Организация туризма Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Возможности формирования туристической политики Гуманитарного колледжа учреждения образования Гродненский государственный университет им. Янки Купалы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
ФОРМИРОВАНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ.. 5
1.1. Основные направления в развитии современного туризма. 5
1.2. Показатели развития туристического рынка. 13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ
ПОЛИТИКИ ГУМАНИТАРНОГО КОЛЛЕДЖА УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ИМ. ЯНКИ КУПАЛЫ.. 20
2.1. Характеристика Гуманитарного колледжа учреждения
образования Гродненского государственного университета им. Янки Купалы.. 20
2.2. Возможности формирования туристической политики
Гуманитарного колледжа учреждения образования Гродненского государственного
университета им. Янки Купалы.. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 28
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 29

  

Введение:

 

Актуальность выбранной темы обусловлена
тем, что внутренний туризм в в настоящее время в современных нестабильных
геополитических условиях является весьма перспективным развивающимся
направлением. Доказательством этого является рост числа заинтересованных во
внутренних путешествиях жителей Белоруссии[1].

В
настоящее время наблюдается активное развитие практически всех видов туризма,
ориентированных на удовлетворение запросов самых различных групп туристов. При
этом исследователи отмечают искусственную направленность формирования интереса белорусов
к внутреннему туризму, которая обусловлена наличием внешних факторов в виде
затрудненного экономического положения, скачками цен на нефтяном рынке, а также
особенностями санкционных и дипломатических отношений[2].

Целью
работы является анализ возможностей формирования туристической политики
Гуманитарного колледжа учреждения образования Гродненский государственный
университет им. Янки Купалы.

Для
достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:

1.
Исследовать основные направления в развитии современного туризма.

2.
Изучить показатели развития туристического рынка.

3.
Дать характеристику Гуманитарному колледжу учреждения образования Гродненского
государственного университета им. Янки Купалы.

4.
Определить возможности формирования туристической политики Гуманитарного
колледжа учреждения образования Гродненского государственного университета им.
Янки Купалы.

Объектом
исследования является туристическая политика.

В
качестве предмета работы выступает совокупность возможностей формирования
туристической политики Гуманитарного колледжа учреждения образования
Гродненский государственный университет им. Янки Купалы.

При
написании работы использованы методы анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования,
дедукции и индукции.

Теоретическая
значимость работы обусловлена возможностью использования систематизированного
материала в образовательном процессе при изучении проблематики стратегии
формирования туристической политики.

Практическая
значимость настоящего исследования обусловлена разработкой практических
рекомендаций по определению возможностей формирования туристической политики
Гуманитарного колледжа учреждения образования Гродненский государственный
университет им. Янки Купалы.

Данная
работа структурирована на введение, две главы, объединяющие четыре параграфа,
заключение, список источников и литературы. [1]
Аракчеева, З. В. Региональные факторы, способствующие развитию внутреннего
туризма / З. В. Аракчеева, В. В. Курылева // Туристско-рекреационный потенциал
и особенности развития туризма и сервиса. Материалы Всероссийской X международной
научно-практической конференции студентов и аспирантов. – 2017. — С. 15-20. [2]
Асанова, И. М. Факторы, способствующие развитию внутреннего и въездного туризма
в России / И. М. Асанова, Р. В. Трофимова, Е. В. Семухина // Концепт. – 2015. –
С. 131-135.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Для совершенствования работы сайта и повышения
эффективности продвижения туроператоров предложено использовать редизайн сайта,
баннерную и контекстную рекламу в сети, использование возможностей социальных сетей.

Туроператорам предлагается
использовать несколько баннеров, но они не будут «привязаны» к конкретным словам.
Для всех баннеров действует общий тематический пакет. По ходу кампании баннеры можно
свободно менять, добавлять и удалять. Можно менять страницы, на которые ведет баннер,
в пределах одного сайта.

Для повышения активности
в распространении информации о компании предложено продвигать её в социальных сетях,
в том числе через использование агентов влияния, которые будут создавать положительный
имидж компании, привлекая новых

Оценка затрат на реализацию
и экономической эффективности от внедрения предложенных мероприятий свидетельствует,
что для реализации мероприятий необходимо 340 тыс. руб.

Из данных полученных
в результате расчета следует, что чистая прибыль от внедрения предлагаемых мероприятий
составит 1123,5 тыс. руб., коэффициент эффективности мероприятий составит 3,3. То
есть коэффициент эффективности мероприятий по расчету выше 1, что свидетельствует
об эффективности мероприятий и их практическом значении для деятельности
туроператора.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
ФОРМИРОВАНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ 1.1. Основные направления в развитии современного туризма Туризм заявил о себе в
XXI в. как о самой стабильно развивающейся отрасли экономики, и встал в ряд с
другими высокодоходными источниками международной торговли услугами. После
того, как туризм утвердился как массовое явление, начала формироваться
соответствующая сфера экономики, в обязанности которой входило обслуживание
людей, путешествующих по миру[1].

Туризм является
эффективным сектором экономики всей страны и ее регионов, поскольку
одновременно выполняет экономические, политические, социальные и гуманитарные
функции[2]. Существуют различные
определения термина «туризм». В рамках экономики ценность туризма в том, что
создает новую форму потребительского спроса, к тому же не одного товара, а
целого комплекса товаров и услуг; ему свойственна массовость, охват широких
слоев населения. Чтобы удовлетворить тот или иной спрос, необходимо произвести
соответствующие товары и услуги. Туризм не просто позволяет путешествовать,
отдыхать, лечиться, но и оказывать положительное влияние на экономику. Для
обеспечения вышеперечисленных возможностей создаются соответствующие
туристические предприятия, также могут привлекаться организации смежных
отраслей[3].

Туризм представляет
собой достаточно сложное явление, поэтому его изучение отталкивается от
различных критериев. Например, «Туристический терминологический словарь»
освещает данный термин в шести аспектах и предлагает трактовать туризм с двух
точек зрения. Согласно первой из них, туризм выступает в качестве временных
выездов граждан с постоянного места жительства в различных целях
(оздоровительного, познавательного, профессионально-делового, религиозного и
иного характера) без занятий оплачиваемой деятельностью в странах временного
пребывания. Второе толкование туризма связано с пониманием его в качестве
деятельности путешествующих лиц, которые пребывают в местах вне пределов их
обычной среды в рамках временного периода не более одного календарного года с
различными целями (рекреативного, делового и прочего характера)[4].

В рамках данной работы
наибольший интерес представляет вторая трактовка рассматриваемого термина как
наиболее приближенная к сущности внутреннего туризма.

М. Б. Биржаков
определяет туризм в качестве временного перемещения людей со своего постоянного
места жительства на другую территорию, которая не обязательно является другой
страной, осуществляемые в свободное время с различными целями (рекреативными,
эмоционально-психологическими, лечебными, гостевыми, познавательными,
религиозными и профессионально-деловыми)[5]. Данное определение может
быть использовано в качестве основного в рамках настоящей работы.

Перечисленные выше
определения можно объединить по схожим признакам. Ключевыми характеристиками
туризма являются:

а) передвижение людей
по туристическим маршрутам;

б) временный отъезд
туриста из постоянного места жительства;

в) путешествие,
исключающее оплачиваемую деятельность.

Туризм сосуществует с
понятием путешествия. Однако, не стоит отождествлять эти понятия. Путешествие
предполагает перемещение людей в пространстве и времени вне зависимости от
цели. Исходя из этого, суть
туризма можно рассматривать в широком и узком смысле слова. Если в широком
смысле, туризм – это ключевая отрасль экономики, осуществляющая контроль за
развитием других отраслей и участвующая в формировании ВВП страны, то в узком –
отрасль, объединяющая различные отрасли, занимающаяся обслуживанием туристов в
едином комплексе[6].

Туризм оказывает
различные эффекты на экономику. Например, для таких стран как Италия, Испания,
Турция и др. туризм является основным источником доходов. На национальную
экономику страны также оказывает мультипликативный эффект туризма,
заключающийся в развитии смежных отраслей экономики, например, агропромышленная
отрасль, строительство, транспорт, предприятия питания и торговли и прочее.
Данное подтверждает мнение ВТО и Всемирного совета туризма и путешествий,
заключающееся в том, что хозяйствующие субъекты в области туризма тесно
связаны, либо влияют на развитие других отраслей национальной экономики[7]. Для туризма как
элемента внешней торговли свойственен «невидимый» экспорт. Если продукция
других отраслей экономики транспортируется к потребителю, то для туризма
характерна миграция людей в определенные места для потребления ресурсов. Кроме
высокого экономического потенциала, туризм занимает важное место в
социуме.  Для этого существует социально-ориентированный
туризм, сочетающий в себе как служение интересам человека и общества, так и
получение доходов на различных уровнях экономики. Помимо этого туризм влияет на
занятость населения, открывая ряд новых вакантных мест[8].

Популярным и
многообещающим направлением туризма является деловой туризм, что объясняется
подъемом деловой активности в условиях перехода к рыночным условиям
хозяйствования. Спецификой делового туризма обычно является:

а) высокие требования
к организации встреч, конференций, конгрессов;

б) высокие требования
к питанию, обслуживанию, безопасности.

Поэтому возникает
потребность в создании сетей бизнес-отелей для деловых путешественников[9].

Важной спецификой
туризма является большое значение трудовых и культурно-исторических ресурсов и
привязка к определенной территории. В сфере туризма имеет место быть такое
явление как индивидуальный профиль туристского места, от которого зависит
привлекательность туристской услуги и туристская мотивация.  На его формирование влияют следующие факторы:

а) географическое
расположение;

б) ландшафт;

в) биоклиматическое и
экологическое состояние территории;

г) исторические и
культурные параметры[10].

Но это слишком
обобщенное представление о факторах. Более полная картина представлена в
таблице 1.

Таблица 1 – Факторы, влияющие на развитие туризма Факторы, действующие вне зависимости от деятельности
туристических организаций Факторы, использующиеся турорганизациями в
деятельности Политические Сегментация
туристского рынка Экономические Повышение
квалификации персонала Социально-демографические Совершенствование
материальной базы Культурные Безопасность
туристского бизнеса Государственная
политика в области туризма Ценовая политика в
области туризма Национальные
традиции и мотивация туризма Формирование
положительного туристского имиджа Рациональное
использование ресурсов, объектов и маршрутов На основании этого
туризм можно охарактеризовать как экономическую отрасль в современных условиях:

— наличие индустриальной формы;

— наличие новых рабочих мест;

— источник развития национальной экономики;

— механизм перераспределения национального дохода
в пользу стран, специализирующихся на туризме;

— является мультипликатор роста национального
дохода, занятости, уровня жизни местного населения и развития местной
инфраструктуры;

— свойственен высокий уровень окупаемости
инвестиций[11].

Как уже было сказано
выше, туризм следует понимать не только в широком смысле — как отрасль
экономики, но и в узком в узком – как отрасль, объединяющая различные отрасли,
занимающаяся обслуживанием туристов.

Деятельность по
популяризации внутреннего туризма опирается также на понятие системы туризма,
которая представляет собой упорядоченную совокупность элементов, находящихся в
тесной взаимосвязи[12].

Для системы управления
характерны следующие признаки:

а) составные элементы
находятся в иерархическом взаимоотношении;

б) представляет собой
неразрывное единство;

в) свойственны  связи с внешней средой.

От систем управления
требуют детерминированности элементов, динамичности, наличия в системе
руководящего элемента.

Основными компонентами
системы являются структура, подсистема, элементы и их взаимоотношения[13].

Опираясь на это,
систему туризма можно интерпретировать как совокупность взаимосвязанных
подсистем субъекта и объекта, которые взаимодействуют между собой и с
окружающей средой. Данная система
применяется на практике путем удовлетворения спросов на туристические услуги,
результатом которых является организация путешествия туриста и удовлетворение
возникающих потребностей[14].

Туристическая услуга
реализуется (предложение, продажа, предоставление, потребление) путем
благоприятного сочетания временных и пространственных средств, условий и самого
процесса производственно-обслуживающей деятельности в туризме.

В данном случае
элементами системы будут являться регионы, организации и туристические
предприятия, которые находятся в тесной взаимосвязи и взаимозависимости не
только друг с другом, но и с окружающей средой[15].

Эффективное
функционирование любой организации обеспечивается экономически обоснованным
ведением процесса предоставления услуги и грамотным управлением.

В данной системе
имеются формальные организации – группы людей, которые были организованны
руководством для достижения определенных целей. Их признаками являются:

а) наличие более двух
человек;

б) наличие цели;

в) занятие совместной
работы для достижения цели[16].

Для регулирования
отношений в таких организациях существуют законы, постановления, приказы,
распоряжения и т. д. Отношения между работниками организации определяются
должностными инструкциями.

Неформальная
организация – случайно образованная группа людей, цель взаимодействия которой
является достижение общей цели. Между ними отношения регулируются в зависимости
от личных симпатий, общности взглядов, интересов, и осуществляются без опоры на
обязанности.

В менеджменте туризма
оба аспекта организации отношений изучаются в равной мере, поскольку оба случая
направлены на взаимодействие с потребителем услуги. Деятельность формальной и
неформальной групп одинаково отражаются на эффективности работы туристических
менеджеров[17].

Иногда при организации
коммерческого предприятия главную роль играют дружеские интересы, которые в
дальнейшем превращаются в бизнес-отношения и значительно влияют на создание
организационной структуры управления[18].

Товарищеские отношения
достаточно популярны среди туристических предприятий. Они повышают
эффективность управления и снижают риск проникновения посторонних лиц, но и
часто мешают развитию бизнеса, поскольку предпочитая товарища
специализированному коллеге, вредят качеству работы[19].

Взаимодействие в
группе имеет соответствующую мотивацию:

а) общение – обмен
информацией, обсуждение профессиональных и личных проблем;

б) взаимопомощь –
оказание поддержки как в профессиональных, так и в личных вопросах;

в) защита –
коллективное противодействие давлению формальной структуры;

г) чувство
принадлежности – нужда в общественном контакте;

д) общие интерес,
привычки, симпатии[20].

В сфере туризма
мотивацией для объединения в неформальные группы может быть:

а) объединение по
профессиональному статусу участников. Объединение происходит на потребности
обмены опытом и повышения профессионального уровня;

б) формирование
неформальной группы в пределах места работы;

в) получение
образования в одном учебном заведении.

Для того чтобы
управление было эффективным необходимо выявить лидера, установить с ним
оптимальные отношения, заинтересовать его в совместной работе, согласовать
цели, заботится об отношениях работников, показать важность каждого, проводить
различные мероприятия[21].

Система туризма с
точки зрения иерархии состоит из управляющей / субъекта и управляемой / объекта
подсистем, а также внутренних и внешних связей.

Субъект системы
туризма – участник туристического мероприятия, турист, ищущий возможности
удовлетворения своих потребностей с помощью различных туристических услуг,
предоставляемых объектов туризма.

Объект системы туризма
– все, что может выступать в качестве цели путешествия для туриста.

Объект и субъект
находятся в тесной взаимосвязи друг с другом. Более того, они не могут
функционировать автономно. Для более наглядного примера, субъект – менеджер,
объект – хозяйственная деятельность турфирмы[22].

На деятельность
туризма оказывает влияние рынок. Это означает, что:

а) турфирмы
ориентируются на спрос и и потребность рынка, конкретных потребителей;

б) постоянное
стремление повысить качество туристических услуг и достижение максимального
уровня удовлетворения потребностей;

в) турфирмы обладают
хозяйственной самостоятельностью, что предоставляет им свободу в принятии
решений;

г) постоянная
коррекция целей в зависимости от требований рынка;

д) установление
конечного результата деятельности турфирмы, ее подразделений;

е) использование
современных информационных технологий в принятии оптимальных управленческих
решений[23]. На этом основании
можно сказать, что система туризма является открытой. На нее влияют различные
факторы: природные, экономические, политические, социальные, климатические и т.
п.[24] [1]
Барсукова, О. Н. Роль маркетинга в развитии рынка внутренного туризма //
Директор по маркетингу и сбыту. – 2013. — №3. – С. 41-51. [2]
Кожокматов, Т. Дж. Туризм в современных понятиях и подходах // Известия вузов
Кыргыстана. – 2017. — № 7. – С. 75-78. [3]
Биржаков, М.Б. Введение в туризм. — СПб.: ТД «Герда», 2015. – С. 59. [4]
Зорин, И. В., Квартальнов В. А. Туристский терминологический словарь / И. В.
Зорин, В. А. Квартальнов. — М.: Волтерс клувер, 2016.  – С. 398. [5] Биржаков,
М.Б. Указ. соч. [6]
Кострюкова, О. Н. Стратегическое управление развитием туризма в регионе:
проблемы становления теории и практики // Экономика и управление. – 2017. —
№10. – С. 55-58. [7]
Заборовская, О. В. Проблемы совершенствования кластерного подхода к развитию
туризма в региональной экономике // Мир экономики и права. – 2012. — №2. – С.
4-16. [8]
Галачиева, С. В. Методические подходы к оценке эффективности функционирования
механизма управления развитием туризма / С. В, Галачиева, А. В. Алиханов, А. А.
Алоева // Экономические науки. – 2012. — №87. 
– С. 124-127. [9]
Боголюбов, В. С. Экономика туризма: Учебное пособие для студентов высших
учебных заведений / В. С. Боголюбов, В. П. Орловская. — М.: Академия, 2015. –
С. 87. [10]
Полякова, М. М. Способствуя развитию туризма // Железнодорожный транспорт. –
2012. — №9. – С. 43. [11]
Дзагоев, С. Ф. Интеграция туризма в социально-экономическую систему региона /
С. Ф. Дзагоев, Т. Г. Курскиев // Современные тенденции регионального развития:
баланс экономики и экологии. Материалы Всероссийской научно-практической
конференции. ИСЭИ ДНЦ РАН. – 2014. – С. 382-389. [12]
Сарян, А. А. Об интеграции маркетинга в систему управления туризмом / А. А.
Сарян, Г. М. Раганян // Актуальные вопросы антикризисной политики: теория,
история, современность. Сборник статей по материалам международной
научно-практической конференции. – 2016. – С. 176-181. [13]
Луценкова, А. В. Система туризма как система отношений // Экономика и управление
в XXI веке: тенденции
развития. – 2011. — №3. – С. 46-48. [14]
Ледусенко, Е. А. О стратегическом подходе к развитию регионального туризма //
Самоуправление. – 2013. — №6. – С. 37-39. [15]
Лысикова, О. В. Социальные изменения культурных практик туризма в условиях
глобальных систем коммуникации // Вестник Поволжской академии государственной
службы. – 2016. — №4. – С. 194-201. [16]
Гладилин, В. А. Развитие предпринимательства в сферах туризма и рекреации
региональных экономических систем / В. А. Гладилин, В. П. Юрина, С. Е. Грицай
// Экономика и предпринимательство. – 2014. — №5. – С. 607-612. [17]
Зинурова, Р. И. Система менеджмента качества в туризме / Р. И. Зинурова, Г. Р.
Хамидуллина, А. А. Заседова // Вестник Казанского технологического
университета. – 2014. — №2. – С. 310-315. [18]
Тхагапсов, А. В. Виды систем управления в туризме // Сервис в России и за
рубежом. – 2014. — №6. – С. 97-109. [19]
Александрова, А. Ю. Новейшее представление о сфере туризма как системе //
Современные проблемы сервиса и туризма. – 2014. — №1. – С. 24-38. [20]
Шеин, Ю. П. Туризм в системе социального времени и пространства / Ю. П. Шеин,
Л. П. Шеина // Инновации и перспективы сервиса. Сборник научных статей заочной IX Международной
научно-практической конференции. – 2012. – С. 23-25. [21]
Лучко, Н. В. Туризм как локализованная социально-экономическая система региона
// Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и
культуры. Материалы Всероссийской научно-методической конференции. – 2015. – С
1384-1387. [22]
Соколова, М. В. Туризм в системе социальных отношений // Труд и социальные
отношения. – 2016. — №4. – С. 154-160. [23]
Афонин, Г. И. Туризм в системе ценностей досуга // Вестник Московского
государственного университета культуры и искусств. – 2017. — №2. – С. 119-121. [24]
Колобовников, Е. В. Роль туризма в развитии урбанистических систем // Избранный
доклады 61-й университетской научно-технической конференции студентов и молодых
ученых. – 2015. – С. 1100-1103.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы