Страноведение Курсовая с практикой Естественные науки

Курсовая с практикой на тему Военно-техническое сотрудничество Российской Федерации и Исламской республики Иран и его влияние на ход специальной военной операции в Украине

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. История развития военно-технического сотрудничества между Россией

и Ираном 4

1.1. История развития, основные образцы и особенности военного вооружения иранского производства 4

1.2. Основные направления военно-технического сотрудничества России и Ирана

на различных исторических этапах 11

Выводы по Главе 1 12

Глава 2. Влияние иранского вооружения на ход специальной военной операции в Украине и уровень оснащения российской армии 14

2.1. Опыт применения иранских беспилотных летательных аппаратов в рамках специальной военной операции в Украине и его влияние на ход боевых действий 14

2.2. Развитие военно-технического сотрудничества между Ираном и Россией

в краткосрочной и среднесрочной перспективе 16

Выводы по Главе 2 18

Заключение 20

Список использованных источников 23


  

Введение:

 

В контексте рассмотрения военно-технического сотрудничества необходимо учи-тывать современные тенденции построения взаимовыгодных международных отношений как между Российской Федерацией и Исламской Республикой Иран, так и в мире в це-лом.

Стоит отметить, что в нынешнее время военно-техническое сотрудничество явля-ется неотъемлемой частью международных отношений любой страны для достижения тех или иных целей.

В современных реалиях военно-техническое сотрудничество разных стран мира имеет большое значение при выполнении специальных военных задач. Оно находится в активной фазе между странами на постоянной основе. В текущих условиях специалистам необходимо усваивать навыки в использовании военной техники, которая является для них новой и поставляется в рамках международного военного-технического сотрудниче-ства.

Актуальность настоящего исследования обуславливается несколькими фактора-ми.

Во-первых, в текущих геополитических условиях актуальность ведения военно-технического сотрудничества повышается по причине того, что возникает необходимость применения недостаточно изведанных технологий в военной сфере. Примером успешно-го ведения военно-технического сотрудничества является Россия по отношению к Таджи-кистану.

Во-вторых, военно-техническое сотрудничество необходимо для успешного вы-полнения поставленных руководством задач в военных целях, а также повышение про-фессиональных качеств в использовании технологий иностранного производства.

В-третьих, обширное наличие неизведанных технологий и технических средств влияет на отсутствие стандартизации подхода к структурированию методов обеспечения навыков. Необходима полноценная разработка инструкции соблюдения мер безопасности и предосторожности при ведении специальной деятельности, которая будет основана как на теоретическом, так и на практическом аспектах.

Объект исследования – военное-техническое сотрудничество РФ и ИРИ.

Предмет исследования – влияние военно-технического сотрудничества РФ и ИРИ и его влияние на ход специальной военной операции в Украине.

Цель исследования – исследование международного военного сотрудничества че-рез военно-техническую призму.

Задачи исследования:

— Изучить принципы построения военно-технического сотрудничества;

— Исследовать основные методы и технологии обеспечения.

Теоретико-методологические основы исследования. В данном исследовании применены такие общенаучные методы, как: дедукция, метод сбора, классификации, ана-лиза, систематизации и обобщения информации.

Курсовая работа структурно состоит из введения, двух глав, заключения и спис-ка используемых источников


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

2022 год стал для системы военно-технического сотрудничества (ВТС) России бес-прецедентным во всей постсоветской истории страны. Начало специальной военной операции и введенные странами Запада санкции значительно усложнили работу как предприятий ОПК, так и спецэкспортера — АО «Рособоронэкспорт».

Первая и самая главная причина — резкая загрузка оборонной промышленности заказами по линии Министерства обороны, Возможности по реализации экспортных кон-трактов сузились. Точные цифры государственного оборонного заказа «до и после» неиз-вестны, но некоторое представление дают заявления министра обороны Сергея Шойгу. Например, в конце ноября он говорил, что гособоронзаказ-2023 вырастет в полтора раза (видимо, от корректированных значений 2022 года). А еще о том, что наиболее востребо-ванные образцы вооружений с планами поставок в 2024–2025 годах будет переданы в войска в 2023 году.

Сегодня очевидно, что приоритетом будут пользоваться заказы военного ведом-ства, а не иностранных заказчиков, не говоря уже о том, что «наиболее востребованные образцы вооружений» считаются таковыми как для внутреннего, так и для внешнего за-казчика.

Не менее серьезным вызовом стал беспрецедентный уровень санкций, который имел для российского экспорта разноплановый эффект. Хотя ОПК медленно, но верно готовился к тотальному запрету импорта изделий и технологий еще с 2014 года, в 2022 году все-таки сложилась новая реальность, которая станет modus operandi, «образом дей-ствия» для российской оборонной промышленности на долгие годы. Это ставит на по-вестку дня еще более активное проведение политики импортозамещения с опорой на соб-ственные силы, причем с учетом того, что новые мощности должны покрывать потребно-сти как внутренних заказчиков, так и экспорта хотя бы на уровне последних лет (порядка $15 млрд). Не менее важным для обеспечения выросшего выпуска оборонной продукции в том числе и на экспорт станет вопрос с кадрами.

Новая волна санкций оказалась важна не только с точки зрения попытки удушения российского ОПК. Хотя среди стран, которые ввели санкции в отношении России, уже давно не было крупных покупателей наших вооружений, в ряде из них до сих пор стоят на вооружении системы советского и российского образца (Греция, Финляндия, Кипр, страны Восточной Европы), но они всё равно оставались рынками сбыта комплектую-щих, услуг по ремонту, модернизации и т.д. С 24 февраля они оказались окончательно потеряны, а советская техника начала активно передаваться Киеву. На повестке дня стоит и экспорт на Украину тех систем, которые были поставлены уже в постсоветские время, и пересмотр механизмов контроля нарушителей сертификатов конечного пользователя на российскую оборонную продукцию.

В рамках санкционной политики продолжилось и вышло на новый уровень давле-ние на традиционных российских клиентов. База под это была подведена и отработана вместе с принятием закона «О противостоянии противникам Америки посредством санк-ций» (CAATSA) еще при президентстве Трампа. После 24 февраля это давление и угроза применения вторичных санкций вышли на новый уровень. Всё это усугубляется факти-ческим отключением России от международной финансовой системы, что значительно усложняет устоявшуюся и привычную систему расчетов. Это приводит к тому, что рос-сийские экспортеры и заказчики вынуждены переходить на альтернативные схемы, включая революционный для системы ВТС переход на платежи в национальных валютах. К этому же блоку проблем относятся и затруднения с доставкой российских вооружений заказчику, так как недружественные государства закрыли свое воздушное пространство для российских самолетов. Имеются сложности и с морскими перевозками и их страхова-нием.

С другой стороны, во время специальной военной операции российские вооруже-ния показывают все свои сильные и слабые стороны, которые оперативно анализируются и исправляются. Фактически все образцы нового поколения получили характеристику «испытано в боевых условиях», чего часто недоставало, так как заказчик зачастую поку-пал системы, только прошедшие полигонные испытания.

Не менее важным представляется и тот факт, что одновременно тест на эффектив-ность проходят и самые современные системы вооружений западной разработки, которые в реальности показали эффективность намного меньшую, чем считалось. В первую оче-редь это касается пехотных противотанковых вооружений, систем ПВО, включая ПЗРК. Это обстоятельство может иметь свои последствия в отношении тех стран, которые могут проводить независимую военно-техническую политику.

Важным фактором стал и окончательный уход Украины с мирового рынка воору-жений в качестве экспортера. Это связано с уничтожением в ходе СВО украинского во-енно-промышленного комплекса, а также с высокими потерями в вооружениях советско-го образца, что окончательно ставит крест на роли Украины в качестве поставщика недо-рогих вооружений из наличия. Уничтожение ремонтных заводов открывает России ту долю рынка ремонта советской техники, которая раньше приходилась на украинских по-ставщиков подобных услуг.

В целом же известные цифры по российскому экспорту также не дают поводов для пессимизма. По состоянию на конец августа 2022 года новые контракты были подписаны на сумму 1 трлн рублей. Только по линии АО «Рособоронэкспорт» экспортные поставки составили $5,4 млрд, а портфель заказов спецэкспортера достиг $52,9 млрд, что выше средних показателей. И это без учета контрактов и поставок и по линии ОДКБ, которые в данной статистике не учитываются (за исключением объема новых контрактов). Очевид-но, что по итогам года показатели поставок и новой контрактации будут еще выше.

Таким образом, кризис, с которым столкнулась российская система ВТС в 2022 го-ду, не стал для нее фатальным, хотя и несет ряд вызовов и угроз. Благодаря «подготови-тельному периоду» 2014–2022 годов промышленность и спецэкспортер оказались к нему готовы, что позволило избежать обвала и создать позиции на будущее. И в этой связи весьма показательным станет 2023 год, который наглядно продемонстрирует, как россий-ский ОПК прошел этот новый стресс-тест.

Ирано-российские отношения в сферах обороны и безопасности приобрели зна-чительное развитие начиная с 2014 года. Важным достижением является расширение обо-ронных связей двух стран с двустороннего уровня до регионального уровня. Вместе с тем существуют различные движущие мотивы, которые укрепляют возможность про-должения процесса роста в оборонных связях двух стран в последующие годы. Это такие факторы, как новый подход России на Ближнем Востоке, противодействие угрозам, произрастающим из экстремизма, а также консолидация положения правящей элиты в России. В общем отмеченные выше факторы могут создать основу для развития ирано-российских связей до уровня, обеспечивающего баланс в отношениях двух стратегиче-ских союзников.

Также нет сомнений в том, что развитие военного сотрудничества между двумя странами по-прежнему будет сопряжено с препятствиями и факторами, рождающими важные вызовы, мастерство и управление которыми необходимы для гарантирования продолжения этого процесса. К числу предположений можно отнести и то, что с по-вышением уровня оборонных связей двух стран будут усиливаться по сравнению с прошлым разрушительные попытки со стороны третьих игроков с тем, чтобы нару-шить процесс оборонного сотрудничества между нашими странами. Самым важным противником развития ирано-российских оборонных связей выступает Израиль, кото-рый задействует все свои возможности для создания препятствий на пути этих отноше-ний. В прошлом Израиль сыграл очень эффективную и выдающуюся роль в решении России отменить свой контракт на продажу С-300. За отмену этого контракта Израиль договорился предоставить в распоряжение России различные виды тактических бес-пилотных летательных аппаратов. Естественно, в таких условиях продолжение про-цесса роста военных связей между Ираном и Россией в будущем требует принятия должных мер, особенно с российской стороны, с тем чтобы предотвратить влияние раз-рушительной роли третьих игроков на процесс оборонного сотрудничества между Те-гераном и Москвой.

Российско-иранские отношения стали главным прорывом 2022 года. Точкой отсче-та здесь послужило начало СВО и последующий шквал санкций, обрушившийся на РФ. Для Ирана то же самое было разбито на четыре десятка лет – у него было время на адап-тацию. И он успел создать «экономику сопротивления».

У нашей страны такой форы не было, и в качестве одной из мер противодействия шоковому эффекту было принято решение о сближении с Тегераном. А тот воспринял появление бывшего партнера Запада в сообществе «стран изгоев» с большим энтузиаз-мом.

У Исламской республики за эти 40 лет были выработаны сотни, а то и тысячи ме-тодик обхода западных санкций. Причём, во всех сферах экономики: в энергетике, бан-ковской и финансовой сфере, продаже энергоносителей, технологическом импорте (в том числе и двойного назначения), и т.д.

В условиях многолетней санкционной войны Тегеран смог создать весьма резуль-тативные программы по ракетным технологиям и БПЛА (что стало настоящим спасением для РФ в текущей войне). Примитивные, на первый взгляд, боевые дроны «Шахед-136» смогли нанести колоссальный ущерб украинской инфраструктуре. Западная пресса вол-нуется, что Тегеран может организовать «под ключ» фабрику по производству БПЛА для россиян.

В ирано-российских отношениях сейчас самым главным является именно военно-техническое сотрудничество. Стратегический союз Тегерана и Москвы всё более матери-ально воплощается.


 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. История развития военно-технического сотрудничества между Россией и Ираном

1.1. История развития, основные образцы и особенности военного вооружения иранского производства

Военная промышленность Ирана родилась при последнем шахе Ира-на Мохаммаде Резе Пехлеви. В 1973 году была основана компания Iran Electronics Industries (IEI) для организации работ по сборке и ремонту иностранного ору-жия. Большая часть оружия Ирана до Исламской революции была импортирована из США и Европы. В период с 1971 по 1975 год шах устроил закупочный бум, заказав ору-жия на 8 миллиардов долларов только в Соединенных Штатах . Это встревожи-ло Конгресс США, который усилил закон 1968 года об экспорте оружия в 1976 году и пе-реименовал его в Закон о контроле за экспортом оружия. Тем не менее, Соединенные Штаты продолжали продавать Ирану большое количество оружия до Исламской револю-ции 1979 года.

В 1977 году Организация оборонной промышленности Ирана начала работать над ракетами совместно с Израилем в рамках проекта «Цветок» и запросила совместную про-грамму разработки ракет с Соединенными Штатами , которая была отклонена. В 1979 го-ду страна сделала первый шаг к производству советских ракет РПГ-7 , БМ21 и СА-7 путем обратного проектирования .

После исламской революции и начала ирано-иракской войны экономические санкции и международное эмбарго на поставки оружия, введенное Соединенными Шта-тами , в сочетании с высоким спросом на военную технику вынудили Иран полагаться на свою отечественную военную промышленность для ремонта и запасных ча-стей. Корпусу стражей исламской революции было поручено реорганизовать отечествен-ную военную промышленность. Под их командованием военная промышленность Ирана была значительно расширена, а министерство обороны вложило капитал в ракетную про-мышленность, и вскоре у Ирана появился ракетный арсенал. С 1992 года она также про-изводит собственные танки, бронетранспортеры, ракеты, подводную лодку и истреби-тель.

В 2007 году, после событий в ядерной программе Ирана, Совет Безопасности ООН ввел санкции против Ирана , запретив ему экспортировать любые виды ору-жия. Несмотря на эти санкции, Иран продал часть военной техники таким странам, как Судан , Сирия и Северная Корея . Иран также не смог импортировать из России во-енную технику, такую как С-300 , и начал строить свою собственную замену, получив-шую название Bavar 373.

2 ноября 2012 года иранский бригадный генерал Хасан Сейфи сообщил, что иран-ская армия достигла самообеспеченности в производстве военной техники и что способ-ности иранских ученых позволили стране добиться значительного прогресса в этой обла-сти. Его цитировали: «В отличие от западных стран, которые скрывают от всех свое но-вое оружие и боеприпасы, армия Исламской Республики Иран не боится демонстриро-вать свои последние военные достижения, и все страны должны знать о прогрессе Ирана в производстве оружия». По состоянию на 2016 год Министерство обороны сотрудничает с более чем 3150 национальными фирмами, а также с 92 университетами.

Министерство обороны Ирана заявило, что оно начало производство лазерных пушек ПВО 16 ноября 2019 г. 3 сентября 2020 г. министр обороны Ирана бригадный ге-нерал Амир Хатами заявил, что его страна способна производить более 38 000 единиц во-енной техники и деталей оборудования.

Военная промышленность Ирана производит различные виды вооружений и воен-ной техники. Военная промышленность Ирана, находящаяся в ведении Министерства обороны и тыла вооруженных сил Ирана, состоит из следующих основных компонентов:

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы