Теории и технологии физического развития дошкольника Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Воспитание у детей дошкольного возраста ценностного отношения к Родине

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации физического развития детей дошкольного возраста в семье 6
1.1. Исследование проблемы физического развития и воспитания детей дошкольного возраста в научной литературе 6
1.2. Особенности физического развития детей старшего дошкольного возраста 10
1.3. Подходы к осуществлению физического развития детей старшего дошкольного возраста в семье 15
Глава 2. Экспериментальное исследование эффективности физического развитие ребенка старшего дошкольного возраста в семье 23
2.1. Выявление особенностей организации физического развития детей старшего дошкольного возраста в семье 23
2.2. Практические рекомендации по оптимизации педагогической работы с родителями по вопросам физического развития ребенка 36
Заключение 44
Список литературы 47
Приложение 1 50
Приложение 2 52
Приложение 3 54

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Физическое развитие ребёнка в семье является значимой и ответственной задачей, т.к. все дети, начиная с самого раннего возраста, должны расти здоровыми, крепкими, гармонически развитыми. Именно в дошкольном детстве формируется здоровье, общая выносливость, работоспособность, активная жизнедеятельность и др. качества, необходимые для всестороннего гармонического развития личности. Этот возраст наиболее благоприятен для закаливания организма, овладения элементарными жизненно необходимыми двигательными умениями и навыками. А все эти показатели физического развития ребенка дошкольного возраста можно только в условиях семьи, т.к. семья является первичной социальной ячейкой для ребенка, в которой происходит его воспитание, обучение и развитие. В законе Российской Федерации «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, интеллектуального и нравственного развития личности ребёнка уже в младенческом возрасте» [1].
О значении физического воспитания писали в своих научных трудах многие выдающиеся педагоги такие, как Я.А. Коменский, П.Ф. Лесгафт, А.С. Макаренко, Е.А. Покровский, К.Д. Ушинского и др. Важность целенаправленности организации работы по физическому воспитанию отмечали такие ученые, как В.Г. Алямовская, Н.А. Бернштейн, А.В. Запорожец, Ю.Ф. Змановский, А.Н. Леонтьев, В.А. Кудрявцева, С.Л. Рубинштейн и др.
Об особенностях физического развития ребенка в семье писали Э.С. Вильчковский, А.В. Кенеман, Д.В. Хухлаева, Т.А. Куликова.
Однако, несмотря на достаточно большое количество работ в области физического развития дошкольников, вопросы по его развитию в семье по-прежнему остаются мало изученными.
Объектом работы является физическое развитие детей старшего дошкольного возраста в семье.
Предмет работы – процесс физического развития детей старшего дошкольного возраста в семье.
Цель работы – выявить влияние семьи на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования. Предполагается, что физическое развитие дошкольников зависит от:
— просвещения родителей по физическому воспитанию детей в семье,
-от различных способов взаимодействия ДОО и семьи в процессе повышения уровня физического развития дошкольников.
Задачи исследования:
1. Проанализировать теоретические аспекты физического развития детей старшего дошкольного возраста в семье.
2. Разработать алгоритм работы с родителями по вопросам совершенствования физического развития детей в семье.
3. Выявить особенности организации физического развития детей старшего дошкольного возраста в семье
3. Составить практические рекомендации по оптимизации процесса физического развития детей старшего дошкольного возраста в семье.
Для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы использовались следующие методы исследования: анализ литературы; систематизация имеющихся материалов; педагогическое наблюдение, тестирование, анкетирование родителей.
Теоретической базой исследования выступили:
— научные исследования в области физического воспитания и развития детей дошкольного возраста: Е.А. Аркин, Ю.Ф. Кутафин, Л.П. Матвеев, Н.А. Ноткина, Т.Н. Осокина, / М.А. Рунова, Э.Я. Степаненкова, А.И. Шустов, Ж.К. Холодов;
— подходы к физическому воспитанию дошкольника в семье: Э.С. Вильчковский, А.В. Кенеман, Д.В. Хухлаева.
Практическая значимость исследования. Материалы исследования могут быть использованы воспитателями ДОУ при реализации совместной работы с родителями по вопросам физического развития дошкольников.
Структура исследования: исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Изложенные в данной работе материалы позволяют сформулировать следующие выводы, которые дают представление о всей сути содержания исследования.
Нами был проведен анализ педагогической и научно -методической литературы по проблемам исследования. Изучив труды ученых и их взгляды на проблему физического развития детей дошкольного возраста, стоит отметить, что физическое развитие — это совокупность морфологических и функциональных признаков, приобретенных в процессе жизнедеятельности человека на основе наследственной программы. В свою очередь, стоит подчеркнуть, что физическое развитие является одной из основных составляющих в процессе формирования здорового образа жизни.
Стоит отметить, что физическое развитие будем понимать как совокупность морфологических и функциональных признаков, приобретенных в процессе жизнедеятельности человека на основе наследственной программы. Целью физического развития является формирование у детей основ здорового образа жизни.
Подчеркнем, что бег, прыжки, метания — те двигательные умения, которые ребенок должен освоить до школы. Насколько успешно он это сделает, зависит от ловкости, быстроты, силы и выносливости, т.е. от развития основных двигательных качеств. По уровню развития этих качеств можно судить о физической подготовленности ребенка.
В ходе опытно-поисковой работы нами была проверена эффективность физического развития детей в семье.
Исследование проходило на базе МАОУ СОШ №7. Для проведения исследования нами была выделена старшая группа, в которую входили 12 детей в возрасте 5-6 лет: из них — 6 мальчиков и 6 девочек.
Задачи исследования определили выбор методов проводимой работы: наблюдение, контрольные упражнения и двигательные задания (тесты), анализ деятельности детей, анкетирование родителей.
По результатам констатирующего этапа исследования на высоком уровне физического развития детей — 2 ребёнка, на среднем уровне — 7 детей, на низком уровне — 3 ребёнка. Это означает, что: высокий уровень — 17 %; средний уровень — 58 %; низкий уровень — 25 %.
Из анкетирования можно сделать вывод, родители понимают всю важность и ответственность в воспитании здоровых детей, но в виду отсутствия времени, возможности и желания некоторые из них подходят к этому вопросу безответственно, что пагубно влияет на физическое и нравственное воспитание детей. В целом, опрос родителей подтвердил необходимость повышения их педагогической культуры в вопросах физического развития дошкольников в условиях семьи, поиск путей взаимодействия в решении данной проблемы.
Для решения проблемы информированности родителей в вопросах физического воспитания и развития детей нами была поставлена цель: повышение уровня физического развития детей при совместной деятельности педагогов и родителей.
Для реализации поставленной цели определены следующие задачи:
— обеспечить условия для физического и психического благополучия участников воспитательно-образовательного процесса;
— формировать доступные представления и знания о физическом развитии детей, потребности в здоровом образе жизни в семье;
— реализовать системный подход в использовании всех средств и форм образовательной работы с детьми, родителями и педагогами для своевременного развития жизненно важных навыков и способностей детей;
— оказать всестороннюю помощь семье в физическом воспитании и развитии детей.
В систему совместной работы с родителями было включено несколько форм сотрудничества:
1) Проведение родительских собраний, индивидуальных и групповых консультаций, мастер-классов. Цель таких мероприятий — информирование родителей о формировании двигательных навыков у детей, активном влиянии физических качеств на физическое, эмоциональное, интеллектуальное развитие и укрепление здоровья.
2) Организация фотовыставок, выставок детских рисунков на спортивную тему с целью приобщения семьи к ЗОЖ. Организация выставок очень значима как для детей, так и для родителей. Во время подготовки к выставкам дети узнают много нового и интересного. Результат: у детей повысится самооценка, будет развит художественный вкус и выработана ответственность.
3) Организация и проведение совместных физкультурных занятий детей и родителей, а также спортивных развлечений и праздников, походов с участием родителей. Цель совместных физкультурных мероприятий детей с родителями — гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры и повышение грамотности родителей в области физического развития и воспитания своих детей.
В результате сотрудничества родителей и педагогов налаживается тесная связь взаимодействия ДОУ с семьёй. Родители интересуются своим ребёнком, выходят на контакт с педагогами ДОУ и получают информацию об индивидуальном развитии, способностях и достижениях детей.
Созданные условия рассматриваются как оптимальные для успешного осуществления совместного сотрудничества педагогов и родителей, направленные на полноценное физическое развитие ребёнка.
В длительной работе, родители учатся ближе видеть сложный многогранный процесс воспитания и развития ребёнка.
Наше исследование не исчерпывает содержание проблемы. Перспективными направлениями дальнейших научных изысканий, на наш взгляд, могут стать следующие моменты:
-разработка методических материалов по проблеме физического развития посредством одной из предложенных форм работы;
-изучение возможности влияния совместных мероприятий ДОУ и родителей по вопросам физического развития старших дошкольников.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты организации физического развития детей дошкольного возраста в семье

1.1. Исследование проблемы физического развития и воспитания детей дошкольного возраста в научной литературе

Логика нашего исследования предполагает в этом параграфе рассмотреть теоретические аспекты проблемы физического развития детей старшего дошкольного возраста.
Процесс развития рассматривается с разных сторон. Психология объясняет закономерности развития психики, педагогика развивает теории о том, как целенаправленно влиять на развитие конкретного человека.
В процессе развития можно выделить следующие основные черты: когнитивный (формирование интеллекта); психологическая структура и содержание деятельности (постановка целей, мотивов, разработка способов деятельности); личностный (ориентация, ценностные ориентации, самосознание, самооценка, взаимодействие с социальной средой) и физический аспекты.
Подчеркнем, что с точки зрения А.В. Кенеман, физическое развитие представляет собой совокупность морфологических и функциональных особенностей, приобретенных в процессе жизни человека на основе наследственной программы [9].
Физическое развитие является частью физического развития, процесса изменения форм и функций организма, а также в результате этого изменения. Оно может идти стихийно и целенаправленно, под воздействием специально подобранных физических упражнений в процессе физического развития или тренировки. Поэтому управление физическим развитием людей в соответствии с современными требованиями является одной из основных задач физической культуры.
По словам В.В. Бунак [30], физическое развитие представляет собой

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы