Курсовая с практикой Педагогика/Психология Психология

Курсовая с практикой на тему Воспитание и образование в процессе обучения учеников современной начальной школы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические аспекты воспитания и образования в
процессе обучения учеников современной начальной школы
. 6

1.1. Сущность понятий «воспитание» и «образование», цели и
задачи
. 6

1.2. Характеристика воспитательного и образовательного
процесса в обучении школьников современной начальной школы
. 12

Выводы по первой главе. 20

Глава 2. Практические аспекты воспитания и образования в
процессе обучения учеников современной начальной школы
. 22

2.1. Реализация воспитания и образования в процессе обучения
учеников современной начальной школы
.. 22

2.2. Рекомендации по улучшению воспитательного и
образовательного процесса в обучении школьников современной начальной школы
.. 34

Выводы по второй главе. 36

Заключение. 37

Список использованной литературы.. 39

  

Введение:

 

Образование и обучение в современных
школах тесно взаимосвязаны. Одной из главных особенностей современного
школьного обучения считается его воспитательный характер.

В последнее время начальная школа стала
замкнутым циклом обучения основным практическим знаниям и навыкам. Чтение,
письмо, простые арифметические операции и задания, основные сведения о
природных явлениях и общественной жизни являются основными элементами обучения.

Современный уровень развития рыночной
экономики, построения гражданского общества сегодня показывает, что качество
образования для подготовки людей является не столько индустриальным обществом,
сколько социальным, экономическим, построенным на знаниях.

Образование информационного общества
призвано в полной мере удовлетворять образовательные потребности личности, что
является не только выражением ее стремления к наиболее полной самореализации,
но и воздействием условий быстро меняющегося мира. В последнем случае человек
сталкивается с необходимостью постоянно пополнять знания, чтобы чувствовать
себя комфортно в меняющемся мире [2].

Приоритетной целью современного школьного
образования является формирование личности, готовой к правильному
взаимодействию с окружающим миром, самообразованию и саморазвитию. Успешными
могут стать люди, обладающие высокой коммуникативной культурой, широким
кругозором, способные самостоятельно принимать решения в новых ситуациях [4].

Проанализировав научно-методическую
литературу, можно сделать вывод, что начальная школа является основой для
формирования и построения дальнейшей деятельности человека, которая является
первым этапом общего образования детей. Одновременно с получением начального
образования дети приобретают первые знания об окружающем мире, коммуникативные
навыки и умения решать прикладные задачи. На этом этапе формируется и начинает
развиваться личность ребенка, что подчеркивает его значимость для общества и
страны. Основные изменения происходят в системе начального образования в
России. Она носит базовый общеобразовательный характер, стала открытой и
универсальной и призвана обеспечить удовлетворение основных потребностей
образования.

Сегодня начальное образование в России
развивается в рамках международной программы ЮНЕСКО «Образование для всех». С
2001 года российская стратегия модернизации образования реализуется с тремя
основными целями: доступность – качество — эффективность. В самом общем виде
целью современного начального образования является развитие у учащихся базовых
образовательных способностей для всех, обеспечение формирования базовых умений
учебной деятельности, а также развитие их познавательных, коммуникативных и
творческих способностей, овладение основами культуры поведения и социального
взаимодействия [5].

Федеральный государственный стандарт
начального общего образования (ФГОС НОО) устанавливает задачи, стоящие перед
школами, в котором оговаривается, что начальный уровень является основой всего
школьного образования, целью которого является формирование у детей учебной
деятельности, потребностей в обучении и способностей к обучению, в противном
случае невозможно дальнейшее успешное обучение в общеобразовательных школах,
доступ к профессиональному образованию, неотъемлемой частью ФГОС является
деятельность по всему образованию (УУД) — познавательному, регулятивному,
коммуникативному и личностному.

В законе РФ «Об образовании»
предусмотрено, что содержание образования должно обеспечивать в сознании
обучающихся достаточные знания о формировании мировоззренческой картины и
современного уровня подготовки на этапе обучения (пункт 2 статьи 14). Особое
значение имеет формирование понятий естественных наук, так как именно они
закладывают фундамент знаний учащихся. С явлениями окружающего мира, особенно
живой и неживой природы, дети сталкиваются очень рано и стремятся их познать.

Однако непосредственный опыт не может быть
использован в качестве самостоятельного обобщения анализа явлений и
установления связи между явлениями. Из всего вышесказанного можно сделать
вывод, что целью модернизации образования в России является обеспечение нового
качества образования, отвечающего потребностям развивающейся личности,
направленного на формирование людей, способных активно изменять социальную
ситуацию.

Объект
исследования:
воспитание и образование в процессе
обучения учеников современной начальной школы.

Предмет
исследования:
особенности воспитания и образования в
процессе обучения учеников современной начальной школы.

Цель
исследования:
изучить и выявить путем диагностики
особенности воспитания и образования в процессе обучения учеников современной
начальной школы

Задачи
исследования:

1. Изучить сущность понятий «воспитание» и
«образование», цели и задачи

2. Проанализировать характеристику
воспитательного и образовательного процесса в обучении школьников современной
начальной школы

3. Проанализировать особенности реализации
воспитания и образования в процессе обучения учеников современной начальной
школы

4. Предложить рекомендации по улучшению
воспитательного и образовательного процесса в обучении школьников современной
начальной школы

Методы
исследования:
изучение и анализ
теоретических работ по психологии, педагогике, искусствоведению;
изучение и анализ методической литературы;
наблюдение за детьми;
анкетирование.

База
исследования:
МБОУ, 3 класс, 18 детей.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В настоящее время федеральная часть
государственного стандарта начального общего образования предусматривает
следующие обязательные предметы: русский язык, литературное чтение, иностранные
языки, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка,
технология и физическая культура. В рамках третьей категории технических тем
при соблюдении необходимых условий изучается раздел «компьютерная практика
(использование информационных технологий)».

Образование — это специфическое историческое явление, тесно связанное с
социально-экономическим, политическим и культурным уровнем общества и страны.
Человек обеспечивает развитие каждого человека через образование, передавая
опыт себе и предыдущим поколениям. Развитие — это процесс количественных и
качественных изменений в личности и человеческом обществе. Результатом этого
процесса является развитие индивидов (коллективов, групп). Развитие — это
уровень совершенства и эффективности интеллектуальных, творческих, физических,
профессиональных и других качеств, характеристик и способностей человека.

Воспитание, обучение и образование являются
неотъемлемыми частями единого целого и что, когда одно преобладает над другим,
они могут строить различные отношения друг с другом. Эти понятия объединяет:
процесс, предполагающий организацию учебной деятельности, в ходе которой
учащиеся приобретают знания, умения и навыки личностного воспитания.

Проведя
анкетирование, мы выяснили, что уровень воспитанности младших школьников
находится на среднем уровне.

Высокий уровень
сформированности учебной деятельности — лишь у 25% учеников. У 58% – средний
уровень сформированности учебной деятельности, у 2 оставшихся учеников 17 %
  низкий уровень сформированности
учебной деятельности.

Один из выходов в
данной ситуации мы видим в разработке интересных классных часов, с
использованием бесед, различных игр, викторин, экскурсии на природу и т.д.

Значительно повысит качество учебного процесса и
поможет учителям в достижении целей общества, следующее:

1. Материально-техническая база.

2. Высокая степень профессионализма педагогов.
Учителям необходимо регулярно повышать свою квалификацию.

3. Сотрудничество между школьным образованием и
дошкольным и высшим образованием.

4. Научно-методическое оснащение школы.

5. Родители вовлечены в школьную жизнь. Для обсуждения
вопросов обучения проводятся родительские собрания.

6. Используйте оригинальную технологию.

7. Внеклассные занятия с учениками.

8. Гостиная. В каждой школе должна быть комната, где
ученики могут проводить время между уроками или после школы.

9. Хорошая атмосфера в классе организована. Основной
составляющей успешного учебного процесса является желание ученика работать на
уроке, получать новые знания и получать их самостоятельно.

10. Дополнительное образование для детей — кружки,
секции, мини-театр.

Использование современных методов на занятиях
позволяет организовать учебный процесс, реализуя требования современного
общества — формирование самостоятельной личности гармоничного развития.
Комплексное использование современных методов очень важно в организационном
процессе обучения.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты воспитания и образования в
процессе обучения учеников современной начальной школы

1.1. Сущность понятий «воспитание»
и «образование», цели и задачи

Образование — общество целенаправленно создает условия (материальные,
духовные, организационные) для усвоения исторического опыта нового поколения
общества с целью подготовки к общественной жизни и производительному труду.
Категория «образование» является одной из основных категорий педагогики.
Характеризуя сферу применения данного понятия, выделяют образование в широком
социальном смысле, включающем его воздействие на личность общества в целом, а
также образование в узком смысле – как целенаправленную деятельность,
направленную на формирование личностных качеств, взглядов и систем убеждений.
Образование часто трактуется в более локальном смысле — как решение конкретной
образовательной задачи. Поэтому образование-это:

1. Формируется на основе формирования целеустремленной личности:

2. Имеет отношение к предметам и явлениям окружающего мира;

3. Прогноз;

4. Поведение (как проявление мироощущения и мировоззрения).

Виды воспитания — дух; —  нравственность;
— тело; — труд; — эстетика и др.

Педагогика изучает природу образования, его закономерности, тенденции и
перспективы развития, разрабатывает теорию и технологию образования, определяет
его принципы, содержание, формы и методы.

Образование — это специфическое историческое явление, тесно связанное с
социально-экономическим, политическим и культурным уровнем общества и страны. Человек
обеспечивает развитие каждого человека через образование, передавая опыт себе и
предыдущим поколениям. Развитие — это процесс количественных и качественных
изменений в личности и человеческом обществе. Результатом этого процесса
является развитие индивидов (коллективов, групп). Развитие — это уровень
совершенства и эффективности интеллектуальных, творческих, физических,
профессиональных и других качеств, характеристик и способностей человека [18].

Личностное развитие осуществляется под влиянием внешних и внутренних
социальных и природных, контролируемых и неуправляемых факторов.

В процессе воспитания человека происходит его развитие, и уровень
которого впоследствии влияет на воспитание, изменяет его.

Образование — это специально организованная система внешних условий,
создаваемых обществом для развития человека. Специально организованная система
образования состоит из учебных заведений, учреждений повышения квалификации и
переподготовки кадров. Она передает и принимает опыт нескольких поколений с
помощью специально подготовленных учителей в соответствии с целями, планами и
структурами. Все учебные заведения страны объединены в единую систему
образования, через которую осуществляется управление развитием человека.
Образование трактуется как процесс и результат усвоения человеком опыта
нескольких поколений в виде системы знаний, умений и установок.

В основе образования лежит обучение.

Обучение-это специально организованный, целенаправленный процесс, который
непосредственно передает межпоколенный опыт, знания, умения и компетенции во
взаимодействии между преподавателями и учениками [13].

Психологическое развитие (понимаемое как формирование внутреннего
духовного мира личности) и воспитание (определяемое как целенаправленное
развитие учащимся духовной культуры людей под руководством наставников)
взаимосвязаны: развитие духовной культуры личности происходит под влиянием
воспитательных факторов, которые, в свою очередь, воспитание может быть
эффективным только в соответствии со способностями личности [24].

Генетические и экологические эффекты корректируются с помощью культуры.
Образование — это главная сила, которая дает обществу всестороннюю личность.
Эффективность воспитательного воздействия заключается в централизованном,
систематическом и квалифицированном управлении. В отличие от воспитания, которое
основано на сознании человека и требует его участия, генетическое и
экологическое поведение неосознанно и подсознательно.

Это определяет роль, место и возможности образования в формировании
личности. Образование подчиняет развитие человека намеченной цели.
Целенаправленное и систематическое воздействие воспитателей приводит к
формированию новых заранее разработанных условно-рефлекторных связей, которые
не могут быть созданы никаким другим способом. Одной из важнейших задач
правильной организации образования является определение склонностей и талантов
в соответствии с личностными особенностями человека, его способностями и способностью
к развитию. Специальные исследования показали, что воспитание может обеспечить
развитие определенных качеств, опираясь только на присущие природе тенденции
[7].

Влияя на развитие человека, само образование зависит от развития, которое
постоянно основывается на достигнутом уровне развития. Это сложная диалектика
отношений между развитием и образованием как целями и средствами.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы