Внутренний аудит Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Внутренний аудит учета товарооборота в организации (на примере …)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1 Теоретические и методические основы контроля учета товарооборота 6
1.1 Теоретические основы контроля 6
1.2 Методологические основы контроля 8
Выводы 10
2 Действующая практика внутреннего аудита учета товарооборота в организации 11
2.1 Характеристика организации 11
2.2 Действующая практика внутреннего аудита учета товарооборота в организации 13
Выводы 21
3 Совершенствование внутреннего аудита учета товарооборота в организации 22
Заключение 27
Библиографический список 29
Приложения 32

  

Введение:

 

Введение

Начальным звеном торговой деятельности любой организации является закупка товаров. Этот процесс включает в себя не только выбор надежных поставщиков и оплату приобретенного товара, но и много других вопросов для организации движения товара от поставщика до конечного потребителя.
Актуальность. Товары являются частью материально-производственных запасов, приобретенных или полученных от других юридических и физических лиц и предназначенных для продажи. Торговая организация не может существовать без товаров. Большое значение нужно уделять движению, учету и аудиту товаров на предприятиях торговли.
За последние годы было введено много изменений в налоговое законодательство. Часто эти изменения требуют изменений и в бухгалтерском учете. Некорректно изложенные отдельные статьи Налогового Кодекса РФ часто ставят перед бухгалтером непосильную задачу – одновременного соблюдения нормативных актов в области налогового учета и в области бухгалтерского учета. Разъяснения Минфина РФ и ФНС РФ, которые публикуются в печати, помогают бухгалтеру принять верное решение.
Однако и теперь имеет место много вопросов, возникающих при учете и аудите движения товаров. Развитие рыночных отношений связано с движением товаров от производителей до их конечных потребителей, обусловленным объективным и непрерывным процессом углубления общественного разделения труда.
Сфера товарного обращения в условиях развитого рынка не только охватывает торговлю, но и распространяется на все общественное производство.
В связи с этим формирующаяся в бухгалтерском учете информация о движении товаров приобретает первостепенное значение для управления всем комплексом товарных операций. Учет при этом обеспечивает сохранность товаров, информацию о движении цен и себестоимости, оценку эффективности производства и реализации товаров.
В соответствии со ст. 4 Закона РФ от 22.03.91 г. № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 25.05.95 г. № 83-ФЗ в ред. от 26.07.2006г.) товаром является продукт деятельности (включая работы, услуги), предназначенный для продажи или обмена.
Исходя из этого определения под товарными операциями понимаются операции, связанные с процессами приобретения и реализации товаров
Многочисленные вопросы касаются порядка оценки товаров, учета транспортных расходов, порядка ведения учета при применении различных систем налогообложения.
Торговые предприятия часто не могут иметь хорошие показатели из-за неумения бухгалтера оптимизировать учет товаров в соответствии с требованиями нормативных актов.
Современный бухгалтер должен знать основы учета, нормативное законодательство, изучать практику ведения учета на аналогичных предприятиях, уметь наладить грамотный бухгалтерский и налоговый учет.
Многочисленные вопросы в области учета движения товаров, обсуждаемые на страницах специальных изданий, свидетельствуют о необходимости исследований практики учета и аудита движения товаров. Поэтому тема курсовой работы сегодня актуальна и востребована.
Целью курсовой работы является проведение внутреннего аудита учета товарооборота.
Для достижения поставленных целей были определены следующие задачи:
— раскрыть теоретические основы контроля;
— освоить методологические основы контроля;
— охарактеризовать деятельность организации;
— определить действующую практику внутреннего аудита учета товарооборота в организации;
— разработать предложения по совершенствованию внутреннего аудита учета товарооборота в организации.
Предмет исследования – внутренний аудит учета товарооборота.
Объект исследования – ООО «Стайл».
В процессе написания курсовой работы применялись следующие научные приемы и способы: сравнение показателей, исчисление средних и относительных величин, составление аналитических таблиц.
Теоретической и методологической основой курсовой работы стали труды российских ученых в области бухгалтерского учета и аудита.
Информационной базой послужила первичная учетная документация предприятия, учетные регистры и бухгалтерская отчетность.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Текст работы:

 

В ходе осуществления контроля было выявлено: выручку предприятие получает от реализации полученных от поставщиков товаров, выручка от реализации отображается в оборотно-сальдовой ведомости по кредиту счета 90.1 «Выручка», по дебету счета 90.2 «Себестоимость продаж» отображена себестоимость продаж.
При проведении контроля выручки была проверена достоверность и правильность отражения, сопоставимость данных о выручке в различных регистрах бухгалтерского учета. Выручка отражается в бухгалтерском учете в соответствии с моментом признания выручки, согласно учетной политике. Реализация проводится в момент отгрузки, а не в момент оплаты, когда выписывается накладная и счет-фактура делается проводка Дт 62.1 Кт 90.1. Также выручка от продаж на данном предприятии отражается за минусом НДС. Количество товаров и их стоимость определяется по выписанным счетам-фактурам. Книга продаж формируется на основании сформированных счет-фактур.
При проверке операций по учету затрат на производство продукции (работ, услуг), ревизор руководствовался положением по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденным приказом Минфина России от 06.05.1999 г. № 33н, а для целей налогообложения — Налоговым кодексом. На счетах бухгалтерского учета затраты и издержки отображаются согласно рабочему плану счетов.
При проверке соблюдения принципов формирования себестоимости проданных товаров была проверена оборотно-сальдовая ведомость по счету 41 «Товары», правильность оприходования покупного товара. Товар поступает от крупного оптовика. Товар приходуется на счет 41.1 «Товары на складах» без НДС, а сумма НДС отражается по дебету счета 19 «НДС по приобретенным товарам». Товары приходуются по накладным, отражаются по фактической себестоимости в книге покупок. Также данные были сверены с товарными отчетами. В результате проверки выявлено расхождение 585,04 руб.
При проверке правильности отражения себестоимости проданных товаров в регистрах бухгалтерского учета и формах отчетности были выявлены несоответствия: сравнив данные по всем формам, сумма себестоимость товаров отличается от данных оборотно-сальдовой ведомости и Декларации на прибыль предприятия на 656474,69 руб.
В связи с выявленными нарушениями руководству предприятия необходимо вменить в обязанности главного бухгалтера контроль за формированием учетных регистров, выявить причины расхождений сумм первичного учета с суммами, отображенными в учетных регистрах, оформить сторнировочные бухгалтерские проводки. Также было рекомендовано внедрить аналитическую программу «Контроль Продаж».

 

Заключение:

 

Введение

Начальным звеном торговой деятельности любой организации является закупка товаров. Этот процесс включает в себя не только выбор надежных поставщиков и оплату приобретенного товара, но и много других вопросов для организации движения товара от поставщика до конечного потребителя.
Актуальность. Товары являются частью материально-производственных запасов, приобретенных или полученных от других юридических и физических лиц и предназначенных для продажи. Торговая организация не может существовать без товаров. Большое значение нужно уделять движению, учету и аудиту товаров на предприятиях торговли.
За последние годы было введено много изменений в налоговое законодательство. Часто эти изменения требуют изменений и в бухгалтерском учете. Некорректно изложенные отдельные статьи Налогового Кодекса РФ часто ставят перед бухгалтером непосильную задачу – одновременного соблюдения нормативных актов в области налогового учета и в области бухгалтерского учета. Разъяснения Минфина РФ и ФНС РФ, которые публикуются в печати, помогают бухгалтеру принять верное решение.
Однако и теперь имеет место много вопросов, возникающих при учете и аудите движения товаров. Развитие рыночных отношений связано с движением товаров от производителей до их конечных потребителей, обусловленным объективным и непрерывным процессом углубления общественного разделения труда.
Сфера товарного обращения в условиях развитого рынка не только охватывает торговлю, но и распространяется на все общественное производство.
В связи с этим формирующаяся в бухгалтерском учете информация о движении товаров приобретает первостепенное значение для управления всем комплексом товарных операций. Учет при этом обеспечивает сохранность товаров, информацию о движении цен и себестоимости, оценку эффективности производства и реализации товаров.
В соответствии со ст. 4 Закона РФ от 22.03.91 г. № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 25.05.95 г. № 83-ФЗ в ред. от 26.07.2006г.) товаром является продукт деятельности (включая работы, услуги), предназначенный для продажи или обмена.
Исходя из этого определения под товарными операциями понимаются операции, связанные с процессами приобретения и реализации товаров
Многочисленные вопросы касаются порядка оценки товаров, учета транспортных расходов, порядка ведения учета при применении различных систем налогообложения.
Торговые предприятия часто не могут иметь хорошие показатели из-за неумения бухгалтера оптимизировать учет товаров в соответствии с требованиями нормативных актов.
Современный бухгалтер должен знать основы учета, нормативное законодательство, изучать практику ведения учета на аналогичных предприятиях, уметь наладить грамотный бухгалтерский и налоговый учет.
Многочисленные вопросы в области учета движения товаров, обсуждаемые на страницах специальных изданий, свидетельствуют о необходимости исследований практики учета и аудита движения товаров. Поэтому тема курсовой работы сегодня актуальна и востребована.
Целью курсовой работы является проведение внутреннего аудита учета товарооборота.
Для достижения поставленных целей были определены следующие задачи:
— раскрыть теоретические основы контроля;
— освоить методологические основы контроля;
— охарактеризовать деятельность организации;
— определить действующую практику внутреннего аудита учета товарооборота в организации;
— разработать предложения по совершенствованию внутреннего аудита учета товарооборота в организации.
Предмет исследования – внутренний аудит учета товарооборота.
Объект исследования – ООО «Стайл».
В процессе написания курсовой работы применялись следующие научные приемы и способы: сравнение показателей, исчисление средних и относительных величин, составление аналитических таблиц.
Теоретической и методологической основой курсовой работы стали труды российских ученых в области бухгалтерского учета и аудита.
Информационной базой послужила первичная учетная документация предприятия, учетные регистры и бухгалтерская отчетность.

 

Список литературы:

 

1 Теоретические и методические основы контроля учета товарооборота
1.1 Теоретические основы контроля

Характеризуя понятие внутреннего аудита, можно отметить, что это утвержденная внутрихозяйственными нормативными актами деятельность по обследованию всевозможных сторон работы предприятия, выполняемая представителями самостоятельного контролирующего подразделения с целью содействия менеджменту организации (исполнительному органу, совету директоров и т.д.).
Внутренний аудит определяется как внутренняя контрольная подфункция управления, осуществляемая сотрудниками фирмы для устранения недостатков, связанных с бухгалтерским учетом, контролем, анализом и другими задачами управления [13].
Итак, основная цель внутрихозяйственного аудита заключается в поддержании результативного функционирования различных этапов управления, а также в обеспечении интересов компании и ее владельцев.
Внутренний аудит должен охватить проверками все существенные функциональные виды деятельности организации. В этой связи объект его исследования выходит за рамки внешнего аудита, который проводится главным образом для проверки правильности составления финансовой отчетности. Обобщив вышеизложенное, представим на рис. 1 место внутреннего аудита в структуре управления организацией.
По общему мнению, кроме вопросов, связанных с контролем, внутренний аудит помогает решать задачи аналитического характера, консультирования, разработки стратегии деятельности организации, исследований рынка.
Розничная торговля – вид деятельности по приобретению и продаже товаров для употребления их в персональных, семейных, домашних и других целях, не связанных с реализацией предпринимательской деятельности [14].
Торговым организациям присущи некоторые особенности, которые следует учитывать при создании системы внутреннего контроля:
– значительные количественные массивы товарно-денежных потоков, регулярность, массовость операций;
– доступ к наличным денежным средствам и товарам значительного круга работников, что ослабляет уровень надежности внутреннего контроля и системы материальной ответственности;
– всевозможные виды и этапы розничного движения товаров: различные каналы поступления и выбытия товаров (от поставщиков, являющихся как физическими, так и юридическими лицами, внутреннее перемещение товаров из торговых складов и подразделений производства, продажа за наличный расчет, с использованием пластиковых карт, онлайн-платежей, отражение в учете результатов ревизии, недостач и излишков и др.);
– разнообразие способов оформления операций по купле-продаже (покупка и продажа товаров на комиссии, продажа с помощью кассовых машин, онлайн-касс, реализация в кредит и с отсрочкой платежа, возврат некачественной и списание испорченной продукции);
– нюансы ценообразования (государственное регулирование уровня торговой наценки, на некоторые товары, применение накопительных скидок и бонусов для постоянных покупателей, сезонные наценки и уценки и т.д.) [15].
Особенности аудита в торговле предопределены тем, что, во-первых, у организаций, функционирующих в торговой сфере, в качестве объектов бухгалтерского учета и показателей отчетности выступают товары и товарооборот. Во-вторых, торговые организации осуществляют деятельность в сфере обращения, следовательно, у них отсутствуют расходы на производство, что приводит к специфичному учету расходов по обычным видам деятельности.
Таким образом, мы можем говорить о том, что на современном этапе хозяйствования сложились предпосылки для выделения внутреннего аудита в структуре управления торговым предприятием, что обеспечит систематическое наблюдение за операционной эффективностью системы внутреннего контроля. Можно отметить существующую значимость внутреннего аудита в качестве основного рычага внутреннего контроля. Данная система позволит получать наиболее полные и достоверные данные о текущем состоянии бизнес-процессов для принятия управленческих решений.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы