Курсовая с практикой на тему Восприятие и опознание. Операционный состав восприятия. Механизм сукцессивного и симультанного опознания. Виды и функции движения глаз. Характеристика зрительной фиксации. Экспериментальные методы исследования процессов восприятия и опознания.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
Введение. 2
1. Восприятие и опознание. 3
2. Операционный состав восприятия. 7
3. Механизм сукцессивного и симультанного опознания. 12
4. Виды и функции движения глаз. 14
5. Характеристика зрительной фиксации. 20
6. Экспериментальные методы исследования процессов
восприятия и опознания 22
Заключение. 28
Список использованной литературы.. 29
Введение:
Введение Чтобы получать информацию из окружающей среды, мы
снабжены органами чувств, такими как глаз, ухо, нос. Каждый орган чувств
является частью сенсорной системы, которая принимает сенсорные сигналы и
передает сенсорную информацию в мозг.
Особой проблемой для психологов является объяснение
процесса, посредством которого физическая энергия, получаемая органами чувств,
образует основу перцептивного опыта. Сенсорные сигналы каким-то образом
преобразуются в восприятие столов и компьютеров, цветов и зданий, автомобилей и
самолетов; в восприятие образов, звуков, запахов, вкуса и осязания.
Основной теоретический вопрос, по которому психологи
расходятся во мнениях, заключается в том, насколько восприятие непосредственно
зависит от информации, присутствующей в окружающей среде. Некоторые утверждают,
что перцептивные процессы не являются прямыми, а зависят от ожиданий и
предшествующих знаний воспринимающего, а также от информации, содержащейся в
самом стимуле.
Эта полемика обсуждается в отношении Гибсона (1966),
который предложил прямую теорию восприятия, которая является теорией
"снизу вверх", и Грегори (1970), который предложил конструктивистскую
(косвенную) теорию восприятия, которая является теорией "сверху
вниз".
Психологи различают два типа процессов в восприятии:
обработку снизу вверх и обработку сверху вниз.
Восходящая обработка также известна как обработка,
управляемая данными, потому что восприятие начинается с самого стимула.
Нисходящая обработка относится к использованию
контекстной информации в распознавании образов.
Заключение:
Восприятие — это когнитивная функция психики,
формирующая индивидуальное восприятие мира. Эта функция есть отражение явления
или предмета в целом с его непосредственным воздействием на рецепторные
поверхностные отделы органов чувств. Одним из стержневых биологических
процессов психики, определяющих сложнейшую операцию приема и преобразования
информации, получаемой через органы чувств, формирующих персонифицированный
целостный образ объекта, воздействующий на анализаторы через комплекс ощущений,
вызываемых этим объектом, считается функция восприятия.
Восприятие в психологии — это процесс
непосредственного активного отображения познавательной сферой субъекта
внутренних объектов и внешних объектов или явлений. В форме чувственного
отображения предмета восприятие объединяет в себе отождествление предмета как
неотделимого, различение в нем индивидуальных качеств, обнаружение в нем
информативного содержания, соответствующего цели действия, и выработку
чувственного образа. Восприятие — это процесс осознания стимуляции сенсорных
рецепторов.
Зарождение и дальнейшее успешное развитие
межличностного коммуникативного взаимодействия возможно только при условии
наличия взаимопонимания между вовлеченными в этот процесс сторонами. Степень, в
которой субъекты отражают чувства и качества друг друга, понимают и
воспринимают других, а с их помощью и собственную личность, во многом
определяет процесс общения, отношения, складывающиеся между участниками, и
методы, с помощью которых они осуществляют совместную деятельность. Поэтому
процесс познания и осмысления одним субъектом другого выступает как
обязательная составляющая общения. Такой компонент условно можно назвать
перцептивным аспектом общения.
Фрагмент текста работы:
1. Восприятие и опознание Восприятие относится к набору процессов, которые мы
используем, чтобы осмыслить все стимулы, с которыми вы сталкиваетесь каждую
секунду, от свечения экрана компьютера перед вами до запаха комнаты и зуда на
вашей лодыжке. Наше восприятие основано на том, как мы интерпретируем все эти
различные ощущения, которые являются сенсорными впечатлениями, которые мы
получаем от стимулов в окружающем нас мире. Восприятие позволяет нам
ориентироваться в мире и принимать решения обо всем, от какой футболки надеть
или как быстро убежать от медведя.
Закрой глаза. Что вы помните о комнате, в которой
находитесь? Цвет стен, угол тени? Независимо от того, знаем мы это или нет, мы
избирательно обращаем внимание на различные вещи в нашем окружении. У нашего
мозга просто нет способности обращать внимание на каждую деталь окружающего
мира. Оптические иллюзии подчеркивают эту тенденцию. Вы когда-нибудь смотрели
на оптическую иллюзию и видели одну вещь, в то время как друг видит что-то
совершенно другое? Наш мозг участвует в трехэтапном процессе при предъявлении
стимулов: отбор, организация и интерпретация.
Например, вспомните Вазу Рубина, хорошо известную
оптическую иллюзию, изображенную ниже. Сначала мы выбираем предмет, на который
нужно обратить внимание, и блокируем большую часть всего остального. Это способ
нашего мозга сосредоточиться на текущей задаче, чтобы уделить ей наше внимание.
В данном случае мы решили обратить внимание на образ. Затем мы организуем
элементы в нашем мозгу. Некоторые люди организуют темные части изображения в
качестве переднего плана и светлые части в качестве фона, в то время как другие
имеют противоположную интерпретацию.