Курсовая с практикой на тему Воспитание силовых способностей пловцов 13-14 лет специализирующихся способом брасс в специально-подготовительном мезоцикле
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ.. 5
1.1. Анатомо-физиологические особенности пловцов 13-14 лет. 5
1.2. Особенности развития силовой подготовленности у пловцов,
специализирующихся способом брасс. 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 18
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ.. 20
2.1. Методы исследования. 20
2.2. Организация исследования. 23
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ
ОБСУЖДЕНИЕ. 25
3.1 Уровень развития силовых
способностей у пловцов 13-14 лет специализирующихся в брассе. 25
3.2 Комплекс развития силовых способностей пловцов 13-14 лет
специализирующихся способом брасс в специально-подготовительном мезоцикле 28
ЗАКЛЮЧНИЕ. 32
ВЫВОДЫ.. 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 35
Введение:
Актуальность темы. В
спортивном плавании одним из важнейших факторов, обеспечивающим высокую
специальную работоспособность, является силовая подготовленность спортсменов;
она в большей степени определяет результат в спорте и в плавание, в частности.
В настоящее время довольно подробно изучены отдельные вопросы развития силовых
качеств пловцов, специализирующихся способом брасс. В то же время дальнейшее
увеличение объема силовой подготовки с применением общепринятых средств и
методов в тренировочном процессе пловцов, специализирующихся способом брасс не
дает надежного положительного эффекта в плане увеличения скорости плавания.
Более того, повышение силовой подготовленности в основном приводит к ухудшению
гидродинамических качеств пловцов, техники плавания, и как следствие – к
стабилизации или ухудшению спортивного результата [14,17].
Итогом многолетних исследований (Булгакова Н.Ж.,
Воронцова А.Р., Гордона С.М., Макаренко Л.П., Тимакова Т.С., Чеботаревой И.В. и
многие другие) стало выявление модельных характеристик и нормативных требований
по уровню физического развития и специальной подготовленности пловцов различной
специализации и квалификации. Проведенные ранее в спортивном плавании
исследования (Булгакова Н.Ж., Воронцов А.Р., Гордон С.М., Кашкин А.А., Морозов
С.Н., Соломатин В.Р., Тимакова Т.С., Фомиченко Т.С., Чеботарева И.В.) в целом
решают проблему формирования специальной подготовленности пловцов на разных
этапах многолетней подготовки. Но, учитывая, что брасс является способом,
отличающимся по технике и уровню результатов от других способов плавания
необходимо более подробно изучить особенности показателей развития специальной
силовой подготовленности в процессе многолетней подготовки юных
пловцов-брассистов.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс пловцов 13-14 лет специализирующихся
способом брасс.
Предмет исследования: развитие силовых способностей у пловцов 13-14 лет специализирующихся
способом брасс в специально-подготовительном мезоцикле.
Цель исследования: определить уровень развития силовых способностей и разработать комплекс
упражнений для развития силовых способностей у пловцов 13-14 лет
специализирующихся способом брасс в специально-подготовительном мезоцикле.
Задачи исследования:
1. Изучить проблему воспитания развития силовых
способностей юношей пловцов 13-14 лет, на основе анализа и обобщения
современной научно-методической литературы.
2. Определить исходный уровень развития силовых качеств
пловцов 13-14 лет специализирующихся способом брасс.
3. Разработать комплекс упражнений направленные на
воспитание силовых способностей пловцов 13-14 лет специализирующихся способом
брасс в специально-подготовительном мезоцикле.
Гипотеза: разработанный
комплекс упражнений с использованием специальных упражнений силовой
направленности в тренировочном процессе, позволит повысить уровень развития силовых
способностей пловцов 13-14 лет специализирующихся способом брасс в
специально-подготовительном мезоцикле
Заключение:
В результате проведения тестирования развития силовых способностей у
пловцов 13-14 лет специализирующихся способом брасс были выявлены следующие
показатели:
— в тесте «Сила тяги в воде» по данным результатам, показанным группой
спортсменов, средний результат составил 16±0,2кг. — в тесте «Плавание на дистанции 50
м брасс» по данным результатам, показанным группой спортсменов, средний
результат составил 33,5±0,3секунд. — в тесте «Плавание на дистанции 200
м брасс» по данным результатам, показанным группой спортсменов, средний
результат составил 2:44,9±1,8сек секунд.
— в тесте «Прыжок вверх с места» по данным результатам, показанным группой
спортсменов, средний результат составил 49,6±0,6.
— в тесте «Подтягивание из виса» по данным результатам, показанным группой
спортсменов, средний результат составил 7±0,1раз.
— в тесте «Прыжок в длину с места» по данным результатам, показанным
группой спортсменов, средний результат составил 188±2.1.
— в тесте «Максимальная сила при имитации гребковых движений» по данным
результатам, показанным группой спортсменов, средний результат составил
36,6±0.5 кг.
Таким образом пловцы продемонстрировали средние результаты по всем тестам,
кроме «Максимальная сила при имитации гребковых движений». Средний балл по
данному тесту соответствуют низкому уровню.
На основе полученных данных был составлен комплекс упражнений для развития
силовых способностей у пловцов 13-14 лет. Комплекс состоял из упражнений в воде
и на суши. Комплекс используются 2 раза в неделю с интервалом 2 дня, в течении
месяца. Упражнения для развития силовых способностей пловцов должны проводились
с помощью средств отягощения, но, что очень важно – без потери в технике
плавания.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 1.1. Анатомо-физиологические
особенности пловцов 13-14 лет Возраста 13-14 лет относится к подростковому периоду.
Работоспособность у организма в данном возрастном периоде меньше, чем у
взрослого. Как видно, это результат незавершенного возрастного развития, так
как не достигли расцвета функциональные способности органов и систем и
взаимосвязь их деятельности. Только в зрелом возрасте при окончании возрастного
формирования организма, появляются возможности для максимального развития
выносливости. Детский, подростковый и юношеский организмы еще недостаточно
приспособлены к выполнению длительной работы, особенно если она ведется с
увеличенной интенсивностью. Это связано с тем, что такая работа – это
значительное бремя для энергетических ресурсов организма, обеспечивающих в этот
период процессы роста, а также с недостаточным развитием дыхательного аппарата
и сердца. Также способности организма к длительным напряжениям ограничены
состоянием нервной системы, ее неустойчивостью и возбуждаемостью в этом
возрасте. Все это не вычеркивает возможность и необходимость развития
выносливости путем корректного подбора методов и средств.
Серьезная специальная работа по развитию выносливости
требует начинания только после завершения полового созревания. Но можно
начинать эту работу и в подростковом, и в юношеском периоде, только ее размер в
общем и в объеме применяемых средств невелик.
13-14 лет – это период среднего школьного возраста, так
называемый переходный возраст – период пред полового и полового созревания,
который длится 2-3 года. У мальчиков он наблюдается в пределах от 13-14 лет до
18 лет, у девочек – от 12-13 лет до 16 лет. В ряде случаев различные годы
полового созревания убирают границы между средним и старшим школьным возрастом.
У одних в 13-14 лет биологические изменения могут быть такие же, как у
некоторых в 16-17 лет.
В это время происходит развитие эндокринной системы,
которая оказывает влияние на функции головного мозга. Стимулирующим образом
гипофиз действует на половые железы. В нервной системе происходят изменения,
которые характеризуют все большее усовершенствование протекания основных
нервных процессов. Нарастает внутреннее торможение, но возбуждение продолжает
оставаться доминирующим. Вторая сигнальная система получает развитие и
усложнение. Проявляется стремление к сложным видам труда, а также и к занятиям
спортом. Вместе с общим развитием с началом периода полового созревания
приходят изменения в сердечно-сосудистой системе. Благодаря повышенной
двигательной деятельности происходит усиленное развитие сердца, начинающееся в
12-14 лет, а к 15 годам увеличивающееся почти в 15 раз по сравнению с
новорожденными. В этом периоде энергия развития склонна к индивидуальным
колебаниям. У девочек этот период начинается и оканчивается раньше, чем у
мальчиков [19].
Просвет легочной артерии у детей соответствует просвету
аорты, а шире, чем аорта, легочная артерия становится после полового
созревания. Поперечник сердца, увеличиваясь, достигает в среднем 8,5 — 9,5см
(от 7,5 до 12см.). Темп роста сердца в период полового созревания выше темпа
роста кровеносных сосудов. Благодаря сопротивлению относительно узких сосудов
увеличивается артериальное давление (АД). Максимальное АД в 13 лет в среднем
равно 103 мм и минимальное – 62 мм, а в 15 лет – 110 мм и 70 мм соответственно.
Реже становится пульс. В 13 лет он равен в среднем 80 ударам, а в 15 лет – 74
ударам в минуту. Устанавливается ритм. В это время происходит усиленное
развитие мышечных и эластических волокон в сосудах, что нужно рассматривать, с
анатомо-физиологических представлений, как компенсаторное явление. Остается
легкая возбудимость сердца в связи с преобладанием симпатических влияний над
парасимпатическими. [10]
Сердцебиения, экстрасистолии, функциональные
систолические шумы, дыхательные аритмии нередко наблюдаются у мальчиков и
девочек. Вся эти явления, как правило, проходят с периодом полового созревания.
У детей более редкое дыхание, в среднем примерно 19-20 раз в минуту. Жизненная
емкость легких возрастает с 1900 см3 в 13 лет до 2700 см3
в 15 лет. На 1 см роста в 12-14–летнем возрасте приходится 13-15 см3
жизненной емкости легких.
У подростков состав крови не так сильно отличен от
взрослых. У них понижен гемоглобин (73-84%), повышены лейкоциты (8000-9000
вместо 6000-9000 у взрослых людей) и лимфоциты (23-30% вместо 21-25%) при
меньшем проценте нейтрофилов.
Значительно изменяется физическое развитие в процессе
полового созревания. В 13-14 лет происходит интенсивный рост в длину. Годичные
прибавки роста доходят до 8 см, а в отдельных случаях – до 18-20 см. Вес
увеличивается менее активно: до 14-15 лет на 1-2 кг в год, после до 18 лет
годичное увеличение бывает 8 и более кг [18].
Грудная клетка растет в переднем, боковом и заднем
размерах, но отстает в сравнении с ростом в длину. В 13-14 лет физическое
развитие у девочек превосходит мальчиков. В 15-16 лет у мальчиков начинается
энергичный рост, и они сравниваются и перегоняют девочек. В 14 лет возникают
очаги окостенения, происходит дальнейшее увеличение мускулатуры. В некоторых
видах спорта подростки способны достичь довольно высокой тренированности. Они
начинают участвовать в соревнованиях. Продолжает оставаться плохая переносимость
напряженной длительной работы и лучшая приспособляемость к скоростным
нагрузкам. В основе занятий с подростками должно лежать строгое соблюдение
последовательности, постепенности и индивидуального подхода.
Подростки во время занятий физическими упражнениями
быстро утомляются, хотя и быстро восстанавливают работоспособность. Поэтому
нужно укорачивать время занятий до 40-45 минут и давать чаще отдыхать. Должна
быть ниже, чем у взрослых, насыщенность тренировочного занятия. Применение
однообразных упражнений с использованием статических напряжений и задержки
дыхания необходимо свести к минимуму. Особенно полезна в этом периоде
разносторонняя тренировка [9,12,13].
Подростки стараются проявить свою силу, гордятся ею и
переоценивают свои способности. Порой подростки для достижения отличных
результатов неверно употребляют максимальные напряжения, забывая о
последовательности, постепенности. Произвольные движения у них идут часто
наперекор чувству самосохранения, они целесообразны лишь с точки зрения
обуславливающего их психического мотива.
У некоторых подростков, показывающих неплохие спортивные
результаты, в начале периода полового созревания возможно их резкое снижение.
Чаще это наблюдается у лиц с активным приростом длины тела.
В работе по развитию у подростков силовых качеств важно
умение корректно оценить уровень физического развития подростка в целом. Масса
и длина тела, обхват грудной клетки являются показателями физического развития,
которые несут значимую информацию индивидуального биологического развития
человека и находятся во взаимосвязи с показателями других систем организма [15].
По этой схеме в зависимости от уровня физического
развития дети подразделяются на четыре группы:
1. Дети, у которых хорошее физическое развитие, то есть
имеющие средние, выше и ниже средних, высокие показатели роста и средние и выше
средних показатели массы тела и окружности грудной клетки.
2. Дети, у которых чрезмерное физическое развитие, то
есть имеющие те же показатели роста, что и в первой группе, но высокие
показатели массы тела и окружности грудной клетки или только один из них.