Курсовая с практикой на тему Военный теле-корреспондент
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Военный корреспондент – история, особенности профессии 5
1.1 Профессия военный корреспондент 5
1.2 История военной журналистики 9
Глава 2. Работа военного теле-корреспондента 16
2.1 Военный журналист как участник военных действий 16
2.2 Безопасность военных теле-корреспондентов 20
Заключение 26
Список литературы 27
Введение:
Актуальность. Ни для кого не секрет, что главной отличительной чертой телевизионной журналистики от печатной и радио является наличие видеоряда, картинки.
Телеоператор и обеспечивает качественную картинку. Эта профессия позволяет первому увидеть и донести до зрителя новости: от глобальных катастроф до частных происшествий. Это ежедневная работа. Оператор должен быть на месте до того, как там что-то случиться. Успеть настроить камеру и начать съёмку. Он должен следить за тем, чтобы герой все время был в кадре, чтобы он был в фокусе и хорошо освещен. Телеоператору часто приходиться забывать о себе, главное, чтобы событие было на экране. Для этого делается всё. Телеоператор совместно с корреспондентом добирается в любую точку мира, несмотря ни на какие преграды и неурядицы. Необходимо не только добраться до места, но и вернуться обратно. Привезти отснятый материал, и привезти его вовремя. Нас интересует только актуальная информация. Иначе зритель не получит информацию, а значит всё будет зря.
Поэтому профессия телеоператора требует выдержки и смелости, умения принять необходимое решение в течение нескольких секунд.
Телеоператор должен владеть в совершенстве приемами композиции кадра и световым решением. Знать в совершенстве съёмочную и осветительную технику. А это огромный поток информации, так как техника постоянно совершенствуется, появляются новые системы, форматы и технологии съёмок. Поэтому профессия телеоператора всегда находится на пике творческих и технических возможностей.
Объект исследования – деятельность теле-корреспондентов.
Предмет исследования – особенности деятельности теле-корреспондентов в военных условиях.
Цель работы – исследовать особенности деятельности военных теле-корреспондентов.
Задачи:
— рассмотреть историю военной журналистики;
— изучить особенности профессии военного корреспондента;
— проанализировать работу и условия безопасности военных теле-корреспондентов.
Теоретическую базу составили исследования по журналистике, новостные материалы, статьи и публикации журналистов.
Методы исследования – общенаучные (анализ, синтез).
Заключение:
В последнее время средства массовой информации (СМИ) продвинулись вперед в формировании общественного мнения, освещая экономические, политические, правовые и другие события. Работники СМИ обеспечивают аудиторию информацией о событиях в стране и мире, пишут об угрозах человечеству, сигнализируют о приближающейся опасности, комментируют глобальные проблемы современности, обеспечивают поддержку аудитории, обладая способностью координировать массы людей.
Журналистам особенно важно влиять на массовое сознание при освещении глобальных проблем человечества. На сегодняшний день ключевыми объектами внимания современной цивилизации являются глобальные проблемы, затрагивающие основы существования человечества. Они имеют отношение к каждой стране, охватывают население всей планеты и не могут быть решены отдельно взятым государством. Исключительно важной является проблема сохранения мира.
Журналист работает с информацией, поэтому именно к подаче материала и качеству информации предъявляются особые требования. В современном информационном обществе роль СМИ, увеличиваясь повсеместно, приобретает поистине масштабный характер во время вооруженных конфликтов. Поэтому журналисты должны опираться на правила и рекомендации, разработанные для журналистов, попавших в «горячую» точку, а в мирное время — «культивировать терпимость и стремление к урегулированию конфликтных ситуаций на всех уровнях без применения насилия» .
Фрагмент текста работы:
1.1 Профессия военный корреспондент
СМИ — сильный инструмент для контроля общества, который зачастую действует издалека. Обычный человек может не заметить то, как так называемая «четвертая власть» способна влиять на его мировоззрение и вкусы, на отношение к определенным личностям или даже государствам. Последнее способна изменить военная журналистика.
Каждый день на планете происходят военные конфликты, которые не обсуждают в публичном пространстве, а есть те, освещению которых СМИ посвящают каждый выпуск, например, вооруженный конфликт на востоке Украины. Необходимо различать такие понятия, как «война» и «вооруженный конфликт». В основном содержанием войны является применение силы одним государством с целью навязать свою волю другому .
Вооруженный конфликт можно описать так: «охватывает любую ситуацию, независимо от ее правовой квалификации, в которой две стороны противостоят друг другу с оружием в руках» .
Слишком много мифов существует вокруг людей, освещающих данные конфликты. Да и военные журналисты стараются не касаться темы войны по определенным причинам.
В связи с этим необходимость рассмотреть некоторые наиболее распространенные заблуждения, касающиеся профессии военного журналиста.
Первое из них — «Это совсем молодая профессия, появившаяся в начале информационных войн».
Военная журналистика в классическом понимании существует в России еще со времен Кавказской войны XIX в. (1817– 1864) . Как и у литературы, так и у военной журналистики есть свой «Золотой век» — период между вышеназванной и Первой мировой войнами (1914–1918).
Второе заблуждение — «Военный журналист должен уметь стрелять и бороться на войне, иначе убьют».
Убьют его скорее за оружие в руках, а не за камеру, хотя именно она является «мечом и щитом». В «горячих точках» военкора защищают нормы гуманитарного права и удостоверение журналиста. Также человеку, рассказывающему о военных действиях, нельзя находиться на месте их проведения не только в военной форме (ведь его может принять за своего противника любая из сторон), но и в яркой гражданской одежде — привлечет внимание.
Журналисты и другие представители прессы, работающие в зонах боевых действий, сталкиваются со многими угрозами. В силу специфики своей работы они неизбежно подвергаются опасностям; вместо того, чтобы бежать из зоны боевых действий, они туда стремятся.
Тем не менее одна из самых серьезных опасностей, которая их подстерегает, — это намеренные акты насилия, направленные против них .
Следующее заблуждение — «Женщине не место на войне».
Мужчины-журналисты привыкли видеть женщин-корреспондентов в «горячих точках». И те, и другие подтверждают, что у них разные взгляды на происходящее. Девушки признаются, что их влияние зачастую успокаивающе действует на военных, они начинают шутить, улыбаться и более охотно давать необходимую информацию.
Есть история про украинскую журналистку, которая, надев хиджаб, собирала сведения уже у гражданского населения. Тогда она получила информацию о больших потерях мирного населения намного быстрее, чем мужчины .
Еще одно заблуждение — «Все военкоры бесстрашны и не боятся смерти».
На самом деле нет. Они такие же люди, имеющие инстинкт самосохранения. Именно страх не дает журналисту кинуться в самую гущу боевых действий, ведь человеческая жизнь ценнее любого материала. Именно страх дает силы писать о войне, ведь одна из главных миссий военкора — сделать так, чтобы конфликт закончился.
Когда военный, не важно, какого звания, перестает бояться пуль, ракет и смерти, ему необходима реабилитация. Обычно это отдых дома, беседы с психологом по приезде и реже — продолжение сеансов. Тот же подход применяется и к журналистам, только психолога им никто не оплатит. «Всем тем, кто говорит, что быть военным корреспондентом не страшно, я не верю. Это очень страшно. Любой выезд чувствуешь, как в последний раз. У меня даже появились собственные суеверия. Это, конечно, глупо, но помогает успокоиться в стрессовой ситуации», — говорил Роман Косарев, военкор Russia Today в одной из своих лекций .
Следующее заблуждение — «Военный журналист — тот же солдат».
С одной стороны, этот тезис также не является верным. По первому дополнительному протоколу Женевской конвенции статьи 79, журналист в зоне вооруженного конфликта имеет те же права, что и мирные жители во время международных вооруженных конфликтов, также у них должна быть специальная аккредитация.
С другой же — такими были военные журналисты до 2000-х годов — Константин Симонов, Сергей Борзенко и тысячи других. Они не только писали и снимали, но и руководили боями, если этого требовала ситуация. Для противника они в первую очередь военнослужащие и только в десятую — журналисты .
Солдата-журналиста можно также спутать с «прикомандированным», ведь это прикрепленные к определенным воинским подразделениям корреспонденты. Явление, кстати, почти исчезнувшее в современной военной журналистике.
Сейчас осталось не так много квалифицированных военных журналистов. Человеческая жизнь дешевеет с каждым днем, что мы можем наблюдать по выпускам новостей и ленте в Интернете. Но пока есть спрос — будут желающие как сделать материал, так и купить его.
Военная журналистика — это не профессия, а призвание. Каждый из них не может остаться в стороне, зная, что где-то там идет война и гибнут люди. Привлекают журналистов совершенно не деньги и не власть, а информация. Нельзя односторонне рассуждать о дальнейшем существовании данной профессии и ее спросе на рынке труда, все зависит от эпохи и амбиций.
Объективно есть все предпосылки не только для существования военной журналистики в нынешнем виде, но и для ее развития — интерес к темам национальной безопасности и состояния Вооруженных сил, международная обстановка и проблемы терроризма. Сложилось сообщество военных журналистов, способных на высоком профессиональном уровне и корректно освещать эти вопросы.
Однако всего этого может оказаться недостаточно для выживания военной журналистики или для того, чтобы она не стала просто инструментом сложных PR-акций силовиков. Военная журналистика должна найти свое место в медиабизнесе. Впрочем, и сам медиабизнес должен окрепнуть. Силовым структурам, в свою очередь, придется научиться не только дезинформировать противника, но и адекватно информировать собственное население