Курсовая с практикой на тему Воспитание скоростно-силовой выносливости лыжников-гонщиков 15-16 лет
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА
СКОРОСТНО-СИЛОВОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ.. 5
1.1.
Значение скоростно-силовой выносливости в тренировочном процессе
лыжников-гонщиков. 5
1.2.
Влияние качества быстроты на спортивно-технические результаты в лыжных гонках. 7
1.3.
Сила мышц и ее значение для лыжников-гонщиков. 10
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ ВОСПИТАНИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ 15-16 ЛЕТ. 13
2.1
Физиологические основы развития скоростно-силовой выносливости. 13
2.2.
Методика развития скоростно-силовой выносливости в лыжных гонках 15
2.3
Построение тренировочного процесса лыжников-гонщиков в годичном цикле
подготовки. 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 29
Введение:
Скоростно-силовая подготовка является одной из
составных частей современного тренировочного процесса лыжников– гонщиков,
направлена на повышение функциональных возможностей спортсменов и на достижение
наивысшего результата в избранном виде спорта [9].
Скоростно-силовые способности характеризуются
непредельными напряжениями мышц, проявляемыми с необходимой, часто максимальной
мощностью в упражнениях, выполняемых со значительной скоростью, но не
достигающей, как правило, предельной величины. Они проявляются в двигательных
действиях, в которых наряду со значительной силой мышц требуется и быстрота
движений [6].
На данном этапе развития лыжного спорта большое
внимание уделяется возрастной преемственности средств и методов
скоростно-силовой подготовки и их долей в общем объёме тренировочных нагрузок.
Скоростно-силовая подготовка, является составной
частью современного тренировочного процесса, направлена на увеличение
функционального потенциала спортсменов и достижение более высокого уровня
результативности в спорте.
Основными предпосылками для
выполнения скоростно-силовых способностей являются подвижность нервных
процессов и эффективность нервно-мышечной координации. Скоростно-силовая
способность также зависит от особенностей строения мышечной ткани, соотношения
различных мышечных волокон, их эластичности, растяжимости и эффективности
внутримышечной и межмышечной координации.
Считается, что в старшем школьном возрасте на развитие
скоростно-силовой подготовки следует уделять больше времени: до 25% с
применением специальных средств [3].
Значительное внимание к скоростно-силовой подготовке в
лыжном спорте объясняется дальнейшим ростом тренировочного процесса,
который связан с развитием лыжного спорта: усложнением лыжных трасс, появлением
более энергоёмких коньковых ходов и постоянно увеличивающейся конкуренции
соревнованиях [11].
Скоростно-силовая подготовка для лыжников-гонщиков
имеет огромное значение при преодолении подъемов в сложных
метеорологических условиях: при сильном ветре, снегопаде, низких температурах и
т. д., которые ухудшают скольжение и работоспособность спортсменов [11].
Выявленные противоречия заключаются
в необходимости использования имеющихся методик и
разработке новых.
Проблема исследования заключаются в необходимости воспитания
скоростно-силовой выносливости лыжников-гонщиков 15-16 лет и недостаточностью
разработанных методик.
Объект
исследования – тренировочный процесс лыжников-гонщиков 16 лет.
Предмет
исследования – процесс воспитания скоростно-силовых способностей у
лыжниц-гонщиц 15-16 лет.
Цель
исследования – исследовать развитие скоростно-силовых способностей
лыжниц-гонщиц 16 лет.
Задачи исследования
1. Охарактеризовать
скоростно-силовую выносливость лыжников-гонщиков
1. Изучить физиологические основы
развития скоростно-силовой выносливости.
2. Рассмотреть методические
особенности развития скоростно-силовой выносливости в лыжных гонках.
3 Изучить построение тренировочного
процесса лыжников-гонщиков в годичном цикле подготовки
Методы исследования: анализ, синтез, обобщение, классификация.
Структура
курсовой работы: работа
состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Максимальная сила мышцы зависит от количества мышечных волокон (МВ) и их
толщины, которая, в свою очередь, определяет ее общую толщину (анатомический
диаметр).
Поперечное сечение мышцы, перпендикулярное отростку ее волокон, позволяет
получить физиологический диаметр мышцы. Увеличение диаметра мышц, вызванное
физической нагрузкой, называется рабочей гипертрофией мышц, которая возникает
за счет продольного деления и в основном обусловлена утолщением (увеличением
объема) МВ.
Важно, чтобы в случае увеличения физической нагрузки разумные
адаптационные изменения, происходящие в мышцах, происходили за счет увеличения
включения МВ в процесс сокращения и равномерного распределения умеренной
гипертрофии. Исследователи отмечают, что показатель "взрывной силы"
во многом зависит от коэффициента максимальной сколь угодно равноудаленной силы
соответствующей группы мышц. Физиологический механизм, ответственный за
"взрывную силу", отличается от механизма, определяющего
статистическую силу. Помимо вышеперечисленных основных факторов, биомеханика
(сила опорно-двигательного аппарата), биохимия (гормоны) и физиология
(особенности периферического и центрального кровообращения, дыхания и других
функций) факторы, а также различные условия окружающей среды оказывают влияние
на показатели скоростно-силовых качеств.
Вклад этих факторов, конечно, в каждом конкретном случае зависит от
конкретных движений, выполняемых спортсменом.
Следует отметить, что качество скорости и силы необходимо постоянно
развивать, как на начальном этапе, так и в более зрелом возрасте. Последний
семестр был самым благоприятным для развития этих способностей.
Улучшение результатов в лыжных гонках
во многом зависит от уровня развития специальных скоростно-силовых качеств
спортсменов. За счет объема направления силы и интенсивной работы значительно
повышается уровень максимальной силы, силовой выносливости и скоростной силы
спортсмена.
Современные трассы предъявляют
большие требования к физической подготовке лыжников. В последние годы
результаты значительно возросли за счет постоянного совершенствования
снаряжения для лыжных гонок (лыжи, ботинки, палки, крепления и т. д.), а также
за счет машин для подготовки трасс и использования искусственного снега.
С появлением более энергоемких
движений значение скоростно-силовой подготовки в лыжных гонках значительно
возросло. Увеличение силы отталкивания ног и палок при действии позволяет
увеличить скорость движения лыжника-гонщика на ровной части дистанции в среднем
на 12-15%. Результаты сложных гонок по лыжным трассам становятся все более
зависимыми от показателей скоростно-силовых качеств лыжников-гонщиков.
В подготовке лыжников, в общем
контексте высокого развития силы, силовой выносливости, скорости, ловкости и
гибкости, основное внимание уделяется развитию общей и специальной (скоростной)
выносливости и скоростно-силовых качеств. Специальные упражнения широко
используются для подготовки спортсменов в различных видах лыжного спорта.
Используют имитационные упражнения и катание на роликах для совершенствования
технических элементов передвижения на лыжах. Заменители снега для катания на
лыжах летом не распространены.
Основными предпосылками для
выполнения скоростно-силовых способностей являются подвижность нервных
процессов и эффективность нервно-мышечной координации. Скоростно-силовая
способность также зависит от особенностей строения мышечной ткани, соотношения
различных мышечных волокон, их эластичности, растяжимости и эффективности
внутримышечной и межмышечной координации.
Скоростно-силовые показатели способности тесно связаны
с уровнем развития силы, гибкости, координации, совершенствованием спортивного
инвентаря, способностью биохимических механизмов быстро мобилизовывать и
повторно синтезировать анаэробные источники энергии, уровнем качества воли.
Скорость-эффективность силовой тренировки зависит от интенсивности выполнения
упражнения, способности спортсмена максимально увеличить скорость
движения-качества силы, желания выполнять упражнения на максимальном и близком
к предельному уровне, как можно чаще увеличивать индивидуальные результаты. Тренировочный
процесс лыж имеет четко определенный цикл. В виде цикла строится вся система
тренировок от первичной микроциркуляции до большого этапа длительной
тренировки. Продолжительность циклов варьирует: микроциклы от 2-3 до 10-14
дней; средние циклы от 3 до 6-8 недель; макроциклы от 1 до 2 лет. В
тренировочном мезоцикле одновременное развитие скоростно-силовых качеств и
выносливости лыжников приводит к улучшению скоростно-силовых качеств и
повышению активности мышц ног при выполнении упражнений. Это обучение также способствует
более экономичной работе при проведении специальных тестов. Улучшение состояния
нервно-мышечного аппарата и повышение эффективности бега на лыжах происходит
без снижения максимальной аэробной мощности, хотя тренировка выносливости
Фрагмент текста работы:
Скоростно-силовая подготовка является одной из
составных частей современного тренировочного процесса лыжников– гонщиков,
направлена на повышение функциональных возможностей спортсменов и на достижение
наивысшего результата в избранном виде спорта [9].
Скоростно-силовые способности характеризуются
непредельными напряжениями мышц, проявляемыми с необходимой, часто максимальной
мощностью в упражнениях, выполняемых со значительной скоростью, но не
достигающей, как правило, предельной величины. Они проявляются в двигательных
действиях, в которых наряду со значительной силой мышц требуется и быстрота
движений [6].
На данном этапе развития лыжного спорта большое
внимание уделяется возрастной преемственности средств и методов
скоростно-силовой подготовки и их долей в общем объёме тренировочных нагрузок.
Скоростно-силовая подготовка, является составной
частью современного тренировочного процесса, направлена на увеличение
функционального потенциала спортсменов и достижение более высокого уровня
результативности в спорте.
Основными предпосылками для
выполнения скоростно-силовых способностей являются подвижность нервных
процессов и эффективность нервно-мышечной координации. Скоростно-силовая
способность также зависит от особенностей строения мышечной ткани, соотношения
различных мышечных волокон, их эластичности, растяжимости и эффективности
внутримышечной и межмышечной координации.
Считается, что в старшем школьном возрасте на развитие
скоростно-силовой подготовки следует уделять больше времени: до 25% с
применением специальных средств [3].
Значительное внимание к скоростно-силовой подготовке в
лыжном спорте объясняется дальнейшим ростом тренировочного процесса,
который связан с развитием лыжного спорта: усложнением лыжных трасс, появлением
более энергоёмких коньковых ходов и постоянно увеличивающейся конкуренции
соревнованиях [11].
Скоростно-силовая подготовка для лыжников-гонщиков
имеет огромное значение при преодолении подъемов в сложных
метеорологических условиях: при сильном ветре, снегопаде, низких температурах и
т. д., которые ухудшают скольжение и работоспособность спортсменов [11].
Выявленные противоречия заключаются
в необходимости использования имеющихся методик и
разработке новых.
Проблема исследования заключаются в необходимости воспитания
скоростно-силовой выносливости лыжников-гонщиков 15-16 лет и недостаточностью
разработанных методик.
Объект
исследования – тренировочный процесс лыжников-гонщиков 16 лет.
Предмет
исследования – процесс воспитания скоростно-силовых способностей у
лыжниц-гонщиц 15-16 лет.
Цель
исследования – исследовать развитие скоростно-силовых способностей
лыжниц-гонщиц 16 лет.
Задачи исследования
1. Охарактеризовать
скоростно-силовую выносливость лыжников-гонщиков
1. Изучить физиологические основы
развития скоростно-силовой выносливости.
2. Рассмотреть методические
особенности развития скоростно-силовой выносливости в лыжных гонках.
3 Изучить построение тренировочного
процесса лыжников-гонщиков в годичном цикле подготовки
Методы исследования: анализ, синтез, обобщение, классификация.
Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка
использованной литературы.