Курсовая с практикой на тему Волевые качества личности сотрудника отдела охраны
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1Теоретические аспекты личности сотрудника охраны 6
1.1. Понятие личности в психологии 6
1.2.Административно-правовой статус сотрудника ФСИН: понятие, структура и классификация 13
ГЛАВА 2 Профессионально-психологические требования к личности сотрудника охраны ФСИН России 28
2.1.Психология ответственности сотрудников охраны ФСИН России 28
2.2.Психологические особенности личности сотрудника охраны 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
Введение:
Уголовно-исполнительная система является неотъемлемой частью любого государства, вне зависимости от формы государственного устройства. Современное состояние уголовно-исполнительной системы Российской Федерации характеризуется наличием тех черт пенитенциарной системы, которая была ориентирована на другое общество.
Служба в органах уголовно-исполнительной системы представляется разновидностью государственной службы. Однако, в отличие от многих других органах государственной власти, служба в уголовно-исполнительной системе не считается столь престижной, что обусловлено рядом факторов, как: низкая заработная плата, несоответствие денежного довольствия объему, сложности и характеру работы является основным мотивом увольнения работников уголовно-исполнительной системы и снижения требовательности к персоналу.
Наличие указанных проблем стали основанием для необходимости в реформировании уголовно-исполнительной системы. Нормативно-правовым сопровождением реформы стала Концепция развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года, утверждённая распоряжение Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. № м1772-р.
Особо актуальным в процессе реформирования уголовно-исполнительной системы в общем представляется необходимость в изменении правового статуса сотрудников данного органа государственной власти, поскольку от уровня их профессиональной подготовки, наличия соответствующих навыков и умений, а также обладания всеми необходимыми права и обязанностями, зависит функционирование всей уголовно-исполнительной системы Российской Федерации в целом.
Актуальность курсовой работы заключается в том, что уголовно-исполнительная система – это составная часть правоохранительных органов России, которая представляет собой совокупность учреждений и органов, которые исполняют уголовные наказания и обеспечивают содержание под стражей обвиняемых и подозреваемых в совершении преступлений. В целях эффективного функционирования уголовно-исполнительной системы Российской Федерации необходимо обладание лицами, осуществляющими служебную деятельность в данном направлении, всем необходимым объёмом прав и обязанностей, наличия всех соответствующих гарантий и компенсаций, а также определение ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, что становится основанием для изучения правового статуса сотрудника уголовно-исполнительной системы.
Объектом исследования является личность охранника сотрудника ФСИН России.
Предмет изучения составляют совокупность правовых норм, определяющих правовой статус сотрудников Федеральной службы исполнения наказаний, а также устанавливающих её полномочия, права, обязанности и ответственность.
Целью курсовой работы является исследование личности сотрудника Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации.
В процессе достижения цели исследования видится необходимым решение следующих задач исследования:
1. Исследование административно-правового статуса сотрудника ФСИН: понятие, структура и классификация;
2. Определение личности сотрудников оперативных подразделений ФСИН России;
3. Анализ психологии ответственности сотрудников уголовно- исполнительных инспекций ФСИН России
Методологическую базу составляют исследования исторический, сравнительно-правовой, логические и системно-структурные методы.
Теоретическую основу дипломной работы составляют труды таких ученных как: Читян М.А., Звягина Н.В., Рябцовская М.Н., Гирич П.М., Долгополов О.А., Тютина Н.В., Губанов М.Н., и др.
Нормативно-правовую и эмпирическую базу исследования составляют Конституция и законодательство Российской Федерации, акты Конституционного Суда РФ, а также материалы судебной и иной правоприменительной практики, касающиеся деятельности Федеральной службы исполнения наказаний.
Структура написанной работы включает в себя введение, две главы, объединяющие четыре параграфа, заключение и библиографический список.
Заключение:
В заключение хотелось бы отметить, что охранники, как впрочем, и все люди, постоянно вовлечены в определенную систему отношений. Система отношений включает отношение к обществу, труду, к себе и другим, к вещам. Отношение к государству, политической системе общества — это отношение к законодательной и исполнительной власти, силовым структурам, общественным организациям. Отношения к труду рассматривается как одна из важнейших психологических характеристик личности. В отношении человека к труду заключено его отношение к материальным ценностям, к другим людям и самому себе. По отношению к труду принято делить людей на добросовестных работников и лодырей. Отношения с коллегами по работе должны строится на основе товарищества, дружбы, взаимопонимания, уважения, чуткого отношения. Это поможет создать союз единомышленников, у которых цели деятельности в основном совпадают с целями организации, в которой они работают. В отношениях с персоналом сотрудник охраны должен быть вежлив, тактичен, добр. В отношении к правонарушителю обязан проявить решительность, настойчивость, смелость.
Отношение человека к самому себе зависит от самооценки. Самооценка — это оценка личностью самой себя, своих способностей, качеств и места среди других людей. У частного охранника должна быть достаточно высокая самооценка. В этом случае он знает себе цену, верит в свои силы и возможности, руководствуется своими принципами, может самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность. Отношение охранника к материальным ценностям следует считать оптимальным, когда потребности не слишком превышают возможности. Каждый человек уникален, его неповторимость связана не только с качествами, которые формирует социальная среда, деятельность, но и с биологическими особенностями, к которым относится темперамент.
Темперамент влияет на поведение человека, на продуктивность его деятельности, особенности общения и т.п. В различных охранных структурах трудятся люди с различными темпераментами. Однако продуктивность конкретной деятельности и энергетические затраты при достижении определенного результата зависят от темперамента. Если холерика заставить выполнять задачи по охране, связанную с необходимостью нахождения на одном месте, то нет гарантии, что эту работу он выполнит качественно, а с другой стороны, чтобы удержать себя на месте, он затратит массу энергии. Поэтому при решении охранных задач руководителю необходимо учитывать особенности темперамента подчиненных.
Проведение исследования, анализ учебно-воспитательной работы показывают, что направленность охранников, как правило, характеризуется возвышенными и благородными стремлениями, целями, установками. Наличие твердых жизненных планов, возвышенных стремлений — благоприятная предпосылка успехов в жизни охранников. Вместе с тем у небольшой части охранников нет твердого убеждения в правильности выбора профессии. Они проявляют сомнения, колебания, допускают халатное отношение к работе. Охранникам присущи разнообразные потребности, в сложном переплетении которых ведущими могут быть либо материальные, либо духовные. Важно, чтобы ведущую роль в их деятельности играли духовные потребности, в первую очередь, потребность в отличном овладении профессией, добросовестном отношении к работе. Охранникам присущи чувство нового, любознательность, широта интересов. Одной из особенностей охранников является ярко выраженная прямота в суждениях. Их высказывания часто категоричны, суждения безапелляционны, поспешны. Свои мысли охранники, как правило, высказывают откровенно.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1Теоретические аспекты личности сотрудника охраны
1.1. Понятие личности в психологии
Феномен личности слишком сложен, чтобы дать ему однозначное определение. Можно рассматривать ее, как социальный субъект или цепочку психологических связей. Ценность понимания, что такое личность, состоит в том, оно помогает лучше разобраться в себе, изучить свои способности, мотивацию, темперамент. Позволяет научиться применять полученные знания на практике, выстраивая взаимоотношения с другими людьми.
Личность — это совокупность индивидуальных социальных и психологических свойств характера и поведения. Существуют определенные свойства, структура и типы личности. Они отличаются, так как в основу каждого метода классификации положены исследования и точки зрения разных ученых в области психологии и социологии. Объединяют их разве что некоторые свойства, помогающие «нарисовать» социальный и психологический портрет личности.
Характер. Важный компонент, демонстрирующий отношение к миру, окружающим, жизни, определяющий поведение и формирующий взгляды.
Темперамент. В соответствии с этой характеристикой существует деление на типы личностей: меланхолик, холерик, флегматик, сангвиник. Каждому из них присущи свои реакции на жизненные обстоятельства, их восприятие.
Мотивация. У человека может быть несколько мотивов, определяющих его поступки и исходящих от его потребностей. Они являются движущей силой, чем сильнее мотивация, тем целеустремленней человек.
Способности. Бывают волевые, умственные, физические, душевные, пр. Они являются основой для свершений и достижения целей. Но не всегда человек умело ими распоряжается.
Эмоциональность. Показывает, как человек выражает свое отношение к ситуации, людям, событиям.
Направленность. Способность определять ценности и цели, двигаться к их достижению. Это совокупность вещей, осязаемых и неосязаемых, которые действительно дороги человеку.
Мировосприятие. Взгляд на жизнь, виденье мира, отношение к ним. Бывает реалистичным, мистическим, женским, мужским, положительным, отрицательным.
Опыт. Знания и навыки, постигнутые на протяжении жизни, сформировавшие мировоззрение, привычки.
Рисунок тела. Внешнее выражение характеристик личности: походка, мимика, жесты, сутулость или попытка держать спину ровно, пр.
Социальная структура личности
Структуру личности социология определяет, как совокупность объективных и субъективных свойств, формирующих ее детальность, зависящих от общества .
Существует 2 подхода, в каждом из которых выделяются свои важные компоненты:
Деятельность, культура, память. Деятельность предполагает осознанные поступки по отношению к объекту или субъекту. Культура затрагивает социальные нормы, тяготеющие над поступками индивидуума. Память является кладезем знаний, сформированных в опыт.
Ценностные ориентации, социальные роли, культура. Это трио отражает свойства характера, приобретенные при взаимодействии с субъектами социума, привитые родителями, доставшиеся «по наследству», сформированные жизненным опытом.
Психологическая структура личности в основном состоит из следующих компонентов:
Направленность. Потребности, установки, интересы. Бывает, что у человека ведущим является только один из компонентов, а остальные менее развиты. Например, у человека, есть потребность в работе, но это не значит, что он будет испытывать к ней интерес. Чтобы сработала направленность, в данном случае может быть достаточно и финансового мотива.
Способности. Эта составляющая влияет на предыдущую. Например, у индивидуума есть способности к рисованию, это порождает интерес, который является ведущим компонентом направленности и побуждения к развитию именно в этой сфере.
Характер. Самая важная компонента, порой человека судят именно по ней, а не по направленности или способностям. Например, человеку со скверным и сложным характером будет сложно влиться в общество, даже если он будет обладать феноменальными способностями в какой-либо сфере.
Самоконтроль. Определяет способность планировать поведение, трансформироваться, корректировать поступки.
Структура личности по Фрейду
В структуре личности, предложенной Фрейдом, следующие компоненты:
Оно. Неосознанная часть, порождающая желания, внутренние инстинкты, либидо. Составляющая, основывающаяся на биологическом влечении, движимая стремлением к удовольствию. Если есть напряжение, разрядить его можно за счет фантазий, рефлекторных действий. Нереализованные желания часто выливаются в проблему в социальной жизни.
Эго. Сознание, которое контролирует Оно. Эго отвечает за удовлетворение желаний Оно. Но это происходит после того, как будут проанализированы обстоятельства, реализация желаемого не должна противоречить общественным нормам.
Суперэго. Совокупность морально-этических принципов и табу, влияющих на поведение человека. Они зарождаются в детстве (3 – 5 лет), в период, когда родители уделяют наибольшее внимание воспитанию детей. Эти правила закрепляются в детской направленности, позже дополняются собственными нормами, которые приобретает в жизненном опыте.
Три компонента должны развиваться одинаково, если один из них будет более активным, баланс нарушается. Сбалансированная работа трех составляющих позволяет выработать защитный механизм:
Отрицание. Вызывает подавление импульсов, исходящих изнутри.