Курсовая с практикой Педагогика/Психология Дошкольная педагогика

Курсовая с практикой на тему Воспитание единственных детей в современной семье.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление
Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты воспитания единственных детей
в современной семье. 4
1.1. Влияние семьи на становление
личности ребенка. 4
1.2. Особенности воспитания
единственных детей в семье. 7
Глава 2. Практические аспекты воспитания единственных детей в
современной семье. 13
2.1. Диагностика особенностей
воспитания единственных детей в современной семье. 13
2.2. Рекомендации по воспитанию
единственных детей в современной семье  17
Заключение. 23
Список литературы. 28

  

Введение:

 

Современный человек получает воспитание, прежде
чем начинает осознавать себя самостоятельной личностью. Родителям приходиться вкладывать
много сил физических и душевных.

Воспитание детей в современной семье отличается
от тех методов, которыми пользовались наши родители. Ведь для них важным моментом
было, чтобы ребёнок был одет, сыт и хорошо учился. Все потому, что от людей многого
не требовали, главное — покорность и исполнительность во всём. Поэтому дети учились
спокойно, а после уроков отдыхали, как им вздумается. Если говорить о сегодняшнем
дне, то современное воспитание детей представляет собой набор определённых методов
[36].

Это помогает направить ребёнка в правильное
русло, чтобы он стал успешным, востребованным, сильным и конкурентоспособным. Причём
важно делать это уже со школы, иначе стать человеком с большой буквы невозможно.
По этой причине ребёнок, приходя в первый класс, уже должен уметь читать, знать
цифры, а также информацию о своей стране и родителях. Методы воспитания современного
ребёнка разнообразны, поэтому сложно выбрать оптимальный вариант [35].

Объект исследования: воспитание единственных
детей.

Предмет исследования: воспитание единственных
детей в современной семье.

Цель исследования: изучить особенности воспитания
единственных детей в современной семье.

Задачи исследования:

1. Изучить влияние семьи на становление личности
ребенка

2. Проанализировать особенности воспитания
единственных детей в современной семье

3. Подобрать методики исследования

4. Проанализировать результаты исследования.

5. Предложить рекомендации.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Несмотря на выгодные позиции России в
мировых демографических рейтингах некоторые родители по-прежнему предпочитают
иметь только одного ребенка. Многие такую ситуацию объясняют, прежде всего,
социально-экономическими проблемами. Другая часть достаточно обеспеченного
населения жалуется на недостаток времени для воспитания детей. Отстаивая свою
позицию, родители единственного ребенка ссылаются на то, что одного ребенка
гораздо легче содержать, больше времени можно посвящать его воспитанию.

Разумеется, единственный ребенок в
семье раньше проходит путь психологического созревания, участвуя в семейных
делах взрослых. Но, в то же время, раннее психологическое взросление может
стать чрезвычайной нагрузкой для ребенка. Положение становится еще сложнее,
если ребенок живет в неполной семье.

Известно, что в семье единственный
ребенок очень часто вырастает эгоистом, самолюбивым человеком. С первых дней
жизни на нем сосредотачиваются внимание и заботы всего семейства, вся любовь
мамы, папы, дедушки, бабушки.

Но как бы ни старались родители
воспитать его самым умным, самым красивым, самым счастливым, — это чаще всего
не всегда удается. Наоборот, как бывает часто, единственный и самый драгоценный
ребенок вырастает и не таким уж способным, некоммуникативным, здоровым,
нетрудолюбивым, а уж любви и заботы от него родители подчас не получают и малой
толики. Панически боясь болезней, единственного ребенка охраняют от малейшего
дуновения ветерка, чрезмерно закутывают. не дают попрыгать, побегать, не говоря
уже об активных занятиях спортом. И в результате ребенок тепличный, не закален,
плохо способен сопротивляться инфекциям и другим малоприятным воздействиям.

Поскольку единственный ребенок больше
общается с взрослыми и пытается вести себя с ними на равных, умеет четко
выражать свои мысли, раньше «взрослеет».

Самооценка у таких детей довольно
высокая. Многие исследователи убеждены в том, что единственный ребенок
вырастает более эмоционально устойчивым, поскольку не переживает из-за
соперничества с братьями и сестрами, не боится того, например, что на его игрушки
кто-нибудь посягнет и т.д.

Безусловно, родители, воспитывающие
единственного ребенка, уделяют ему гораздо больше внимания, чем детям из
многодетной семьи. Немногие могут спокойно, без волнения обращаться с первым
ребенком так, как занимаются потом последующими детьми.

Основной причиной этого, как нам
представляется, является отсутствие опыта. Однако существуют и другие причины,
объясняющие проблему распространенности в современном обществе такого явления
как однодетность.

И среди них: родители не в состоянии
брать на себя ответственность, которую накладывает на них рождение детей;
родители остерегаются того, что рождение второго ребенка отразится на их
материальном положении; супружеская пара не хочет отягощать себя воспитанием
детей, хотя в этом не все признаются, и для продолжения рода или обеспечения
своей старости им достаточно одного ребенка.

Воспитывая ребенка в так называемых
«тепличных условиях» очень часто родители сами могут препятствовать его
психическому развитию. При этом его балуют, холят, чрезмерно ласкают,
ограничивают его общение со сверстниками и т.д. В результате этого он обязательно
будет сталкиваться с очень серьезными проблемами и разочарованием, особенно
когда окажется за пределами дома и семьи, поскольку и от других людей будет
ожидать такого же трепетного внимания и отношения, к которому привык в
родительском доме.

По такой же причине он излишне
требовательно и придирчиво начинает относиться к самому себе, многие мелочи
кажутся ему слишком большими и непреодолимыми.

Родители, воспитывающие одного
ребенка, живут в напряжении и испытывают необъяснимый страх. Их ребенок
является одновременно и первым, и последним, он — их единственная надежда,
единственный шанс проявить родительские способности и чувства, поэтому они стремятся
выполнить все максимально правильно.

 Привязанность родителей к единственному
ребенку, их озабоченность его завтрашним днем значительно повышаются. Эта
чрезмерная близость заставляет и родителей и ребенка неустанно заботиться о
том, как доставить друг другу радость. Замечено, что когда один попадает в беду
или чем-то сильно огорчен, другой ощущает эмоциональный дискомфорт.

При таких отношениях, когда родители
стараются любой ценой дать своему ребенку все самое лучшее, ребенок чувствует
себя обязанным отвечать ожиданиям матери и отца.

Таким образом, единственный ребенок в
семье чаще всего бывает окружен чрезмерным вниманием родителей и других
взрослых членов семьи. Однако известно, что такая гиперопека может порождать
детские страхи, которые во взрослой жизни переходят в настоящие комплексы. В
результате вчерашний ребенок оказывается в жизни недостаточно способным на
смелые, решительные действия и поступки, чаще вырастает одиноким, неуверенным в
себе человеком.

Родителям всегда надо помнить, что
для психического развития ребенка необходимо создавать условия для
самостоятельного решения посильных для него жизненные задач, принятия
необходимых решений в различных ситуациях.

Ребенку не обойтись без так
называемых «дворовых приключений», допускающих и разорванной одежды, и пачкания
лица и рук и даже уличных «дружеских» драк. Совершенно осознанно родители
навязывают ему роль образцового ребенка, не похожего на остальных. Такое
отношение к нему несет для ребенка опасность превратиться из избалованного
существа в неуверенного в себе, чувствующего себя отчужденным от общества,
несамостоятельного человека. Как говорили наши предки, воспитание детей должно
начинаться еще тогда, когда их "сажают на лавку". Все родители хотят,
чтобы ребенок вырос хорошим человеком. Такие понятия, как отзывчивость,
порядочность, доброта, честность, трудолюбие, забота о близких и слабых —
закладываются еще в младенчестве. Для дошкольников существуют разные методы
воспитания, целая педагогическая направленность, просто бабушкины советы. Но не
стоит забывать, что, прежде всего, вы являетесь родителем этого ребенка — не
стоит специально перекладывать вопрос воспитания и ответственности на других,
даже квалифицированных специалистов.

По мнению психологов, сколько бы
детей ни было в мире, столько же может быть и родителей, воспитывающих методы и
системы обучения. Существует так много советов и советов по воспитанию ребенка,
что все люди не могут их освоить. Остановимся лишь на некоторых основных
аспектах.

В дошкольном образовании детей
неправильно менять период "все возможно" на "строгий".
Чтобы иметь маленького ребенка, нужно быть одновременно ласковым и строгим. С
возрастом надо постепенно переходить к уважению своей воли, своего собственного
"Я". То есть диктаторское поведение родителей (когда взрослый
принимает решение о ребенке) уместно только в младенчестве — его надо
постараться уменьшить перед походом в детский сад.

Невмешательство в поведение малыша в
первые годы жизни, а затем и на более поздних этапах жизни стрессора, не только
разрушает личность и талант ребенка, но и приводит к его активному
сопротивлению.

Очень важно научиться не кричать на
малыша — для этого нужно быть очень терпеливым. Если неразумный ребенок
совершает проступок, не спешите кричать и наказывать. Попробуйте поговорить с
ним, выяснить причину преступления, а затем объяснить ему, почему это плохо.
Психологи советуют, чтобы перевозбуждение или агрессию ребенка не сводили на
нет"стоя в углу", конечно, не шлепками, а твердой и настойчивой
инициативой обеспечить спокойствие, без внешних воздействий и общения с
окружающими, обдумать свое поведение и успокоиться, например, в отдельной
комнате или на столе с карандашом и бумагой.

Тот же совет применим и к детям
постарше. Имейте в виду, что физический контакт с ребенком не только
недопустим, но и преступен. Временные ограничения на развлечения — более
безобидное "наказание", чем раздражение и гнев родителей, но более
эффективное.

Нельзя унижать ребенка с точки зрения
платежеспособности. Вы сделаете это, но только понизите свою самооценку. Чем
чаще вы будете называть его, например, "глупым", тем больше шансов,
что он вырастет таким. Наоборот, иногда небольшие преувеличения его
способностей и похвалы за трудолюбие приносят больше пользы для реализации
талантов ребенка.

На первый взгляд, угрозы повышают
уровень авторитета родителей. Но в действительности этот авторитет будет
отрицательным. Дети будут больше бояться вас, чем любить. Никогда не берите от
ребенка никаких обещаний, потому что малыш не всегда способен их выполнить. И
невыполнение его обещания приведет к глубокому разочарованию для вас и для
него. Маленький человек живет в настоящем моменте, и он не способен думать
заранее.

Чрезмерная
опека всегда приводит к негативным последствиям. Малыш способен все выполнять
самостоятельно, полагая, что делает это сам. В противном случае вам придется
делать это за него всю жизнь. В результате возникает полное отсутствие
самостоятельности у подросшего сына или дочери. Снисходительность может
причинить много вреда, поэтому проявите твердость, иначе ребенок будет
"сидеть у вас на шее" долгие годы. Обязательно придерживайтесь
последовательности во всем. Если он начнет замечать несоответствия в ваших
действиях, отвергните вчерашнее решение-он решит, что это правильно. Часто
такие дети имеют расплывчатые ориентиры и не имеют твердой жизненной позиции.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические
аспекты воспитания единственных детей в современной семье

1.1. Влияние семьи на становление
личности ребенка

Современная семья — общность людей, связанных
отношениями супружества, родительства, родства, совместного домохозяйства, как
основная ячейка общества выполняет важнейшие социальные функции, играет особую
роль в жизни человека, его защите, формировании личности, удовлетворении
духовных потребностей, обеспечении первичной социализации.

Педагог, работающий с командой детей, должен
хорошо понимать формирующую роль семьи и зависимость этой роли от ценностных ориентаций
ее членов.

Владение такой информацией позволяет предвидеть,
как семейные отношения могут повлиять на личностное развитие ребенка, его характер,
поведенческие реакции. Учитывая все эти факторы, учитель должен выбрать способы
и формы работы с родителями.

 Основной
фактор формирования и формирования личности — социальная среда, которая формирует
растущего ребенка, оказывает решающее влияние на формирование его личного мира.
[9]

 Планируя
работу с родителями, учитель должен знать, как в нашей стране за последнее десятилетие
изменился тип семьи с патриархальной на геоцентристов, с традиционных семей и постмодернистских.

 Так,
для конца 50-х — начала 60-х годов 20-го века характерно массовое распределение
поведения родителей, мотивированное эмоциональной привязанностью к детям, что выражается
в получении большего материального и духовного богатства (семья геоцентристов).
Несмотря на то, что во многих семьях этого типа на детей уходит до 50% семейного
бюджета, развивающаяся в них система образования характеризуется рядом негативных
особенностей [26].

 Родители с преувеличенным
чувством долга по отношению к детям деформируют личность ребенка. Обеспечивая свою
работу для удовлетворен

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы