Курсовая с практикой на тему Воспитание быстроты движения у школьников 1 класса с применением подвижных игр.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Обзор научной литературы по теме воспитание быстроты
движения у школьников 1 класса с применением подвижных игр. 6
1.1.Понятие и
сущность физического качества быстрота. 6
1.2.Классификация подвижных игр. 11
1.3. Организация и методика проведения подвижных
игр с учащимися первых классов. 15
Методы и
организация исследования.. 24
2.1.Методы исследования. 24
2.2. Организация исследования. 25
Результаты
исследования и их обсуждение. 27
3.1.Проектирование и апробация уроков
физической культуры по развитию быстроты у детей младшего школьного возраста. 27
3.2.Результаты работы по развитию
быстроты у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры.. 29
Заключение. 33
Список ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….35
Введение:
На современном этапе в
совершенствовании физической подготовленности детей младшего школьного возраста
актуальной становится проблема разработки новых подходов и поиск сочетаний
средств и методов обучения, которые позволили бы повысить интерес у занимающихся
к систематическим занятиям физической культуры и спортом, ведению здорового образа
жизни, способствовали комплексному развитию двигательных и психических качеств.
Научные исследования и
педагогические наблюдения свидетельствуют, что в современном понимании детская
игра есть созидательная специфическая человеческая деятельность.
Источником ее возникновения является
не институт, не наследственность, а окружающая ребенка общественная среда. С
помощью игры ребенок учится понимать жизнь, сознавать взаимоотношения людей.
Ребенок в игре показывает степень
своего развития, у него под воздействием игры возникают новые интересы и
потребности.
Характерной чертой современной концепции
физического воспитания является смещение акцента в сторону повышения образовательной
направленности, как определяющего условия успешного формирования физической
культуры личности школьника. Одним из важных резервов, способствующих достижению данной цели, может
явиться подвижная игра, призванная направленно стимулировать рабочие функции и
психическое состояние в процессе урока физической культуры.
Игра — важнейшая сфера
жизнедеятельности ребенка. Сливаясь с трудом, познанием, искусством, спортом
она обеспечивает необходимые эмоциональные условия для развития детей.
Такова природа детства. Ему
непременно свойственны повышенная эмоциональность и любознательность,
стремление испытать свою силу и ловкость, желание фантазировать, открывать
тайны, стремление к чему-то трудному, далекому и прекрасному. Без игры детям жить скучно и неинтересно.
Именно подвижная игра наиболее доступный и эффективный
метод развития быстроты у ребенка. Преимущество подвижных игр перед строго
дозируемыми упражнениями в том, что игра всегда связана с инициативой,
фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную
активность. Таким образом, можно отметить, что подвижные игры при определенной
педагогической направленности, руководстве становятся организованным средством
физического воспитания школьников.
Выявленные противоречия:
Существует огромное количество современных методик развития физических
качеств детей школьного возраста. Тем не
менее, эти методики не всегда могут привести к быстрому и стойкому
положительному эффекту. Это говорит о
надобности улучшения образовательных систем, которые существуют в нынешнем обществе.
Гипотеза.
Мы полагаем, что разработанный в результате исследования комплекс игровых
упражнений будет способствовать изменению показателей физических качеств
(быстроты) у детей 6-7 лет.
Объект исследования: подвижные игры на уроках физической
культуры.
Предмет исследования: подвижные игры в системе подготовки
школьников в общей физической подготовке.
Задачи
исследования:
1. Провести обзор научной литературы по
теме воспитания быстроты движения у школьников 1 класса с применением подвижных
игр.
2.Экспериментально
проверить влияния подвижных игр на
развитие быстроты движения детей 6-7 лет, учащихся первого класса.
3.
Проанализировать результаты проведенной работы.
Методы
исследования: -теоретические: анализ и
обобщение научно-методической литературы по теме работы, сравнение,
классификация, обобщение результатов
исследования, обобщение и систематизация научных данных, тестирование.
Практическая
значимость:
содержание и результаты данной работы могут быть использованы специалистами и
учителями по физкультурно-оздоровительной работе со школьниками с
использованием подвижных игр.
Теоретико-методологические основы исследования. Теоретико-методологическая база исследования
определяется его объектом, предметом и характером поставленных задач.
Теоретическая
база
представлена конгломератом научной литературы таких ученых, как И.С.
Дмитриенко, М.Н. Емельяновой, М.Н.
Жукова и других ученых, занимающихся исследованием использования подвижных игр
в физическом воспитании детей и подростков.
Особенности структуры. Работа выполнена на кафедре
__________________________ факультета, состоит из введения, 3-х разделов, заключения, списка использованных источников.
Данная структура позволила провести углубленный анализ заявленной проблемы
исследования.
Заключение:
В физическом воспитании
школьников основной формой организации учебного процесса является урок,
содержание которого определяется государственной программой. Однако в начальных
классах игры могут являться основным содержанием урока. Содержание игр на уроке
должно соответствовать частям урока и их основным задачам.
Для учащихся начальных
классов при подборе подвижных игр необходимо исходить из необходимости
постепенного перехода от простых игр к более сложным.
Применение конкретной
игры зависит, прежде всего, от задач, поставленных учителем. Чтобы игра прошла
более успешно, необходимо своевременно выбрать помощников, провести
комплектование команд, следить за активностью играющих и уровнем физических и
эмоциональных нагрузок, осуществлять объективное судейство, определять
продолжительность игры и своевременно предупреждать об ее окончании.
Освоение и использование
подвижных игр и игровых упражнений в различных формах физкультурных занятий с
детьми младшего школьного возраста позволяет обеспечить направленное
воздействие на повышение функциональных возможностей отдельных систем
организма, воспитание двигательных качеств, а также является эффективным
средством положительного психоэмоционального развития детей.
В ходе проведенного
эксперимента было выявлено значительное улучшение средних значений критериев
быстроты и по каждому ученику по отдельности. Так, средний показатель скорости
выполнения теста №1 (челночный бег) был улучшен на 0,48 секунды. А среднее
значение скорости выполнения теста №2 (обегание препятствий) снизилось на 0,34 секунды.
Улучшение показателей быстроты говорит об
эффективности использования игрового метода. Помимо этого, детский коллектив,
во время проведения педагогического эксперимента проявил командную
сплоченность, дети учились работать как на личный, так и на общий результат.
Соревновательный характер способствовал развитию мотивации быть быстрее,
ловчее, чем противоположная команда. И форма игры не давала перейти
соревнованию в жесткую конкуренцию или борьбу. Дети без принуждения, но с
интересом и удовольствием принимали участие в данном эксперименте.
Определенный уровень развития быстроты,
знание методов развития пригодятся младшим школьникам в дальнейшем физическом
развитии. Это двигательное качество необходимо практически во всех видах спорта
и поможет ребенку выбрать «свое» направление и достичь в нем успехов.
Оздоровительные,
воспитательные и образовательные задачи надо решать в комплексе, только в таком
случае каждая подвижная игра будет эффективным средством разностороннего
физического воспитания детей. Только таким образом, подвижные игры
выступают как эффективное средство физической подготовленности.
Фрагмент текста работы:
Обзор научной литературы по теме воспитание быстроты движения у
школьников 1 класса с применением подвижных игр 1.1.Понятие и сущность физического
качества быстрота Под быстротой следует понимать возможность человека,
которая обеспечивает ему выполнять двигательные действия в минимально для
определенного условия промежуток времени.
Скоростные способности можно различать по следующим видам:
— по быстроте двигательных реакций;
— по быстроте одиночных движений;
— по частоте
(темпу) движения.
Перечисленные виды считаются элементарными видами
(формами) проявления скоростных способностей.
Перечисленные формы проявления скоростных способностей
относительно самостоятельны друг от друга и слабо связаны с уровнем общей
физической подготовленности [10, с.13].
К задачам
развития быстроты относятся:
—
Разностороннее развитие скоростных способностей. Сюда следует
отнести быстроту реакции, частоту движений, скорость одиночного движения,
быстроту целостных действий с сочетанием приобретенного двигательного умения и
навыка, которые осваиваются в процессе обучения. Для учителей и тренеров по
спорту важно не упустить младший и средний школьный возраст – сенситивные
(особо благоприятные) периоды для результативного воздействия на эту группу
способностей.
—
Максимальное развитие скоростных способностей при специализации детей,
подростков, юношей и девушек в видах спорта, где скорость реагирования или быстрота
действия играет основную роль (бег на короткие дистанции, спортивные игры,
единоборства и др.).
— Совершенствование скоростных способностей, от которых
зависит успех в некоторых видах трудовой деятельности (к примеру, в летном
деле, работа операторов в промышленности, энергосистемах, системах связи и др.)
[15, с.29].
При детальном анализе или научном исследовании
наиболее показательными являются вышеперечисленные элементарные формы
скоростных способностей. В практической работе в физическом воспитании большее
значение будет иметь быстрота исполнения целостного двигательного действия в
беге, плавании, передвижении на лыжах, велогонках, гребле и т.д. Следует
сказать, что быстрого целостного сложно-координационного двигательного акта
будет зависеть не только от уровня быстроты, но и от техники выполнения
действия, координационных способностей, мотивации, волевых качеств и др. [10,
с.58]
Способность как можно скорее набирать максимальную
скорость можно определить по фазе разгона или стартовой скорости. В среднем это
время может составлять от четырех до шести секунд. Способность, как можно
продолжительнее сохранять достигнутую максимальную скорость именуют скоростной
выносливостью и ее можно определить по дистанционной скорости. В различных
научных трудах говориться, что все вышеперечисленные виды скоростных способностей являются весьма
специфическими. Так, прямой положительный перенос быстроты имеет место лишь в
тех двигательных действиях, у которых сходные смысловые и программирующие
стороны, а также двигательный состав [13, с.15].
Человек может обладать высоким показателем простой
двигательной реакции, но иметь низкую скоростную выносливость, хороший
стартовый разгон и низкую скоростную выносливость [15, с.87].
Уровень и качество скоростных
способностей человека определяется различными факторами. В первую очередь
нервно – мышечные и центрально – нервные влияния (физиологические) и
биохимические факторы. Так, быстрота реакции зависит от скорости протекания
следующих фаз :
1) возникновение возбуждения в рецепторе (зрительной,
слуховом, тактильном и др.), участвующем в восприятии сигнала;
2) передачи возбуждения в центральную нервную систему;
3) перехода сигнальной информации по нервным путям, ее
анализа и формирования эфферентного сигнала;
4) проведения последнего от центральной нервной системы к
мышце;
5) возбуждения мышцы и появления в ней механической
активности.
На развитие скоростных способностей оказывает уровень
личностно-психологических факторов. К таким факторам можно отнести мотивацию,
проявления силы воли, различные эмоции. На различные виды скоростных
способностей данные факторы влияют
неодинаково. Это будет зависеть от возрастных особенностей, пола,
индивидуальных особенностей человека, уровня скоростной подготовленности [13,
с.41].
Исследования генетиков говорят о том, что изучаемые нами двигательные
способности очень сильно будут зависеть от генотипа. По данным различных
исследователей, быстрота простой реакции примерно на шестьдесят-восемьдесят
процентов будет определяться наследственностью [15,с.19]. В старшем
дошкольном возрасте дети легко могут занимать технически сложными формами
движений. Объясняется это тем, что в возрасте 6-7 годам высшая нервная система
достигает наибольшей ступени развития. К этому времени завершается рост и
структурная