Курсовая с практикой Педагогика/Психология Методика преподавания истории

Курсовая с практикой на тему Воспитание в обучении истории

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Общее понятие о процессе воспитания в обучении истории 5

1.1. Основные направления воспитания в обучении истории 5

1.2. Основные методы, приемы и средства воспитания 8

Глава 2. Практические аспекты воспитания в обучении истории 22

2.1. Реализация воспитательных задач урока истории 22

2.2. Диагностика эффективности реализации воспитательных задач на уроке истории 31

Заключение 34

Список использованных источников и литературы 39

Приложение 44


  

Введение:

 

Введение

Актуальность темы исследования. Тема воспитания на уроках ис-тории старших школьников всегда была и остается актуальной. В соответ-ствии с ФГОС школьного образования развитие школьников направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные, нравственные ценности. Проблема воспитания на уроках истории широко отражена, как отечественных (А.А. Анциферова, Т.И. Бабаева, А.М. Вино-градова, Р.И. Жуковская, С.А. Козлова, Т.А. Маркова, Д.В. Менджериц-кая, В.Г. Нечаева, А.Ш. Шахманова и др.), так и зарубежных исследовани-ях (А. Адлер, А. Бандура, Л. Кольберг, К. Лоренц, А. Маслоу, Ж. Пиаже, К. Роджерс, З. Фрейд, Э. Эриксон и др.). По мнению ученых, старший школьный возраст отличается повышенной восприимчивостью к социаль-ным воздействиям и является периодом становления базиса личностной культуры, усвоения норм и ценностей. В этой связи является необходимой специальная педагогическая работа по формированию патриотизма у обу-чающихся старших классов. Анализ проблемы формирования патриотиз-ма у обучающихся старших классов позволил выявить следующие проти-воречия:

— между ориентиром современного образования и недостаточным научным знанием о механизме реализации воспитательных целей на уро-ках истории и недостаточным разнообразием приемов и средств;

— между признанным в научных исследованиях высоким потенциалом современных средств и приемов для воспитания обучающихся старших классов и неразработанностью примеров для осуществления воспитания.

Необходимость разрешения выявленных противоречий посредством разработки и эмпирической проверки достижения воспитательных целей у обучающихся старших классов составляют проблему исследования.

Цель исследования: изучить особенности реализации воспитания на уроках истории.

Объект исследования: воспитание обучающихся.

Предмет исследования: воспитание в обучении истории.

В соответствии с целью нами определены задачи исследования:

1. Изучить общее понятие о процессе воспитания в обучении исто-рии.

2. Проанализировать практические аспекты воспитания в обучении истории.

Теоретико-методологическая основа исследования: общенаучные принципы системно-деятельностного подхода как методологической осно-вы ФГОС школьного образования (А.Г. Асмолов, Э.В. Ильенков, Э.Г. Юдин и др.);

— аксиологический подход в образовании (Л.М. Архангельский, А.Г. Бабаян, О.Г. Дробницкий, Э.В. Заутурова, М.С. Каган, В.П. Тугаринцев и др.);

— концепция структурного подхода к личности (Б.Г. Ананьев, Б.С. Братусь, Э. Гилфорд, А.Н. Леноньтьев, С.Л. Рубинштейн, Л. Терстоун и др.);

— положения концепции о закономерностях и сензитивных периодах развития личности (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др.).

Методы исследования:

— теоретические: анализ научных источников по проблеме исследова-ния;

— эмпирические: педагогический эксперимент;

— математические методы обработки экспериментальных данных.

Теоретическая значимость результатов исследования состоит в обогащении педагогических знаний; расширении научных представлений о способах формирования патриотизма у обучающихся старших классов. Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что его материалы могут быть использованы в профессиональной де-ятельности педагогов образовательных организаций и организациях до-полнительного образования детей.

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Одной из главных воспитательных задач урока истории является патриотическое и нравственное воспитание. В течении многих лет нрав-ственное воспитание рассматривалось как центральное звено формирова-ния личности человека.

Патриотическое воспитание детей и молодежи становится одной из самых актуальных проблем современности. Резкие колебания социальных и нравственных ориентиров в стране, изменения ценностей и отсутствие стабильности в обществе показали негативные результаты.

Патриотическое воспитание – составная часть общего образователь-ного процесса в школе.

Это систематическая деятельность, цель которой лежит в формиро-вании у учащихся чувства патриотизма, верности своей Родине, граждан-ского долга и готовности к выполнению обязанностей по отношению к своему народу и стране.

Период обучения в общеобразовательной школе представляет собой вполне внушительный отрезок времени. В школе ребенок проходит долгий путь из дошкольного детства до полноценной зрелости. Именно поэтому перед школой стоят непростые задачи, стать не просто учебным заведени-ем, но полноценным социальным институтом, воспитывающим нравствен-ную гармоничную личность.

Цель – реализация государственной политики в области патриотиче-ского воспитания учащихся средней общеобразовательной школы.

Воспитательная деятельность в старших классах несколько отличает-ся от начальной школы.

Пример и воспитательные методы уступают место темному взаимо-действию педагога и учеников в совместной деятельности. Такое взаимо-действие направлено на воспитание у старшеклассников патриотических чувств и гражданского сознания.

Важное педагогическое условие патриотического воспитания под-ростков – наличие программно-методического обеспечения. Должна быть разработана (желательно, педагогом) программа по патриотическому вос-питанию учащихся старших классов, направленная на формирования и у них сознания, чувства верности своей Отчизне, готовности к выполнению своего гражданского долга, укреплению дружеских отношений к народам Российской Федерации.

По мнению ученых на формирование патриотизма у обучающихся старших классов влияют эмоционально-насыщенные виды деятельности.

К старшему школьному возрасту происходит увеличение числа нравственных представлений, их полноты, точности и обобщенности. У старших школьников отмечается наличие двойственных представлений.

Патриотизм у старших школьников проявляются, прежде всего, во внимательном отношении к окружающим: общительности, доброжела-тельности, стремлении помочь, в регуляции своего поведения в соответ-ствии с моральными нормами, в любви к своей Родине.

Старший школьный возраст отличается особенностью уже сформи-ровавшихся процессов интеллектуального развития и частое отсутствие интереса к изучаемому.

Формирование интереса обучающихся старшей школы входит в пе-речень задач образовательной области ФГОС образования, важной зада-чей образовательной работы являются всестороннее развитие личности.

В жизни подростка много времени посвящено обучению, подросток — это всегда ученик. Процесс обучения в подростковом возрасте должен быть прежде всего направлен на создание успешной ситуации для детей.

Высокоактивного подростка, стремящегося выглядеть и вести себя как взрослый, привлекает проблемно-ориентированный характер учебной деятельности.

Однако он стремится занять определенное положение в обществе, что требует его участия в различных общественно полезных видах дея-тельности.

Без учета этого мы не сможем понять, почему отношение подростков к обучению часто резко меняется по мере того, как они вступают в период полового созревания и их отношения с другими становятся более острыми. Занимая большое место в жизни подростков, обучение не в полной мере отвечает их личностным требованиям, растет самосознание и стремление к активной социально значимой деятельности.

Наряду с этим спорт, техника и художественное творчество, а также многое другое занимают очень важное место в мире на благо подростка.

Умение понимать подростковые проблемы и разговоры особенно важно на этом этапе, так как подростковый возраст чувствителен (особен-но чувствителен) к формированию моральных убеждений, ценностных ка-тегорий и отношения к миру в целом.

Подросток стоит на пороге самостоятельной жизни. Это создает со-вершенно новую ситуацию социального развития. Перед ним стоит необ-ходимость самоопределения, и выбор своего жизненного пути считается жизненно важной задачей.

Выбор профессии становится психологическим центром развития школьников, создавая для них внутреннюю позицию. В 1980-е годы при выборе будущей профессии подростки ориентировались на престиж про-фессии (то есть востребованность профессии).

В его социальной ценности, принципы и нормы отношений, прису-щие представлению о личностных качествах в данной профессии и, нако-нец, в характеристиках данного профессионального круга.

Подросткам очень важно чувствовать, что их деятельность значит для окружающих, проявлять самостоятельность в решении проблем, ви-деть реальные результаты своих усилий. Чрезмерная забота, проблемы с защитой приводят его к естественному сопротивлению. Поэтому необхо-димо организовать взаимодействие, чтобы подчеркнуть особую роль под-ростков в решении проблем.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Общее понятие о процессе воспитания в обучении исто-рии

1.1. Основные направления воспитания в обучении истории

Одной из главных воспитательных задач урока истории является патриотическое и нравственное воспитание. В течении многих лет нрав-ственное воспитание рассматривалось как центральное звено формирова-ния личности человека.

Патриотическое воспитание детей и молодежи становится одной из самых актуальных проблем современности. Резкие колебания социальных и нравственных ориентиров в стране, изменения ценностей и отсутствие стабильности в обществе показали негативные результаты. Понятие «пат-риотизм» приобрело расплывчатые рамки. Еще каких-то двадцать лет назад быть патриотом было, по меньшей мере, непочетно. Сегодня ситуа-ция заметно стабилизируется. Правительство и Министерство образования РФ видит патриотическое воспитание в школе, как одну и главных задач образования детей и молодежи .

Патриотическое воспитание – составная часть общего образователь-ного процесса в школе. Это систематическая деятельность, цель которой лежит в формировании у учащихся чувства патриотизма, верности своей Родине, гражданского долга и готовности к выполнению обязанностей по отношению к своему народу и стране.

Период обучения в общеобразовательной школе представляет собой вполне внушительный отрезок времени. В школе ребенок проходит долгий путь из дошкольного детства до полноценной зрелости. Именно поэтому перед школой стоят непростые задачи, стать не просто учебным заведени-ем, но полноценным социальным институтом, воспитывающим нравствен-ную гармоничную личность. Патриотическое воспитание – не каприз гос-ударства

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы