Теории и технологии физического развития дошкольника Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему воспитание интереса к физическим упражнениям у детей дошкольного возраста

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

 

 

Введение. 3

Глава 1.
Теоретические аспекты воспитания интереса к физическим упражнениям  у детей дошкольного возраста. 5

1.2. Анализ
проблемы физического воспитания дошкольников в научной литературе. 5

1.2.Особенности
развития интереса у дошкольников к занятиям физической культурой. 10

1.3. Средства воспитания интереса к физическим упражнениям
у детей дошкольного возраста. 15

Выводы по
первой главе. 23

Глава 2. Экспериментальная
работа по воспитанию интереса к физическим упражнениям у детей дошкольного
возраста. 25

2.1. Выявление интереса к физическим упражнениям у детей. 25

дошкольного возраста 
на констатирующем этапе эксперимента. 25

2.2.
Методические рекомендации по воспитанию интереса к физическим упражнениям у
детей дошкольного возраста. 31

Выводы по
второй главе. 35

Заключение. 36

Литература. 37

Приложение. 40

  

Введение:

 

 

Актуальность темы. Актуальность
выбранной темы исследования
обусловлена тем, что в период
дошкольного детства активно формируются двигательные навыки, закладываются
основы для их дальнейшего совершенствования, прививается интерес и любовь к
физической культуре.

Значимость формирования у
дошкольников интереса как важнейшего элемента их мотивационной сферы можно
объяснить возрастными особенностями детей дошкольного возраста:
непроизвольностью внимания, непреднамеренным характером запоминания, высокой
эмоциональностью, недостаточной сформированностью волевых качеств. Возникший
благодаря педагогическому воздействию интерес обостряет внимание, возбуждает
творческое воображение, интенсифицирует логическую и эмоциональную память.

В первые шесть лет жизни
развитие ребенка находится в особенно большой зависимости от двигательного
режима, физическое воспитание в дошкольном возрасте приобретает первостепенное
значение. Несвоевременность и низкая эффективность решения задач физического
воспитания в период детства приводят к нарушению развития ребенка и негативно
влияют на его умственную сферу.

Полноценное физическое
развитие дошкольника – это, прежде всего, своевременное формирование
двигательных навыков и умений, развитие интереса к различным, доступным ребенку
видам движений, воспитание положительных нравственно-волевых черт личности.

Следует учитывать, что в
дошкольном возрасте биологическая потребность в движении является ведущей и
оказывает мобилизующее влияние на интеллектуальное и эмоциональное развитие
ребенка, его привычки и поведение. Поэтому наиболее эффективным является
приобщение детей к ценностям здорового образа жизни в процессе физического
воспитания, где в полной мере реализуется потребность в двигательной
активности. Эта потребность проявляется в единстве с потребностью получать
удовольствие, наслаждение от участия в двигательной деятельности, сопереживать
в процессе взаимодействия и общения, самоутверждаться. На интересе детей к
физкультурной деятельности следует формировать умения и навыки здоровой
жизнедеятельности, мотивацию на здоровье. Этот принцип и лежит в основе
отношения к занятиям физической культурой – целенаправленного формирования
ценностного отношения детей дошкольного возраста к здоровью и здоровому образу
жизни.

Проблема
исследования
заключается в определении форм и методов
работы, соблюдение которых позволяет воспитывать интерес к физическим
упражнениям у детей дошкольного возраста.

Целью
настоящего работы является – выявить педагогические условия, способствующие
развитию интереса к физическим упражнениям у детей дошкольного возраста.

Объект
исследования
– двигательная деятельность детей дошкольного
возраста.

Предмет
исследования
– условия воспитания интереса к физическим
упражнениям у дошкольников.

Гипотеза
исследования
. Воспитание интереса к физическим
упражнениям у дошкольников
будет более успешным, если:

1.    
выявить и учитывать исходный уровень
сформированности интереса к физической культуре у детей дошкольного возраста;

2.    
применять разнообразные формы (соревнования,
праздники, занятия, утренняя гимнастика, игры и т.д.
) и методы (рассказ, объяснение, разъяснение, беседа, и т.д.)
для развития
интереса
к физическим упражнениям у дошкольников.

3.    
Педагоги и родители будут включены в данный процесс.

В соответствии с целью и
гипотезой были поставлены следующие задачи:

1.     Проанализировать
 проблему развития интереса к физическим
упражнениям у дошкольников.

2.     Провести
экспериментальное исследование по развитию интереса к физическим упражнениям у
детей дошкольного возраста.

3.     Составить
методические рекомендации по воспитанию интереса к физическим упражнениям у
детей дошкольного возраста.

Работа состоит из
введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

Исследование
проводилось в группах дошкольного образования МАОУ СОШ № 7 г. Колпашево.

Практическая значимость
работы состоит в том, что ее материалы могут быть  положены в основу организации
учебно-воспитательного процесса по физическому воспитанию детей в дошкольном
учреждении. Представленные в работе методические рекомендации  могут быть использованы воспитателями  при планировании содержания процесса по физическому
воспитанию.

Структура
курсовой работы:
работа состоит из введения, двух глав,
заключения, списка литературы и приложения.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Анализ литературы по
проблеме формирования интереса показал, что можно выделить несколько
направлений в определении понятия «интерес». Из приведенных мнений ученых об
интересе, был сделан вывод, что формирование и развитие интереса к окружающему,
к деятельности, к себе самому 
является  важной  психолого-педагогической  проблемой, 
которая предполагает поиск средств, форм, методов его пробуждения.
Решать ее важно уже в дошкольном возрасте.Также нами были раскрыты особенности
развития интереса у дошкольников к занятиям физическими упражнениями. Чем
старше дети, тем важнее развивать интерес не только к процессу  занятий 
физическими  упражнениями,  но 
и  к  результатам деятельности. Нами  отмечен 
ряд  средств,  способствующих  развитию 
интереса у  дошкольников  к  занятиям 
физическими упражнениями.

Экспериментальная работа
раскрыла ряд типичных особенностей: современные 
дети  испытывают  «двигательный 
дефицит», обычные 
физкультурные  занятия  современным 
дошкольникам  не интересны,
следовательно, необходимо организовать для детей такие виды деятельности,  в 
процессе  которых  они 
будут  вести  себя 
более непосредственно,  чем  на 
физкультурном  занятии. Изучая
отношение родителей к формированию интереса к физическим упражнениям  детей 
дошкольного  возраста,  очевидно, 
что  наибольшее влияние на
формирование интереса оказывает личный пример родителей, но в большинстве семей
физическому развитию не уделяется должного внимания.

Также нами предложен ряд
методических предложений, которые помогут привить интерес к физическим
упражнениям у дошкольников.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты воспитания интереса к
физическим упражнениям  у детей
дошкольного возраста

1.2. Анализ проблемы
физического воспитания дошкольников в научной литературе

Физическое воспитание
является исторически одним из самых древних направлений целенаправленного
воспитательного воздействия на подрастающее поколение. Становление теории
физического воспитания детей как науки предупреждало возникновение практики как
социального явления. С зарождением культуры, науки, усложнением социальных
отношений между людьми в рабовладельческих государствах возникают первые
системы общественного воспитания детей, обязательно предусматривали
всестороннее физическое развитие подрастающих поколений.

В философских суждениях
Сократа, Платона, Аристотеля и отмечается необходимость физических нагрузок для
укрепления здоровья. Они считали, что двигательная активность человека в разные
периоды его жизни заменяет любые лекарства. По выражению Платона: «Гимнастика
является целебной частью медицины». По его мнению, дети с самого раннего
возраста должны привыкать к образу жизни взрослых. Поэтому им необходимо наряду
с подвижными играми постепенно приучаться к упражнениям в прыжках с мячом,
танцам под музыку, плаванию, чтобы «от слабости тела у них не было проявления
малодушия во время войны…» [23, С. 209]. Физически совершенный человек
представлялся ему как личность, которая имеет определенные способности овладеть
музыкой, поэзией, философией.

Опыт, который был
накоплен в развитии физических упражнений в период раннего средневековья,
повлиял на то, что при разработке своих педагогических систем выдающиеся
просветители Я.А. Коменский, Ж.Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци обосновывали значение
физического воспитания во всесторонней подготовке подрастающих поколений [22].

Так, выдающийся чешский
педагог Ян Амос Коменский пришел к выводу о необходимости применения
физического воспитания детей в педагогическом процессе школы и семьи. В его
трудах «Великая дидактика» и «Материнская школа» [14], где рассматривались
также вопросы воспитания детей дошкольного возраста, отмечается, что правильно
подобранные и дозированные физические упражнения укрепляют здоровье детей и
повышают их работоспособность. Он рекомендовал матерям давать детям, когда они
немного подрастут, больше играть и бегать. В педагогике Коменского роль
физических упражнений не ограничивалась только физической подготовкой, они также
выполняли важную функцию как средство духовного и эстетического воспитания
личности ребенка.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы