Технология и организация туроператорской деятельности Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Воздействие государства туризма и политика туризма.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

Глава 1.
Теоретические аспекты взаимодействия государства и туризма. 6

1.1 Сущность
понятия «туристическая политика государства»: теоретический аспект  6

1.2
Характеристика моделей регулирования в сфере туризма. 12

Глава 2.
Анализ современного туризма в регионах и малых городах России. 20

2.1. Факторы,
влияющие на развитие туризма в России. 20

2.2. Анализ
проблем туристического рынка на примере Осташковского района  27

2.3.
Рекомендации по улучшению ситуации на туристическом рынке Осташковского района. 33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 39

СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.. 41

  

Введение:

 

Постановка проблемы. Россия
ежегодно все активнее заявляет о себе как о туристическом государстве. Это
проявляется как в увеличении количества посещающих РФ иностранцев, так и в
бурном развитии туристической инфраструктуры, в частности средств размещения,
передвижения, путей сообщения, объектов питания, рекреационного,
спортивно-оздоровительного, развлекательного, разрешительного и другого
назначения.

Одно из важнейших
достижений последних лет – постепенное изменение отношения к туризму со стороны
государства и общества. Туризм, наконец, перестал отождествляться только со
сферой отдыха и развлечений, физического воспитания и политико-идеологического
воздействия. Пришло понимание того, что туризм — это фактор создания рабочих
мест, роста уровня жизни населения, пополнения государственного и местного
бюджетов, развития социальной и производственной инфраструктуры, активизации
культуры и народных промыслов. Ярким свидетельством роста
социально-экономического веса туризма есть активизация общественного сектора в
развитии туристического бизнеса, а также развитие специализированного
образования и заметный всплеск научных исследований сферы туризма.

Интенсификация развития
туризма, прежде всего рост его роли в экономической жизни страны, свойственна
не только РФ. В условиях глобализации мировой экономики, стремительного
развития рынка услуг, международных коммуникаций, туризм превратился в
распространенную практику лоббирования экономических, инвестиционных,
культурных, политических и других интересов государства стал эффективным
фактором товаризации рекреационных ресурсов территории. Сегодня сфера туризма
обеспечивает 1 трлн$ экспортных поступлений. В более чем 40 странах мира
туристическая индустрия выступает основным источником поступлений в
национальный бюджет.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Туристическая
политика государства является сложной системой методов и мер влияния
государства на развитие туристической сферы, опирающейся на
административно-правовые, финансово-экономические и социально-психологические
методы воздействия и реализуемые через соответствующие государственные и
негосударственные институты.

Туристическая
политика любой страны обусловлена ее внутренними и внешними специфическими
условиями и является составной частью общей политики государства. В то же время
она основывается на общепринятых императивах приоритетного развития въездного,
социального. и самодеятельного туризма на основе устойчивого развития,
предусматривающего обеспечение сохранности, воспроизводство и восстановление
туристических ресурсов. В современных социально-экономических системах
туристическая политика государства должна быть направлена не только на развитие
туристического рынка, но и создание на этой основе условий для развития
человеческого капитала, обеспечения занятости населения, роста его доходов,
формирования национальной и региональной конкурентоспособности.

Перспективы
дальнейших исследований связаны с проработкой основных принцев, приоритетов и
механизмов развития туристической сферы РФ. В том числе с обоснованием условий
и направлений эффективного сотрудничества органов государственной власти,
местного самоуправления и частного сектора развития туризма и использования
объектов туристической инфраструктуры.

Россия имеет огромный потенциал развития национального туризма. В
российской провинции располагается большое количество малых городов,
сохранивших свою самобытность. Преобладающая часть малых городов России
является исторической основой российской государственности, национальной
культуры и народных традиций. Поэтому имеет смысл формировать новые туристские
маршруты по территориям, обладающим значительным потенциалом для перспективного
развития.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты
взаимодействия государства и туризма 1.1
Сущность
понятия «туристическая политика государства»: теоретический аспект Анализ соответствующей
научной литературы свидетельствует, что туристическая политика формируется и
реализуется в основном центральными органами государственной власти, формирующими
общие (институциональные, правовые, экономические) условия развития
туристической деятельности в стране. Соответственно, уместно говорить именно о
государственной туристической политике. В настоящее время она выступает
составной частью внешней и внутренней политики государства наряду с
экономической, социальной, культурной и другими направлениями государственной
политики.

В
документах ЮНВТО напрямую указывается на необходимость участия государства в
формировании и реализации туристической политики. В частности, в Хартии
туризма, принятой Генеральной ассамблеей Всемирной туристической организации
(далее ЮНВТО) в 1985 г., отмечается, что «государства должны разрабатывать и
проводить политику, направленную на обеспечение гармоничного развития внутреннего
и международного туризма [10]. Характерно, что международное сообщество
призывает национальные правительства рассматривать туристическую политику не
только как отраслевой интерес, но и важный инструмент для разработки ключевых
стратегий, связанных с занятостью, региональным развитием, сокращением
бедности, конкурентоспособностью и устойчивостью [8, с. 3].

Следует
отметить, что государство является основным, но не единственным субъектом
реализации туристической политики. Последняя осуществляется также органами
местного самоуправления, публичными и профессиональными организациями,
предпринимательскими структурами. Впрочем, именно государство играет ключевую
роль в определении основных приоритетов и создании рамочных условий для
развития туристической сферы страны.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы