Курсовая с практикой на тему Воспитание изометрической силы у подростков 14-16 лет занимающихся боксом
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ИЗОМЕТРИЧЕСКОЙ СИЛЫ У ПОДРОСТКОВ 14-16 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ БОКСОМ 6
1.1 Бокс как средство физического воспитания учащихся общеобразовательных учебных организаций 6
1.2 Возрастные особенности юных боксеров, как основа разработки содержания и направленности физической и технической подготовки 11
1.3 Понятие и сущность воспитания изометрической силы 18
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПО ВОСПИТАНИЮ ИЗОМЕТРИЧЕСКОЙ СИЛЫ У ПОДРОСТКОВ 14-16 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ БОКСОМ 23
2.1. Задачи исследования 23
2.2 Методы исследования 23
2.2.1Анализ научно-методической литературы 24
2.2.2 Педагогическое наблюдение 27
2.2.3 Педагогический эксперимент 27
2.2.4 Функциональная диагностика 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
Введение:
Актуальность выбранной темы обусловлена следующими факторами. Исследование особенностей организации занятий в системе дополнительного образования по физической культуре, определяется потребностью практики в современных подходах и педагогических методиках спортивной подготовки, учащихся по разным видам спорта. Такая потребность обуславливается постоянно растущим интересом школьников к занятиям спортом и в частности к занятиям различными видами борьбы, среди которых бокс занимает одно из ведущих мест.
Вместе с тем, как показывает анализ специальной литературы, внедрение борьбы бокс в практику дополнительного образования по физической культуре в общеобразовательные школы сдерживается относительно недостаточным методическим сопровождением учебно-тренировочного процесса, отсутствием в должном объеме научно обоснованных и экспериментально апробированных методических рекомендаций. Особенно недостаточно методического материала по вопросу взаимосвязи физической и технической подготовки юных боксеров, активно занимающихся в школьных спортивных секциях.
Хорошо известно, что эффективное освоение технических действий в разных видах борьбы, включая и бокс, во многом обуславливается уровнем развития физических качеств. При этом, успешность технической подготовки в системе тренировочных занятий, заметно повышается если этот процесс осуществляется на фоне развития специальных физических качеств, развитие которых обусловливается особенностями и содержанием собственно соревновательной деятельности. Однако, как показывает анализ современной литературы, в настоящее время среди специалистов, занимающихся проблемами развития бокс в системе дополнительного образования в общеобразовательной школе, отсутствует единое мнение по основам планирования учебно-тренировочного процесса и в частности по вопросу взаимосвязи технической и физической подготовки. Одни специалисты предлагают опираться на принципы спортивной подготовки, используемые в практике работы специализированных детских спортивных школ. Другие специалисты считают, что это нецелесообразно, поскольку и режим тренировочного процесса, и уровень физической подготовленности в специализированных школах существенно разнится от таковых в общеобразовательных школах. В связи с этим, данная группа специалистов предлагает для спортивных секций по боксу, организуемых в общеобразовательных школах, разрабатывать и свои учебные программы, и свои методики освоения юными спортсменами их учебного материала.
Таким образом, научные исследования по основам планирования учебного материала по спортивной подготовке юных боксеров и, в частности, по вопросу взаимосвязи их технической и физической подготовки, могут характеризоваться как весьма актуальные и своевременные для практики физического воспитания учащихся в системе дополнительного образования.
Целью работы являлось исследование воспитания изометрической силы у подростков 14-16 лет, занимающихся боксом.
Объектом исследования являлся тренировочный процесс юных боксеров, занимающихся в спортивной секции в школе.
В качестве предмета исследования выступает воспитание изометрической силы у подростков 14-16 лет, занимающихся боксом.
Гипотезой исследования являлось предположение о том, что оптимизация объемов и содержания общей физической и специальной физической подготовки у юных боксеров положительно скажется на воспитании изометрической силы.
Для достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1. Изучить специальную литературу по данной теме.
2. Выяснить степень разработанности проблемы исследования и выявить наиболее эффективные научно-методические подходы к содержанию и организации технической и физической подготовки юных боксеров в системе дополнительного образования в общеобразовательной школе.
3. Теоретически обосновать и разработать экспериментальную методику по основам технической и физической подготовки юных боксеров в системе дополнительного образования в общеобразовательной школе в целях воспитания изометрической силы у подростков 14-16 лет.
При написании работы использованы следующие методы исследования:
⎯ Теоретические (анализ, обобщение, систематизация данных научно-методической литературы);
⎯ Эмпирические (педагогический эксперимент, функциональная диагностика, педагогическое тестирование)
⎯ Статистические методы обработки данных.
Практическая значимость работы обусловлена тем, что результаты исследования могут быть использованы в организациях, осуществляющих физкультурно-спортивную деятельность, в учебном процессе профессиональных образовательных организаций и организаций высшего образования.
Научная новизна исследования обусловлена следующими факторами
⎯ в определении инновационных средств бокса, способствующих более эффективной технической и физической подготовке школьников, регулярно занимающихся боксом в спортивной секции в школе
⎯ в разработке и экспериментальном обосновании методики по основам технической и физической подготовки юных боксеров в системе дополнительного образования в общеобразовательной школе
Заключение:
После анализа всего вышеописанного, можно сделать следующие выводы.
В ходе исследования апробирована экспериментальная методика, ориентированная на воспитание изометрической силы у подростков 14-16 лет, занимающихся боксом.
Основу этой методики, составляют:
1) направленность технической подготовки на обучение техническим действиям, при освоении которых юные боксеры испытывают определенные трудности;
2) повышенный объем специальной физической подготовки юных боксеров, где основу содержания составляют физические упражнения, содействующие развитию специальных физических качеств, необходимых для качественного освоения и выполнения соответствующих технических действий бокс;
3) поэтапное планирование тренировочного процесса, определяющее постепенный переход к развитию специальных физических качеств, необходимых для качественного освоения конкретного соревновательного действия;
4) использование дифференцированного подхода в выборе величины физической нагрузки при развитии специальных физических качеств, режимов ее дозирования по пульсу в зависимости от индивидуальных возможностей юных боксеров.
Выявлено, что экспериментальная методика позволяет существенно повысить уровень изометрической силы юных боксеров в соревновательных действиях повышенной технической сложности.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ИЗОМЕТРИЧЕСКОЙ СИЛЫ У ПОДРОСТКОВ 14-16 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ БОКСОМ
1.1 Бокс как средство физического воспитания учащихся общеобразовательных учебных организаций
Бокс – один из видов спорта, которые можно назвать классическим. Им может заниматься человек с любым уровнем физической подготовки и весом. К тому же, возраст тоже не преграда тренировкам, а в последнее время все популярнее становятся женские занятия боксом. Современный ритм жизни и обилие стрессовых ситуаций не дают возможности расслабиться, потому активные физические нагрузки способствуют внутреннему равновесию.
Многие считают бокс просто узаконенной дракой, однако это не так. Такой вид единоборств подразумевает использование собственных техник и приемов, что на профессиональном уровне выглядит, можно сказать, красиво. Философия бокса учит решать проблемы не посредством кулаков, а при помощи анализа ситуаций и четко продуманной стратегии действий. Тут не культивируют агрессию, а учат уважать партнера по рингу. Основная задача спортсмена — победить, а не покалечить противника [5].
По сути, философия бокса обучает победе, в первую очередь, над своими недостатками, борьбе с негативными эмоциями. Именно холодный расчет делает бойца победителем, тогда как слепая злость ослабляет и лишает возможности рассуждать.
Боксу обучают только опытные тренеры, которые сами бывали на ринге. Как правило, весь цикл занятий можно разделить на теорию спорта, основные техники боя и аналитическую часть.
Первый блок – это общие знания из области спорта, в том числе и правила ведения поединков на ринге, обязанности сторон и трактовка сигналов судьи.
Второй блок – практический. Здесь спортсмен учится отрабатывать стойки и удары. В начале занятия проходят наедине с тренером, а после курса кратких индивидуальных тренировок начинаются спарринги с другими боксерами. Тут важно научиться применять теорию и успевать анализировать свои действия. Все движения разучиваются постепенно – каждый элемент неоднократно повторяется в различном темпе, в разной обстановке, со сменой снарядов.
После любого боя тренер расскажет о допущенных ошибках и научит анализировать общую картину действий. Это позволит заранее планировать тактику, основываясь на наблюдениях за соперником.
Любой спорт полезен. Физические нагрузки нормализуют обмен веществ, кровообращение, улучшают самочувствие. Бокс позволяет обеспечивать комплексную нагрузку на вес группы мышц благодаря особенностям тренировок. На занятиях выполняются упражнения на силу, выносливость, растяжку. В процессе из организма активно выводится влага, легко уходит лишний вес. Так что, кроме повышения устойчивости к заболеваниям, вы сможете улучшить внешний вид.
Бокс – отличный вид спорта для любого возраста, так как он учит не только взаимодействовать с другими людьми, но и находить выход из сложных жизненных ситуаций [16].
Бокс – олимпийский контактный вид единоборств, где удары разрешены кулаками и исключительно в специальных перчатках. Бокс способствует разностороннему физическому развитию спортсмена, а также воспитанию моральных и волевых качеств, силы духа.
В наши дни бокс не случайно получил столь широкое распространение. Ведущие мировые бойцы получают огромные многомиллионные гонорары за проведенные поединки.