Курсовая с практикой на тему Воспитание у старших дошкольников познавательного интереса к конструктивной деятельности.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГОВОЗРАСТА.. 6
1.1. Понятие
«познавательный интерес» в психолого-педагогической литературе 6
1.2.Особенности
развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста. 9
1.3.
Конструирование как способ формирования познавательного интереса у детей
старшего дошкольного возраста. 13
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ВОСПИТАНИЮ
УСТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 19
2.1.
Диагностическое изучение уровня развития познавательного интереса детей
старшего дошкольного возраста. 19
2.2. Методические рекомендации
по воспитанию
у старших дошкольников познавательного интереса к конструктивной деятельности. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРИ.. 30
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 32
Введение:
Проблема
развития познавательного интереса признается в настоящее время в педагогике и
психологии важнейшей. Для развития личности ребенка обучение и воспитание
должно «разбудить» в ребенке познавательную потребность, являющуюся источником
познавательной активности ребенка и основой развития его познавательного
интереса. Если обратиться к корифеям педагогики, то К.Д.Ушинский считал, что в
ребенке следует развивать желание и способность самостоятельно, без учителя
приобретать новые познании, дать ученику средство извлечь полезные знания не
только из книг, но и из предметов, его окружающих, из жизненных событий, из
истории собственной души.
Развитие познавательного интереса важно и для
детей дошкольного возраста. В Федеральном государственном образовательном стандарте
дошкольного образования целевыми ориентирами развития старших дошкольников
являются «развитие у детей любознательности и познавательной мотивации;
формирование познавательных действий, становление сознания, развитие
воображения и творческой активности». Один из принципов дошкольного образования
в ФГОС ДО обозначен как формирование познавательных интересов и познавательных
действий ребенка в различных видах деятельности.
Изучением
методологических основ проблемы познавательного интереса занимались такие
ученые как Б.Г. Ананьев, Л.И. Божович, А.Н. Леонтьев, В.Н. Мясищев и другие.
Большинство исследователей определяют познавательный интерес как высшую форму
проявления познавательной потребности личности.
Наибольший
вклад в изучение познавательного интереса у дошкольников внесли такие ученые
как Л.И. Божович, Т.И. Ерофеева, Н.Г. Морозова, Г.И.Щукина и другие.
Исследованы предпосылки развития познавательного интереса, характерные
особенности и проявление 4 познавательного интереса у дошкольников. Изучался
познавательный интерес у детей разных возрастов, методика развития его у
дошкольников.
Заключение:
Развитие
познавательного интереса является одной из актуальных и социально значимых
проблем в процессе воспитания и образования детей. Познавательный интерес
подразумевает под собой активную познавательную направленность, связанную с
положительным эмоционально окрашенным отношением к изучению предмета, с
радостью познания, с преодолением трудностей, с самовыражением и утверждением
развивающейся личности.
Познавательный
интерес – особая избирательная направленность личности на изучение той или иной
предметной области знаний. В условиях воспитания и обучения познавательный
интерес выражен расположенностью ребенка к деятельности, материалу, учению.
Занятия
по конструированию, как и большинство занятий в детском саду, нужно проводить в
игровой форме, то есть дети выполняют то, или иное задание не потому, что это
интересно само по себе, а для реализации какого – то игрового момента. То есть старшие
дошкольники конструируют кроватку, для куклы, строят мост через речку, чтобы
потом под мостом проплыл кораблик и т. д.
Другой
важной составляющей занятий по
конструированию является обучение ребенка мыслить самостоятельно и находить
пути решения поставленных задач. После того как дети освоят тот или иной прием
конструирования, им обязательно будет, предложено выполнить самостоятельное
задание. К примеру, если дети научились строить из кубиков башню, то на
заключительном занятии по этой теме воспитатель сам построит такую башню и
предложит детям соорудить башню повыше, чем та, что получилась у него.
Фрагмент текста работы:
Обществу
нужен человек не только потребляющий знания, но и умеющий их добывать.
Нестандартные ситуации нашего времени требуют от нас широты интереса. Интерес –
это реальная причина для действий, ощущаемая человеком как особо важная, он
является одним из постоянных сильнодействующих мотивов деятельности. Его можно
рассмотреть как положительное оценочное отношение субъекта к его деятельности.
А.Г.
Волостникова считает, что «интерес можно определить как специфическое отношение
личности к объекту в силу его жизненной значимости и эмоциональной
привлекательности» [7, с. 28].
Исследования
многих ученых, таких как Б.Г. Ананьев [1], Л.Н. Божович [2], Л.А. Венгер [4],
Л.С. Выготский [6], А.Г. Запорожец [10] показывают, что познавательный интерес
формируется более успешно при активной познавательной деятельности.
Познавательный интерес ребенка отражается в стремлении узнавать новое, выяснять
качества, свойства предметов, явлений действительности, в желании понять их
сущность и найти между ними имеющиеся как отношения, так и связи.
В
настоящее время существуют различные подходы в формулировке понятия
познавательного интереса.
Н.Ф. Добрынин отмечал: «Познавательный интерес
– избирательная направленность внимания человека» [9, c. 174].
Л.С.
Рубинштейн трактует познавательный интерес, как проявление его интеллектуальной
и эмоциональной активности [18, c.
136].
В
исследованиях А. Валлона познавательный интерес рассматривается как
эмоциональное отношение к предмету познания. Одним из первых объектов познания
ребенка дошкольного возраста является предметный мир. Формирование
познавательного отношения к предметному миру обуславливает успешность его
освоения ребенком дошкольного возраста и во многом определяет процесс его
социализации[3, c.
95].