Курсовая с практикой на тему Внеурочные формы правового обучения в условиях организаций среднего профессионального образования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Содержание внеурочных форм правового обучения в условиях 5
организаций среднего профессионального образования 5
1.1. Нормативно – правовое обеспечение внеурочных форм правового 5
обучения в средних профессиональных образовательных учреждений 5
1.2. Внеурочные формы правового обучения в средних профессиональных организациях 6
2. Опытно – экспериментальная работа по внеурочным формам обучения 15
праву в СПО 15
2.1. Обобщение опыта работы по внеурочным формам правового обучения 15
2.2. Разработка внеурочных форм правового обучения в СПО 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 34
Введение:
Актуальность темы.
В современных условиях большое значение имеют вопросы повышения эффективности управления социально-экономическим развитием на уровне муниципальных образований, так как основная часть жизнедеятельности населения происходит в них. Местное самоуправление является конкретной и непосредственной формой народовластия, обеспечивающей защиту интересов граждан на относительно локальной территории. Сущность местного самоуправления как субъекта организации саморазвития состоит в реализации многообразных потребностей населения в труде и социальных благах [37].
Конечной целью управления развитием муниципальных образований является расширенное воспроизводство населения при соответствующих социально-экономических условиях. Для всех территорий главными становятся проблемы создания условий для полной занятости трудоспособного населения, роста реальной заработной платы, обеспечения социальной справедливости, расширения социальной инфраструктуры, рационального использования ресурсов. Каждому жителю должны быть предоставлены минимальные социальные гарантии[44].
Практическая реализация новых подходов к управлению на местном уровне осложняется рядом обстоятельств. В большинстве муниципальных образований не в полной мере используется организационно-управленческий потенциал, существуют значительные резервы повышения эффективности управления местным развитием. Многие муниципальные образования не владеют технологиями стратегического планирования.
Таким образом, актуальность исследования заключается в рассмотрении основ организации внеурочных форм правового обучения в условиях организаций среднего профессионального образования на территории муниципального района.
Степень изученности темы. Указанная тема разрабатывалась в трудах таких авторов, как: Каллагов Т.Э., Каман П., Колесников А.В., Новиков А.В., Пчелинцева О.М., Сосницкий Д., Ярашева А.В. и др.
Объект – общественные отношения, возникающие в процессе в осуществлении внеурочных форм правового обучения в условиях организаций среднего профессионального образования на территории муниципального района. Предмет – особенности организации внеурочных форм правового обучения в условиях организаций среднего профессионального образования на территории муниципального района.
Цель и задачи работы.
Цель работы заключается в оценке реализации муниципальной образовательной политики. Для достижения этой цели поставлены и решены следующие задачи:
— выявить теоретические основы организации внеурочных форм правового обучения в условиях организаций среднего профессионального образования;
проанализировать организацию внеурочных форм правового обучения в условиях организаций среднего профессионального образования;
выявить предложения по совершенствованию организации внеурочных форм правового обучения в условиях организаций среднего профессионального образования.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили положения теорий отечественных и зарубежных авторов в области социально-экономического и устойчивого развития.
Практическая значимость работы состоит в исследовании методологических аспектов управления социально – экономическим развитием муниципальных образований и разработке инструментария оценки этого процесса.
Источниковая база. Источниками в работе послужили труды таких авторов, как: Абашидзе А.X., Авраамова Е.В., Биджиев А.С., Гильванова И.Н., Демидюк В.А., Земченков Н.Ф., Ручка О.А., Шамарова Г.М. и др.
Объем и структура данной работы определены логикой системного исследования и характером изучаемых в нем проблем. Работа состоит из введения, двух глав и заключения.
Заключение:
Студенты, как правило, не видят возможности использования внеучебной деятельности для эффективности профессионального самоопределения и становления. Вовлекая студентов в свои мероприятия мы стараемся открыть им, что-то важное в нем самом и окружающем их мире, что помогло бы им стать по-настоящему всесторонне и гармонично развитым, общественно активным человеком, сочетающем в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Задача педагога научить применять свои способности и таланты, которые они открыли в процессе внеучебной деятельности в своей будущей профессии и трудовой деятельности. Творчески работающий педагог находится в постоянном поиске путей и средств решения задач профессионального воспитания, а также вопросов развития индивидуальных особенностей личности студента.
Для успешной реализации внеучебной деятельности от преподавателя колледжа требуется следующее:
• поиск новых форм и направлений для становления, функционирования и развития системы внеучебной деятельности в современных условиях, не забывая традиции и позитивный опыт коллектива;
• совместное со студентами планирование внеучебной деятельности и её совершенствование на всех уровнях (общем всего колледжа, внутри специальностей, групп, индивидуальном уровне);
• создание организационной структуры, координирующей внеучебную деятельность, определяющей её направления, осуществляющей контроль, несущей ответственность за её результаты (творческие студии колледжа) а также реализация в системе внеучебной деятельности возможности студенческого самоуправления;
• разработка методического, информационного и психологического сопровождения, обеспечивающего стабильное функционирование и развитие системы внеучебной деятельности;
• использование таких методологических подходов при работе со студентами, как личностно-ориентированный, гуманистический, деятельностный, социокультурный, творческий, коммуникативный.
Основным принципом, определяющим специфику занятий с учащимися во внеучебное время, является добровольность в выборе форм и направления этих занятий. Так же любой вид занятий, в который включается учащийся, имеет общественную направленность, учащийся занимается делом, которое нужно и полезно. Необходимой является опора на инициативу и самодеятельность, особенно в условиях организации каких-либо дел в колледже, где учащиеся, вышедшие из школы, чувствуют себя взрослыми и способными к самостоятельным решениям. Если эти принципы реализуется, то любое дело или мероприятие воспринимается студентами как личное, нужное, за которое они готовы нести ответственность, даже если оно и было подсказано и скоординировано старшими. Желательно, чтобы учащиеся были вовлечены в активную, в том числе поисковую, деятельность, связанную с розыском необходимых материалов и способов реализации своих идей и задумок. Еще один принцип -массовость. Наша задача задействовать как можно больше учащихся, предлагая им разнообразные формы и виды деятельности. Очень важным условием действенности всех видов внеучебной воспитательной работы с обучающимися, является обеспечение их единства, преемственности и взаимодействия.
Главной отличительной чертой внеучебной деятельности является ее деятельный характер. Критерием проявления компетенции является достижение учащимся положительного для себя результата. Задача педагога найти подход к каждому и помочь обучающемуся реализовать себя в колледже, для того чтобы он вышел в общество с уверенностью в своих силах и умением их реализовать.
Фрагмент текста работы:
1. Содержание внеурочных форм правового обучения в условиях
организаций среднего профессионального образования
1.1. Нормативно – правовое обеспечение внеурочных форм правового
обучения в средних профессиональных образовательных учреждений
Система российского образования чутко реагирует на изменения, происходящие в общественной жизни нашего государства. Переосмысление социально-экономических ориентиров, смещение границ нравственности, утверждение новых ценностей в первую очередь отражается на детях, которые на интуитивном уровне копируют модель поведения взрослых и стремятся к ее воспроизведению.
Последовательность и систематичность обучения (переход от простого к сложному, позволяющий фиксировать стадии прогресса, повышать мотивацию к освоению новых знаний, умений).
Ввиду перенасыщения воспитательно-образовательного комплекса информацией интеллектуальные и дидактические игры являются оптимальной формой обучающей деятельности, позволяющей в досуговой, интересной форме создавать ситуации применения усвоенных знаний, умений, навыков.
Результаты образовательной деятельности можно разделить по уровням: первый уровень предусматривает приобретение учащимися социальных навыков, осознаний социальных реалий; второй — формирование позитивного отношения к общественным ценностям, выработка стимула улучшать существующие реалии, служить своему народу и государству; к результатам проблемно-ценностного общения третьего уровня относят самостоятельное выполнение ребенком значимого социального действия (участие в социальной жизни, проявление активной гражданской и нравственной позиции). Досугово-развлекательная Данный вид реализации внеурочной деятельности предусматривает обеспечение содержательного, полезного отдыха детей. При реализации данного направления важно учитывать: свободу выбора (принудительные мероприятия нельзя считать досугом); досуговые интересы учащихся; активный характер участия, который может выражаться в активизации психофизической или эмоциональной сферы.
Деятельность кружков реализуется в соответствии с унитарными требованиями, но может незначительно отличаться. Такая система работы выгодно отличается внутренней организованностью, хотя ее нельзя назвать цельным комплексом. Нередко разработка данной модели приводит к использованию интересных форм обучения — в рамках хобби-центров, экспериментальных или поисковых лабораторий.