Курсовая с практикой на тему Внутренний и внешний контроль на предприятии.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Часть 1 Теоретические аспекты внутреннего и внешнего контроля на предприятии 4
1.1 Природа и содержание внутреннего контроля на предприятии 4
1.2 Характеристика внешнего контроля на предприятии 7
1.3 Сравнительный анализ внутреннего и внешнего контроля на предприятии 12
Часть 2 Исследование системы внутреннего и внешнего контроля на предприятии 15
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО Сфера 15
2.2 Анализ системы внутреннего и внешнего контроля на предприятии ООО Сфера 16
2.3 Рекомендации по повышению эффективности системы внутреннего и внешнего контроля на предприятии ООО Сфера 21
Заключение 25
Список литературы 26
Приложение 1 28
Введение:
Актуальность исследования. На данный момент повышение эффективности деятельности российских организаций становится первостепенной задачей. Основной причиной этого является то, что в настоящий момент методы, которые используются в оперативном управлении значительным количеством, являются либо пережитком советской системы, либо копией тех, что есть в западной системе управления. Это выражается в том, что у многих организаций отсутствуют или слабо развиты системы управления текущими затратами на предприятии.
Цель и задачи исследования. Целью данного исследования является изучение природы внутреннего и внешнего контроля на предприятии.
Для достижения цели исследования поставлены и решены следующие задачи:
Исследовать теоретические аспекты внутреннего и внешнего контроля на предприятии;
Провести анализ системы внутреннего и внешнего контроля на предприятии ООО Сфера;
Разработать направления совершенствования системы внутреннего и внешнего контроля на предприятии ООО Сфера.
Предмет и объект исследования. Предметом данного исследования является природа внутреннего и внешнего контроля на предприятии.
Объектом данного исследования являются направления совершенствования системы внутреннего и внешнего контроля на предприятии ООО Сфера.
Методы исследования. Для обоснования основных положений исследования использовался системный подход с использованием комплекса общенаучных методов.
Структура исследования. Данное исследование состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы и приложения.
Заключение:
Целью данного исследования являлось изучение природы внутреннего и внешнего контроля на предприятии.
Для достижения цели исследования были решены следующие задачи:
Исследованы теоретические аспекты внутреннего и внешнего контроля на предприятии;
Проведен анализ системы внутреннего и внешнего контроля на предприятии ООО Сфера;
Разработаны направления совершенствования системы внутреннего и внешнего контроля на предприятии ООО Сфера.
От того, насколько будет сложна организация службы внутреннего контроля, напрямую зависит от организационной структуры предприятия, численности управленческого персонала, разветвленности сети обособленных подразделений, степени централизации бухгалтерского учета и других характеристик предприятия. Немаловажный фактор, который должен учитываться при создании службы внутреннего контроля – это издержки, которые понесет хозяйствующий субъект при создании службы внутреннего контроля.
Сейчас на предприятиях России возможно использование следующих способов организации службы внутреннего контроля:
1) создание службы собственными силами;
2) частичный аутсорсинг или же иначе косорсинг;
3) аутсорсинг.
При аутсорсинге происходит передача всех функций внутреннего контроля специализированной компании, целенаправленно оказывающей данный вид услуг или внешнему консультанту. При косорсинге же создается система внутреннего контроля, в которую иногда будут вовлечены внешние консультанты и некоторые члены специализирующихся на этом компаний.
Фрагмент текста работы:
Часть 1 Теоретические аспекты внутреннего и внешнего контроля на предприятии
1.1 Природа и содержание внутреннего контроля на предприятии
В современном мире стремительно развивающихся экономических отношений и развитой конкуренции, чтобы сохранять свои позиции на рынке или улучшить их, предприятию жизненно необходимо уметь подстроиться под постоянно меняющиеся условия и быть гибкими. В таких условиях важно создать такую службу, которая не только поможет своевременно определять основные риски, но и сможет спрогнозировать их и обеспечить сбалансированное развитие и грамотное функционирование хозяйствующего субъекта. Именно такой службой выступает система внутреннего контроля. В связи с этим данная тема представляется крайне актуальной для рассмотрения.
Внутренним контролем называют организационную структуру, содержащую в себе совокупность способов и приемов, принятых руководством для стабильного и эффективного развития хозяйствующего субъекта, а также соблюдения требований законодательства [4]. В соответствии с Законом «О бухгалтерском учете» [1], все экономические субъекты обязаны осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни [5]. Помимо прочего конкретные действия в рамках организации и проведения внутреннего контроля разъясняет Информация Минфина России No ПЗ-11/2013 «Организация и осуществление экономическим субъектом внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни, ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности» [2]. На данный момент существует значительное количество иных действующих нормативно-правовых актов, связанных с внутренним контролем. Но, несмотря на это, многие хозяйствующие субъекты склонны недооценивать важность наличия и функционирования системы внутреннего контроля.
Организация внутреннего контроля на предприятии должна быть направлена на повышение эффективности хозяйствования, достижение поставленных целей, а также окупаемость вложенных ресурсов [5].
От того, насколько будет сложна организация службы внутреннего контроля, напрямую зависит от организационной структуры предприятия, численности управленческого персонала, разветвленности сети обособленных подразделений, степени централизации бухгалтерского учета и других характеристик предприятия. Немаловажный фактор, который должен учитываться при создании службы внутреннего контроля – это издержки, которые понесет хозяйствующий субъект при создании службы внутреннего контроля. Сейчас на предприятиях России возможно использование следующих способов организации службы внутреннего контроля:
1) создание службы собственными силами;
2) частичный аутсорсинг или же иначе косорсинг;
3) аутсорсинг.
При аутсорсинге происходит передача всех функций внутреннего контроля специализированной компании, целенаправленно оказывающей данный вид услуг или внешнему консультанту. При косорсинге же создается система внутреннего контроля, в которую иногда будут вовлечены внешние консультанты и некоторые члены специализирующихся на этом компаний.
Хозяйствующие субъекты самостоятельно могут выбрать один из представленных способов организации службы внутреннего контроля, исходя из поставленных целей и сумм издержек, которые предприятие сможет позволить себе при создании данной службы. Рассмотрим преимущества и недостатки каждого из способов (таблица 1, см. Приложение 1):
Исходя из данных таблицы, можно сделать следующие заключения. Если рассматривать с позиции затрат как трудовых, так и финансовых ресурсов, которые понесет организация на создание службы внутреннего контроля, то, безусловно, менее затратным является третий подход. Но крупным предприятиям и корпорация не стоит обращаться к данному подходу. Подобным организациям стоит рассмотреть первый и второй варианты создания службы внутреннего контроля. Значительным преимуществом этих подходов является то, что служба будет действовать на постоянной основе внутри конкретного хозяйствующего субъекта. Это способствует увеличению престижности организации и росту доверия со стороны инвесторов. Также в силу уникальности предприятия избитые методы аутсорсинговых компаний могут не сработать, и возникает необходимость в разработке собственной методологии. Еще одной сильной стороной первого подхода является то, что итоги работы службы внутреннего контроля неизвестны для субъектов извне в силу закрытости службы внутри конкретного предприятия. Не стоит забывать и о затратах на труд сотрудников бухгалтерии: у организаций с многомиллионными оборотами и без того большая нагрузка на отдел бухгалтерии, а при втором и третьем подходе возникает проблема с отнесением затрат для целей налогообложения.