Курсовая с практикой на тему Внутренняя политика Мао Цзэдуна 1949-1976 годов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.
Теоретические основы исследования внутренней политики Мао Цзэдуна 5
1.1.
Биография Мао Цзэдуна. 5
1.2. Роль Мао
Цзэдуна в истории Китая. 8
1.3. Внешние
условия формирования политики Мао Цзэдуна. 9
Глава 2.
Анализ внутренней политики Мао Цзэдуна в 1949-1976 гг. 14
2.1.
Экономические реформы Мао. 14
2.2.
Регламентирование семейного законодательства. 19
2.3.
Культурная политика эпохи Мао Цзэдуна. 26
Заключение. 30
Список
источников и литературы.. 32
Введение:
Актуальность
исследования обусловлена тем, что политическая культура современного Китая эволюционирует
и постоянно развивается.
Вместе
с тем, как справедливо подчеркивает Ю. А. Романов[1], в ней остаются: элементы морально-этических
ценностей конфуцианства, вера в силу социального действия «благородного мужа», идея
нравственного совершенствования, культ предков и традиций, гармония взаимоотношений
человека и окружающего мира.
Разнородные
начала, никогда полностью не сливаясь, усиливают и стимулируют совместное развитие.
Появляются
также предпосылки для возникновения этического учения, сочетающего в себе ценности
конфуцианства и предпринимательства, что в полной мере проявляется в организации
государственной деятельности ведущих политиков Китая, лидеров, к числу которых можно
отнести Мао Цзэдуна.
Целью
данной работы является анализ внутренней политики Мао Цзэдуна 1949-1976 гг.
Для
достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1. Исследовать биографию Мао Цзэдуна.
2. Описать роль Мао Цзэдуна в истории Китая.
3. Охарактеризовать внешние условия формирования
политики Мао Цзэдуна.
4. Проанализировать
5. Изучить
6. Выявить специфику
Объектом исследования является история
Китая. [1] Романов Ю. А. Политическая система
современного КНР: от прошлого к настоящему (от Мао Цзэдуна к Си Цзиньпину) //
Проект Евразийской экологической цивилизации (на примере устойчивого развития
Байкальского региона). – 2016. – С. 131-173.
Заключение:
Мао
начал жестокую и обширную кампанию земельной реформы, в ходе которой сторонники
Мао убили сотни тысяч землевладельцев. Он начал кампанию по уничтожению противников,
которых называл контрреволюционерами. Оценки числа смертей, включая публичные казни,
варьируются от 2 до 6 миллионов.
В
начале 1950-х годов он обратил свое внимание на атаки на другие формы капитализма,
нацеленные, в частности, на промышленников и правительственных чиновников. Он использовал
тактику, подобную сталинской, настраивая членов семьи друг против друга и поощряя
людей предавать своих соседей. Одна из его самых жестоких тактик состояла в том,
чтобы заставить людей покончить с собой, а не позволить своим людям убить их.
В
1953 году он начал свой первый пятилетний план, главной целью которого было превратить
Китай в доминирующую мировую державу, сосредоточившись на промышленном развитии.
Эта мера была в значительной степени успешной, и Китай стал довольно богатым. Он
приступил ко второму пятилетнему плану, получившему название "Большой скачок
вперед", который ввел широкие коллективные меры и контроль над ценами. Хотя
поначалу Мао был терпим к критикам, вскоре он ввел гонения на тех, кто выступал
против его идей.
Создавшаяся
атмосфера террора означала, что многие местные руководители преувеличивали производственные
показатели. В результате власти забирали столько продуктов питания, что начался
великий голод, в результате которого погибло около 30 миллионов человек.
Культурная
революция началась в 1966 году, что многие комментаторы считают попыткой Мао нанести
ущерб тем, кто был не согласен с его политикой во время Великого скачка. Мао был
обеспокоен тем, что конечным результатом его политики была простая замена старой
элиты новой, столь же коррумпированной. Он создал Красную гвардию, которая должна
была бросить вызов власти на всех уровнях. Китайские школы были закрыты, и многие
люди, считавшиеся интеллектуалами, были отправлены работать на фермах в попытке
перевоспитать их.
Революция
фактически нивелировала все экономические успехи, достигнутые в течение первой пятилетки,
и страна погрузилась в экономический хаос. Несмотря на повсеместную нищету и голод,
Китай тратил огромные средства на разработку военной техники, включая ядерное оружие.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы исследования внутренней политики
Мао Цзэдуна 1.1. Биография Мао Цзэдуна Мао
Цзэдун (1893-1976, Уэйд-Джайлс: Мао Цзэдун)-китайский коммунист, военачальник, стратег,
политический философ и партийный лидер. Он стал самым значительным лидером и фигурой
Китайской революции. По мнению В. А. Живенковой, которая проводила исследование
личности политического лидера Китайской Партии Коммунистов Мао Цзедуна, проследила
трансформация взглядов, жизненных установок по мере восхождения к политической вершине,
которая имела ключевое значение для судьбы целого народа[1].
Мао
Цзэдун родился в провинции Хунань в семье зажиточного крестьянина. Его семья была
довольно богатой, его отец получал значительные прибыли от торговли зерном и денежного
кредитования. В то время как его отец был по существу агностиком, мать Мао была
практикующей буддисткой, и она учила своих детей, включая Мао, поклоняться Будде.
Мао изначально был открыт буддийским учениям, но потерял интерес к религии еще подростком.
Отец
Мао признавал преимущества своего ограниченного образования и считал, что правильное
образование для его детей очень важно. Мао отправили в школу, где он изучал классические
китайские тексты и узнал о Конфуции. Однако маленькому мальчику было скучно читать
древний материал, и он решил сбежать из дома, когда ему было всего 11. Однако не
успел он далеко уйти, как отец нашел его и привез домой.
Он начал свою жизнь как библиотекарь [1] Живенкова В. А. Особенности
политического лидерства в Китае XX века на примере Мао Цзэдуна //
Вопросы элитологии: фиолософия, культура, политика. – 2015. – С. 182-187.