Курсовая с практикой на тему Возможности информационно-коммуникационных технологий в процессе знакомства дошкольников с цветом.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
ДОШКОЛЬНИКОВ.. 5
1.1 Понятие
«информационно–коммуникационные технологии» (ИКТ) и их роль в дошкольном
образовании. 5
1.2
Методические возможности ИКТ в образовательном процессе дошкольников 8
1.3
Психолого-педагогические возможности знакомства дошкольников с цветом 13
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ В ПРОЦЕССЕ
ЗНАКОМСТВА ДОШКОЛЬНИКОВ С ЦВЕТОМ.. 21
2.1 Особенности
применения ИКТ для знакомства дошкольников с цветом. 22
2.2
Преимущества и проблемы применения ИКТ при обучении дошкольников 25
2.3 Опыт
применения ИКТ на занятии с дошкольниками. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 31
Введение:
Современное
время характеризуется достаточно большим воздействием на общество и
человеческую деятельность широко распространяющимися инновационными и
информационно-коммуникационными технологиями. Особенно сильное влияние данная
сфера оказывает на детское сознание и мир ребенка, которого больше привлекает телевизор
или компьютер, чем книга или детский журнал.
Как
известно, мощный поток информации, разнообразные рекламы, использование
компьютерных технологий практически во всех сферах общественной жизни играет
немалую роль и в воспитании ребёнка, в восприятии им того мира, который его
окружает. Существенное преобразования происходят в игре – одной из
значимой для ребёнка практической
деятельности, на глазах меняется отношение детей к любимым сказочным героям,
заменяясь на компьютерные игры и увлечения.
Если
раньше большее количество информации ребёнок черпал из книг, журналов,
энциклопедий, узнавал на занятиях, то сегодня мозг ребёнка настроен на получении информации в совершенно
новой форме с использованием информационно-коммуникационных технологий. Поэтому
процесс восприятия у детей, в том числе, цвета, звуков, форм легче происходит,
когда в дошкольном учреждении применяются современные образовательные
технологии, позволяющие не только улучшить образовательный процесс, но и
способствовать развитию умений детей воспринимать различные категории с
практической точки зрения.
Проблема
исследования заключается в том, что наряду с достоинствами
информационно-коммуникационные технологии имеют ряд недостатков, затрудняющих
их использование в дошкольном образовании.
Объект
исследования – информационно-коммуникационные технологии в дошкольном
образовании
Предмет
исследования – возможности информационно-коммуникационных технологий в процессе
знакомства дошкольников с цветом.
Цель
исследования – выявить возможности информационно-коммуникационных технологий в
процессе знакомства дошкольников с цветом.
Для
достижения цели были определены следующие задачи:
—
рассмотреть понятие информационно-коммуникационных технологий и их роль в
дошкольном образовании;
—
выделить методические возможности и особенности применения в образовательном
процессе дошкольников;
—
раскрыть психолого-педагогические возможности знакомства дошкольников с цветом;
—
установить преимущества и недостатки применения ИКТ в дошкольном образовании;
—
разработать конспект занятия с дошкольниками с использованием
информационно-коммуникационных технологий.
Методы
исследования: теоретические (обзор психолого-педагогической и
научно-методической литературы, обобщение материала), практические (анализ
материала по теме исследования, даны рекомендации по использованию ИКТ в
работе).
Практическая
значимость работы заключается в том, что в ходе написания работы были
рассмотрены методические возможности использования ИКТ в процессе знакомства
дошкольников с цветом, даны рекомендации по применению
информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми дошкольного
возраста.
Структура
работы включает введение, две главы, каждая из которых разделена на параграфы,
заключение, список использованной литературы.
Заключение:
В
ходе проведенного исследования были рассмотрены теоретические и практические
аспекты применения информационно-коммуникационных технологий в дошкольном
образовании, в результате чего была выявлена роль современных информационных
технологий в образовательном процессе детей дошкольного возраста. Компьютерные
технологии на сегодняшний день представляют одно из эффективных средств,
позволяющих разнообразить процесс воспитания, обучения и развития дошкольников.
Главным
преимуществом применения информационных технологий при проведении занятий в
детском саду является то, что они помогают усилить наглядность, используя не
только цветовые аспекты изучаемого, но и усилить обучающий эффект музыкальным
сопровождением, анимацией. При формировании представлений о цвете у
дошкольников информационно-коммуникационные технологии способствуют не только
овладению системой цветовых эталонов, формированию различных методов
обследования цветовых свойств, но и развивают аналитическое восприятие цвета.
Большинство знаний и умений отрабатывается благодаря использованию педагогом
развивающих компьютерных игр.
В
работе раскрыты преимущества и недостатки использования
информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании, в связи с
чем можно сделать вывод о том, что наряду с положительными аспектами ИКТ имеют
и отрицательные. Поэтому при подготовке и планировании занятий необходимо
учитывать методические возможности данных технологий и соблюдать санитарных
требования с целью недопущения злоупотребления компьютерными технологиями.
Можно
констатировать, что современные информационные технологии, используемые при
организации образовательного и воспитательного процессов, представляют
эффективное средство, способствующее не только развитию креативности и критического
мышления, но и формирует личность ребёнка, обогащая его интеллект, сохраняя и
укрепляя здоровье дошкольников. В процессе применения ИКТ происходит обучение
целеполаганию, планированию, контролю и оценке результатов самостоятельной
деятельности.
В
процессе написания работы были достигнуты задачи: выявлены дидактические
возможности информационно-коммуникационных технологий при знакомстве дошкольников
с цветом, представлена разработка конспекта занятия по рассматриваемой проблеме.
Необходимо отметить, что работа имеет практическую значимость, так как данный
вопрос достаточно актуален из-за недооценки роли цвета в формировании детской
личности.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОШКОЛЬНИКОВ
1.1
Понятие «информационно–коммуникационные технологии» (ИКТ) и их роль в
дошкольном образовании
В
настоящее время очень важно научить практически каждого ребёнка за достаточно
небольшой временной период освоению, трансформации и практическому применению больших
объёмов информации. При этом необходимо организовать образовательный процесс таким
образом, чтобы деятельность дошкольника была не пассивной, а активной,
увлеченной, с проявлением интереса, в том числе к результатам своего труда.
Решение
данной задачи способствует сочетание традиционных методов обучения и новейших информационных
технологий, в том числе и компьютерных средств. Поскольку применение компьютера
на занятии делает процесс обучения более интенсивным, позволяя соблюдать дифференцированный
и личностно-ориентированный подходы.
Информационно-коммуникационные
технологии (ИКТ) были внедрены в процесс обучения примерно десять лет назад,
показав за этот период свою действенность. Выделим, что данная технология
действует в рамках общих законов педагогической науки и его главным
закономерностям.
В
широком значении информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – это
использование вычислительной техники и телекоммуникационных средств для
реализации информационных процессов с целью оперативной и эффективной работы с
информацией на законных основаниях. Также информационно-коммуникационные
технологии рассматриваются как современные методы и средства коммуникации людей
в обычной и профессиональной деятельности с помощью информационных технологий
для поиска, сбора, хранения, обработки и распространения информации.