Курсовая с практикой на тему Восприятие телерекламы детьми раннего и дошкольного возраста
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Обзор литературы об особенностях восприятия рекламы детьми дошкольного и раннего возраста 5
1.1 Механизмы воздействия в рекламе 5
1.2 Специфика воздействия рекламной продукции на детей раннего и дошкольного возраста 12
2. Экспериментальная часть: эмпирическое исследования особенностей восприятия дошкольников 17
2.1 Цель, гипотеза и задачи исследования 17
2.2 Методика исследования 17
2.3 Результаты исследования 22
Заключение 26
Библиография 27
Введение:
Актуальность исследования. Современные экономические условия характеризуются большим количеством различных предприятий, предпринимателей и организаций, которые реализуют определенную коммерческую деятельность в различных направлениях. Соответственно, возникает высокий уровень конкуренции, что предполагает необходимость поиска средств и методов действия, которые позволили бы конкретной организации или человеку успешно продвигать собственные товары и услуги. Таким методом является реклама. Реклама опирается на различные каналы восприятия человека, оперирует яркими образами и эмоциями. Такой подход позволяет рекламной информации преодолеть определенные барьеры сознания, обращаясь к подсознательным желаниям и потребностям личности.
Одной из целевых групп рекламной деятельности являются дети дошкольного и раннего возраста. Воздействие рекламы на представителей данной категории является особенно мощным, так как критическое мышление у них не развито, зато активно функционирует восприятие и наглядно-образное мышление. Яркие рекламные образы, сопровождающиеся веселой музыкой, являются весьма интересными и привлекательными для детей. Соответственно, дети такого возраста начинают испытывать активную потребность в получении разнообразных рекламных товаров. Соответственно, проблема восприятия детьми рекламы является весьма актуальной для соответствующих предприятий, а также представителей психологической науки. Также возникает вопрос негативного влияния рекламы на развитие детей, например, некорректные представления о реальных ценностях, формирование задатков потребительской психологии и склонности оценивать успешность через призму наличия каких-то брендовых вещей и предметов.
Цель исследования: изучить особенности восприятия детьми дошкольного и раннего возраста рекламы.
Проблема механизмов рекламного воздействия на детей раннего и дошкольного возраста остается недостаточно исследованной в настоящее время.
Объект исследования: восприятие дошкольников и детей раннего возраста.
Предмет исследования: особенности восприятия рекламы детьми дошкольного и раннего возраста.
Гипотеза: реклама оказывает существенно влияние на психику дошкольника, способствует формированию у него ложных потребностей, оказывает воздействие на выработку вкусов.
Задачи исследования:
1) Проанализировать механизмы рекламного воздействия;
2) Изучить научные представления о восприятии рекламы детьми дошкольного и раннего возраста;
3) Провести эмпирическое исследование особенностей восприятия рекламы детьми дошкольного и раннего возраста.
Методы исследования: анализ научной литературы, систематизация и обобщение информации, беседа, наблюдение, анкетирование, качественный и количественный анализ данных.
Научная новизна: были выяснены особенности воздействия телерекламы на потребностную сферу дошкольников, а также отношение родителей к просмотру рекламы детьми.
Практическая значимость исследования: полученные данные могут служить основой для проведения углубленных исследований в этом направлении.
Заключение:
Таким образом, можно сделать следующие выводы. Анализ научной литературы показал, что реклама достаточно активно используется в экономической и социальной жизнедеятельности людей. Основная цель рекламы состоит в том, чтобы убедить представителей определенной целевой аудитории в том, что им необходимо покупать именно данные товары конкретного бренда. Реклама является одним из основных средств экономики и конкуренции.
В основе конструирования той или иной рекламы лежат механизмы психологического воздействия на человека: убеждение, внушение, иногда применяется шоковое воздействие. Яркость и эмоциональность образов рекламы предполагает обращение к эмоциональной сфере субъекта, а также к подсознательным желаниям и потребностям, обход барьеров и психологических защит сознания. В настоящее время обширная целевая аудитория рекламы – это дети, причем часть из них представлена детьми дошкольного возраста. Рекламное воздействие на данную группу потребителей является достаточно сильным и эффективным: у детей не развито критическое мышления, зато развито наглядно-образное, также большое значение имеют эмоции и переживания. В связи с этим нами была предложена гипотеза о том, что реклама оказывает серьезное воздействие на психику дошкольника, способствует формированию у них вкусовых предпочтений и ложных представлений о реальных качествах рекламного продукта. В ходе эмпирического исследования, в котором участвовали дошкольники и их родители и были применены методы беседы, анкетирования, наблюдения, выдвинутая гипотеза была доказана.
Фрагмент текста работы:
Обзор литературы об особенностях восприятия рекламы детьми дошкольного и раннего возраста
1.1 Механизмы воздействия в рекламе
Реклама – это система мер целенаправленного воздействия на потребителей, формирующая и регулирующая движение товара на рынке. Механизм влияния рекламы на сознание потребителя является достаточно простым и прямолинейным – предполагаемый потребитель, увидев красочную картинку, услышав приятные звуки или ощутив приятный запах, на подсознательном уровне захочет приобрести данный товар. Реклама в качестве одного из наиболее значимых компонентов рыночной экономики, может являться для покупателя источником информации о товаре, его наличии, увеличивать уровень спроса на товар, стимулировать увеличение объемов производства конкретного товара, что, соответственно, дает возможность оказывать влияние на ценообразование, активизировать процессы конкуренции, контролируя определенные показатели товара[7].
В качестве наиболее активно используемых в современных условиях можно выделить следующие формы рекламы:
— СМИ – рекламные ролики, объявления, газеты, посредством которых и формируется позитивный имидж организации, стимулируется рост продаж.
— Сейлз промоушен (способствование продвижению) – демонстрация товара в действии, выставки, лотереи купонов, бесплатные образцы товаров, скидки, тем самым стимулируя потребителя к покупке.
— Паблик рилейшенз (связи с общественностью) – это разнообразные мероприятия, инициируемые фирмой или организацией, спонсорство, независимые печатные публикации, в результате чего реализуется становление идеи, что деятельность конкретного учреждения направлена не столько на достижение определенной прибыли, сколько на решение социально значимых задач, таким образом реализуется скрытое влияние на покупателя.