Курсовая с практикой на тему Воспитание быстроты движений у школьников младших классов посредством применения подвижных игр.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
Глава 1. Теоретическое изучение особенностей воспитания быстроты движений у школьников младших классов посредством применения подвижных игр 4
1.1. Понятие и основные характеристики быстроты движений как физического развития младших школьников 4
1.2. Средства и формы развития быстроты движений 6
1.3. Подвижные игры как средство воспитания быстроты движений у школьников младших классов 10
Глава 2. Эмпирическое исследование уровня сформированности быстроты движений у школьников младших классов посредством применения подвижных игр 15
2.1. Организация исследования и методики исследования 15
2.2. Анализ полученные результатов 17
2.3. Разработка комплекса подвижных игр для воспитания быстроты движений у школьников младших классов 20
Заключение 25
Список литературы 27
Введение:
Введение
Актуальность курсовой работы. Важной социальной задачей современного общества является воспитание поколения граждан, которые смогут гармонически сочетать в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Исключительное значение при этом имеет физическое воспитание подрастающего поколения.
На данный момент имеются множество резолюций и постановлений, которые содержат в себе положения перспективных задач совершенствования физического воспитания, подчеркивается роль укрепления здоровья населения в гармоничном развитии личности и подготовке молодого поколения к труду и защите Родины, отмечается возрастание значения физической культуры и спорта, а также внедрение их в повседневную жизнь человека.
Существует необходимость обеспечения положения о том, чтобы каждый человек с раннего возраста заботился о своем физическом развитии, имел знания в области гигиены и медицинской помощи, вел здоровый образ жизни. Для выполнения такой цели необходимо организовать такой процесс воспитания и его постоянного совершенствования, которые требует глубоких комплексных исследований места и роли физической культуры и спорта в образе жизни детей младшего школьного возраста, так как в этот период происходит закладывание фундамента личности человека, формирование установок и навыков, которые далее будут сопровождать на протяжении всей его жизни. Одновременно с этим в данный возрастной период складывается отношение и интерес к физкультурно-спортивным занятиям, а также зарождаются предпосылки физического совершенствования.
На сегодняшний день становится важной реализация проблемы повышения эффективности учебно-воспитательного процесса, которую можно решить, прибегая к разным средствам и методам, приемами и способом физического воспитания, привития необходимых умений и навыков для развития быстроты движений у детей младшего школьного возраста, среди которых на первый план выходят подвижные игры, поскольку в этот период именно игра оказывает наиболее сильное воспитательное влияние на школьников.
Таким образом, целью курсовой работы является научно дидактическое обоснование комплекса подвижных игр для развития быстроты движений у школьников младших классов.
Объектом исследования выступает процесс воспитания быстроты движений у обучающихся младших классов.
Предметом исследования являются подвижные игры как средство развития быстроты движений у школьников младших классов.
Поставленная цель, выбранные объект и предмет исследования, предполагают решение ряда задач исследования, среди которых следующие:
1. Определить понятие и основные характеристики быстроты движений как физического развития младших школьников.
2. Охарактеризовать средства и формы развития быстроты движений
3. Изучить основы подвижных игр как средства воспитания быстроты движений у школьников младших классов.
4. Организовать исследование по определению уровня развития быстроты движений у школьников младших классов.
5. Проанализировать полученные результаты.
6. Разработать комплекс подвижных игр для воспитания быстроты движений у школьников младших классов.
Структура работы определяется ее целью и задачами и состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), заключения и списка литературы.
Текст работы:
Таким образом, ни одно из физических качеств не может сравняться со скоростными качествами по многогранности проявлений. Поэтому данный фактор необходимо учитывать при подготовке обучающихся в ходе организации уроков по физическому воспитанию. Такое положение указывает, что важной проблемой теории и практики современного физического воспитания является установление и учет закономерностей структуризации и динамики проявлений быстроты движений у младших школьников, наряду с развитием всех физических качеств.
Построение педагогического процесса должно основываться на учете реальных психофизических возможностей и возрастных особенностей учащихся. Поэтому процесс физического воспитания необходимо строить так, чтобы он направлялся на обучение двигательных действий, активно содействовал укреплению здоровья и гармоническому физическому развитию личности. При этом важно, чтобы данный процесс обеспечивал развитие необходимых двигательных качеств и одновременно с этим положительно влиял на психические процессы занимающихся.
Учебно-воспитательный процесс физического воспитания необходимо проводить с оптимальной моторной плотностью, динамичностью, применяя наиболее рациональные формы организации занятий при использовании спортивного оборудования и технических средств обучения. Для выполнения представленной цели важное значение играет правильный выбор и сочетание методов обучения, в частности, использование таких методов как подвижные игры.
Игровая деятельность является наиболее продуктивным направлением в современной методике физического воспитания. Игровой метод всегда привлекает и радует ребенка, а варьирование различных его форм дает возможность успешного решения задач физического воспитания.
Игровой метод используется для комплексного совершенствования движений при их первоначальном разучивании, для совершенствования физических качеств, потому что в нем присутствуют благоприятные предпосылки для развития ловкости, силы, быстроты, находчивости, самостоятельности, инициативности, выносливости в усложненных условиях. Он является также весьма действенным средством для воспитания коллективизма, товарищества, сознательной дисциплины и других нравственных качеств личности.
Заключение:
Введение
Актуальность курсовой работы. Важной социальной задачей современного общества является воспитание поколения граждан, которые смогут гармонически сочетать в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Исключительное значение при этом имеет физическое воспитание подрастающего поколения.
На данный момент имеются множество резолюций и постановлений, которые содержат в себе положения перспективных задач совершенствования физического воспитания, подчеркивается роль укрепления здоровья населения в гармоничном развитии личности и подготовке молодого поколения к труду и защите Родины, отмечается возрастание значения физической культуры и спорта, а также внедрение их в повседневную жизнь человека.
Существует необходимость обеспечения положения о том, чтобы каждый человек с раннего возраста заботился о своем физическом развитии, имел знания в области гигиены и медицинской помощи, вел здоровый образ жизни. Для выполнения такой цели необходимо организовать такой процесс воспитания и его постоянного совершенствования, которые требует глубоких комплексных исследований места и роли физической культуры и спорта в образе жизни детей младшего школьного возраста, так как в этот период происходит закладывание фундамента личности человека, формирование установок и навыков, которые далее будут сопровождать на протяжении всей его жизни. Одновременно с этим в данный возрастной период складывается отношение и интерес к физкультурно-спортивным занятиям, а также зарождаются предпосылки физического совершенствования.
На сегодняшний день становится важной реализация проблемы повышения эффективности учебно-воспитательного процесса, которую можно решить, прибегая к разным средствам и методам, приемами и способом физического воспитания, привития необходимых умений и навыков для развития быстроты движений у детей младшего школьного возраста, среди которых на первый план выходят подвижные игры, поскольку в этот период именно игра оказывает наиболее сильное воспитательное влияние на школьников.
Таким образом, целью курсовой работы является научно дидактическое обоснование комплекса подвижных игр для развития быстроты движений у школьников младших классов.
Объектом исследования выступает процесс воспитания быстроты движений у обучающихся младших классов.
Предметом исследования являются подвижные игры как средство развития быстроты движений у школьников младших классов.
Поставленная цель, выбранные объект и предмет исследования, предполагают решение ряда задач исследования, среди которых следующие:
1. Определить понятие и основные характеристики быстроты движений как физического развития младших школьников.
2. Охарактеризовать средства и формы развития быстроты движений
3. Изучить основы подвижных игр как средства воспитания быстроты движений у школьников младших классов.
4. Организовать исследование по определению уровня развития быстроты движений у школьников младших классов.
5. Проанализировать полученные результаты.
6. Разработать комплекс подвижных игр для воспитания быстроты движений у школьников младших классов.
Структура работы определяется ее целью и задачами и состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), заключения и списка литературы.
Список литературы:
Глава 1. Теоретическое изучение особенностей воспитания быстроты движений у школьников младших классов посредством применения подвижных игр
1.1. Понятие и основные характеристики быстроты движений как физического развития младших школьников
Современная литература по физическому воспитанию предлагает понимать быстроту как специфическую двигательную способность к высокой скорости движений, которые выполняются при незначительном внешнем сопротивлении, не зависят от сложной координации работы мышц и не требуют большой энергозатраты. Что касается физиологического механизма проявления быстроты, то его принято соотносить со скоростными характеристиками нервных процессов, которые являются многофункциональным свойством центральной нервной системы.
Такое качество как быстрота имеет наиболее тесную связь с физическими качествами силы и гибкости. В комплексе показателей быстроты имеется стартовая скорость, быстрота бега, быстрота оценки сложившейся ситуации в ходе движения, быстрота тактического мышления.
Быстрота при этом выступает как способность человека совершать двигательное действие в минимальный для таких условий отрезок времени наряду с наличием определенной частоты и импульсивности. Многие исследователи говорят о том, что важная роль в проявлении быстроты отводится подвижности нервных процессов, при том, что быстрота считается комплексным двигательным качеством человека.
На практике принято различать разные формы проявления быстроты, среди которых следующие:
1. Быстрота простой и сложной двигательной реакции.
2. Быстрота одиночного движения.
3. Быстрота сложного движения, которая связана с изменением положения тела или возникающая при переключении с одного действия на другое при отсутствии значительного внешнего сопротивления.
4 Частота движений.
Важным моментом выступает то, что указанные формы проявления быстро могут быть относительно независимыми друг от друга и не привязанными к уровню общей физической подготовленности.
Следует отметить, что к возрастному периоду в 9-10 лет растет производительность алактатного механизма энергообеспечения, что указывает на возможность применения упражнений, которые направлена на развитие быстроты движений. Отметим, что если на этапе предварительной спортивной подготовки не применяются средства и методы воспитания скоростно-силовых качеств, то быстрота и скоростно-силовые качества юных футболистов будут развиваться в недостаточной степени [1].
Начиная с 10-летнего возраста происходит интенсивное нарастание скорости бега, а к 12 лет максимального значения достигает частота беговых шагов, которая обуславливается в значительной степени возрастанием частоты движений. В этот возрастной период у младших школьников растет способность к неоднократному выполнению скоростной работы. А максимально интенсивный прирост быстроты приходится на возраст 10-11 лет [14].
Также в этом возрасте характерно бурное развитие физических способностей, что становится благоприятным моментом для целенаправленных занятий разными видами спорта. Одновременно с этим нейроэндокринные перестройки в организме младших школьников способствуют рассмотрению спорта как дополнительного раздражителя, могущего улучшить или ухудшить естественное течение биологических процессов [10].
Следует отметить, что для этого возрастного периода младшим школьникам характерны угловатость и скованность в движениях, наблюдаются нарушения ритма движений. Такой процесс является результатом совершенствования функций центрального и периферического аппарата движений. При этом младшие школьники могут отличаться повышенной возбудимостью, проявляющейся в высокой двигательной активности и беспорядочности движений. Особенно растет усиление деятельности эндокринных желез, гормоны которых оказывают влияние на обмен веществ. Если эндокринные фон имеет неустойчивую тенденцию, то может наблюдаться разнонаправленная реакция в ответ на мышечную деятельности. Так, в возрасте 10-12 лет увеличивается процент ошибочных реакций, может ухудшаться дифференцировка, которая указывает на общее повышение возбудимости центральной нервной системы [17].