Курсовая с практикой на тему воспитание интереса к физическим упражнениям у детей дошкольного возраста
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.
Теоретические аспекты воспитания интереса к физическим упражнениям у детей дошкольного возраста. 5
1.2. Анализ
проблемы физического воспитания дошкольников в научной литературе. 5
1.2.Особенности
развития интереса у дошкольников к занятиям физической культурой. 10
1.3. Средства воспитания интереса к физическим упражнениям
у детей дошкольного возраста. 15
Выводы по
первой главе. 23
Глава 2. Экспериментальная
работа по воспитанию интереса к физическим упражнениям у детей дошкольного
возраста. 25
2.1. Выявление интереса к физическим упражнениям у детей. 25
дошкольного возраста
на констатирующем этапе эксперимента. 25
2.2.
Методические рекомендации по воспитанию интереса к физическим упражнениям у
детей дошкольного возраста. 31
Выводы по
второй главе. 35
Заключение. 36
Литература. 37
Приложение. 40
Введение:
Актуальность темы. Актуальность
выбранной темы исследования обусловлена тем, что в период
дошкольного детства активно формируются двигательные навыки, закладываются
основы для их дальнейшего совершенствования, прививается интерес и любовь к
физической культуре.
Значимость формирования у
дошкольников интереса как важнейшего элемента их мотивационной сферы можно
объяснить возрастными особенностями детей дошкольного возраста:
непроизвольностью внимания, непреднамеренным характером запоминания, высокой
эмоциональностью, недостаточной сформированностью волевых качеств. Возникший
благодаря педагогическому воздействию интерес обостряет внимание, возбуждает
творческое воображение, интенсифицирует логическую и эмоциональную память.
В первые шесть лет жизни
развитие ребенка находится в особенно большой зависимости от двигательного
режима, физическое воспитание в дошкольном возрасте приобретает первостепенное
значение. Несвоевременность и низкая эффективность решения задач физического
воспитания в период детства приводят к нарушению развития ребенка и негативно
влияют на его умственную сферу.
Полноценное физическое
развитие дошкольника – это, прежде всего, своевременное формирование
двигательных навыков и умений, развитие интереса к различным, доступным ребенку
видам движений, воспитание положительных нравственно-волевых черт личности.
Следует учитывать, что в
дошкольном возрасте биологическая потребность в движении является ведущей и
оказывает мобилизующее влияние на интеллектуальное и эмоциональное развитие
ребенка, его привычки и поведение. Поэтому наиболее эффективным является
приобщение детей к ценностям здорового образа жизни в процессе физического
воспитания, где в полной мере реализуется потребность в двигательной
активности. Эта потребность проявляется в единстве с потребностью получать
удовольствие, наслаждение от участия в двигательной деятельности, сопереживать
в процессе взаимодействия и общения, самоутверждаться. На интересе детей к
физкультурной деятельности следует формировать умения и навыки здоровой
жизнедеятельности, мотивацию на здоровье. Этот принцип и лежит в основе
отношения к занятиям физической культурой – целенаправленного формирования
ценностного отношения детей дошкольного возраста к здоровью и здоровому образу
жизни.
Проблема
исследования заключается в определении форм и методов
работы, соблюдение которых позволяет воспитывать интерес к физическим
упражнениям у детей дошкольного возраста.
Целью
настоящего работы является – выявить педагогические условия, способствующие
развитию интереса к физическим упражнениям у детей дошкольного возраста.
Объект
исследования – двигательная деятельность детей дошкольного
возраста.
Предмет
исследования – условия воспитания интереса к физическим
упражнениям у дошкольников.
Гипотеза
исследования. Воспитание интереса к физическим
упражнениям у дошкольников будет более успешным, если:
1. выявить и учитывать исходный уровень
сформированности интереса к физической культуре у детей дошкольного возраста;
2. применять разнообразные формы (соревнования,
праздники, занятия, утренняя гимнастика, игры и т.д.) и методы (рассказ, объяснение, разъяснение, беседа, и т.д.)
для развития
интереса
к физическим упражнениям у дошкольников.
3. Педагоги и родители будут включены в данный процесс.
В соответствии с целью и
гипотезой были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать
проблему развития интереса к физическим
упражнениям у дошкольников.
2. Провести
экспериментальное исследование по развитию интереса к физическим упражнениям у
детей дошкольного возраста.
3. Составить
методические рекомендации по воспитанию интереса к физическим упражнениям у
детей дошкольного возраста.
Работа состоит из
введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Исследование
проводилось в группах дошкольного образования МАОУ СОШ № 7 г. Колпашево.
Практическая значимость
работы состоит в том, что ее материалы могут быть положены в основу организации
учебно-воспитательного процесса по физическому воспитанию детей в дошкольном
учреждении. Представленные в работе методические рекомендации могут быть использованы воспитателями при планировании содержания процесса по физическому
воспитанию.
Структура
курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав,
заключения, списка литературы и приложения.
Заключение:
Анализ литературы по
проблеме формирования интереса показал, что можно выделить несколько
направлений в определении понятия «интерес». Из приведенных мнений ученых об
интересе, был сделан вывод, что формирование и развитие интереса к окружающему,
к деятельности, к себе самому
является важной психолого-педагогической проблемой,
которая предполагает поиск средств, форм, методов его пробуждения.
Решать ее важно уже в дошкольном возрасте.Также нами были раскрыты особенности
развития интереса у дошкольников к занятиям физическими упражнениями. Чем
старше дети, тем важнее развивать интерес не только к процессу занятий
физическими упражнениями, но
и к результатам деятельности. Нами отмечен
ряд средств, способствующих развитию
интереса у дошкольников к занятиям
физическими упражнениями.
Экспериментальная работа
раскрыла ряд типичных особенностей: современные
дети испытывают «двигательный
дефицит», обычные
физкультурные занятия современным
дошкольникам не интересны,
следовательно, необходимо организовать для детей такие виды деятельности, в
процессе которых они
будут вести себя
более непосредственно, чем на
физкультурном занятии. Изучая
отношение родителей к формированию интереса к физическим упражнениям детей
дошкольного возраста, очевидно,
что наибольшее влияние на
формирование интереса оказывает личный пример родителей, но в большинстве семей
физическому развитию не уделяется должного внимания.
Также нами предложен ряд
методических предложений, которые помогут привить интерес к физическим
упражнениям у дошкольников.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты воспитания интереса к
физическим упражнениям у детей
дошкольного возраста
1.2. Анализ проблемы
физического воспитания дошкольников в научной литературе
Физическое воспитание
является исторически одним из самых древних направлений целенаправленного
воспитательного воздействия на подрастающее поколение. Становление теории
физического воспитания детей как науки предупреждало возникновение практики как
социального явления. С зарождением культуры, науки, усложнением социальных
отношений между людьми в рабовладельческих государствах возникают первые
системы общественного воспитания детей, обязательно предусматривали
всестороннее физическое развитие подрастающих поколений.
В философских суждениях
Сократа, Платона, Аристотеля и отмечается необходимость физических нагрузок для
укрепления здоровья. Они считали, что двигательная активность человека в разные
периоды его жизни заменяет любые лекарства. По выражению Платона: «Гимнастика
является целебной частью медицины». По его мнению, дети с самого раннего
возраста должны привыкать к образу жизни взрослых. Поэтому им необходимо наряду
с подвижными играми постепенно приучаться к упражнениям в прыжках с мячом,
танцам под музыку, плаванию, чтобы «от слабости тела у них не было проявления
малодушия во время войны…» [23, С. 209]. Физически совершенный человек
представлялся ему как личность, которая имеет определенные способности овладеть
музыкой, поэзией, философией.
Опыт, который был
накоплен в развитии физических упражнений в период раннего средневековья,
повлиял на то, что при разработке своих педагогических систем выдающиеся
просветители Я.А. Коменский, Ж.Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци обосновывали значение
физического воспитания во всесторонней подготовке подрастающих поколений [22].
Так, выдающийся чешский
педагог Ян Амос Коменский пришел к выводу о необходимости применения
физического воспитания детей в педагогическом процессе школы и семьи. В его
трудах «Великая дидактика» и «Материнская школа» [14], где рассматривались
также вопросы воспитания детей дошкольного возраста, отмечается, что правильно
подобранные и дозированные физические упражнения укрепляют здоровье детей и
повышают их работоспособность. Он рекомендовал матерям давать детям, когда они
немного подрастут, больше играть и бегать. В педагогике Коменского роль
физических упражнений не ограничивалась только физической подготовкой, они также
выполняли важную функцию как средство духовного и эстетического воспитания
личности ребенка.