Курсовая с практикой на тему Воспитание волевых качеств личности школьников в процессе физического воспитания
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 4
ГЛАВА 1.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ.. 6
1.1
Определение понятия «воля». 6
1.2.
Структура и общие характеристики волевых качеств. 8
1.3.
Классификация волевых качеств. 10
1.4.
Возрастные особенности воли среднего школьного возраста. 13
Глава 2
ВОСПИТАНИЕ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ ФК И СПОРТОМ.. 14
2.1 Волевые
усилия и их значение в спортивной подготовке. 14
2.2
Морально-волевая подготовка спортсмена. 17
2.3 Система
эмоционально-волевой подготовки (ЭВП) спортсменов. 20
Заключение. 33
Список использованной литературы.. 35
Введение:
Значение
волевых качеств в спорте настолько очевидно, что понятие «спортсмен» обычно ассоциируется
с понятием «человек сильной воли». В числе основных волевых качеств спортсмена
обычно выделяют такие, как целеустремленность, инициативность, решительность,
смелость, самообладание, настойчивость, стойкость. Дать строгое разграничение
их роли в различных видах спорта довольно трудно.
Актуальность.
Независимо от вида спортивной деятельности школьнику нужны в совокупности
все развитые волевые качества, и поэтому всестороннее воспитание их должно
входить в основное содержание подготовки учащегося. Особое значение на уроках
физкультуры нужно уделять развитию волевых качеств школьника, так как любые
спортивные достижения это, в первую очередь, результат усилия воли.
Объект: процесс формирования волевых качеств среднего школьного
возраста на уроках физической культуры
Предмет: условия формирования волевых качеств подростков при
занятиях физической культурой и спортом
Цель: исследование условий формирования волевых качеств школьников на
уроках физической культуры
Задачи:
1. Изучить понятие
«воля», волевые качества личности;
2. Произвести анализ литературных
источников, освещающих вопросы относящиеся к теме воспитания волевых качеств в
процессе занятия физической культурой.
3. Раскрыть методы и средства
воспитания волевых качеств у школьников.
Гипотеза: развитие волевых качеств школьников на занятиях физической
культурой и спортом будет осуществлено, если:
–педагоги (тренеры) будут заинтересованными руководителями процесса развития и формирования волевых качеств подростков;
–будут организованы
систематические занятия физкультурой и спортом по формированию волевых качеств
подростков;
–учитывается личностный уровень развития нравственно-волевых качеств
подростков;
–будут использоваться приемы взаимодействия школьников в системе «ученик –
педагог(тренер) – детский спортивный коллектив» как непосредственного источника
и средства воспитания волевых качеств личности в процессе занятий физической
культурой и спортом.
Научная
новизна данной работы состоит в системе подборки физических
упражнений в соответствии со спецификой региональных условий: неблагоприятный климат, отдаленность, изолированность
территории, повышенная тревожность в ожидании
катаклизмов, землетрясений, синдром «заложника».
Структура
работы. Работа состоит из введения, двух глав,
заключения и списка литературы.
Заключение:
Выполненная
работа дополняет представление о психологии волевых процессов и способах
развития волевых свойств в целом и на основе выполненной работы и анализа
материалов и методов можно обобщить и сделать следующие выводы:
1.
Методика воспитания волевых качеств позволяет постепенно повышать степень
трудностей, которые ученикам спортсменов приходится преодолевать на уроках, тренировках
и выступлениях.
Для
того, чтобы стимулировать волевое усилие для преодоления нарастающих
трудностей, в тренинге используются несколько методов психологического
воздействия. Используя эти методы, тренер не только стимулирует силу воли
ученика, но и развивает у него соответствующие отношения, создавая такие
оптимальные состояния, которые способствуют достижению оптимальной
производительности или отдыха.
2.
При воспитании волевых качеств на занятиях по физическому воспитанию необходимо
стремиться к тому, чтобы все они формировались не только в спортивной
тренировке, но и проявлялись в жизни, в быту, работе и поведении, то есть
становились характер. характеристики спортсмена.
3.
Учитель физкультуры может использовать определенные методики и системы методик,
разработанные для волевой подготовки профессиональных спортсменов, при работе
со школьниками. По мере развития психики меняется волевая регуляция, она также
меняется в зависимости от эмоциональной структуры и уровня интеллекта человека.
Поэтому при применении методов развития волевых качеств и мотивации на занятиях
по физическому воспитанию педагог должен выбирать индивидуальный подход,
основанный на выявлении и учете всех перечисленных выше факторов.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА
1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ 1.1 Определение
понятия «воля» Характеристики люфта — это особенности регулирования
люфта, которые проявляются в конкретных конкретных условиях из-за характера
трудностей, которые необходимо преодолеть [4]. Люди хотят испытать, иметь,
сделать все, что они не испытывают в данный момент, у них нет, у них нет. Если
их желание чего-то связано с осознанием того, что объект их желаний недостижим,
тогда они просто желают; если люди уверены, что цель их желаний достижима, они
хотят, чтобы она была осуществлена, и это произойдет либо сразу, либо после
принятия мер предосторожности.
Единственная цель желаний, которая реализуется
немедленно, напрямую — это движение тела. Какие бы чувства вы ни испытывали,
какие бы владения ни желали, их можно достичь, только выполнив несколько
предварительных движений для своей цели. Поэтому положение о том, что
единственными прямыми внешними проявлениями являются движения тела, можно
принять за отправную точку для изучения воли.
Движения, которые являются преднамеренными и
сознательно являются объектом желания, конечно, выполняются с полным осознанием
того, какими они должны быть. Отсюда следует, что волевые движения — это
производная, а не основная функция организма. Это первое, о чем следует
помнить, чтобы понять психологию воли.
Воля как осознанная организация и саморегуляция
деятельности, направленной на преодоление внутренних трудностей, — это прежде
всего власть над собой, над своими чувствами и действиями. Обыденное сознание
улавливает огромный спектр индивидуальных характеристик воли, различающихся по
интенсивности своего проявления, характеризуемых на одном полюсе как сила, а на
другом как слабость воли. Человек с сильной волей способен преодолеть все
трудности, возникающие на пути к цели, при этом обнаруживая в себе такие
волевые качества, как решительность, смелость, отвагу, настойчивость и т. Д.
Понятие воли, как вы знаете, имеет много значений в психологии.
Один из них гласит, что воля — это способность человека достигать сознательно
поставленной цели, преодолевая при этом внешние и внутренние препятствия. В
этом аспекте волевое поведение предполагает целеустремленность, самоконтроль
поведения, способность при необходимости воздерживаться от определенных
действий, то есть контроль собственного поведения.
Во-первых, волевой акт можно назвать только
целенаправленным действием или процессом. Таким образом, можно разделить
процессы на две группы: непроизвольные (к ним относятся автоматические,
инстинктивные, импульсивные действия, т. Е. Действия по прямому импульсу,
действия под влиянием аффекта, страсти) и намеренные, произвольные, т. Е.
Целенаправленные. .. Совершенно очевидно, что когда мы говорим о воле, то
интуитивно мы всегда относимся к этим группам произвольности.
Таким образом, действие объективно реализует два
разных отношения, то есть выполняет два разных действия и, следовательно,
руководствуется двумя разными мотивами. Если один из этих мотивов имеет
отрицательную эмоциональную окраску, а другой, наоборот, положительный,
произойдет ситуация, типичная для продолжающегося волевого действия.