Курсовая с практикой Юриспруденция Предпринимательское право

Курсовая с практикой на тему Возмещение убытков, причинённые нарушениями антимонопольного законодательства.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Антимонопольные нарушения: виды и правовое регулирование 5
1.1 Понятие антимонопольных нарушений 5
1.2 Виды антимонопольных нарушений 7
1.3. Правовое регулирование антимонопольных нарушений 8
Глава 2. Реализация возмещения убытков 12
2.1. Механизм возмещения убытков, причиненных в результате нарушения антимонопольного законодательства 12
2.2. Проблемы выбора оптимальной модели поведения при подаче иска 15
2.3. Порядок возмещения убытков 18
Глава 3. Доказывание и оценка убытков 22
3.1 Причинённых в связи с доминирующим положением 22
3.2 Причинённых в результате недобросовестной конкуренции 25
Заключение 28
Список литературы 30

 

  

Введение:

 

Введение

Актуальность данного исследования заключается в том, что проблематика правового регулирования антимонопольного процесса привлекает все большее внимание исследователей ввиду своей особой актуальности для решения проблем эффективного правового обеспечения антимонопольной деятельности как непременного условия обеспечения качественной реализации государственной политики в экономической сфере, защиты прав частных лиц от неправомерных действий контролирующих органов, обеспечения баланса интересов.
Антимонопольная политика является предметом межотраслевого регулирования, антимонопольное право включает в себя нормы различных отраслей, и вместе с тем нельзя не отметить значительного преобладания в нем административно-правовых норм. Антимонопольный контроль является одним из направлений государственного управления в экономической сфере, реализуется в большинстве стран преимущественно субъектами исполнительной власти в рамках административно-правового режима регулирования. Таким образом, невозможно рассматривать вопросы и проблемы антимонопольного публичного права в отрыве от проблематики общего административного права и законодательства.
Методологическую основу научной работы составили такие методы исследования как: теоретический, который выражается в анализе изученного теоретического материала и его логическом построении согласно структуре работы.
Цель исследования – проанализировать возмещение убытков, причинённые нарушениями антимонопольного законодательства.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
– проанализировать понятие антимонопольных нарушений;
– рассмотреть виды антимонопольных нарушений;
– охарактеризовать правовое регулирование антимонопольных нарушений;
– исследовать реализацию возмещения убытков;
– рассмотреть доказывание и оценка убытков, причинённых в связи с доминирующим положением и в результате недобросовестной конкуренции.
Объектом исследования является совокупность общественных отношений, складывающихся по поводу возмещения убытков, причинённые нарушениями антимонопольного законодательства.
Предметом исследования являются правовые нормы, регламентирующие возмещение убытков, причинённые нарушениями антимонопольного законодательства.
Структура данного исследования представлена введением, тремя главами, которые содержат восемь параграфов, заключением и списком литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Текст работы:

 

Таким образом, в настоящее время антимонопольный юрисдикционный процесс, несмотря на постепенное усовершенствование его отдельных элементов, имеет ряд существенных изъянов, пробелов и недостатков как частного, так и системного характера. Восполнение недостатков процедурного регулирования происходит при отсутствии общего административного законодательства и при наличии пробелов антимонопольного законодательства, преимущественно практикой и интерпретационной деятельностью высших судебных органов. Несмотря на высокую значимость такой деятельности судов для теории и практики правового регулирования антимонопольной политики, как представляется, ее нельзя рассматривать как основную в решении проблем совершенствования административно-правового регулирования антимонопольной политики, решения проблемы дискреции, административно-правового обеспечения баланса в данной сфере.
Ключевое значение для регулирования антимонопольного процесса и процедурного регулирования, и правоприменительной деятельности антимонопольного органа в целом играют правовые принципы, в том числе это принципы правовой определенности, пропорциональности и соразмерности, что неоднократно подчеркивалось, в частности, в актах КС РФ. Данные принципы необходимо воспринимать в регулировании управленческих отношений и в практике их реализации так же, как принципы административной деятельности.
Использование финансового моделирования предполагает сравнение финансовых показателей в ситуации рынка с нарушением антимонопольного законодательства и гипотетического рынка без такого нарушения. Так, Разъяснениями предлагается в случае анализа цен рассматривать цену как себестоимость производства и соответствующую торговую наценку. Тем самым будет возможно провести анализ-сопоставление указанных характеристик с гипотетической ситуацией отсутствия нарушения. Размер торговой наценки, в свою очередь, может быть получен путем сравнения со схожим рынком. В Practical guide отмечается, что одним из преимуществ финансового моделирования является то, что в некоторых случаях информация, необходимая для применения такого метода, может храниться у организаций в силу существующих требований к бухгалтерскому учету или даже быть общедоступной в случае публичных компаний. Экономическое моделирование предполагает в том числе использование математических методов.
Примечательно, что Разъяснения прямо ссылаются на экономическую литературу с описанием экономических моделей Курно и Бертрана, которые описывают товарные рынки и потенциально могут быть применимы при рассмотрении дел о взыскании убытков при нарушении антимонопольных норм. В разделах 3 и 4 Разъяснений подробно разбирается порядок расчета убытков, причиненных установлением (поддержанием) необоснованно высоких цен и нарушениями, ограничивающими доступ на товарный рынок, устраняющими хозяйствующих субъектов с рынка (сокращающими их рыночные доли) соответственно, в том числе с приведением модельных примеров расчета убытков для конкретных видов нарушений.

 

Заключение:

 

Введение

Актуальность данного исследования заключается в том, что проблематика правового регулирования антимонопольного процесса привлекает все большее внимание исследователей ввиду своей особой актуальности для решения проблем эффективного правового обеспечения антимонопольной деятельности как непременного условия обеспечения качественной реализации государственной политики в экономической сфере, защиты прав частных лиц от неправомерных действий контролирующих органов, обеспечения баланса интересов.
Антимонопольная политика является предметом межотраслевого регулирования, антимонопольное право включает в себя нормы различных отраслей, и вместе с тем нельзя не отметить значительного преобладания в нем административно-правовых норм. Антимонопольный контроль является одним из направлений государственного управления в экономической сфере, реализуется в большинстве стран преимущественно субъектами исполнительной власти в рамках административно-правового режима регулирования. Таким образом, невозможно рассматривать вопросы и проблемы антимонопольного публичного права в отрыве от проблематики общего административного права и законодательства.
Методологическую основу научной работы составили такие методы исследования как: теоретический, который выражается в анализе изученного теоретического материала и его логическом построении согласно структуре работы.
Цель исследования – проанализировать возмещение убытков, причинённые нарушениями антимонопольного законодательства.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
– проанализировать понятие антимонопольных нарушений;
– рассмотреть виды антимонопольных нарушений;
– охарактеризовать правовое регулирование антимонопольных нарушений;
– исследовать реализацию возмещения убытков;
– рассмотреть доказывание и оценка убытков, причинённых в связи с доминирующим положением и в результате недобросовестной конкуренции.
Объектом исследования является совокупность общественных отношений, складывающихся по поводу возмещения убытков, причинённые нарушениями антимонопольного законодательства.
Предметом исследования являются правовые нормы, регламентирующие возмещение убытков, причинённые нарушениями антимонопольного законодательства.
Структура данного исследования представлена введением, тремя главами, которые содержат восемь параграфов, заключением и списком литературы.

 

Список литературы:

 

Глава 1. Антимонопольные нарушения: виды и правовое регулирование

1.1 Понятие антимонопольных нарушений

Нарушение антимонопольного законодательства в России представляет собой противоречащие антимонопольному законодательству действия (бездействие) физических лиц, хозяйствующих субъектов или органов государственной власти, органов местного самоуправления, направленные на недопущение конкуренции или имеющие своими последствиями ограничение или устранение конкуренции .
В 2016 г. на федеральном портале нормативно — правовых актов был размещен проект закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и Кодекс об административных правонарушениях , где под антимонопольным комплаенсом понимают комплекс законных и координационных мер, предусмотренных внутренним актом (актами) хозяйствующего субъекта либо другого лица из числа лиц, входящих в одну группу лиц с таким хозяйствующим субъектом, если такие внутренние акты распространяются на такого хозяйствующего субъекта, и направленных на соблюдение им требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения».
Министерство экономического развития РФ дало заключение на проект закона, где отмечено, что положения включают лишние функции, запреты и лимитирования для физических и юридических лиц в сфере коммерческой и иной финансовой деятельности или содействующие их ведению, кроме того положения, приводящие к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере коммерческой и иной финансовой деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы нашего государства.
Целью антимонопольного комплаенса для организаций является:
1.Минимизация и предотвращения антимонопольных рисков и предупреждения нарушений антимонопольного права.
2. Организация в фирме действенного универсального приспособления по определению вероятных рисков и угроз и последующему решению этих задач
3. Выявление и обзор коррупционно-опасных сфер деятельности
4. Мониторинг и управление законными и экономическими рисками при возникновении коррупционных отношений
5. Обеспечение единой защиты компании от различного рода правовых, налоговых, экономических, репутационных, санкционных и иных угроз.
6. Снижение рисков проведения проверок, снижение нарушений
Задачи антимонопольного комплаенса для организаций – информирование сотрудников о законодательстве антимонопольного характера и мер ответственности за их нарушение, выявление сфер деятельности наиболее подверженных нарушений антимонопольного законодательства, разработка мероприятий по предотвращению нарушений антимонопольного законодательства, разработка «дорожной карты» и порядка привлечения работников организаций, нарушивших антимонопольное законодательство, проведение мониторинга и оценки эффективности.
Настоящий проект закона конкретно определяет понятие антимонопольного комплаенса. В связи с этим будут внесены изменения в Закон «О защите конкуренции» и Кодекс об административных правонарушениях. «Изюменкой» является право, а не обязанность основывать в организациях подобные системы. В случае если организация ее запустит, то на официальном сайте организации необходимо разместить информацию об этом. В случае выявления нарушения организации предстоит доказать действительно ли комплаенс система эффективно работает, а не отражена только на бумаге. Кроме того, введенный институт позволит смягчить административную ответственность по ст.14.31-14.33 КоАП РФ («Недобросовестная конкуренция»), при условии, что организация внедрила комплаенс до выявленных нарушений.
Запуск института антимонопольного комплаенса в организациях может осуществляться на основании практического пособия Международной торговой палаты по антимонопольному комплаенсу. Но в свою очередь, необходимо учитывать особые моменты законодательства РФ и особые моменты корпоративной культуры хозяйствующих субъектов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы