Курсовая с практикой на тему Восстановление скользящей вилки карданного вала в сборе ГАЗ-24
- 
												Оформление работы
- 
												Список литературы по ГОСТу
- 
												Соответствие методическим рекомендациям
- 
												И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
 на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
- 
Введение 2 
 1 Технологическая часть 6
 2 Организационная часть 15
 3 Конструкторская часть 20
 4 Экономическая часть 24
 4.1 Расчет себестоимости восстановления детали 24
 4.2 Расчет себестоимости изготовления приспособления 25
 5 Заключение 28
 6 Список литературы 30
Введение:
- 
Автомобильный транспорт всегда являлся в высшей степени важным при организации любой деятельности. Содержание значительного автомобильного парка требует наличие эффективной обслуживающей производственно-технической базы. 
 Автомобильная техника занимает особое место в организации производ-ства народного хозяйства. По средствам автомобильного транспорта произ-водится перевозка огромного количества грузов во всех сферах человеческой деятельности.
 На сегодняшний день наблюдается тенденция возрастания использования автомобильного транспорта. Автомобильный транспорт имеет огромное зна-чение при маршрутной и рейсовой перевозке пассажиров и грузов.
 Основной задачей в сфере автомобильного транспорта является увели-чение эффективности использования его фондов, которые представляют собой совокупность сооружений и предприятий вместе с подвижным составом.
 На рынке автомобильной техники одним из самых перспективных видов бизнеса можно назвать сервис. Спрос на сервис техники постоянно увеличива-ется по следующим причинам:
 1. Для развития экономики требуется большое количество техники, по-этому парк автомашин будет расти с каждым годом.
 2. Новые предприятия, приобретающие технику, рассчитывают на сервис заводов-производителей, так как считают нецелесообразным создание соб-ственной ремонтной базы.
 3. Для снижения себестоимости старые средние предприятия ликвидиру-ют ремонтные цеха, предпочитая обслуживать автомобили в специализиро-ванных сервисных фирмах.
 4. Крупные предприятия предпочитают срочные поставки деталей, со-храняя ремонтные мощности без запасов.
 5. Потребители новейших моделей автомобилей не хотят обслуживать их сами, так как это подразумевает затраты на новое оборудование и обучение ремонтников.
 6. Рынок ужесточил условия заработка для физических лиц, в то же вре-мя, предоставив возможность его увеличения. Поэтому владельцам машин не-целесообразно тратить время на ремонт.
 Чтобы выиграть в гонке за покупателем, рыночная экономика требует от производителей снижать до минимума стоимость готовой продукции.
 Под техническим обслуживанием автотранспорта подразумевают систе-му обязательных операций, производимых через определенный период рабо-ты машины. Главная цель этих работ – предотвращение ускоренного износа узлов автомобиля и сохранение их нормального технического состояния. На данный момент невозможно установить четкие рамки для использования тех или иных методов организации технических процессов. Требует решения про-блема в сфере организации и выполнения плана технического обслуживания, текущего ремонта и диагностики подвижного состава. Она актуальна для мно-гих автотранспортных предприятий (АТХ).
 Организация качественного и своевременного технического обслужива-ния и ремонта парка автомобильной техники – это в высшей степени важная задача, от решения которой зависит своевременность доставки грузов потре-бителям и клиентам, четкость функционирования систем логистики, обеспече-ние реализации нужд производства, народного хозяйства и населения. Орга-низация системы технического обслуживания и ремонта напрямую зависит от производственно-технической базы предприятий. Это объясняет актуальность тематики работы.
 Тема настоящей курсовой работы — «Разработка маршрутного техноло-гического процесса восстановления скользящей вилки карданного вала в сборе автомобиля ГАЗ-24».
 Цель курсовой робота – формирование практических рекомендаций по разработке маршрутного технологического процесса восстановления сколь-зящей вилки карданного вала в сборе автомобиля ГАЗ-24.
 Исходя из цели работы, необходимо решить следующие задачи:
 — разработать технологический процесс восстановления скользящей вил-ки карданного вала в сборе автомобиля ГАЗ-24;
 — разработать карту организации труда рабочего места токаря;
 — разработать инструкцию по охране труда при производстве токарных работ;
 — разработать конструкцию приспособления для разборки карданных шарниров легковых автомобилей;
 — рассчитать себестоимость восстановления детали и изготовления при-способления.
 Объект исследования — технологический процесс восстановления сколь-зящей вилки карданного вала в сборе автомобиля ГАЗ-24.
 Предмет исследования – оптимизация технологического процесса вос-становления поворотного кулака автомобиля ЗИЛ-130.
Заключение:
- 
Автомобильный транспорт – это неотъемлемая часть в огромном ком-плексе взаимосвязей производителей и сферы потребления продукции произ-водственного назначения и товаров народного потребления. В процессе раз-вития автотранспортной системы было выявлено огромное количество выгод-ных преимуществ автомобильного транспорта относительно других видов транспорта. Этот факт является причиной интенсивного развития автомобиль-ного хозяйства. К этим преимуществам относятся: 
 — доставка грузов и пассажиров «от двери до двери»;
 — сохранность грузов;
 — исключение необходимости дорогостоящей и громоздкой упаковки;
 — экономия упаковочного материала;
 — большая скорость доставки грузов и пассажиров автомобилями;
 — возможность участия в смешанных перевозках;
 — перевозки небольших партий груза, что позволяет предприятию уско-рить отправку продукции и сократить сроки хранения груза на складах.
 Имея ввиду перечисленные достоинства, автомобильный транспорт нашёл широчайшее применение практически во всем комплексе областей эко-номики. Активное применение автотранспорта наблюдается во всех сферах народного хозяйства.
 Ремонтное производство имеет огромное народнохозяйственное значе-ние, с целью поддержания в исправном состоянии транспорта и продления его срока службы, а так же является источником экономической эффективности, т.к. используется остаточный ресурс деталей. Примерно 70-75% деталей, ко-торые прошли, срок службы до первого капитального ремонта имеют оста-точный ресурс и могут быть использованы повторно. Основной задачей ре-монтных предприятий является то, чтобы с наименьшими затратами восстано-вить работоспособность транспорта.
 В ходе выполнения курсовой работы получены следующие результаты:
 — разработан технологический процесс восстановления скользящей вилки карданного вала в сборе автомобиля ГАЗ-24;
 — разработана карта организации труда рабочего места токаря;
 — разработана инструкция по охране труда для токаря;
 — разработана конструкция приспособления для разборки карданных шарниров;
 — рассчитана себестоимость восстановления детали и изготовления при-способления.
 При выполнении курсовой работы совершенствовались навыки ведения самостоятельной работы, разработка методик решения поднятых в работе проблем и задач.
 При выполнении данной работы я ознакомился с основами методики проектирования технологических процессов восстановления деталей и проек-тирования ремонтного оборудования. Полученные в ходе выполнения проекта навыки помогут в дальнейшем грамотно подходить к подобного рода проек-тированию.
Фрагмент текста работы:
- 
1 Технологическая часть 
 В разрабатываемом курсовом проекте восстанавливаемой деталью явля-ется скользящая вилка карданного вала автомобиля ГАЗ-24.
 Автомобильная трансмиссия является высоконагруженным элементом, подверженным большому количеству поломок. Как показывает практика, вил-ки карданного вала наиболее чувствительны к повреждениям, вызываемым интенсивной эксплуатацией или механическими воздействиями.
 Изделие представляет собой один из основных элементов кардана.
 Скользящая вилка необходима для некоторого увеличения длины меха-низма при движении по неровной дороге. За счет длинного шлицевого соеди-нения поступление момента не прекращается тогда, когда подвеска вместе с задним мостом смещается вверх или вниз.
 Внешний вид исследуемой детали приведен на рисунке 1.1.Рисунок 1.1 — Внешний вид исследуемой детали Вилка скользящая карданного вала расположена на карданном валу ав-томобиля ГАЗ-24. Карданная передача служит для передачи крутящего мо-мента от коробки передач к главной передаче. Передача осуществляется через карданный вал, который даёт возможность предавать крутящий момент под углом. Карданная передача состоит из карданных валов, промежуточной опо-ры, эластичной муфты и карданных шарниров. 
 Скользящая вилка должна быть установлена в шлицевую втулку проме-жуточного вала так, чтобы ось ее отверстий под подшипники лежала в одной плоскости с осью тех же отверстий вилки противоположного конца вала [1].
 Скользящая вилка карданного вала установлена на шлицевом конце та-ким образом, чтобы ушки приварной и скользящей вилок находились в одной плоскости. Подвижное шлицевое соединение в карданных валах необходимо для компенсации изменения расстояния между центрами переднего шарнира промежуточного вала и заднего шарнира заднего карданного вала во время движения автомобиля.
 Условия работы детали приведены в таблице 1.1.Таблица 1.1 — Условия работы детали 
 Исследуемая деталь изготавливается из стали 40 ГОСТ 1050-60.
 Химический состав и механические свойства стали приведены в таблице 1.2 и 1.3.Таблица 1.2 — Химические свойства стали 40 
 Таблица 1.3 — Механические свойства стали 40
 В таблице 1.3 введены следующие показатели:
 — σт- предел текучести;
 — σв-временное сопротивление;
 — δs-относительное удлинение;
 — Ψ-относительное сужение;
 — dн- ударный изгиб, ударная вязкость.
 Термическая обработка детали: закалка, высокий отпуск при t= 600ºС, нормализация, термическое улучшение.
 Скользящие вилки карданного вала с изношенными шлицами, а также изношенные подшипники и уплотнения заменяют новыми. При износе отвер-стий обжимают ушки вилок и отверстия обрабатывают под номинальный раз-мер. Иногда отверстия наплавляют и затем обрабатывают.
 При техническом обслуживании вилки осматриваются на предмет нали-чия деформаций и трещин. Неисправные вилки должны быть заменены на но-вые. Также проверяется состояние и износ всех крепежных и установочных от-верстий.
 Вилка скольжения карданного вала в процессе эксплуатации испытывает высокие нагрузки, в результате которых образуются дефекты.Информация по дефектам вилки скольжения карданного вала автомоби-ля ГАЗ-24 (в соответствии с техническим заданием) приведена в таблице 1.4. Таблица 1.4 — Информация по дефектам 
 При восстановлении деталей необходимо выбрать способ устранения каждого из имеющихся дефектов, а затем, руководствуясь приведённой после-довательностью устранения дефектов, проектировать технологический процесс ремонта детали.
 Справочные данные по детали приведены в таблице 1.5.Таблица 1.5 — Справочные данные по детали Выбор и обоснование рационального способа ремонта приведено в таб-лице 1.6. Таблица 1.4 — Выбор и обоснование рационального способа ремонта Схема устранения дефектов детали приведена в таблице 1.5. 
 Таблица 1.5 — Схема устранения дефектов детали
 План операций маршрута приведен в таблице 1.6.Таблица 1.6 — План операций маршрута Разработка каждой операции маршрута произведена в таблице 1.7. Таблица 1.7 — Разработка каждой операции маршрута 
 Режимы обработки и нормы времени на операции маршрута приведены в таблице 1.8.Таблица 1.8 — Режимы обработки и нормы времени на операции марш-рута