и разработка стратегии развития и выхода на новые рынки, приведено
в работах следующих авторов: А.А. Алексеенко, С.А. Аширова, А.С. Безносова,
Ю.В. Володин, П.А. Подковыров, Л.В. Глухих, Ю.В. Гусев и др.
— анализ и
основные тенденции на рынке консалтинга рассмотрены в работах следующих
авторов: В.С. Берченко, Е. Зубова, Е.А. Смирнова и др.
— процесс
стратегического управления рассмотрен в работах следующих авторов: Д.С.
Ажаханова, В.Р. Веснин, В.В. Кафидов, С.В. Капитонов и др.
Методологическую
основу написания работы составляют сравнительно — сопоставительный, логический
методы, а также методы обобщения и описания, конкурентный анализ, анализ
внутренней и внешней среды, SWOT-анализ.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в работе
проводится исследование проблем управления в сфере стратегической деятельности
предприятий, с формированием выводов по проведенной работе.
Работа
состоит из введения, основной части,
заключения, списка использованных источников и приложений.
Заключение:
Таким
образом, в ходе данного курсового проекта были рассмотрены следующие аспекты:
Диверсификация
— это стратегия роста за счет выхода в новый рыночный сегмент, позволяющая
бизнесу расширить свое присутствие и занять совершенно новое пространство. Это
достигается за счет расширения (или диверсификации) продукта или предложения
услуг для нацеливания на новых клиентов и увеличения прибыли.
При
выборе стратегии диверсификации существует опасность не осознавать две
потенциальные проблемы. Управление полноценным предприятием может снизить его
эффективность, когда возникают новые обязанности и / или новое направление
бизнеса потребует других ресурсов управления для достижения синергетического
эффекта.
Выбор
стратегии компании осуществляется менеджментом на основании результатов анализа
продуктового портфеля, а также анализа основных факторов, характеризующих
ситуацию компании, с учетом характера и сути реализуемых стратегий.
В случае диверсификации
фирма отделяется от первоначальных направлений работы и переходит к совершенно
новым. Это используется для предотвращения чрезмерной зависимости компании от
определенного рынка или группы продуктов.
В
качестве объекта исследования был выбран ОАО
«Тинькофф Банк». Это монофонический банк с
крупным капиталом по размеру активов. Основными сегментами финансового
учреждения являются кредитные карты и вклады физических лиц. В последние годы
банк обслуживает юридические лица, в том числе малые и средние предприятия.
Главная особенность — удаленная работа с клиентами по современным каналам связи
и через представителей. Основной источник финансирования — от частных лиц.
Таким образом, несмотря
на сформированный имидж ОАО «Тинькофф Банк», он все же значительно уступает
своим конкурентам по многим позициям в глазах клиентов;
Можно
сделать вывод, что стратегия диверсификации
на западе является самой применяемой и успешной.
Таким образом,
предлагается ввести новые пакеты услуг для физических и юридических лиц, чтобы
повысить эффективность перекрестных продаж и сделать банк более прибыльным.
Основой этого
пакета услуг является пакет услуг классической карты, а эксклюзивный пакет
услуг «Эксклюзив» ориентирован на клиента, что повышает эффективность
перекрестных банковских продуктов.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы стратегии
диверсификации 1.1. Понятие и виды стратегии
диверсификации Диверсификация — это
стратегия роста за счет выхода в новый рыночный сегмент, позволяющая бизнесу
расширить свое присутствие и занять совершенно новое пространство. Это
достигается за счет расширения (или диверсификации) продукта или предложения
услуг для нацеливания на новых клиентов и увеличения прибыли[1].
Не существует только
одного типа диверсификации; есть несколько различных способов диверсификации и
развития компании.
Существует шесть
установленных типов стратегий диверсификации: Рисунок 1 – Основные типы стратегии диверсификации
Далее
рассмотрим данные типы подробнее:
1. Горизонтальная
диверсификация
Горизонтальная
диверсификация компании означает внедрение новых продуктов или услуг в текущее
предложение с целью увеличения доли рынка либо в новом сегменте рынка, либо на
существующем рынке компании.
Это можно сделать с
помощью: —
— внедрение
инноваций или лицензирование новых продуктов,
— слияние или
приобретение другой компании.
Существует два типа
горизонтальной диверсификации — концентрическая и конгломератная[2].
Новое бизнес-предприятие,
сформированное путем горизонтальной диверсификации, призвано привлечь внимание
существующей клиентской базы компании, а также привлечь к бренду новых
клиентов.
Некоторые хорошо
известные примеры горизонтальной диверсификации включают:
Disney приобретает Pixar
Facebook приобретает
Instagram
2. Вертикальная
диверсификация
Вертикальная
диверсификация, также называемая вертикальной интеграцией, влечет за собой
стратегию роста, при которой компания расширяет свою продуктовую линейку за
счет прямой или обратной интеграции продуктов в существующую цепочку поставок[3].
Например, компания,
производящая и продающая автомобили, могла бы диверсифицировать свой бизнес,
продавая шины.
Малярная компания, предоставляющая услуги по
окраске, может начать продажу краски. Как видно из обоих этих примеров,
вертикальная интеграция преобразует входы компании в выходы. [1] Альтаев Нуржан Бауржанович К
происхождению понятия диверсификации // Наука, техника и образование. 2018. №12
(53). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/k-proishozhdeniyu-ponyatiya-diversifikatsii
(дата обращения: 29.11.2020). [2] Чебыкина М. В., Дергунова Н. А.
Теоретические вопросы диверсификации // Вестник ОГУ. 2017. №8. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-voprosy-diversifikatsii (дата
обращения: 29.11.2020). [3] Белоусова В.М. Диверсификация как
стратегия развития и форма организации производства // Дискуссия. 2016. №11 (41). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/diversifikatsiya-kak-strategiya-razvitiya-i-forma-organizatsii-proizvodstva
(дата обращения: 29.11.2020).