Педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Воспитание учащихся в процессе занятий физической культурой и спортом

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание
Введение 3
1 Теоретические основы осуществления воспитания учащихся в процессе занятий физической культурой и спортом 5
1.1 Значение физической культуры в развитии личности человека 5
1.2 Воспитательный аспект в структуре физической культуры и спорта 11
2 Практические особенности воспитания морально-волевых качеств учащихся в процессе занятий физической культурой и спортом 17
2.1 Эмпирическое исследование уровня сформированности волевых качеств учащихся на занятиях физической культурой 17
2.2 Методика воспитания морально-волевых качеств личности на уроках физической культуры 21
Заключение 29
Список литературы 30

 

  

Введение:

 

Физическая культура и спорт – общепризнанные материальные и духовные ценности общества в целом и каждого человека в отдельности. Они оказывают особое воздействие на становление личности и всестороннее её развитие. Физическая культура представляет собой одно из направлений общественной деятельности. В последнее время спорт и физическая культура получают обширное распространение среди людей и становятся обязательным компонентом их жизни, но мало кто знает, какое влияние он оказывает на формирование и воспитание личности. Период активного занятия спортом является не очень продолжительным в жизни человека. Тем не менее, этот период очень важен, потому что именно на этом этапе жизни происходит основное формирование человека как личности.
Следует отметить, что физическая культура является компонентом общей культуры личности. В структуре физической культуры большое значение отводится воспитательному компоненту. В данном случае речь идет о воспитании нравственных, морально-волевых, интеллектуальных, эстетических и др. качеств личности. В процессе освоения физических упражнений человек учится преодолевать себя, контролировать свое поведение, развивает терпение. Несомненно, воспитательный аспект физической культуры должен учитываться в подготовке и осуществлении занятий с учащимися в образовательной деятельности. Федеральные государственные образовательные стандарты предполагают интеграцию всех воздействий на личность и осознанный подход к реализации образовательной деятельности во всех областях. Учет и планирование воспитательных воздействий на уроках физической культуры позволит развить гармоничную личность учащихся, а также сформировать у них осознанное отношений к занятиям физической культурой и спортом, а также к здоровому образу жизни в целом. Актуальность данного направления деятельности регламентирована государственной политикой, которая указывает на необходимость общего оздоровления нации и формирования сознательного подхода к своему здоровью.
Цель исследования: проанализировать специфику воспитания в процессе занятий физической культурой и спортом.
Объект исследования: занятия физической культурой и спортом в общеобразовательном учреждении.
Предмет исследования: специфика воспитания волевых качеств учащихся в процессе занятий физической культурой и спортом.
Задачи исследования:
1) Охарактеризовать значение физической культуры для развития личности человека;
2) Проанализировать место воспитания в структуре физической культуры и спорта;
3) Эмпирически изучить особенности развития волевых качеств учащихся в процессе занятий физической культурой;
4) Охарактеризовать методику воспитания волевых качеств на уроках физической культуры.
Гипотеза: воспитание волевых качеств учащихся на уроках физической культуры является эффективным и целесообразным компонентом данного вида занятий.
Методы исследования: анализ научной литературы, систематизация и обобщение полученной информации, тестирование, качественный и количественный анализ полученных данных.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, физическая культура является неотъемлемым элементом общей культуры личности. Современная политика государства и образования направлена на формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни, стремления к регулярной физической активности. Следует отметить, что физическая культура подразумевает не только непосредственно реализацию двигательной активности, но и оказывает воздействие на общее развитие личности.
Воспитание в структуре физической культуры представляет собой обязательный компонент. На занятиях по физической культуре происходит становление морально-волевых качеств учащихся, развитие его коммуникативной сферы, упорства, целеустремленности, развития нравственной сферы личности. Соответственно, необходимо грамотное планирование занятий по физической культуре для достижения максимального воспитательного эффекта в процессе физического воспитания учащихся.
Исследование уровня сформированности силы воли у учащихся шестых классов продемонстрировало, что у них данный показатель находится в основном на среднем уровне, что указывает на необходимость целенаправленного развития данного качества, в том числе и на уроках физической культуры.
Методика формирования волевых качеств учащихся в процессе занятий физической культурой включает в себя ряд различных методов, позволяющих достигать положительного эффекта.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретические основы осуществления воспитания учащихся в процессе занятий физической культурой и спортом
1.1 Значение физической культуры в развитии личности человека

Сложность проблемы физической культуры детерминирована тем, что феномен «физкультурная деятельность», который интерпретируется, как целенаправленное применение двигательной активности для формирования физических качеств или для решения задач восстановления, реабилитации и др. целиком отождествляется с деятельностью по развитию физической культуры. Анализируя феномен физической культуры, необходимо, в первую очередь, учитывать, что это один из вариантов культуры, многопланового, целостного феномена, оказывающего воздействие изначально на человеческую телесность.
Физическая культура дифференцируется на две составляющих – предметную и личностную. Она функционирует как в виде определенных материальных проявлений, так и в виде личностного достояния человека, занимающегося физическими упражнениями .
Физическая культура представляет собой достаточно сложную социальную структуру. В ее составе дифференцируется три самостоятельных аспекта: деятельностный, ценностный и личностный. Результативный аспект физической культуры представляет сочетание позитивных результатов, которые субъект получил в процессе деятельного использования ценностей физической культуры в своей жизни. В качестве подобных результатов можно выделить:
 полученные в процессе двигательные умения и навыки;
 способность быстро овладевать новыми движениями, развитую в ходе занятий;
 возросшую физическую работоспособность;
 пропорционально развитое телосложение и осанку;
 спортивные знания;
 нравственные и эстетические качества, возвышающие личность человека.
В качестве центральных признаков физической культуры можно выделить:
 систематические занятия физическими упражнениями для решения задач физического самосовершенствования;
 специальные физкультурные занятия, позволяющие с пользой применить их на практике;
 владение определенными двигательными умениями и навыками для решения индивидуально значимых задач;
 владение полными организационно-методическими навыками построения своих самостоятельных физкультурно-спортивных занятий, т. к. самостоятельная физкультурная деятельность считается высшей формой личной физической культуры.
Деятельностный аспект физической культуры заключается в том, что физическое совершенствование осуществляется исключительно в итоге целенаправленной двигательной активности личности. Человек в течение жизни реализует абсолютно различные формы деятельности, которые соотносятся с двигательной активностью и существенными физическими нагрузками. Однако не все подобные нагрузки могут быть причислены к физической культуре. Таким образом, главным в физической культуре можно считать исключительно двигательную активность, соотносящуюся с обязательной реализацией физических упражнений .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы