Курсовая с практикой на тему Внеурочная деятельность по иностранным языкам с младшими школьниками (английский язык)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы использования внеурочной деятельности по иностранным языкам 5
1.1. Возрастные особенности младших школьников 5
1.2. Формы и методы работы педагога во внеурочное время 9
Выводы по главе 1: 20
Глава 2. Особенности внеурочной деятельности по иностранным языкам с младшими школьниками на примере английского языка 21
2.1. Описание экспериментальной базы 21
2.2. Разработка внеурочных игровых занятий по обучению английскому языку 24
Выводы по главе 2: 40
Заключение 41
Список использованной литературы 42
Введение:
Постепенно Федеральный государственный образовательный стандарт (далее ФГОС) второго поколения проходит апробацию и внедряется в современные школы.
Внеурочная деятельность является одним из самых важных компонентов ФГОС. Данный стандарт рассматривает внеурочную работу, как специально организованную деятельность, в целях разностороннего развития в пределах образовательного плана. Школьное учреждение помогает выбрать вид деятельности, которым он хочет и может заниматься.
Основой ФГОС является «Концепция духовно-нравственного развития и воспитание личности гражданина». Воспитание в новом стандарте выходит на первый план.
Прежде всего воспитание в таких понятиях как патриотизм, а также гражданское, нравственное и экологическое развитие, их необходимо формировать в процессе учебной деятельности. Создавать учительную среду, где ученики смогут корректно формировать личность. Основное развитие патриотических качеств ляжет на внеурочную деятельность (Банникова 2015: 20).
Понятие внеурочная деятельность объединяет в себе все виды деятельности, кроме учебной, в каждой возможна социализация, воспитание и целесообразное решение гражданских задач. Указанные факторы обусловили актуальность выбранной темы.
Целью данной работы является анализ внеурочной деятельности по иностранным языкам с младшими школьниками на примере английского языка.
Для достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1. изучить учет возрастных особенностей младших школьников во внеурочной деятельности;
2. проанализировать формы и методы работы педагога по внеурочной деятельности;
3. описать опыт использования внеурочной деятельности по иностранным языкам с младшими школьниками на примере английского языка;
Объект исследования – внеурочная деятельность. В качестве предмета исследования выступает организация внеурочной деятельности по иностранным языкам с младшими школьниками на примере английского языка.
При написании работы использованы методы анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, дедукции и индукции.
Данная работа структурирована на введение, две главы, объединяющие четыре параграфа, каждый из которых направлен на решение поставленных и обозначенных выше задач, заключение, список литературы.
Заключение:
Одним из основных видов внеурочной деятельности для педагога и ребенка является игра. Именно в ней происходит формирование опыта коммуникативных отношений со взрослыми и сверстниками. Во время игры ребенок получает необходимый набор знаний о способах эффективного взаимодействия и их использования в практике общения.
Ведь часто, играя, ребенок проявляет свои скрытые чувства и переживания, подражает взрослым в том, как они общаются с ним. Наблюдая за игрой ребенка, можно увидеть себя самого, манеру общения с ним и сделать определенные выводы.
При работе с родителями необходимо акцентировать на этом внимание, т.к. в игре ребенок подражает именно им, использует те фразы, которые ему говорит педагог.
Таким образом, обозначенные выше направления внеучебной деятельности как содержательный ориентир при построении соответствующих образовательных программ развивает коммуникативные умения учащихся, их мыслительные способности, дарования, склонности детей, расширяет их кругозор, воспитывает в них высокие нравственные качества.
Следовательно, внеучебная деятельность является наиболее эффективным средством формирования коммуникативных навыков, а также наиболее легкой и подходящей для младших школьников.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы использования внеурочной деятельности по иностранным языкам
1.1. Возрастные особенности младших школьников
Младшим школьным возрастом на сегодняшний день является возраст от 7 до 10 лет, совпадающий с моментом обучения в начальной школе.
Как отмечает Л.М. Веккер, в данном возрасте происходит функциональное совершенствование мозга ребенка. В этот момент развивается аналитико-систематическая функция коры головного мозга, происходит постепенное изменение соотношения процессов возбуждения и торможения, другими словами, процесс торможения становится более сильным, но процесс возбуждения, по-прежнему, является преобладающим, так как младшие школьники легко возбудимы и импульсивны (Батаршев 2018: 89).
Основным видом деятельности в этот период времени становится учение. Именно такая деятельность приносит существенные изменения в протекание психических процессов ребенка. В связи с этим наблюдаются изменения внимания детей, при том, что к вниманию учебная деятельность предъявляет достаточно высокие требования (Коломинский 2016: 198).
Выделяются некоторые возрастные особенности, которые относятся ко вниманию учащихся младшего школьного возраста. Рассмотрим более подробно некоторые из них:
1. Слабость произвольного внимания. Эту особенность можно назвать самой основной для ребенка младшего школьного возраста. Волевое регулирование внимания и управление им в этот период ограничено. Произвольное внимание школьника требует «близкой» мотивации, другими словами, перспектива получить хорошую оценку, заслужить похвалу учителя, либо справится с поставленным заданием лучше всех.
2. Непроизвольное внимание является значительно развитым в младшем школьном возрасте, учитывая то, что все новое, неожиданное и яркое, а также интересное, само по себе уже привлекает внимание учащихся без дополнительных мотиваций и усилии со стороны (Андреева 2016: 233).
3. Память. Возрастные особенности памяти в этот период развиваются под влиянием обучения. Так, усиливается роль словесно-логического и смыслового запоминания, а также развивается возможность сознательного управления своей памятью и регулирование ее проявления. При этом, наглядно-образная память наиболее развита у детей младшего школьного возраста, чем память словесно-логическая. Лучше и быстрее запоминаются в памяти конкретные сведения, события, лица и предметы, чем определения, описания и объяснения. Следует учитывать, что младшие школьники склонны к механическому запоминанию, без осознания смысловых связей внутри запоминаемого материала (Воронич 2015: 321).
4. Воображение. Основной тенденцией в развитии воображения в данный период можно назвать совершенствование воссоздающего воображения. Это связано с представлением ранее воспринятого либо созданием образов в соответствии с каким-либо описанием и рисунком. Воссоздающее воображение совершенствуется за счет все более полного и правильного отражения действительности. При этом, развивается и творческое воображение, как создание новых образов, которое связано c преобразованием и переработкой впечатлений из прошлого опыта, и соединением его в новые сочетания и комбинации (Вераксы Н. Е. 2017: 262).
Как отмечают П.Я. Гальперин и С.Л. Кабыльницкая, преобладающий вид внимания при поступлении в школу и на протяжении младшего школьного возраста представляется непроизвольным вниманием, физиологической основой которого является ориентировочный рефлекс. В этот возрастной период у ребенка по-прежнему проявляется сильная реакция на новое, яркое и необычное. Дети младшего школьного возраста не имеют способности в необходимой степени управлять своим вниманием. Такое положение объясняется тем, что преобладает наглядно-образный характер мыслительной деятельности.
Учащиеся младших классов практически все свое внимание могут направлять на отдельные предметы, которые бросаются в глаза. Однако в процессе обучения детей непроизвольное внимание развивается наряду с развитием мотивов учения.
Важным моментом является то, что возможности волевого регулирования внимания в период младшего школьного возраста остаются ограниченными, так дети зачастую могут сосредоточенно работать только при наличии близкой мотивации. Такой мотивацией может выступать похвала со стороны педагога или получение высоких отметок (Банникова 2015: 20).
Еще одной важной особенностью внимания в младшем школьном возрасте является его объем. Он является значительно меньше, чем у взрослого человека, а распределение внимания – слабее. Среди нормативов внимания младших школьников выделяются следующие:
8-9 лет – объем внимания составляет 2-5 единиц;
10-11 лет – объем внимания возрастает до 3-6 единиц;
12-13 лет – объем внимания около 3-7 единиц (Голик).
Учащиеся начальной школы характеризуются небольшой устойчивостью внимания, что объясняется возрастной слабостью процесса торможения. В первом классе дети зачастую имеют рассеянное и неразвитое внимание, во втором-четвертом классе оно становится более развитым, однако по-прежнему сохраняется низкий уровень произвольного внимания (Ковалева 2016: 65).
Понимая такую особенность непроизвольного внимания детей младшего школьного возраста, а также учитывая трудности сосредоточения на восприятии неинтересного учебного материала, педагогам важно применять разные педагогические средства, делая процесс обучения более интересным, тем самым развивая внимание детей (Коковина).