Курсовая с практикой Экономические науки Экономика

Курсовая с практикой на тему Внутренний долг РФ и проблемы его регулирования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 4
1.Теоретические аспекты и формирования и управления государственного долга 6
1.1 Понятие государственного долга 6
1.2 Внутренний государственный долг и его сущность 8
2.Особенности внутреннего долга Российской Федерации 14
2.1. Объем, структура и современное состояние государственного долга 14
2.2 Регулирование внутренних задолженностей РФ 15
3.Проблемы управления государственным внутренним долгом в РФ 21
3.1 Основный факторы, определяющие характер долговой политики РФ 21
3.2 Анализ динамики государственного внутреннго долга 21
Заключение 31
Список использованной литературы 33

  

Введение:

 

Наличие значительного внутреннего долга в настоящее время является неотъемлемой частью экономического развития ряда состояния. Практически все страны мира, проводящие экономические преобразования, прибегают к внешним источникам финансирования.
Рациональное использование займов, займов и помощи способствует ускорению экономического развития, решению социально-экономических проблемы. Однако отсутствие когерентного состояния политика привлечения и использования внешних финансовых ресурсов приводит к формированию внутреннего долга, который становится серьезным препятствие для экономических преобразований. Актуальность темы
Изучение этой курсовой работы определяется тем, что в современном мире почти все государства прибегают к внешним заимствованиям. Внутренний долг порождает многочисленные проблемы, влияя на устойчивость экономической системы в целом.
Внутренний долг представляет собой сумму задолженности по процентам и основной долг.
Важная особенность курсовой работы состоит в том, что разработка ее отдельных разделов дает возможности приобрести навыки объективной и точной оценки практической ситуации, научиться принимать самостоятельные, экономически обоснованные решения в области ведения бухгалтерского учета в ценные бумаги у непрофессиональных участников рынка.
Целью данной курсовой работы является исследование сущности внутреннего государственного долга как глобальной проблемы современности и анализ методов управления им.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть нормативно-законодательные акты;
2. охарактеризовать сущность государственного долга;
3. — определить задачи и современные методы управления внешним государственным долгом;
4. — проанализировать современное состояние внутреннего долга в мировой практике и в Российской Федерации;
5. — исследование направлений совершенствования управления государственным долгом в России.
Объект исследования –показателей внутреннего долга, представленный в виде информационных данных, а также виде основной характеристики деятельности.
В курсовой работе были использованы теоретические и эмпирические методы исследования, такие как анализ, синтез, сравнение, обобщение, изучение литературы, документов и результатов деятельности.
При подготовке курсовой работы были использованы следующие источники информации, включая литературные источники: нормативно-правовые акты РФ; учебники, монографии отечественных и зарубежных авторов, таких как В.А. Богомолов, Г.С. Вечканов, Л.Н. Красавина.. и других.
Особое внимание уделялось публикациям периодической печати, в том числе специализированным изданиям, которые непосредственно посвящены вопросам мировой экономики, таким как «Экономика и Жизнь», «Финансы», «Финансовые инвестиции».
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложений.
В заключительной части изложены выводы по поставленным задачам.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Эффективность управления внешним долгом является ключевым показателем финансового планирования. Если государство имеет слабую систему организации по погашению долга, то у нее появляются проблемы, ослабевает контроль за экономическими операциями, страна теряет репутацию. Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами и внешним долгом целиком и полностью зависит результат деятельности государства в целом.
Для осуществления эффективной деятельности любой страны необходимо проводить анализ своей деятельности в динамике за несколько лет, также необходимо делать выводы о внешнем долге.
В данной работе были проведены оценка и анализ государственного внутреннего долга Российской Федерации. Цель данной курсовой работы заключалась в том, чтобы провести исследование сущности внутреннего государственного долга как глобальной проблемы современности и анализ методов управления им.
В курсовой работе были использованы теоретические и эмпирические методы исследования, такие как анализ, синтез, сравнение, обобщение, изучение литературы, документов и результатов деятельности. На основании данных были сделаны выводы о финансовых результатах
В первой главе данной работы рассмотрены основные теоретические понятия внутреннего долга, раскрыта экономическая сущность.. В первой главе вносится ясность в том, что такое. Внутренний долг, отличительные признаки.[7]
В главе второй, была обследована действующая структура внутреннего долга Российской Федерации, ее финансовое положение и динамика..Оценка осуществлялась на основании данных Министерства Финансов РФ. Непосредственно из структуры можно сделать ряд характеристик внутреннего долга
Было показано, что сумма государственного долга постепенно, но медленно увеличивается.[3]
Исходя из проведенного анализа, можно сделать вывод, что у Российской Федерации не имеется большого количества внешних заимствований, но из-за экономической конъюнктуры данные показатели имеют тенденцию к росту.[4]
Проанализировав внутренний долг государства, после детального изучения структуры, мы можем сделать вывод, что на данный момент стоимость внутреннего долга находится на приемлемом уровне, но в анализируемом периоде наблюдается постоянный рост кредитов правительство, что негативно влияет на экономический рост страны. Положительным моментом является то, что основной долг приходится на внутренний долг, а не на внешний долг. Как мы анализировали ранее, государственные долги составляют большую часть долга, то есть государство выплачивает долг путем выпуска нескольких долговых ценных бумаг, но рано или поздно долг выходит за пределы возможностей государства. Еще один положительный момент заключается в том, что у нас низкая доля внутреннего долга по отношению к ВВП. Однако эта ситуация требует постоянного мониторинга. В настоящее время за последние 5 лет мы достигли пика государственного долга, и если эта тенденция сохранится, то в ближайшем будущем это может привести к серьезным экономическим последствиям.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.Теоретические аспекты и формирования и управления государственного долга
1.1 Понятие государственного долга
Государственный долг — это сумма задолженности по непогашенным и невыплаченным государственным кредитам (включая начисленные проценты). Следует отметить, что концепция государственного долга различна для разных теоретиков. В то же время, в конце концов, для того, чтобы полностью понять концепцию государственного долга в отношении конкретной страны, прежде всего необходимо обратиться к официальному толкованию этой концепции в различных нормативных правовых актах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 97 Бюджетного кодекса Российской Федерации все виды долговых обязательств Российской Федерации, которые не были погашены в последние годы, и вновь возникшие долги перед любыми кредиторами, включая обязательства Российской Федерации по государственным гарантиям, выраженным в валюте Российской Федерации в рублях). Кроме того, понятие «государственный долг» также включает общую сумму процентов, начисленных на сумму российского долга. В случае такого типа долга должником в любом случае является Российская Федерация, интересы которой представлены уполномоченными государственными исполнительными органами.
Основными формами долговых обязательств Российской Федерации являются:
1. кредитные соглашения и контракты;
2. государственные ценные бумаги; соглашение об обеспечении гарантий Российской Федерации, договоров поручителей Российской Федерации, реорганизованных долговых обязательств третьих лиц в государственном долге Российской Федерации;
3. соглашение и договор Российской Федерации о продлении и реструктуризации долговых обязательств.
Внешний долг может быть по срокам:
Краткосрочный(до 1 года);
Среднесрочный (до 5 лет);
Долгосрочный(до 30 лет).
Финансируя дефицит бюджета, государство прибегает к внешним и внутренним заимствованиям, что приводит к формированию государственного долга.[2]
Увеличение задолженности связано с капитализацией процентов по ранее полученным кредитам. Кроме того, он увеличивается в результате обязательств, принятых государством для исполнения, но по разным причинам, не финансируемых конкуренцией.
Государственный долг можно рассматривать как систему правовых норм, регулирующих отношения, в которых государство выступает заемщиком (должником) или гарантом с целью финансирования дефицита государственного бюджета, а также для погашения ранее возникших долговых обязательств (статья 103 Бюджетного кодекса РФ).
Обязательства Российской Федерации могут быть краткосрочными (до одного года), среднесрочными (от одного до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 30 лет). Долговые обязательства погашаются в сроки, определяемые конкретными условиями займа и не могут превышать 30 лет. Изменение условий выданного государственного займа, включая условия платежа и сумму процентных платежей, срок обращения, не допускается.
В зависимости от предмета долговых обязательств принято различать государственный долг Российской Федерации, государственный долг субъекта Российской Федерации и муниципальный долг.
Государственный долг субъекта Российской Федерации является совокупностью долговых обязательств субъекта Российской Федерации в соответствии с видами долговых обязательств, установленными законом. Муниципальный долг представляет собой набор муниципальных долговых обязательств (статьи 99, 100 Бюджетного кодекса РФ).
В зависимости от валюты, в которой выражаются долговые обязательства государства, государственный долг может быть внешним и внутренним (статья 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы