Педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Возможности использования материалов ВКР на тему «Гладиаторы в Древнем Риме периода поздней Республики и ранней Империи» в школьном курсе.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ 5
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 10
ГЛАВА 3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ И ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕРИАЛОВ ВКР 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
ПРИЛОЖЕНИЯ 44
Приложение А 45

 

  

Введение:

 

Проблема раскрытия специфики современного педагогического процесса как сложной самоорганизующейся системы является актуальной в педагогической науке и практике как составляющая перспектив становления современного образования, что предполагает основной целью профессиональное развитие личности будущего специалиста.
Системная сложность современного педагогического процесса обоснована с позиции общей теории систем (В. Афанасьев, Ю. Бабанский, В. Беспалько, И. Блауберг, Б. Гершунский, А. Глузман, С. Гончаренко, Д. Гвишиани, И. Зязюн, В. Кремень, Н. Кузьмина, В. Кушнир, И. Подласый, И. Предборская, В. Садовский, Г. Щедровицкий, Б. Юдин), кибернетики (Р. Акофф, А. Берг, Н. Винер, В. Дюк, У. Эшби, Дж. Нейман, В. Пушкин, Т. Сатти), синергетики (Гиг Дж. Ван, В. Гребнева, И. Добронравова, Г. Егоров, В. Кохановский, А. Князева, С. Курдюмов, А. Пригожин, Чалый, Г. Хакен и др.).
Сегодня перед образованием встает проблема поиска наиболее производительных технологий обучения и воспитания, создания новых парадигмальных подходов к учебной деятельности, внедрения эффективных видов управления образовательным процессом и рассмотрения самого педагогического процесса под новым углом зрения, который часто связывают с системным преобразованием реальных педагогических систем. Именно поэтому современный учебно-воспитательный процесс воспринимается сквозь призму педагогической системы.
Актуальность исследования определяется общей инновативностью современных образовательных процессов. В наше время школа является своеобразным экспериментальным полигоном для обкатки новейших педагогических технологий. Особое место в их внедрении занимает процесс изучения истории, что обусловлено непреходящей актуальностью рассмотрения определенных событий на данных уроках. В этой связи тема сотрудничества ученика и учителя на уроке истории представляется нам актуальной.
Объектом исследования является процесс обучения истории в средней школе.
Предмет исследования – особенности использования материалов ВКР по теме «Гладиаторы в Древнем Риме периода поздней Республики и ранней Империи» на уроках истории в средней школе.
Цель исследования – определение особенностей использования материалов ВКР по теме «Гладиаторы в Древнем Риме периода поздней Республики и ранней Империи» на уроках истории в средней школе.
Указанная цель обусловила необходимость решения следующих задач:
— уточнить содержание и цели педагогического процесса в контексте обучения истории в средней школе;
— выделение психолого-педагогических условий использования (или применения) интерактивных технологий в процессе изучения истории в школе;
— охарактеризовать практику использования материалов ВКР по теме «Гладиаторы в Древнем Риме периода поздней Республики и ранней Империи» в процессе обучения истории.
Исследование произведено при помощи таких методов: анализ (компаративный, исторический, культурно-исторический).
Структура исследования определяется избранной для рассмотрения в нём тематикой. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Материалы исследования могут быть использованы в дальнейших научных работах, статьях, эссе, посвящённых проблемам определения инновационности учебных технологий, их сравнительному анализу, при изучении педагогики в высших учебных заведениях.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проблема раскрытия специфики современного педагогического процесса как сложной самоорганизующейся системы является актуальной в психолого-педагогической науке и практике как составляющая перспектив становления современного образования, что предполагает основной целью профессиональное развитие личности будущего специалиста.
Модернизация образования в современных условиях предполагает субъектное развитие и саморазвитие личности учителя, формирование его готовности на профессиональном уровне осуществлять субъект-субъектное управление учебно-воспитательным процессом, применять на практике современные педагогические технологии, реализовывать творческий подход во всех сферах своей деятельности.
Сущность понятия «инновация» находится в экспериментальном режиме, что сопровождается уточнением, исправлением, разработкой. Именно инновация является главным объектом управления учебно-воспитательным процессом, повышает качество образования, направленная на формирование всесторонне развитого ученика. Это дает возможность утверждать, что такой специалист будет более желанным на рынке труда.
За последние годы в подходах к преподаванию предметов обществоведческого цикла произошли значительные изменения. В первую очередь это касается методики преподавания, применения инновационного обучения, которое направлено на развитие способностей, учащихся к совместной деятельности.
Интерактивное обучение – это новая ступень в процессе обучения, новый взгляд на учебный процесс, когда переосмысливаются отношения учителя и ученика, основной целью обучения становится личностно-деятельности подход каждого ученика к процессу обучения, когда творчество и заинтересованность становятся потребностью урока.
Интерактивные методы преподавания истории привлекают внимание учителей возможностью форсированного изучения большого объема исторического материала, подготовкой учащихся к внешнему оцениванию.
В ходе исследования были решены следующие его задачи: уточнена сущность интерактивных методов в контексте обучения истории в средней школе; выделены психолого-педагогические условия использования (или применения) интерактивных технологий в процессе изучения истории в школе;
охарактеризована практика использования интерактивных методов в процессе обучения истории. Поскольку данные задачи были решены в исследовании, можно говорить о достижении его главной цели – определения особенностей использования интерактивных методов на уроках истории в средней школе.
С помощью интерактивных технологий появляется интерес к истории как науке, дети задумываются о перспективах ее развития. В результате внедрения инновационных технологий на уроках истории мы убедились, что они способствуют созданию условий для развития личности ученика, и это является наиболее эффективным путем формирования гармоничной личности в целом.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

На изучение истории в 5 классе отводится не менее 45 ч. Культурно-исторический материал занимает в курсе значительное место. На изучение всех этих вопросов в программе отведено недостаточно времени. При изложении культурно-исторического материала должны быть показаны исторические условия развития культуры, изучаемой эпохи. При этом необходимо подчеркнуть, что основой всей духовной культуры в любую историческую эпоху является материальная культура, созданная народами. Развитие культуры определяется материальными условиями жизни общества, характером общественного строя, важнейшими событиями общественной жизни. Знакомя учащихся с развитием культуры стран и народов, необходимо показать связь между культурой нашей страны и мировой культурой, взаимное влияние мировой культуры и культуры России, воспитывая тем самым чувство патриотизма.
Исторические условия развития культуры нужно начинать с внешних исторических условий развития культуры, причин ее расцвета или упадка.
Так, чтобы начать разговор о культурном расцвете Древней Греции, необходимо изучить такие вопросы как: природные условия, население и его занятия, аппарат управления, внутреннюю и внешнюю политику, чтобы понять, в каких условиях развивалось государство. Сформировать представление о том, что такое «темные века» в культуре Греции, необходимо изучить внешний фактор, повлиявший на развитие государства в таком ключе – Троянскую войну. На помощь приходят межпредметные связи — помогают приемы использования художественной литературы. При изучении данной темы на уроке можно использовать «Мифы и легенды Древней Греции», «Легенды и сказания о Троянской войне», а также поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Создать полную картину хода Троянской войны подойдет прием использования технических средств – на компьютере или через интерактивную доску можно посмотреть исторические фильмы «Троя», «Елена Троянская», «Одиссея».
Сформировать представление о культурном наследии Древнего Востока, например Великой Китайской стены – одного из 7 чудес света современности – поможет прием использования исторической карты на уроке. А также применение иллюстративных картин, которые демонстрируют предметы быта, орудия труда, одежду, способы передвижения, оружия.
Запомнить принцип построения египетских пирамид поможет использование схемы пирамиды в учебнике – это сформирует наиболее полное представление о внутреннем устройстве пирамиды.
Для конкретизации использования на уроках истории этих и других приемов, сравним учебники, допущенные Министерством Образования РФ.
Большинство авторов разделяют современный подход к учебнику. Одна из его главных задач – научить пониманию исторического процесса и причинно-следственных связей. Он также, по мнению историков, должен воспитывать самостоятельное мышление и стимулировать дискуссию; освещать самые сложные и неоднозначные эпизоды в истории страны; демонстрировать академическую нейтральность, не отягощённую идеологическими предпочтениями авторов. Все эти установки авторы декларируют во вступительных статьях к учебникам. Реализуют их все по-разному, однако есть несколько учебников, отклоняющихся от этой траектории. Эти исключения стали в свое время причинами для оживленных общественных дискуссий – тем более заметных, что политические (а, следовательно, и исторические) события редко становятся темой для общественных дискуссий.
Задания, направленные на формирование сложных абстрактных понятий, всегда должны иметь чёткий алгоритм, понятный учащимся.
На этапе рефлексии, при изучении истории античности, возможно, использовать различные карточки с заданиями на сравнение: заполните схемы государственного устройства Афин до реформ Солона и после, государства в Афинах при Солоне и Перикле, римского государства при Цезаре и Октовиане Августе.
Очень удачно проходят уроки с элементами драматизации и персонификации, когда учащиеся как бы «озвучивают» схему. Они составляют «распоряжения» фараона военачальникам, жрецам, сборщикам налогов и т. д., составляют диалоги между царем Вавилона и жрецом, дающим астрологический прогноз. При выполнении этих видов заданий учащиеся реализуют свои творческие способности. Творческие задания можно использовать и на этапе опроса как домашнее задание, можно такого рода задание дать и в ходе урока при закреплении, объяснении нового материала.
Таким образом, с помощью опорных схем и различных приемов работы с ними учащиеся усваивают основные понятия курса по истории древнего мира.
Во-первых, на схеме легче прослеживать причинно-следственные связи, вычленять главное, во-вторых, схема наглядна. Схему могут создавать и учитель, и учащиеся. Схему можно заполнять всю сразу на одном уроке, и на протяжении нескольких уроков, дополняя и наполняя необходимым материалом. Схемы также легче сравнивать, к тому учащиеся могут проявить свои творческие способности при составлении схем.
Без знания понятий, а значит, без знания сути, без возможности высказывать суждения, делать выводы, усвоить ключевые события и факты истории невозможно.В 2019-2020 учебном году изучение учебного предмета «История» в 5-9-х классах осуществляется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в 10-11-х классах – на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего, среднего (полного) общего образования.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы