Курсовая с практикой Экономические науки Теория управления

Курсовая с практикой на тему Внутренняя среда организации: особенности ее формирования и изменения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты
изучения внутренней среды организации. 5
1.1 Сущность и элементы внутренней
среды организации. 5
1.2 Основные методы анализа
внутренней среды организации. 8
Глава 2. Анализ внутренней среды ООО
«Макдональдс». 12
2.1 Общая характеристика ООО
«Макдональдс». 12
2.2 Анализ внутренней среды ООО «Макдональдс». 13
Глава 3. Разработка основных
рекомендаций совершенствования деятельности ООО «Макдональдс». 26
3.1 Совершенствование стратегии компании. 26
3.2 Оценка эффективности разработанной стратегии. 28
Заключение. 32
Источники. 34

  

Введение:

 

Актуальность темы обусловлена тем, что
внутренняя среда — это компонент бизнес-среды, который состоит из различных
элементов, присутствующих внутри организации, которые могут влиять или могут
быть затронуты выборами, действиями и решениями организации.

Другими
словами, внутренняя среда относится к культуре, членам, событиям и факторам
внутри организации, которые могут влиять на решения организации, особенно на
поведение ее человеческих ресурсов. Здесь под членами понимаются все те люди,
которые прямо или косвенно связаны с организацией, такие как владелец,
акционеры, управляющий директор, совет директоров, сотрудники и т. д.

Внутреннюю
среду организации можно определить как среду, которая состоит из различных
факторов, таких как человеческие ресурсы, система ценностей организации,
физические ресурсы, организационная структура, миссия и цели организации.
Внутренняя среда не только влияет на деятельность и выбор сотрудников, но также
влияет на поведение сотрудников в организации.

Эти факторы
влияют на поведение людей, работающих в организации, а также на их способность
принимать решения. Например, в традиционной организации отношения между
менеджерами и сотрудниками очень строгие. Менеджер будет только давать команды
своим подчиненным и ожидать, что они будут выполнять свою работу в соответствии
с требованиями, тогда как в современной организации отношения между менеджером
и его помощниками несколько снисходительны. Менеджер не только поручает своим
сотрудникам работу, но и дает им возможность придерживаться своего мнения и
расти в карьере.

Целью исследования является изучение
внутренней среды организации с целью повышения эффективности её деятельности.

Реализация
поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:


определить сущность и элементы внутренней среды организации;


привести основные методы анализа внутренней среды организации;


дать общую характеристику ООО «Макдональдс»;


провести анализ внутренней среды ООО «Макдональдс»;


разработать совершенствование стратегии компании;


осуществить оценку эффективности разработанной стратегии.

Объектом исследования является ООО «Макдональдс».

Предметом исследования выступают основные элементы в
управлении внутренней среды организации.

Данная тема
отражена в работах следующих ученых: Н.А. Саломатина, З.Т. Румянцева, М.Г.
Лапуста, В. Гуринова, В.Я. Горфинкель, Ю.А. Арутюнова, Г.Б. Поляк, Р.Ф.
Фатхурдинова, В.А. Швандер, О.А. Калякина, Е.Л. Драчева, И.Н. Герчикова, Л.И.
Юликова, А.И. Наумова, О.С. Виханского и др.

Значительный вклад в изучение
отдельных составляющих элементов ситуационного подхода к управлению
предприятиями, сделали ведущие отечественные и зарубежные ученые, в частности:
М. Альберт, Ю. Балабан, А. Белкин, А. Дикарева, М.Мескон, В. Руденко, Г .
Попов, А. Саврасова, В. Сусиденко, М. Тарасюк, Г. Флорова, Ф.Хедоури, А. Хиленко,
Ф. Хмель, Л. Шимановска.

Методы исследования.
Теоретической и методологической основой исследования стали фундаментальные
положения менеджмента, монографии, научные статьи отечественных и зарубежных
ученых. В работе использованы как общенаучные, так и специальные методы
исследований.

Структура и объем курсовой работы.
Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка
использованных источников. Основной текст работы изложен на 35 страницах печатного
текста.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в ходе данного курсового проекта были
рассмотрены следующие аспекты:

Интеграция
элементов внутренней среды организации может быть или не быть
эффективной. Задача анализа — выявить процессы, которые идеально отлажены,
а также те, которые снижают общую прибыльность компании.

В
ходе анализа ресурсы внутренней среды оцениваются с точки зрения их воздействия
и делятся на сильные и слабые стороны компании. Организационная структура
организации может быть слабым местом организации, и в то же время
профессиональный и эффективный маркетинговый отдел может быть отнесен к сильной
стороне предприятия.

При
разработке маркетингового плана несколько общих целей распределяются в виде
задач между отделами, отделами, группами и конкретными сотрудниками. Правильно
подобранная система мотивации и мотивации персонала, управление командой
поможет лично обременять сотрудника каждой задачей. В этом случае каждый
сотрудник в команде поймет, что работает для достижения одной общей цели.

Компания
«Макдональдс» является мировым лидером в области
пищевой индустрии — быстрого обслуживания и насчитывает свыше 33 000 заведений
в 119 странах мира, которые ежедневно обслуживают около 68 млн. Посетителей.
Успешность концепции заключается в быстром обслуживании клиентов, низким ценам
и большом товарооборота.

Проанализировав основные
свойства конкурентов можно сделать вывод, что компания ООО
«Макдональдс» может на должном уровне отстаивать свои права на рынке.

Основная слабость — это управление цепочкой поставок и
большая зависимость от франчайзи. McDonalds видит огромные возможности во
введении вариаций в свое меню, и различные экономические колебания являются его
угрозой.

Основной
уклон компании необходимо делать на ведении открытого диалога с компаниями, а
также проведение конференций.

В качестве основных площадок для размещения PR-компания ООО “Макдональдс”
целесообразно использовать международные конференции в данной тематике.

Реализация
данного проекта позволит ООО “Макдональдс” привлечь новых квалифицированных
сотрудников, тем самым увеличить объем продаж на 12,7 %.

Любые
затраты на рекламу должны окупаться, то есть приносить рост или (как минимум)
сохранение прибыли при увеличении продаж. Рекламные кампании, которые в
результате дают отрицательный финансовый результат — не эффективны. При помощи
показателей NPV и IRR. Так данные показатели показали, что проект является
перспективным, т.к. NPV=2 260 916,58р; IRR=43%.

Следовательно,
на основании рассчитанных показателей эффективности, следует сделать вывод, что
проект является эффективным и окупаемым.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические
аспекты изучения внутренней среды организации 1.1 Сущность и
элементы внутренней среды организации На
деятельность любого хозяйствующего субъекта влияет внутренняя и внешняя среда
организации, через которую определяются действия, а также долгосрочные режимы
работы. Все зависит от способности субъекта адаптироваться к определенным
ожиданиям и конкретным требованиям окружающей среды[1].

Внутреннюю
среду можно отнести к основным элементам, а
также к подсистемам структуры самой компании, способным обеспечить протекание
процессов внутри нее.

Таким
образом, к внутренней среде организации относятся:

1. Люди

2. Цели

3. Задачи.

4. Технология.

5. Структура

Комбинация
всех этих элементов составляет самую суть организации: люди, собранные в
заданную структуру, выполняют ряд задач и используют определенные технологии
для достижения конечных целей.

Основные
элементы внутренней среды организации можно разделить на группы, называемые
«разрезами»:

— организационный
срез;

— маркетинговый
срез;

— сокращение
штата;

— сокращение
производства; [1] Сулимова Е.А.,
Степанова А.И. Внутренняя среда организации как основа стратегического анализа
// Инновации и инвестиции. 2020. №1. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/vnutrennyaya-sreda-organizatsii-kak-osnova-strategicheskogo-analiza
(дата обращения: 28.04.2021).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы