Педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Воспитание координационных способностей у волейболистов 9-11 лет

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ВОЛЕЙБОЛИСТОВ 5
1.1. Анатомические и физиологические особенности детей 9-11 лет 5
1.2. Понятие о координационных способностях и методах их развития 10
1.3 Средства и методы развития координационных способностей волейболистов 14
Глава 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 20
2.1 Методы исследования 20
2.2. Организация исследования 25
Глава 3. МЕТОДИКА ТРЕНИРОВКИ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ 9-11 ЛЕТ 26
3.1. Оценка исходных показателей развития координационных способностей у юных волейболистов 26
3.2. Методика развития координационных способностей у юных волейболистов 27
3.3. Эффективность методики развития координационных способностей у юных волейболистов 33
ВЫВОДЫ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39

 

  

Введение:

 

Актуальность темы. Тренировочный процесс в любом виде спорта состоит из различных видов подготовки, доля каждой из которых зависит от специфики спортивной деятельности, этапа подготовки, тренерского подхода.
Функциональные сдвиги в организме в процессе систематических занятий спортом происходят одновременно с совершенствованием двигательных навыков, подготовленности, развитием физических качеств, освоением техники и тактики в волейболе.
В результате большого количества повторения физических упражнений у спортсменов развивается особое состояние, под названием тренированность, развивающееся в организме спортсмена и характеризующее его готовность к повышению эффективности мышечной деятельности [6, 19, 29].
На сегодняшний день вопросы совершенствования процесса спортивной подготовки и контроля физического и функционального состояния спортсмена являются актуальными, однако рассмотрены недостаточно.
Ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что достижение высоких спортивных результатов спортсменами связано со своевременным информированием тренеров и спортсменов о новейших научных достижениях и методических разработках, а также с овладением практическими навыками и рекомендациями в вопросах современной системы спортивной тренировки [8, 11, 12]. Работа по развитию координационных способностей у юных волейболистов всегда занимает важнейшее место при организации тренировочной работы в подготовительном периоде команды.
Волейбол является ациклической командной игрой, в которой мышечная деятельность носит преимущественно скоростно-силовой и сложно-координационный характер [13, 14]. Физическая подготовка волейболиста тесно связана с тактической, технической и психологической подготовкой. Она способствует быстрейшему овладению и прочному закреплению тактических навыков и технических приемов [26].
Все указанное определяет актуальность и практическую значимость разработки методики развития координационных способностей у юных волейболистов 9-11 лет.
Цель исследования – обоснование методики развития координационных способностей у юных волейболистов.
Объект исследования – тренировочный процесс юных волейболистов.
Предмет исследования – развитие координационных способностей у юных волейболистов 9-11 лет.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. Провести теоретический анализ специальной научно-методической литературы, посвященный развитию координационных способностей у юных волейболистов.
2. Проанализировать исходный уровень развития координационных способностей у юных волейболистов 9-11 лет.
3. Разработать и экспериментально проверить эффективность методики занятий на развитие координационных способностей у юных волейболистов.
Для решения поставленных задач в работе использовались следующие методы исследования: теоретический анализ и обобщение данных научно-методической литературы; педагогическое наблюдение; педагогическое тестирование; педагогический эксперимент; методы математической статистики
В основу исследования положена следующая гипотеза –предполагаем, что разработанная методика занятий будет способствовать развитию координационных способностей у юных волейболистов.
Практическая значимость заключается в том, что полученные результаты исследования могут быть использованы в системе физического воспитания волейболистов при организации тренировок или соревнований.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Текст работы:

 

1. Исследование координационных способностей как объекта научного внимания ученых на протяжении многих лет не теряет своей актуальности. Это связано с тем, что именно в развитии специфических и базовых координационных способностей, в том числе наиболее значимых, многие отечественные и зарубежные авторы видят пути разрешения накопившихся на сегодняшний день проблем спортивной тренировки.
Специфические координационные способности лежат в основе проявления различных координационных характеристик двигательных действий, в связи с чем, их рассматривают как вещественные корреляты технической подготовленности спортсменов
Достижение высоких спортивных результатов в волейболе тесно зависит от построения тренировочного процесса у спортсменов, который включает в себя методически правильно разработанные тренировочные макро-, мезо-, микроциклы подготовки, а также сбалансированное распределение тренировочных средств на протяжении одного учебно-тренировочного занятия, целостных учебно-тренировочных сборов, оптимальное построение схемы рационального питания спортсменов, организации восстановительных мероприятий, а также системы контроля различных сторон физической, тактической и психологической подготовленности спортсменов.
Проблема развития координационных способностей у юных волейболистов является актуальной задачей, так как их нормальная степень развития является необходимым условием в процессе спортивной подготовки.
К специфическим методам физического воспитания, которые направлены на развитие координационных способностей относят следующие группы методов: методы строго регламентированного упражнения; игровой метод, соревновательный метод.
2. Разработанная методика развития координационных способностей у юных волейболистов включала в себя: физические упражнения, которые были систематизированы в блоки с учетом их преимущественной направленности для развития отдельных видов координационных способностей; подводящие и специальные упражнения, использование «координационной лестницы». Включение таких упражнений способствовало формированию умений и навыков не только технического исполнения элементов, но и, являясь относительно новыми по отношению к двигательному опыту занимающихся, стимулировали развитие координационных способностей; гимнастические упражнения для тренировки вестибулярной устойчивости; упражнения на нестабильной опоре.
3. Использование предложенных средств и методов на занятиях волейболом подтвердили свою эффективность и значимость. Улучшение координационных показателей по тесту по Balsom было отмечено на 0,72 с (р<0,01), Т-тесту ловкости – на 2,09 с (р<0,01), челночному бегу – на 0,95 с (р<0,001). У волейболистов достоверно улучшились результаты пробы Ромберга простой, которая достоверно улучшилась на 6 с (р<0,05), усложненной – на 5,0 с (р<0,05), что свидетельствует об улучшении статической координации мальчиков.
Полученные данные подтвердили эффективность разработанной методики и могут служить основанием для практического внедрения.

 

Заключение:

 

Актуальность темы. Тренировочный процесс в любом виде спорта состоит из различных видов подготовки, доля каждой из которых зависит от специфики спортивной деятельности, этапа подготовки, тренерского подхода.
Функциональные сдвиги в организме в процессе систематических занятий спортом происходят одновременно с совершенствованием двигательных навыков, подготовленности, развитием физических качеств, освоением техники и тактики в волейболе.
В результате большого количества повторения физических упражнений у спортсменов развивается особое состояние, под названием тренированность, развивающееся в организме спортсмена и характеризующее его готовность к повышению эффективности мышечной деятельности [6, 19, 29].
На сегодняшний день вопросы совершенствования процесса спортивной подготовки и контроля физического и функционального состояния спортсмена являются актуальными, однако рассмотрены недостаточно.
Ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что достижение высоких спортивных результатов спортсменами связано со своевременным информированием тренеров и спортсменов о новейших научных достижениях и методических разработках, а также с овладением практическими навыками и рекомендациями в вопросах современной системы спортивной тренировки [8, 11, 12]. Работа по развитию координационных способностей у юных волейболистов всегда занимает важнейшее место при организации тренировочной работы в подготовительном периоде команды.
Волейбол является ациклической командной игрой, в которой мышечная деятельность носит преимущественно скоростно-силовой и сложно-координационный характер [13, 14]. Физическая подготовка волейболиста тесно связана с тактической, технической и психологической подготовкой. Она способствует быстрейшему овладению и прочному закреплению тактических навыков и технических приемов [26].
Все указанное определяет актуальность и практическую значимость разработки методики развития координационных способностей у юных волейболистов 9-11 лет.
Цель исследования – обоснование методики развития координационных способностей у юных волейболистов.
Объект исследования – тренировочный процесс юных волейболистов.
Предмет исследования – развитие координационных способностей у юных волейболистов 9-11 лет.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. Провести теоретический анализ специальной научно-методической литературы, посвященный развитию координационных способностей у юных волейболистов.
2. Проанализировать исходный уровень развития координационных способностей у юных волейболистов 9-11 лет.
3. Разработать и экспериментально проверить эффективность методики занятий на развитие координационных способностей у юных волейболистов.
Для решения поставленных задач в работе использовались следующие методы исследования: теоретический анализ и обобщение данных научно-методической литературы; педагогическое наблюдение; педагогическое тестирование; педагогический эксперимент; методы математической статистики
В основу исследования положена следующая гипотеза –предполагаем, что разработанная методика занятий будет способствовать развитию координационных способностей у юных волейболистов.
Практическая значимость заключается в том, что полученные результаты исследования могут быть использованы в системе физического воспитания волейболистов при организации тренировок или соревнований.

 

Список литературы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ВОЛЕЙБОЛИСТОВ

1.1. Анатомические и физиологические особенности детей 9-11 лет

У детей 9-11 лет активизируется рост опорно-двигательного аппарата, интенсивно увеличивается длина тела, особенно конечностей. При этом формирование скелета происходит неравномерно, и установившиеся в предыдущем возрасте пропорции тела изменяются: в то время как кости позвоночника и конечностей растут быстрыми темпами, рост грудной клетки замедляется, и она становится очень узкой.
Наряду с этим происходят отклонения в деятельности физиологических систем (гипо- или гипертония, головокружение, вегетососудистая дистония, нарушение сна), что дало авторам работы [4] основание расценивать отклонения в поведении как результат дисгармоничного (скачкообразного, ускоренного или замедленного) хода полового созревания в сочетании с неблагоприятными внешними факторами.
Прогрессивные изменения в ходе функционального созревания мозга проявляются в избирательности системной организации когнитивной деятельности в соответствии с ее целями, в адекватной зависимости степени активации от трудности задачи.
Все приведенные выше данные свидетельствуют о дисбалансе и дисрегуляции в системе мозгового обеспечения когнитивной деятельности и поведения подростков за счет различий в динамике структурно-функционального созревания регуляторных и мотивационных нейронных систем, связанных с позитивным подкреплением, что приводит к определенным поведенческим последствиям [29].
С точки зрения физических и функциональных изменений у девочек отмечается значительный рост конечностей в длину, что отражается преимущественно на длине рук, а затем ног. В результате этого происходит пропорциональное изменение телосложения и на смену детскому телу с пропорциональным развитием туловища и конечностей формируется голенастый тип, который характеризуется относительной длиннорукостью и длинноногостью [5].
Такое относительное отставание в росте туловища не может не отразиться на динамике развития всех внутренних органов. У детей 9-11 лет происходит некоторое замедление роста сердца, и следовательно его гемодинамические параметры могут на время отставать от потребностей растущего тела. Более того, возможны нарушения функции внешнего дыхания, снижение функциональных возможностей дыхательной системы. Данное обстоятельство значительно отражается на кислородном обеспечении работающих мышц.
Поперечно-полосатая мускулатура конечностей интенсивно растет, однако значительных изменений в строении мышечных волокон не происходит, следовательно, происходят лишь значительные количественные, а не качественные изменения мышц.
С точки зрения биохимических изменений в мышечных клетках, то в них значительно активизируются анаболические процессы, которые необходимы для роста организма. В них происходят изменения энергетического обмена, который становится более напряженным и менее устойчивым. Основная нагрузка падает на митохондрии, которые должны обеспечивать клетку необходимым резервом энергии за счет окисления углеводов и жиров [1, 2].
Увеличение размеров туловища сопряжено с повышением темпов роста грудной и брюшной полостей. Быстро растут сердце и легкие, увеличиваются жизненная емкость легких и ударный объем сердца. Несмотря на снижение частоты сокращений сердца почти до уровня взрослых (70 уд/мин), объемная скорость кровотока в этот период увеличивается. Это создает возможность для снабжения органов и тканей кислородом при их напряженной работе.
Так, именно в эти годы при мышечной работе отмечаются самые высокие значения максимального потребления кислорода (в расчете на 1 кг массы тела) за весь период индивидуального развития. Такая особенность кислородного обеспечения сократительной активности скелетных мышц связана не только с преобразованиями в системе доставки кислорода, но и с характером энергетического метаболизма в самой ткани скелетных мышц. Мышцы вступают в этап так называемых пубертатных дифференцировок, в ходе которых меняется метаболический профиль многих волокон.
Заметно расширяется окружность грудной клетки (до 64 см), а ее форма становится более приспособленной к обеспечению функции дыхания. Следует, однако, отметить, что вследствие слабости дыхательных мышц функция эта несовершенна: дыхание младшего школьника относительно учащенное и поверхностное, а в выдыхаемом воздухе – только 2 % углекислоты против 4 % у взрослого человека.
Соотношение массы сердца и массы тела приближается к соотношению у взрослого человека: 4 г на 1 кг тела, но пульс остается учащенным (до 84–90 ударов в минуту против 70–72 у взрослого), поэтому снабжение тканей организма кровью происходит почти в 2 раза интенсивнее (за счет ускоренного кругооборота крови).
Сердце средних школьников лучше справляется с данной работой, чем сердце представителей предыдущего и последующего возраста, так как просвет артерий у 8–11-летних более широк.
При этом данный орган продолжает оставаться легко возбудимым, в его работе нередко наблюдается аритмия под влиянием различных (иногда весьма незначительных) внешних воздействий, что требует от тренера тщательного планирования тренировочных нагрузок. Кровь содержит меньшее по сравнению с кровью взрослых количество гемоглобина (от 70 до 74 % против 80 %).
Мышцы у детей этого возраста еще слабы, особенно спинные, и не в состоянии длительно поддерживать тело в правильном положении. Кости скелета, особенно позвоночника, тоже пока еще слабы и высоко податливы внешним воздействиям [2]. Именно поэтому у школьников 9-11 лет нередко

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы