Курсовая с практикой Педагогика/Психология Психология

Курсовая с практикой на тему Восприятие телерекламы детьми раннего и дошкольного возраста

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Обзор литературы об особенностях восприятия рекламы детьми дошкольного и раннего возраста 5
1.1 Механизмы воздействия в рекламе 5
1.2 Специфика воздействия рекламной продукции на детей раннего и дошкольного возраста 12
2. Экспериментальная часть: эмпирическое исследования особенностей восприятия дошкольников 17
2.1 Цель, гипотеза и задачи исследования 17
2.2 Методика исследования 17
2.3 Результаты исследования 22
Заключение 26
Библиография 27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Современные экономические условия характеризуются большим количеством различных предприятий, предпринимателей и организаций, которые реализуют определенную коммерческую деятельность в различных направлениях. Соответственно, возникает высокий уровень конкуренции, что предполагает необходимость поиска средств и методов действия, которые позволили бы конкретной организации или человеку успешно продвигать собственные товары и услуги. Таким методом является реклама. Реклама опирается на различные каналы восприятия человека, оперирует яркими образами и эмоциями. Такой подход позволяет рекламной информации преодолеть определенные барьеры сознания, обращаясь к подсознательным желаниям и потребностям личности.
Одной из целевых групп рекламной деятельности являются дети дошкольного и раннего возраста. Воздействие рекламы на представителей данной категории является особенно мощным, так как критическое мышление у них не развито, зато активно функционирует восприятие и наглядно-образное мышление. Яркие рекламные образы, сопровождающиеся веселой музыкой, являются весьма интересными и привлекательными для детей. Соответственно, дети такого возраста начинают испытывать активную потребность в получении разнообразных рекламных товаров. Соответственно, проблема восприятия детьми рекламы является весьма актуальной для соответствующих предприятий, а также представителей психологической науки. Также возникает вопрос негативного влияния рекламы на развитие детей, например, некорректные представления о реальных ценностях, формирование задатков потребительской психологии и склонности оценивать успешность через призму наличия каких-то брендовых вещей и предметов.
Цель исследования: изучить особенности восприятия детьми дошкольного и раннего возраста рекламы.
Проблема механизмов рекламного воздействия на детей раннего и дошкольного возраста остается недостаточно исследованной в настоящее время.
Объект исследования: восприятие дошкольников и детей раннего возраста.
Предмет исследования: особенности восприятия рекламы детьми дошкольного и раннего возраста.
Гипотеза: реклама оказывает существенно влияние на психику дошкольника, способствует формированию у него ложных потребностей, оказывает воздействие на выработку вкусов.
Задачи исследования:
1) Проанализировать механизмы рекламного воздействия;
2) Изучить научные представления о восприятии рекламы детьми дошкольного и раннего возраста;
3) Провести эмпирическое исследование особенностей восприятия рекламы детьми дошкольного и раннего возраста.
Методы исследования: анализ научной литературы, систематизация и обобщение информации, беседа, наблюдение, анкетирование, качественный и количественный анализ данных.
Научная новизна: были выяснены особенности воздействия телерекламы на потребностную сферу дошкольников, а также отношение родителей к просмотру рекламы детьми.
Практическая значимость исследования: полученные данные могут служить основой для проведения углубленных исследований в этом направлении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, можно сделать следующие выводы. Анализ научной литературы показал, что реклама достаточно активно используется в экономической и социальной жизнедеятельности людей. Основная цель рекламы состоит в том, чтобы убедить представителей определенной целевой аудитории в том, что им необходимо покупать именно данные товары конкретного бренда. Реклама является одним из основных средств экономики и конкуренции.
В основе конструирования той или иной рекламы лежат механизмы психологического воздействия на человека: убеждение, внушение, иногда применяется шоковое воздействие. Яркость и эмоциональность образов рекламы предполагает обращение к эмоциональной сфере субъекта, а также к подсознательным желаниям и потребностям, обход барьеров и психологических защит сознания. В настоящее время обширная целевая аудитория рекламы – это дети, причем часть из них представлена детьми дошкольного возраста. Рекламное воздействие на данную группу потребителей является достаточно сильным и эффективным: у детей не развито критическое мышления, зато развито наглядно-образное, также большое значение имеют эмоции и переживания. В связи с этим нами была предложена гипотеза о том, что реклама оказывает серьезное воздействие на психику дошкольника, способствует формированию у них вкусовых предпочтений и ложных представлений о реальных качествах рекламного продукта. В ходе эмпирического исследования, в котором участвовали дошкольники и их родители и были применены методы беседы, анкетирования, наблюдения, выдвинутая гипотеза была доказана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Обзор литературы об особенностях восприятия рекламы детьми дошкольного и раннего возраста
1.1 Механизмы воздействия в рекламе

Реклама – это система мер целенаправленного воздействия на потребителей, формирующая и регулирующая движение товара на рынке. Механизм влияния рекламы на сознание потребителя является достаточно простым и прямолинейным – предполагаемый потребитель, увидев красочную картинку, услышав приятные звуки или ощутив приятный запах, на подсознательном уровне захочет приобрести данный товар. Реклама в качестве одного из наиболее значимых компонентов рыночной экономики, может являться для покупателя источником информации о товаре, его наличии, увеличивать уровень спроса на товар, стимулировать увеличение объемов производства конкретного товара, что, соответственно, дает возможность оказывать влияние на ценообразование, активизировать процессы конкуренции, контролируя определенные показатели товара[7].
В качестве наиболее активно используемых в современных условиях можно выделить следующие формы рекламы:
— СМИ – рекламные ролики, объявления, газеты, посредством которых и формируется позитивный имидж организации, стимулируется рост продаж.
— Сейлз промоушен (способствование продвижению) – демонстрация товара в действии, выставки, лотереи купонов, бесплатные образцы товаров, скидки, тем самым стимулируя потребителя к покупке.
— Паблик рилейшенз (связи с общественностью) – это разнообразные мероприятия, инициируемые фирмой или организацией, спонсорство, независимые печатные публикации, в результате чего реализуется становление идеи, что деятельность конкретного учреждения направлена не столько на достижение определенной прибыли, сколько на решение социально значимых задач, таким образом реализуется скрытое влияние на покупателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы