Курсовая с практикой на тему ВОЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО В РОССИИ: ИСТОРИЯ, СОВРЕМЕННОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВЫ.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. АНАЛИЗ СФЕРЫ ВОЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА С ПОЗИИЦИЙ ПРИМЕНЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ….. 5
1.1 Понятие военного производства и основные рыночные механизмы, влияющие на него. 5
1.2 Экономические особенности военного производства 10
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ВОЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 13
2.1. История становления и развития российского военного производства 13
2.2 Состояние современного российского военного производства 18
2.3 Перспективы развития российского военного производства 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37
Введение:
Актуальность темы исследования. В 2020 году в связи с ограничениями, связанными с пандемией, для ряда иностранных заказчиков были отложены и перенесены сроки поставки продукции военного назначения и реализации контрактов на капитальный ремонт и техническое обслуживание вооружения, военной и специальной техники.
Невозможность обеспечить надлежащую передачу основных платежных документов от заказчиков привела к задержкам в поступлении валютной выручки и в расчетах с подрядчиками и поставщиками по кооперации, что привело к возникновению кассовых разрывов. Об этом в конце декабря прошлого года заявил заместитель министра обороны Российской Федерации Александр Фомин.
Оружейная промышленность России включает в себя более 1300 предприятий, в которых занято около двух миллионов человек. Эти работники и их семьи составляют одну из ключевых опор поддержки Кремля. Крупнейшим игроком в этой сфере является «Ростех», российский военно-промышленный гигант, объединяющий более 700 компаний, в которых работает более полумиллиона человек.
Эта государственная корпорация контролирует исследования и разработку военных технологий и владеет несколькими производственными предприятиями, которые играют важную роль в применении этих технологий на поле боя. Ростех» и его дочерние компании производят головокружительное количество военной техники — от вертолетов и боевых бронированных машин до автоматов Калашникова и очков ночного видения. Если российская армия может его использовать, «Ростех» приложил руку к его созданию.
Цель исследования – проанализировать современное состояние военного производства в России.
Объектом исследования в курсовой работе являются военно-промышленный комплекс России.
Предмет исследования – механизм функционирования системы управления военно-промышленного комплекса.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– рассмотреть теоретические аспекты военно-промышленного комплекса и его влияние на экономическое развитие страны;
– провести анализ современного состояния ВПК России;
– на основании проведенного анализа выявить перспективы развития ВПК России.
При написании курсовой работы использовались методы сравнения, анализа, синтеза и исторический метод.
В процессе написания курсовой работы были использованы законодательные и нормативно-правовые акты, учебные пособия, статьи ведущих отечественных и зарубежных авторов, среди которых Золотарев Р.Ш и Короленко С.А. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников
Заключение:
Военно-промышленный комплекс, сеть лиц и учреждений, вовлеченных в производство оружия и военных технологий. Военно-промышленный комплекс в стране обычно пытается заручиться политической поддержкой для продолжения или увеличения военных расходов национального правительства.
Несмотря на эти различия, военно-промышленный комплекс в большинстве экономически развитых стран, как правило, имеет несколько характерных черт: высокотехнологичный промышленный сектор, который работает по своим собственным правовым, организационным и финансовым правилам; квалифицированный персонал, который перемещается между администрацией и производством; централизованно планируемый контроль над количеством и качеством продукции.
Из-за технологической сложности современного оружия и предпочтения, отдаваемого в большинстве стран отечественным поставщикам, конкуренция на большинстве военных рынков невелика. Военные службы должны обеспечить, чтобы их поставщики оставались финансово жизнеспособными, а поставщики пытаются обеспечить, чтобы государственные расходы на их продукцию не снижались.
Из-за отсутствия конкуренции и из-за того, что процесс составления бюджета часто сильно политизирован, системы вооружений, закупаемые национальными правительствами, иногда оказываются непомерно дорогими и сомнительной ценности для безопасности страны.
Кроме того, давление, оказываемое военно-промышленным комплексом на крупные военные бюджеты, может привести к истощению невоенной промышленной базы страны, поскольку, например, квалифицированных работников привлекает высокооплачиваемая работа в военных компаниях.
Термин «военно-промышленный комплекс» также может относиться к физическому расположению военного производства. Военные расходы создают пространственную концентрацию основных подрядчиков, субподрядчиков, консультантов, университетов, квалифицированных рабочих и правительственных объектов, все из которых посвящены исследованиям и разработкам или производству военных систем и технологий.
Национальные правительства часто создавали такие комплексы в местах, не имеющих истории промышленного производства, финансируя массовую миграцию квалифицированной рабочей силы, и эти районы становились похожими на корпоративные города, которые обеспечивали не только рабочие места, но и жилье, медицинское обслуживание и школы для работников и их семей.
Необходимость сохранения этой инфраструктуры может способствовать политическому давлению в пользу сохранения или увеличения военных расходов. Действительно, иногда правительства предпочитают продолжать финансирование систем вооружений, которые военные сочли устаревшими, чтобы сохранить сообщества, экономически зависящие от их производства.
Военно-промышленный комплекс (ВПК) России координируется Государственным комитетом по оборонной промышленности. В 1996 году в его состав входило около 2 000 производственных предприятий и 920 научно-исследовательских организаций с численностью непосредственно занятых работников около 5 миллионов человек.
Научно-исследовательские организации являются сердцем российских военных исследований и разработок. Они разрабатывают проекты новых вооружений и военной техники от концепции до прототипа, затем передают их на производственные предприятия. Производственные предприятия занимаются созданием опытных образцов, серийным производством и модификациями.
Основные положения Военной доктрины Российской Федерации» являются составной частью концепции безопасности Российской Федерации и представляют собой документ переходного периода — периода становления российской государственности, проведения демократических реформ, формирования новой системы международных отношений. Они представляют собой систему официально принятых в государстве взглядов на предотвращение войн и вооруженных конфликтов, на военно-организационное развитие, на подготовку обороны страны, на организацию противодействия угрозам военной безопасности государства, на использование Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск для защиты жизненно важных интересов Российской Федерации.
11 ноября 2015 года президент Российской Федерации Владимир Путин провел в Сочи совещание по вопросам развития военно-промышленного комплекса.
По словам министра обороны, 42 российских «оборонки» обеспечивают производство 70% всех средств связи и 60% сложной медицинской техники. Кроме того, каждый второй космический аппарат в мире выводится на орбиту российскими ракетами, а 30% оборудования для топлива и энергетики производится на предприятиях российского оборонно-промышленного комплекса.
Однако, по мнению экспертов, для переориентации военной промышленности на гражданские нужды необходимо изменить законодательство и найти деньги на замену основных фондов.
Таким образом, конверсия военного производства в России является достаточно спорным вопросом. Тем не менее, нельзя отрицать тот факт, что с каждым годом количество и качество переоборудованных единиц техники растет.
Фрагмент текста работы:
1.1 Понятие военного производства и основные рыночные механизмы, влияющие на него
Военное производство — комплекс мероприятий по созданию специальных материальных средств нацеленных на обеспечения боевых действий. А именно вооружения и военной специальной техники включающее в себя средство их обеспечения, эксплуатации и ремонта. Данная продукция является специфическим товаром как правило производимым только специальными компаниями обладающими определёнными технологиями, специалистами, ресурсами и опытом. Соответственно на выходе получается специфическая продукция недоступная простому потребителю. Однако данная продукция, как и любой товар, обладает своей ценой формируемой на основании спроса и предложения в результате рыночных отношений, но все же есть своя специфика.
Уже было сказано, что военная продукция так или иначе это товар – то есть, экономическое благо, этот товар имеет свою цену и участвует в свободном обмене. Механизм формирования цены функционирует на основании спроса и предложения.
Спрос — это количество продукта, которое потребители готовы и в состоянии купить по договорной цене с учетом его ценовых оценок, характерных для определенного периода времени. Соответственно, мы можем оценить количество продукции, которую потребители купят по той или иной цене. Но в данной закономерности есть ряд ограничений, как например, количество денег у покупателя. Потребитель может захотеть купить определенную продукцию, но, если он не обладает необходимыми средствами, то в этом случае его желание не будет отображать ситуацию рыночного спроса. Спросом является то количество продукции, которое является эквивалентом купленной продукции.
Основополагающим принципом для формирования спроса является обратная зависимость спроса на товар от его цены. Этот принцип выражен в законе о спросе – при прочих равных условиях повышение цены ведет к соответствующему уменьшению спроса и наоборот.
Логические рассуждения подтверждают, что при более низкой цене на товар потребитель будут более охотно осуществлять покупку и наоборот высокая цена может отпугнуть покупателя. Это связано с противоборством нежелания переплачивать и желанием получить более качественную продукцию. В большинстве своем спрос очень хаотичен. Это вызвано как ценовыми, так и не ценовыми факторами. Если с ценами более-менее все понятно, то с неценовыми факторами могут возникнуть вопросы. К неценовым факторам относятся:1) вкусы, или предпочтения потребителя; 2) число потребителей на рынке; 3) качество предложенной продукции; 4) цены на сопряженные товары; 5) денежные доходы потребителя; 6) потребительские ожидания относительно бедующих цен и законов.
Также выделяют закон, убывающий предельной полезности, суть которого сводится к тому, что в данный период времени каждый последующий покупатель продукта получает меньшее удовлетворение, выгоду, полезность от покупки единицы продукта по сравнению с первым покупателем. Здесь в качестве примера можно привести питьевую воду. Первый стакан даст наивысшую полезность, так как он непосредственно утоляет жажду в отличии от последующих, ценность которых будет падать соразмерно росту его порядкового номера. С этим связан эффект высокого спроса на ограниченную продукцию.
Важными составляющими являются эффект дохода, объясняющий то, что при большем доходе покупатель может позволить себе купить больше данной продукции. Также актуально учитывать эффект замещения, выражающийся в том, что при увеличении цены на продукт будет увеличиваться спрос на товар соразмерно падению спроса на сам продукт.
Если рассматривать эффект дохода с позиции военного производства, то действительно объём и качество вооружения будут зависеть от бюджета страны. Но также составной частью эффекта дохода может являться не рост доходов, а падение цен. Например, если страна до этого закупавшая штурмовые винтовки М-4 в США решила перейти на русский автомат АК-74м, который не уступает по тактико-техническим характеристикам и имеет более низкую цену, то тогда эта страна может позволить себе купить больше вооружения, не отказывая себе в приобретении другой продукции. Данный пример также отображает действие эффекта замещения ведь при росте цен на американскую штурмовую винтовку снизится и спрос на неё в отличие от альтернативной продукции — русского автомата, на который спрос возрастет.
Вторым компонентом формирования цены является предложение. Предложение — это количество продукта которое производители готовы и в состоянии продать по некоторой цене из возможных в течении определенного периода времени. В вопросах военного производства предложение — это количество вооружения, которое будет поставлено на рынок.
Для описания действий предложения на рынке существует закон предложения. В нем говорится о прямой зависимости цены и предложения, при прочих равных условиях. С определенным ростом цены соответственно растёт и предложение.