Курсовая с практикой Гуманитарные науки Русская литература

Курсовая с практикой на тему Воплощение внутренней и внешней красоты человека: специфика школьного анализа рассказа А.И. Куприна «Гамбринус».

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Воплощение внутренней и внешней красоты человека в рассказе А.И. Куприна «Гамбринус» 5

1.1. Тема красоты в творчестве А.И. Куприна 5

1.2. Красота человека в рассказе А.И. Куприна «Гамбринус» 8

Глава 2. Тема красоты в рассказе А.И. Куприна «Гамбринус»: специфика школьного анализа 13

2.1. Изучение практики школьного анализа рассказа А.И. Куприна «Гамбринус» 13

2.2. Тема красоты в рассказе А.И. Куприна «Гамбринус»: специфика школьного анализа 18

Заключение 22

Список литературы 24

  

Введение:

 

Введение

Актуальность темы исследования обусловлена существующей тенденцией рассмотрения творчества писателя сквозь призму одной темы, важной для всего его творчества. Так можно обозначить особенности творческой стилистики писателя, выявить особенности его художественного мира. В основе творчества любого значительного писателя обычно лежит ряд ценностей, важных для понимания всех его произведений, несмотря на отличия в сюжетах.

В литературоведении есть много работ о творчестве А.И. Куприна. В произведениях писателя исследователями выделяются такие темы, как любовь, описание обычных простых людей, описание социальных проблем своего времени и др. При этом, анализируя творчество Куприна, литературоведы часто обращаются к такой особенности писателя, как интерес к описанию внутренней и внешней красоты человека.

Цель работы – изучить воплощение внутренней и внешней красоты человека в рассказе А.И. Куприна «Гамбринус» и описать специфику ее школьного анализа.

Объект исследования – рассказ А.И. Куприна «Гамбринус».

Предмет исследования – воплощение внутренней и внешней красоты человека в рассказе А.И. Куприна «Гамбринус» и специфика ее школьного анализа.

Задачи исследования:

1) изучить тему красоты в творчестве А.И. Куприна;

2) проанализировать тему красоты человека в рассказе А.И. Куприна «Гамбринус»;

3) изучить практику школьного анализа рассказа А.И. Куприна «Гамбринус»;

4) рассмотреть специфику школьного анализа темы красоты в рассказе А.И. Куприна «Гамбринус».

Методами работы выступают анализ научной и методической литературы, обобщение педагогического опыта, сравнительный метод.

Практическая значимость исследования состоит в обобщении педагогического опыта учителей по школьному анализу рассказа А.И. Куприна «Гамбринус».

Структура исследования включает в себя введение, две главы, заключение и список литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Заключение

В рамках этой работы была рассмотрена тема воплощения внутренней и внешней красоты человека и специфика школьного анализа рассказа А.И. Куприна «Гамбринус». Тема красоты является важной для Куприна, это отмечают многие исследователи его творчества. Писатель умеет подмечать внешнюю и внутреннюю красоту своих героев. При этом зачастую в произведениях писателя проявляется контраст между невыразительной или смешной внешностью персонажа и его внутренней красотой. Такой прием, как контраст заурядной внешности и внутренней красоты, типичен для Куприна и проявляется сразу в целом ряде его произведений.

Особой темой становится то, что именно следует считать «внутренней красотой». Для Куприна это, прежде всего, сила характера и смелость. Также это талант, щедрость, умение сочувствовать другим людям, честность и цельность характера. Все эти качества воплощаются в образе главного героя рассказа «Гамбринус», скрипаче Сашке из заурядной пивной. Сашка талантлив, но он не стремится к славе и признанию, а вполне счастлив и живет в гармонии с собой. Музыка является его частью, и никакие трудности жизни не могут заставить его отказаться от нее, в этом писатель видит внутреннюю красоту своего персонажа.

В школе рассказ А.И. Куприна «Гамбринус» предлагается только для внеклассного чтения. При его изучении учителю необходимо поставить перед собой четкую цель. Целью изучения рассказа может стать знакомство учащихся с особенностями художественного стиля Куприна, создание у учащихся интереса к творчеству писателя, развитие умения выявлять позицию писателя, анализировать тему произведения. При изучении рассказа учитель может использовать такие методические приемы, как анализ рассказа в контексте творчества Куприна в целом, анализ жанровой принадлежности рассказа, анализ характера главного героя, определение главной проблемы произведения и т.д. Урок внеклассного чтения заканчивается домашним заданием.

Тема красоты занимает важное место в рассказе «Гамбринус», однако ее необходимо правильно раскрыть перед учащимися. Нужно показать такие привлекательные черты кабачка и его посетителей, как колоритность, любовь к жизни, незаурядность и искренность. При анализе главного героя нужно обратить внимание учащихся на такие качества личности Сашки, как талант, щедрость, смелость. Куприн в своем рассказе отвечает на вопрос о том, какую роль в жизни человека играет искусство: музыкальный талант скрипача из дешевого кабачка помогает людям раскрыть лучшие черты своего характера.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Воплощение внутренней и внешней красоты человека в рассказе А.И. Куприна «Гамбринус»

1.1. Тема красоты в творчестве А.И. Куприна

Творчество А.И. Куприна многогранно, что отмечают многие исследователи творчества писателя. Он поднимал в своих художественных и публицистических произведениях разные темы, что связано со сложностью личности самого Куприна. Он прошел долгий путь от начинающего писателя к одному из самых знаменитых прозаиков своего времени. В его произведениях можно найти героев разных социальных слоев общества, которые вступают в непростые взаимоотношения. В творчестве Куприна объединяются разные жанры (рассказ, роман, повесть), и разные направления, такие как романтизма и реализм.

Одной из важных для писателя тем исследователи называют тему любви. Она раскрыта у Куприна своеобразно, так как часто его герои не борются за свою любовь. Поэтому В.Н. Афанасьев считает, что писатель, превращая своих героев в робких влюбленных, у которых часто и нет других интересов, обедняет внутренний мир своих персонажей [2].

Другая тема творчества Куприна – армия. Писатель несколько лет прослужил офицером, он хорошо представлял себе все недостатки русской армии. Так, в повести «Поединок» он пишет о том, что служба офицеров – это «непрекращающаяся череда попоек», в армии «все, что есть талантливого, спивается», и что «офицерам даже некогда было серьезно относиться к своим обязанностям» [12].

Повесть вызвала разнообразные отклики. Некоторые критики обвинили писателя в клевете на российскую армию. К. Паустовский назвал повесть «Поединок» критикой политического строя царской России, документом о прогнившей касте офицеров [20, с. 13]. К теме армии Куприн позже неоднократно возвращался, обычно эти произведения описывают негативные черты взаимоотношений

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы