Курсовая с практикой на тему Военная прокуратура: система органов и особенности полномочий.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава
1. Система органов и правовые основы деятельности военной прокуратуры 4
1.1.
Система органов военной прокуратуры.. 4
1.2.
Правовые основы деятельности военной прокуратуры.. 6
Глава
2. Основные направления деятельности военной прокуратуры.. 13
2.1.
Особенности прокурорского надзора в Вооруженных силах РФ.. 13
2.2.
Полномочия военного прокурора в уголовном процессе. 15
Глава
3. Совершенствование деятельности военной прокуратуры.. 19
3.1.
Проблемы в деятельности военной прокуратуры.. 19
3.2.
Предложения по совершенствованию деятельности военной прокуратуры 22
Заключение. 26
Список
использованных источников. 28
Введение:
Актуальность темы. Особенности правового положения
военнослужащих требуют специального подхода к защите присущих им прав и свобод
как одного из главных направлений деятельности органов военной прокуратуры. В
качестве правовой основы прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод
военнослужащих выступает конституционный принцип приоритета обеспечения прав и
свобод человека и гражданина.
Прокуратура РФ и, входящая в ее состав военная прокуратура, обеспечивает
надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными
министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными
органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными
органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного
управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и
руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Объект работы – общественные отношения, складывающиеся в
связи с осуществлением деятельности органов военной прокуратуры.
Цель работы – изучить система органов и особенности
полномочий военной прокуратуры.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие
задачи:
1. Рассмотреть систему органов военной прокуратуры.
2. Изучить правовые основы деятельности военной прокуратуры.
3. Выявить особенности прокурорского надзора в вооруженных
силах РФ.
4. Охарактеризовать полномочия военного прокурора в
уголовном процессе.
5. Исследовать проблемы в деятельности военной прокуратуры.
6. Проанализировать пути совершенствования деятельности военной
прокуратуры.
Заключение:
Эффективность надзорной деятельности и ее повышение
способствует достижению одной из основных целей органов прокуратуры Российской
Федерации — обеспечению верховенства закона, единства и укрепления законности,
защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом
интересов общества и государства.
Надзорная деятельность органов прокуратуры относится к
одному из приоритетных направлений, поскольку ее осуществление позволяет
выявлять, устранять, предупреждать и пресекать многочисленные нарушения
законов, причины и условия, способствующие их совершению. В ходе осуществления
надзора прокурорами реализуются основные полномочия, предоставленные им
действующим законодательством в целях обеспечения верховенства закона,
соблюдения прав и свобод человека и гражданина, военнослужащих, членов их семей
и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.
Военные, территориальные и иные специализированные прокуроры
считают достижение эффективности прокурорского надзора одной из основных стратегических
целей деятельности прокуратуры.
Учитывая опыт надзорной практики органов прокуратуры
Российской Федерации и смысл нормативного закрепления соответствующей деятельности
в Федеральном законе «О прокуратуре Российской Федерации», под надзорной деятельностью
органов военной прокуратуры следует понимать деятельность органов военной
прокуратуры по выявлению, устранению и недопущению нарушений законов, причин и
условий, способствующих их совершению, в целях укрепления законности и
правопорядка.
Содержание приведенного выше определения понятия надзорной
деятельности вполне может быть использовано и в деятельности территориальных и
иных специализированных прокуратур, поскольку вопросы организации и
деятельности органов прокуратуры изложены в Федеральном законе «О прокуратуре
Российской Федерации», которым определены цели, задачи, полномочия и функции
органов прокуратуры.
Представляется, что в настоящее время действующим
законодательством о прокурорском надзоре, включая ведомственные акты
Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Главной военной прокуратуры,
закреплен достаточный арсенал средств правового и неправового характера для
реализации прокурорами своих полномочий при организации и осуществлении
надзорной деятельности. Применение предоставленных законом средств в четком
соответствии с их предназначением и учетом состояния законности в конкретном
периоде времени позволяет добиваться высокого качества и результативности,
ведущих к достижению эффективности надзорной деятельности и ее дальнейшему
повышению. Конечно же, здесь большую роль играет и положительный
профессиональный опыт каждого прокурорского работника, который впоследствии
анализируется и обобщается в целях его дальнейшего распространения для
использования в деятельности органов прокуратуры Российской Федерации.
Прокурорские работники органов военной прокуратуры
осуществляют надзорную деятельность в Вооруженных Силах Российской Федерации в
соответствии с требованиями Федерального закона «О прокуратуре Российской
Федерации» в целях: 1) единообразного понимания и точного исполнения законов;
2) укрепления воинской дисциплины и правопорядка; 3) защиты прав
военнослужащих, членов их семей, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил
Российской Федерации; 4) повышения боевой способности и боевой готовности
войск; д) укрепления боевой мощи и обороноспособности государства.
Надзорная деятельность военных прокуроров имеет ряд
специфических особенностей, обусловленных характеристикой предметов, объектов и
субъектов надзора.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Система органов и правовые основы
деятельности военной прокуратуры 1.1. Система органов военной прокуратуры Прокуратура Российской Федерации — единая федеральная
централизованная система органов, в задачу которой входит осуществление от
имени Российской Федерации надзора за соблюдением Конституции Российской
Федерации и исполнением законов, действующих на ее территории.
Структура органов прокуратуры достаточно обширна. В
структуру прокуратуры так же входят специализированные прокуратуры.
Организация и деятельность специализированных прокуратур в современных
условиях обусловливается объективной необходимостью обеспечения законности в
специфических сферах, имеющих особую важность для функционирования общества и
государства.
Специализированные прокуратуры являются неотъемлемым
элементом прокурорской системы.
Исторически сложились и функционируют специализированные прокуратуры
двух типов:
1. первого типа (военные, транспортные, по надзору на особо
режимных объектах) — осуществляют возложенные на прокуратуру функции в полном
объеме в соответствующих сферах правовых отношений;
2. второго типа (природоохранные и по надзору за исполнением
законов в исправительных учреждениях) — действуют по выполнению задач и функций
прокуратуры наряду с территориальными[1]. [1] Галинов
Г.Ю., Максимов А.Ю. Значение военной и специализированной прокуратуры // Аллея
науки. 2018. Т. 2. № 5 (21). С. 798-801.