Курсовая с практикой на тему Внеурочная деятельность младших школьников.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
Глава 1. Теоретический анализ проблемы ведения внеурочных форм работы 3
1.1 Понятие про внеурочные формы работы 3
1.2 Внеурочная деятельность младших школьников 11
Глава 2. Анализ основных форм и направлений внеурочной работы на примере общеобразовательной школы г. Воронеж 21
2.1 Внеурочная работа по информатике адаптирована для начальной школы 21
2.2 Анализ собственного опыта проведения внеурочных мероприятий по информатике 22
Заключение 25
Список литературы 27
Введение:
Актуальность темы. Условия современной социокультурной ситуации, характеризующиеся радикальными переменами во всех сферах жизни общества, ставят перед системой школьного образования многоаспектные проблемы, что предъявляет качественно иные требования к характеру и содержанию обучения. Приоритетным направлением общеобразовательной школы становится развитие творческой, самостоятельной и свободной личности, стремящейся к самореализации, саморазвитию, достижению успеха в обучении. В связи с этим возникает необходимость поиска новых путей совершенствования учебного процесса в школе. Это предполагает использование всего спектра образовательных возможностей, предусматривающих поиск инновационных форм, методов и средств, ведущих к превращению учащихся в субъект обучения и обеспечивающих развитие их индивидуальных и личностных качеств. Одним из возможных вариантов решения проблемы является организация внеурочной деятельности как средства индивидуально-личностного развития школьников.
Объектом исследования является образовательный процесс. Предмет работы: Управление внеурочной образовательной деятельностью младших школьников. Целью работы является анализ управления внеурочной образовательной деятельностью младших школьников.
Нами были обозначены следующие задачи:
— рассмотреть проблему вопроса;
-добраться до сути анализируемого обучения во внеурочной деятельности.
Теоретическая (методологическая) основа исследования: историко-сравнительный и историко-типологический методы. Источниковую базу курсовой работы составляют разнообразные документы и источники.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.
Заключение:
Среди главных задач современного образования — адаптация учащегося к жизни, привитие ему навыков самообразования, творческого использования полученных знаний. Педагогическая профессия требует постоянного творческого поиска, самосовершенствования, повышения профессионального уровня. В наибольшей степени это касается учителя обществознания вследствие непрерывного изменения содержания и целей обучения, возрастания уровня грамотности учащихся. Российские педагоги ищут пути реформирования учебного процесса, возможности повышения его эффективности. В изучение обществознания в средней школе как неотъемлемая составная часть входит внеурочная работа по обществознанию, состоящий из внеурочной и внеучебной работы по обществознанию. Организация и проведение внеклассных и внеурочных мероприятий по обществознанию является на сегодняшний день очень актуальной, потому что умелое использование элементов внеурочной работы – внеурочной и внеучебной работ в учебном процессе повышает эффективность учебного процесса по его результатам и его оптимальность по затратам, гарантированность достижения запланированных результатов обучения в сжатые сроки. В связи с тем, что внеурочная работа в школе может выполняться и выполняется учащимися за пределами учебного заведения, много учителей рассматривает внеурочную работу как основной доминирующий элемент внеурочной работы. Преподаватель во время проведения внеурочных мероприятий создает специфическую инвариантную систему педагогических действий и средств, применяемую в определенном порядке для достижения гарантированного результата, что представляет собой достаточно гибкую педагогическую технологию. Ее особенности: — учет индивидуальных особенностей учащихся; — применение эмоционального и интеллектуального нагрузка ученика при освоении учебного материала во время проведения внеурочного мероприятия; — обеспечение благоприятного морально-психологического климата в микро-коллективе во время проведения внеурочного мероприятия.
Задача учителя — развернуть перед взором учащихся спектр разнообразных видов деятельности, отвечающих их интересам и возможностям, поощрять самостоятельные поиски и творчество. Ученик должен иметь право выбора, самоутверждения, показать свою индивидуальность. Учитель должен помочь ему осознать свои способности, увлечь и поддержать. Поэтому внеурочная работа является одним из важных средств развития личности школьника. Внеурочная работа как элемент форм обучения обществознания, является целенаправленной, четко организованной, содержательно насыщенная и методически оснащенной системой познавательного и воспитательного общения, взаимодействия, отношений учителя и учащихся, в которой реализуется как единство целенаправленная организация содержания, обучающих средств и методов. Ее часто выделяют как один из элементов внеплановых форм обучения (бригадно-лабораторные занятия, консультации, конференции, кружки, экскурсии, занятия по продвинутым и вспомогательным программам).
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретический анализ проблемы ведения внеурочных форм работы
1.1 Понятие про внеурочные формы работы
В учебно-воспитательном процессе современной школы, кроме урока используют внеурочные формы: семинары, практикумы, факультативы, экскурсии, индивидуальные или групповые дополнительные занятия, предметные кружки, домашнюю учебную работу.
1)Семинарские занятия
Семинарские занятия — обсуждение классным коллективом подготовленных учениками докладов, рефератов, сообщений, главных вопросов из основного раздела (или нескольких разделов).
Семинары способствуют формированию умения самостоятельно усваивать знания, анализировать, синтезировать, абстрагировать, конкретизировать, обобщать, развивают внимание, мышление, интерес к учебному предмету. Проводят их в основном в старших классах. В них принимают участие все ученики класса. Семинары состоят из двух взаимосвязанных звеньев — самостоятельного изучения учащимися материала и обсуждение результатов их самостоятельной познавательной деятельности [19].
Собственно семинарские занятия проводят в IX—X классах. По дидактической цели выделяют: семинары изучения нового материала, семинары обобщенного повторения, комбинированные; по способу проведения: развернутые беседы, комментируемое чтение, доклады и сообщения, решение задач, комбинированные семинары.
Семинар-доклад призван раскрыть определенную проблему в виде тезисов и аргументов. Перед его проведением учитель определяет оппонентов, рекомендует учащимся литературу по теме, помогает составить план и тезисы выступления. Докладчик последовательно излагает свои мысли, аргументирует их фактами, иллюстрирует примерами. Похожие по содержанию на семинар-доклад семинарские занятия, на которых обсуждаются рефераты и творческие письменные работы учащихся. Учитель организует взаимо рецензирование письменных работ, знакомится с работами и рецензиями на них, отбирает наиболее удачные работы для обсуждения на занятии.
Главная задача комментируемого чтения — научить учащихся глубоко понимать, анализировать и правильно толковать текст. Учитель на конкретных примерах демонстрирует ученикам, как правильно комментировать, избегая ошибок [18].
Семинар-решение задач проводится после усвоения учащимися материала определенной темы или раздела. Учитель заранее дает учащимся несколько задач (с неполными или лишними данными) для самостоятельного решения, список компоненты семинарской работы, к собственно семинаров. С учебной целью их разделяют на семинары повторения и систематизации знаний, умений и навыков; семинары изучения нового материала; комбинированные (смешанные) семинары. Каждая из этих групп делится на семинары-беседы, семинары-обсуждение, комбинированные семинары. Собственно семинарские занятия проводят в IX—X классах. По дидактической цели выделяют: семинары изучения нового материала, семинары обобщенного повторения, комбинированные; по способу проведения: развернутые беседы, комментируемое чтение, доклады и сообщения, решение задач, комбинированные семинары [11].
2) Практикумы
Практикум — форма учебного процесса, при которой учащиеся самостоятельно выполняют практические и лабораторные работы, применяя знания, навыки и умения.
Проводят их с предметов физико-математического и естественно-биологического циклов после изучения крупных разделов курса.
Во время практикума обобщают и систематизируют теоретические знания, заботясь об их практическое применение, овладение элементами исследовательской деятельности [27].