Политология/международные отношения Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Водная политика БРИКС.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Глава 1. История появления БРИКС и его сущность 6
1.1. Образование неформального института из пяти стран 6
1.2.Основные цели и задачи БРИКС 9
2. Водная политика в рамках БРИКС 18
2.1 Что такое «водная политика» 18
2.2. Внешнеполитические стратегии водной политики стран БРИКС 19
2.3. Сотрудничество в сфере водной политики Бразилии, России, Индии, Китая и Южной Африки 24
Заключение 30
Список использованных источников и литературы 32

 

  

Введение:

 

Актуальность выбранной темы исследования. Произошедшие за последние 50 лет изменения существенно повлияли на экономическую и политическую систему мира. Изменился состав развитых и развивающихся стран и их взаимоотношения. Распалась биполярная система международных отношений.
Изменилась и расстановка сил на международной арене. Все большим влиянием стали обладать развивающиеся страны, они превратились в крупных игроков и участников в мировых экономических и политических процессах.
Результатом таких изменений стало появление группы БРИКС. Сегодня БРИКС объединяет около 3 млрд человек. (43% населения Земли) на территории 39.7 млн кв. км (более ¼ поверхности земной суши), производящих почти $15 трлн ВВП в г. (14,6% мирового производства) . Каждое из пяти государств БРИКС, расположенных на трех континентах, обладает заметным влиянием, как в своем регионе, так и в мире, и вместе взятые располагают большими запасами важных для мировой экономики природных ресурсов.
Основная цель БРИКС — это содействие переходу от однополярной системы к многополярному мироустройству в международных отношениях путем увеличения авторитета стран БРИКС.
Актуальность изучения. Доступ к пресной воде является одним из важнейших глобальных вызовов, прежде всего ввиду роста ее потребления, низкого уровня восполнения водных ресурсов, а также действия внешних факторов, приводящих к постоянному сокращению объемов водных ресурсов.
Источниковую базу исследования составили официальные документы и выступления руководителей, дипломатов и политических деятелей пяти государств, входящих в БРИКС, включая совместные, документы министерств иностранных дел соответствующих стран, индивидуальные и коллективные монографии и статьи в сборниках научных трудов, публикации в печатных и электронных средствах массовой информации.
Для написания данной работы особое значение имели труды таких отечественных авторов как Е.Ф. Авдокушин , И. О. Абрамова, А. Бисвас, Д. М. Бондаренко , И. Ардзинба , С. П. Глинкина , Т.Л. Дейч , Я. Люксютина , Г.Д. Толорая и др.
Методологической основой послужили результаты научных исследований отечественных и зарубежных ученых в области двустороннего сотрудничества стран БРИКС, системный подход, определяющий БРИКС с точки зрения водной политики.
Основные использованные методы исследования: метод экспертных оценок; анализ документов; анализ научных источников; анализ источников СМИ; метод описательного моделирования международных процессов; метод сравнительного анализа.
Научная новизна исследования заключается в том, что Российская Федерация находится в числе государств, наиболее обеспеченных водными ресурсами. Однако водные ресурсы распределены неравномерно: на европейскую часть страны, где находится более 70% населения и производственного потенциала, приходится не более 10% их объема. Кроме того, сокращаются запасы пресной воды, снижается ее качество. Это происходит в том числе из-за избыточного использования в сельском хозяйстве, в промышленности, и гражданами в системе ЖКХ. Однако готовых решений для водоочистки, водоснабжения и снижения водоемкости в мире нет. Наиболее продвинутые технологии и экономические механизмы бережного отношения к воде есть в развитых странах — странах ОЭСР и Европейского союза».
Страны БРИКС в этом отношении пока только ищут свой путь.
Хронологические рамки исследования, обозначенные следующими временными рубежами: с 2001 г., когда название БРИКС вошло в мировую практику, по настоящее время.
Объектом является политика в области окружающей среды, а, предметом исследования – водная политика БРИКС.
Цель данной работы – охарактеризовать водную политику БРИКС.
Для достижения данной цели предполагается постановка следующих задач:
Выяснить предпосылки объединения Бразилии, Китая, России, Индии в группу БРИК;
Охарактеризовать особенности водной политики.
Проанализировать оценки перспектив объединения и решения по вопросам водной политики.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Современный мир многополярен, сложен и динамичен, это объективная реальность. И попытки построить модель международных отношений, в которой бы все решения принимались в рамках единственного полюса, неэффективны, то и дело дают сбой и, в конечном счете, обречены на неудачу. Современная политическая и экономическая ситуация в мире заставляет Россию искать новых партнеров и развивать новые отношения.
В процессе работы нами были выяснены предпосылки объединения Бразилии, Китая, России, Индии, Южной Африки в группу БРИКС.
Сегодня БРИКС представляет собой интенсивно развивающуюся структуру сотрудничества пяти стран: Бразилии, России, Индии, Китая и Южной Африки, в связи с чем актуализируется важность разработки новых пунктов повестки для сотрудничества стран БРИКС в области водной политики.
Цель и задачи водной политики: достижение устойчивого менеджмента воды как природного компонента (ресурса) и как социально-экономической категории (товара) для создания здоровых и безопасных условий проживания граждан.
Основные ориентиры водной политики:
Разработка инструментов и механизмов управления водами
Обеспечение потребностей населения в качественной питьевой воде
Создание условий для продовольственной безопасности страны
Гармонизация планов развития отраслей экономики и социального развития на основе вовлечения заинтересованных сторон в процесс принятия решений и разделения ответственности
Удержание уровня риска негативного воздействия вод
Охрана вод как природной среды и как ресурса для существующего и будущих поколений

На современном этапе, водная политика развивается быстрыми темпами, что напрямую связано с осложнением водной проблематики на мировой арене. В мире уже разработана достаточная юридическая основа для формирования и совершенствования мировой водной политики.
Проанализированы оценки перспектив объединения и решения по вопросам водной политики.
Для всех стран, богатых гидроресурсами, остро стоит и проблема водосбережения. Практически во всех странах БРИКС государство, государственные институты в экономике и финансах играют существенную роль, многие страны группы успешно извлекают пользу из развития смешанной или конвергентной модели экономики, сочетающей участие государства в экономике с рыночнымип принципами хозяйствования .
Страны БРИКС находят оптимальную формулу сочетания государственного участия, неизбежного для такой социально-значимой отрасли как водообеспечение, с привлечением в развитие водного комплекса частных инвестиций, это позволит смягчить последствия прогнозируемой экспертами приватизационной активности в водной индустрии.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. История появления БРИКС и его сущность

1.1. Образование неформального института из пяти стран

БРИКС — сокращенное название союза, включающего в себя 5 государств: Бразилию; Российскую Федерацию; Индию; Китай; Южно-Африканскую Республику. Аббревиатуру впервые предложил Д.О’Нил в 2001 году. Она была внесена в аналитические записи банковского учреждения. При этом стоит отметить – до 2011 года, то есть до присоединения ЮАР, использовалось сокращение БРИК.
Порядок букв характеризуется гармоничностью, и, вместе с тем, в английском языке существует аналогичное слово, в переводе означающее «кирпичи».
Термин можно трактовать, как объединение стран, при положительной динамике развития которых состояние мировой экономики будет также расти. В 2006 году учреждение было основано на Российском экономическом форуме при участии министров 4-х стран. Сегодня, кроме саммитов, организовываются встречи среди министров иностранных дел, финансов и других. Обратите внимание – Критики не предвидели наличие согласованности между участвующими государствами и, тем более, создания объединения, подобного ЕС .
Однако, через некоторый период участники БРИК изъявили желание создать союз и развивать экономические взаимосвязи. Основные задачи и цели союза БРИКС Основными задачами участвующих государств является решение проблем финансового, политического, научно-технического характера.
В начале XXI в. интенсивный рост экономик Бразилии, Китая, Индии и России привлек внимание всего мира. Внимание это было обосновано тем, что страны БРИКС по темпу роста реального ВВП стабильно опережают развитые страны. Их стремительный рост нашел свое отражение и в объеме экспорта товаров и услуг, величине прямых иностранных инвестиций, и в объеме участия в создании мирового валового продукта .
Широко известный ныне акроним БРИК появился впервые в докладе «Строя лучшую глобальную экономику с БРИК .» инвестиционного банка «Голдман Сакс» в 2001 г., автором которого является Джим О’Нил. Он проанализировал глобальные изменения в мировой экономике, произошедшие в конце XX — начале XXI вв., пришел к выводу, что Китая и Индия по своим экономическим показателям (ВВП по паритету покупательной способности и ВВП в текущих ценах) являются второй и четвертой, соответственно, экономиками мира. А все четыре страны БРИК превосходят по этим показателям Канаду и в скором времени могут опередить Италию.
На основании этих данных автор приходит к выводу, что G7 уже не является группой наибольших экономик мира. Для того чтобы действительно быть совещательной площадкой для ведущих экономик мира, группа должна либо расшириться, либо «отстающие» должны уступить место «догоняющим». Он утверждал, что для реализации строительства лучшей мировой экономики, страны БРИК должны быть включены в процесс принятия мировых экономических решений и проводимую экономическую политику.
В 2003 г. банком Голдман Сакс была опубликована другая работа посвященная БРИК. Она носит название «Мечтая с БРИК: путь в 2050 ». В этой работе аналитики продолжили изучения феномена стран БРИК и спрогнозировали их развитие до 2050 г. Естественно, аналитики отметили, что прогноз крайне оптимистичен и возможен только при соответствующей экономической политике государств БРИК .
В этой работе экономисты пришли к выводу, что к 2050 г. экономическая мощь БРИК опередит страны G6. И только США и Япония войдут в «новую» G6. Наиболее значительный экономический рост будет наблюдаться до 2030 г., потом темпы роста пойдут на спад. Однако население этих стран (за исключением России) будет в среднем беднее, чем население G6. Доход на душу населения в Китае будет равняться нынешнему показателю развитых стран (около 30 000 долл. на душу).
Первый съезд Официальная встреча лидеров состоялась в июне 2009 года в России. В ходе саммита было выдвинуто: совместное решение лидеров БРИК о следующей встрече в Бразилии через год; общее заявление о всемирной безопасности в сфере продовольствия.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы