Курсовая с практикой на тему Внешняя среда и её влияние на деятельность организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования внешней среды организации 5
1.1.Понятие и структура среды организации 5
1.2.Факторы внешней среды организации 9
1.3. Основные направления улучшения деятельности предприятия под влиянием факторов внешней среды 14
Глава 2. Анализ внешней среды McDonald’s Corporation 17
2.1Общая характеристика организации 17
2.2.Анализ внешней среды косвенного воздействия 19
2.3. Анализ внешней среды прямого воздействия 22
Глава 3. Разработка практических рекомендаций по повышению эффективности функционирования McDonald’s Corporation во внешне среде 27
Заключение 31
Список использованной литературы 33
Введение:
Любая организация существует и функционирует во взаимосвязи со множеством факторов. Эти факторы по-разному воздействуют на организацию и оказывают очень существенное влияние на возможности организации, ее перспективы и стратегию. Совокупность факторов взаимодействия рассматривается в менеджменте как среда организации.
Важнейшим понятием в менеджменте является организация, которая находится в определенной внутренней и внешней среде, обусловленной спецификой и особенностями функционирования компании.
Среда организации предопределяет успешность функционирования компании и накладывает на нее определенные ограничения.
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды.
Задачей стратегического управления организацией является обеспечение такого взаимодействия организации со средой, которое позволило бы поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения целей организации, чем и обусловлена актуальность выбранной темы исследования.
Целью данной курсовой работы является внешней среды организации.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
1. Определить понятие и структуру среды организации.
2. Рассмотреть факторы внешней среды организации.
3. Определить основные направления улучшения деятельности предприятия под влиянием факторов внешней среды.
4. Дать общую характеристику организации.
5. Провести анализ внешне среды косвенного воздействия.
6. Провести анализ внешне среды прямого воздействия.
7. Разработать рекомендации по повышению эффективности функционирования McDonald’s Corporation во внешне среде.
Объектом исследования выступает McDonald’s Corporation.
Предметом исследования является внешняя среда McDonald’s Corporation.
В работе были использованы такие методы исследования, как: сравнительный, аналитический, нормативно-правовой, монографический.
При написании данной курсовой работы за основу были взяты труды отечественных исследователей в области теории управления и теории организации: Баймуханова И.К., Бимбинов Ч.Б., Вдовина О.А., Иванова О.Е., Ковалева Т.В., Конышева Е.В., Клушина Н.П., Кудош Е.В., Мугтасимова А., Мунина М.В., Садковская Н.Е., Сутина А.А., Федонюк Н.И., Филонова А.А., Филонова А.В.
Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Подводя итоги данной курсовой работы, можно сделать вывод, что цель, поставленная в начале исследования достигнута, а задачи выполнены в полном объеме.
Так, среда организации состоит из внутренней и внешней среды. Анализ среды организации является необходимым условием для организации процессов стратегического планирования и управления организацией.
Факторы внешней среды организации состоят из факторов прямого и косвенного воздействия.
Для того, чтобы организация эффективно функционировала во внешней среде необходимо в обязательном порядке сформировать специальную систему мониторинга изменений во внешней среде. Такая система мониторинга должна быть основана на ежегодном проведении специальных наблюдений за состоянием важнейших для организации факторов внешней среды.
Помимо прочего, к направлениям приспособления организации к факторам внешней среды можно отнести следующие:
1. Внедрение новых технологий.
2. Совершенствование материально-технической базы.
3. Маркетинговые исследования.
4. Повышение качества сервиса.
Анализ внешней среды организации на практике осуществлялся на базе McDonald’s Corporation.
Анализ внешней среды организации показал, что McDonald’s Corporation достаточно эффективно функционирует во внешней среде.
Единственным недостатком являтся неэффективная система заказа продукции.
Для решения данной проблемы были предложены следующие рекомендации:
1. Введение более частого подтверждения заказа продукции.
2. Обучение персонала.
3. Своевременное внесение корректировок в план по товарообороту.
4. Осуществление ежедневного пересчета продукции, которая составляет излишек.
5. Улучшение системы управления заказами.
Реализация предложенных мероприятий позволит обеспечить более эффективное функционирование McDonald’s Corporation во внешней среде.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты исследования внешней среды организации
1.1.Понятие и структура среды организации
Любая организация находится и функционирует в определенной среде, которая предопределяет успешность функционирования компании и накладывает определенные ограничения на операционные действия компании.
Целью понимания среды организации является определение факторов, которые влияют на работу. Данные факторы могут быть как внешними, так и внутренними [2, c. 152].
Причем, среда рассматривается во взаимосвязи трех ключевых сфер:
1. Общая среда (макроокружение).
2. Рабочая среда (среда непосредственного окружения)
3. Внутренняя среда [6, c. 117].
Схема среды организации представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Среда организации [9, c. 129]
Необходимо отметить, что внутренняя среда организации является составной частью организации и оказывает на организацию прямое воздействие, а внешняя среда может носить как прямое, так и косвенное воздействие.
Анализ среды является необходимым условием для организации процессов стратегического управления, т.к. эти процессы взаимосвязаны между собой и логически вытекают один из другого.
Процесс поддержания баланса организации и ее среды является одной из главных задач управления организацией. При этом, любая организация участвует в таких процессах, как:
1. Получение ресурсов из внешней среды (вход).
2. Превращение ресурсов в продукт (преобразование).
3. Передача продукта во внешнюю среду (выход) [12, c. 159].
Анализ внутренней среды организации позволит определить потенциал, на который может рассчитывать компания при организации работ по достижению своих целей.
Анализ внешней среды организации позволит определить особенности взаимодействия организации со средой, выявить сильные и слабые стороны как самой организации, так и конкурентов.
Необходимо отметить, что оценка состояния внешней среды играет важную роль в обеспечении эффективности и рентабельности бизнеса в силу того, что внешняя среда существует вне зависимости от существования организации и учет как можно большего количества факторов внешней среды позволяет сформировать эффективную конкурентную стратегию и стратегию развития бизнеса в целом.
При анализе внешней и внутренней среды сегодня используется достаточно большое количество методов. Основные методы анализа среды организации представлены на рисунке 2.
Рисунок 2 – Методы анализа среды организации
Рассмотрим данные методы подробнее.
SWOT-анализ предназначен для выявления внутренних и внешних факторов организации, которые формируют сильные и слабые стороны организации, а также возможности и угрозы, которые существуют на пути развития организации в целом.
SNW-анализ предполагает выявление сильных, слабых и нейтральных сторон организации.
3.PEST-анализ — это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании.
Анализ выполняется по схеме «фактор — предприятие». Результаты анализа оформляются в виде матрицы, подлежащим которой являются факторы макросреды, сказуемым — сила их влияния, оцениваемая в баллах, рангах и других единицах измерения. Результаты PEST-анализа позволяют оценить внешнюю экономическую ситуацию, складывающуюся в сфере производства и коммерческой деятельности.
Применяя метод PEST-анализа в организации можно выделить следующие факторы, влияющие на нее:
1. Политические факторы:
1) Действующее законодательство в области образования.
2) Ожидаемые изменения в законодательстве.
3) Финансирование, гранты в области образования.
Экономические факторы:
1) Уровень инфляции.
2) Инвестиционный климат в области образования.
3)Состояние системы налогообложения
3. Социокультурные факторы:
1) Демографический фактор
2) Тенденции образа и качества жизни
3) Представления СМИ
4.Технологии
1) Развитие образовательных технологий в России и в мире
2) Востребованность абитуриентами основных образовательных программ.
3)Альтернативные образовательные технологии [3, c. 50].
Метод профиля среды позволяет оценить важность и значимость для организации отдельных факторов. Чаще всего данный метод используется отдельно для внутренней и внешней среды организации [7, c. 243].
Очень важно, чтобы среда организации постоянно контролировалась. Причем, периодичность мониторинга и анализа должна быть установлена исходя из динамики изменений внутренней и внешней среды.
В целом, процесс организации мониторинга среды организации представлен на рисунке 3.