Педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Вопросы углубленного изучения английского языка в общеобразовательной организации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

<p>Введение 4<br />Глава 1. Современные требования к углубленному изучения иностранного языка в школе 6<br />1.1 Понятие углубленного изучения языка в средней школе 6<br />1.2 Методы преподавания углубленного изучения языка в школе 11<br />Глава 2. Особенности применения методов углубленного изучения языка в школе 15<br />2.1. Реализация углубленного изучения английского языка на начальном этапе 15<br />2.2. Изучение английского языка в средней школе 24<br />2.3. Углубленное преподавание английского языка на старшем этапе 28<br />Заключение 37<br />Список использованной литературы 39</p>

  

Введение:

 

Актуальность. В эпоху глобализма человек, владеющий несколькими языками, является хранителем культурного наследия и страноведческих реалий, посредником между разными народами и этническими группами. Растут требования к специалистам в области контактов с зарубежными партнерами в узкоспециализированных областях экономики, промышленности и науки. Методика преподавания иностранных языков стала занимать достойное место в нашем обществе [13].
Сегодня государство стремится обеспечивать полноценное овладение английским языком. Современные исследователи говорят о необходимости разработки специальных методов и моделей образования для детей и формирования углубленных знаний английского языка.
Это поднимает вопрос о необходимости углубленного изучения иностранного языка в школах, которое должно начинаться еще с начальной школы. Модернизация школьного образования связана, прежде всего, с качественным обновлением содержания и обеспечением его развивающегося культуросообразного характера [7]. В связи с этим особое внимание уделяется созданию условий для развития творческого личностного потенциала школьника и расширению возможностей современного опережающего образования, в том числе языкового.
В рамках углубленного языкового образования такие условия складываются в процессе обучения от начальной школы. Образование в области билингвизма признается многими учеными как одна из возможностей наиболее эффективного формирования обучения иностранному языку в школе и поэтому в настоящее время находится в
Объектом исследования является углубленное изучение английского языка в общеобразовательной школе.
Предметом исследования – особенности углубленного изучения иностранного языка в общеобразовательной школе.
Цель исследования заключаются в том, чтобы проанализировать особенности углубленного изучения иностранного языка на разных этапах развития языковых навыков.
Задачи исследования:
1. Проанализировав научную литературу по проблематике курсовой работы, рассмотреть требования к углубленному обучению иностранному языку.
2. Рассмотреть особенности обучения английскому языку.
3. Описать практические аспекты углубленному изучению английского языка
Предложить методические рекомендации по использованию методов углублённого изучения иностранного языка в школе.
Методы исследования, использованные в данной работе: описательный метод, метод анализа информации; обобщение полученных результатов.
Структура курсовой работы включает введение, две главы, заключение и список использованной литературы.
Во введении обосновывается актуальность данной темы, ставятся цели и задачи.
В теоретической части рассмотрены современные требования к обучению углубленному изучения иностранного языка, выделены цели и задачи обучения, описан коммуникативно-когнитивный подход. Базой для теоретического исследования послужили труды следующих лингвистов: Реформатского А. А., Виноградова В. А, Бондарко Л. В., Зиндер Л.Р. и др.
В практической части рассмотрены требования к учебно-методическим комплектам по углубленному изучению языка, приведены примеры упражнений, способствующие развитию лексических и произносительных навыков школьников развитие посредством игровой деятельности.  

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Целью курсовой работы являлся теоретический и практический анализ специфики углубленного обучения иностранному языку в общеобразовательной школе средней ступени. Изучение второго языка будет являться успешным при использовании учителем современных методов и приёмов на уроке, ориентированных при этом на возрастные особенности учащихся. Средний школьный возраст уникален тем, что ребята переходят в 5 класс с базовыми знаниями первого иностранного языка, английского, который является обязательным предметом и преподаётся в школах со 2 класса.
Во второй главе нами были рассмотрены требования при разработке рабочих программ для преподавания английского языка. Основным принципом всех методов, которые используются в процессе преподавания второго иностранного языка, является принцип активного общения, в котором за основу принимаются ситуации различного характера. Эти ситуации реализуются через работу в группах так и индивидуально в позитивной психологической среде, когда каждый чувствует себя комфортно и находится в атмосфере взаимопонимания и активного взаимодействия. Стоит также отметить, что в методах, которые реализуются на основе современных учебных комплексов, играет большую роль самостоятельная познавательная деятельность школьников. Предоставление готовых материалов учащимся не приветствуется, они должны проявлять большую самостоятельность, поскольку это способствует запоминанию. Основная идея современных методик: лучший способ обучения — это общение.
При решении игровых задач речевая активность идет наряду с мыслительной и эмоциональной. В игре нужно практически моментально принять решение, проявить изобретательность, сообразительность, воображение, исполнить роль. В процессе игры ученики постоянно пребывают в состоянии «речевой готовности», внимательно слушают учителя и других участников игры; сама игра не порождает в них чувства утомления и скуки. В этих условиях непроизвольное внимание и запоминание обеспечивают хорошее усвоение языкового материала. Игровые приемы на уроках английского языка должны носить осознанный творческий характер, чтобы учебный материал, предложенный учителем на уроке, был увлекательным и интересным, развивающим мотивацию младших школьников к дальнейшему изучению иностранного языка и вырабатывающим позитивное отношение к людям и стране изучаемого языка.
Таким образом, можно отметить, что особенности обучения английскому языку предполагает почти равноправное сотрудничество первого и второго ИЯ как на уровне фонетических, лексических, так и на уровне грамматических знаний. Учитель может применять те же самые методы, приёмы, тактики и стратегии, что и в процессе обучения первому
иностранному языку.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Современные требования к углубленному изучения иностранного языка в школе

1.1 Понятие углубленного изучения языка в средней школе

Обновление общеобразовательной школы, переход к новой структуре и содержание общего начального и среднего образования ставят школу перед необходимостью достижения нового качества образования при преподавании иностранных языков. Изменения в государственной, политической, экономической сферах, расширение международного сотрудничества привели к изменениям в языковой политике.
Задачи обучения иностранному языку в средней школе состоят в том, чтобы преподавать язык как средство межкультурного общения. Язык в данном случае выступает как способ изучения достижений национальной и мировой культуры, в процессе подготовки учащихся к толерантному восприятию другой культуры, к пониманию условности национальных стереотипов и предрассудков, т. е. для признания равных прав и равных ценностей культур и существования общечеловеческих ценностей [2].
Изучение иностранного языка в средней школе предполагает развитие навыков учащихся с помощью подготовки их к межкультурному общению в сфере школьного и послешкольного образования [15]. В настоящее время роль и функции иностранного языка как школьного предмета расширяются. Современные тенденции развития международных контактов и сотрудничества европейских стран, в том числе России и Франции, которые имеют глубокие и давние исторические связи, влекут за собой необходимость обновления целей и содержания преподавания английского языка.
Основная цель обучения иностранному языку в начальной и средней школе — овладение коммуникативными навыками учащимися во всех видах речевой деятельности и развитие способности учащихся использовать язык как средство общения в диалоге культур. Кроме того, английский язык наряду с родным языком служит средством передачи и получения информации из различных областей знаний, что помогает повысить мотивацию обучения. В ходе изучения английского языка школьники осваивают различные способы обработки информации, ее анализа и синтеза, а также другие общеобразовательные навыки и умения, необходимые в реальной практической жизни каждого человека [22].
Программы углубленно изучения, как правило. Состоят в целом комплексе компетенций.
Основной целью изучения английского языка в 5 классе является развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
Развитие речевой компетенции достигается за счет развития коммуникативных умений в 4х основных видах речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование, письмо); языковой компетенции – овладения новыми языковыми средствами; социокультурной компетенции – приобщения учащихся к культуре и традициям стран изучаемого языка; компенсаторной компетенции – развития умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств; учебно-познавательная компетенция – дальнейшего развития общих и специальных учебных умений.
Общеобразовательной составляющей обучения является осознание разнообразия способов выражения мыслей, присутствующих на разных языках, что делает процесс мышления более гибким, развивает речевые способности учащихся, обогащает их речь языковыми средствами. В процессе реализации общей образовательной цели практическое знание не только целевого языка, но и родного языка улучшается в результате сравнения двух языков и способов выражения мыслей. Изучение языка способствует развитию логического мышления учащихся. Для этого служат такие упражнения, как составление плана, тезис, сюжет по плану. Общеобразовательной целью обучения является использование языка для повышения общей культуры школьников, расширения их кругозора, знания литературы, культуры и общественной жизни в стране изучаемого языка.
Развивающий компонент обучения заключается в улучшении языковых, интеллектуальных и когнитивных способностей, ценностных ориентаций, готовности участвовать в межкультурном общении и дальнейшем самообразовании посредством иностранного языка. Цель развития включает в себя переход от обучающего типа объяснения к самостоятельному поиску знаний [15]. При изучении иностранного языка они формируются за счет развития у учащихся языковых догадок, использования сформированных речевых навыков в новых ситуациях, раскрытия межъязыковых и внутриязыковых помех, развития умения использовать различные способы идентификации ситуаций и объектов изучения окружающей действительности, изучения структуры текста, поиска ключевой информации и т. д.
Достижение развивающих целей обучения способствует широкому использованию поиска информации как способа обучения.
Воспитательный компонент изучения английского языка проявляется в формировании личности школьника, в развитии уважения и интереса к культуре и людям страны изучаемого языка. Задача формирования активной жизненной позиции является одной из наиболее важных воспитательных задач. В ходе занятий учитель стремится развить чувство ответственности и толерантное отношение к другой системе ценностей среди школьников. Воспитательная работа должна проводиться с учетом возрастных особенностей, уровня владения языком и интересов.
Практическая цель обучения — дать общее образование и тем самым заложить основу для приобретения специальности. Цель обучения английскому языку в школе — обеспечить уровень владения языком на допрофессиональном уровне, который позволяет последующую переподготовку в соответствии с потребностями человека [17].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы