Методика преподавания технологии в начальной школе Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Воспитание у детей культуры труда, дисциплинированности и аккуратности на уроках технологии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ТРУДА, ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТИ И АККУРАТНОСТИ У ДЕТЕЙ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ 6

1.1. Сущность понятий «культура труда», «дисциплинированность» и «аккуратность» 6

1.2. Роль уроков технологии для развития детей в начальной школе 9

1.3. Условия развития культуры труда, дисциплинированности и аккуратности младших школьников на уроках технологии 13

Выводы по 1 главе 17

Глава 2. Практические особенности формирования у младших школьников культуры труда, дисциплинированности и аккуратности на уроках технологии 18

2.1. Методика организации урока технологии, направленного на развитие аккуратности, дисциплинированности и культуры труда младших школьников 18

2.2. Конспект урока технологии, направленного на развитие аккуратности, дисциплинированности и культуры труда младших школьников 28

Выводы по 2 главе 40

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43

  

Введение:

 


Актуальность темы. В связи с новыми социально-экономическими условиями в современном обществе и появлением новых технологий возникает острая потребность в высококультурных и высококвалифицированных специалистах, создающих полезные товары на основе повышения культуры труда и изменения между явлениями трудовой деятельности. Поэтому именно в школе дети должны приобретать высокий уровень культуры, в том числе культурно-трудовой. Однако, как и многие другие социологические исследования, у большинства выпускников отсутствует устойчивая потребность и интерес к обучению культуре труда. В связи с этим возрастает потребность в формировании у современных школьников культуры труда в процессе технологической деятельности, а также в развитии подлинного интереса к этой культуре, формировании эмоционально-интеллектуального отношения к ней.

Уроки технологии в начальной школе являются наиболее удачным способом создания образовательной среды, в которой развиваются основные способности ребенка, формируется комплекс компетенций, необходимых для дальнейшего обучения. Особенно важно, чтобы в процессе работы у учащихся вырабатывались универсальные действия, необходимые для успешного выполнения различных видов работы, в том числе и учебной деятельности.

Изучение проблемы формирования интереса к культуре труда актуально как по отношению к теории, так и по отношению к педагогической технологии.

Проблема данного исследования подробно отражена в общепедагогическом плане формирование культуры труда в исследованиях таких авторов, как: Адаменко А. С., Алексеев В. Е., Бабина Н. Ф., Васильева-Ганус, Л. П., Виноградов В. Н., Выготский Л. С., Гомырина Т. А., Гомырина Т. А., Григорьева Л. Г., Джафарова О.С., Ефремов Н. В., Конышева Н. М., Машталь О., Николаенко Н. Н., Пряжников, Н. С., Селевко, Г. К., Селиванов, В. С., Субботкина М. И., Сухомлинский, В. А., Фирмаль Л., Фролов, А., Хамдамова С. О., Чернышенко, И. Д., Шухардина С.Б. и других.

Гипотеза исследования: мы считаем, что формирование у учащихся интереса к культуре труда, дисциплинированности и аккуратности на уроках технологии значительно повысит уровень культуры и профессиональное мастерство личности.

Объект исследования: процесс воспитания детей на уроках технологии.

Предмет исследования: уроки технологии, как средство воспитания у детей культуры труда, дисциплинированности и аккуратности на уроках технологии.

Цель исследования: определить и теоретически обосновать методы и средства воспитания у детей культуры труда, дисциплинированности и аккуратности на уроках технологии.

Для достижения цели необходимо решить ряд задач:

1) раскрыть сущность понятий «культура труда», «дисциплинированность» и «аккуратность»;

2) показать роль уроков технологии для развития детей в начальной школе;

3) выявить условия развития культуры труда, дисциплинированности и аккуратности младших школьников на уроках технологии;

4) проанализировать методику организации урока технологии, направленного на развитие аккуратности, дисциплинированности и культуры труда младших школьников;

5) разработать конспект урока технологии, направленного на развитие аккуратности, дисциплинированности и культуры труда младших школьников.

Методы исследования: теоретический анализ исследуемой проблемы; изучение передового педагогического опыта; беседы с учащимися; наблюдение; обобщение личностного педагогического опыта; анализ методики и продуктов датского творчества.

Теоретическая значимость и новизна работы заключается в том, что нами обоснованы методы и средства воспитания у детей культуры труда, дисциплинированности и аккуратности на уроках технологии, раскрыта сущность понятий «культура труда», «дисциплинированность» и «аккуратность»; показана роль уроков технологии для развития детей в начальной школе; выявлены условия развития культуры труда, дисциплинированности и аккуратности младших школьников на уроках технологии; проанализирована методика организации урока технологии, направленного на развитие аккуратности, дисциплинированности и культуры труда младших школьников; разработан конспект урока технологии, направленного на развитие аккуратности, дисциплинированности и культуры труда младших школьников.

Практическая значимость результатов исследования определяется тем, что положения и выводы по изучению методов и средств воспитания у детей культуры труда, дисциплинированности и аккуратности на уроках технологии, могут найти применение в школьной практике с целью повышения качества их обучения и воспитания.

Структура: курсовая работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


Результаты проведенного исследования на тему «Воспитание у детей культуры труда, дисциплинированности и аккуратности на уроках технологии» свидетельствуют о достижении его основных целей и задач, по которым сделан ряд значимых и взаимосвязанных выводов.

В первой теоретической главе нами обоснованы методы и средства воспитания у детей культуры труда, дисциплинированности и аккуратности на уроках технологии, раскрыта сущность понятий «культура труда», «дисциплинированность» и «аккуратность». Воспитание трудом всегда помогало развитию личности человека. Есть множество причин, ради которых стоит уделить время труду ребенка. Это наше будущее подрастающее поколение, в которое мы закладываем основы знаний, формируем у них мировоззренческие взгляды на жизнь, устои. Этому всему вышеперечисленному благоприятствует активное сотрудничество семьи и педагога. Людей, которые могут делиться опытом, знаниями, умениями. Проведя исследование, мы убедились, что младшие школьники готовы с радостью обучаться, развиваться.

Также нами показана роль уроков технологии для развития детей в начальной школе; выявлены условия развития культуры труда, дисциплинированности и аккуратности младших школьников на уроках технологии. Педагог, который знает методику организации, ее составные части, может сформировать навыки и умения труда, дать им необходимые знания. Трудовое воспитание — это процесс вовлечения учащихся в разнообразные, педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума производственного опыта, трудовых умений и навыков, развития у них творческого практического мышления, трудолюбия и сознания рабочего человека.

Во второй практической главе курсовой работы нами проанализированы методологические особенности организации урока технологии, направленного на развитие аккуратности, дисциплинированности и культуры труда младших школьников. Здесь мы выяснили, что общее развитие детей предполагается посредством специфических средств, присущих данному предмету. Это и процесс изготовления вещи, кроме «схватывания» предмета или изображения зрением, осязанием, двигательными ощущениями, предполагает анализ и синтез, поиск вариантов достижения цели, сравнение результатов работы с оригиналом или с замыслом, их корректировку.

Начальная школа создает единую базу для развития и углубления процесса формирования культуры труда на последующих ступенях обучения.

Цели преподавания технологии в начальной школе (необходимо описать цели для конкретного класса):

— Приобретение технологических знаний и технико-технологических навыков.

— Освоение продуктивной проектной деятельности.

— Формирование положительного эмоционального и благодарного отношения к работе и людям труда.

Ручной труд вырабатывает такие волевые качества, как терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность и тщательность в исполнении работы. Интерес к своему труду и к труду своих товарищей, формируется при помощи самостоятельности и разнообразия выполненных заданий, а также незапланированные высказывания, оживленные реплики, и они ни в коем случае не должны пресекаться, а напротив, нужно дать простор непосредственным, живым реакциям детей.

Для достижения поставленной в работе цели нами был разработан конспект урока технологии, направленного на развитие аккуратности, дисциплинированности и культуры труда младших школьников.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ТРУДА, ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТИ И АККУРАТНОСТИ У ДЕТЕЙ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

1.1. Сущность понятий «культура труда», «дисциплинированность» и «аккуратность»

На современном этапе развития нашего общества наблюдается тенденция снижения общей культуры подрастающего поколения в целом, поэтому возникает особая необходимость в воспитании трудовой культуры младших школьников, как одного из факторов формирования всестороннего развития личности, способной к организации и осуществлению будущей профессиональной деятельности. Одной из основных задач современной школы является формирование интереса и любви к труду, ведь учеба для младших школьников является ведущим видом деятельности, в котором, в первую очередь, заключены источники раннего выявления способностей, направленности личности, правильного выбора будущей профессии.

Сегодня явление культуры включает в себя все виды деятельности человека. Например, под культурой труда, исследователь Н. Ф. Бабина понимает уровень развития преобразовательной деятельности человека, выраженный в совокупности достигнутых технологий материального и духовного производства и позволяющий ему эффективно участвовать в современных трудовых процессах на основе гармоничного взаимодействия с природой, обществом и технологической средой .

В педагогической науке культуру труда ученые рассматривают, как умение и привычку рационально планировать, организовывать и учитывать, в первую очередь, свою работу и работу товарищей, подчиняясь трудовой дисциплине и выполняя общие задачи трудовой деятельности коллектива

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы