МО стран Азии и Африки Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Внешняя политика современной республики Молдова: основные направления

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Основные этапы становления
внешнеполитических ориентиров Республики Молдова (РМ) 7

1.1. РМ в 1990-е гг. – становление
независимой внешней политики. 7

1.2. Основные направления внешней
политики РМ в начале XXI:
основные ориентиры   10

Глава 2. Евроатлантическая составляющая
во внешней политики РМ.. 17

2.1. Отношения РМ, ЕС и ОБСЕ. 17

2.2. Отношения РМ и НАТО.. 21

2.3. Молдавско-румынские отношения. 25

Глава 3. Евразийская альтернатива во
внешней политике современной РМ.. 28

3.1. Российско-молдавские отношения и
их характерные черты.. 28

3.2. РМ и СНГ. 31

3.3. РМ и ЕАЭС.. 33

Заключение. 36

Список источников и литературы. 39

  

Введение:

 

Актуальность
исследуемой темы. Внимательно наблюдая за изменениями в курсе развития в
глобальном плане, замечаем, что он превратился в ускоренный ритм объединения
государств в геополитическом плане. Глубокие изменения в Центральной и
Восточной Европе, начиная с 1989, привели к новому виду мира. Интеграционные
процессы, которые происходят на всех континентах нашей планеты, привели к той
стадии эволюции, когда развитие и безопасность государств не могут трактоваться
односторонне. С этой точки зрения появляется объективная необходимость
прилагать общие усилия всех государств для достижения высших интересов
международного сообщества: обеспечения мира и международной безопасности,
предотвращение и борьбы с терроризмом, защиты прав и свобод человека,
искоренения бедности, предотвращения и борьбы с траффиком наркотиков, и людей.

Сегодня, в
начале 21 века, когда мировой порядок формируется в сторону мультиполярной
системы, РМ не может оставаться вне сообществ, сформированных государствами. В
этом смысле, влияние интеграционных процессов на западе, а также
интеграционно-дезинтеграционных в рамках СНГ на внешнюю политику Республики
Молдова, является не случайным. В качестве государства лишенного собственных
ресурсов, но зависимой от Российских, Республики Молдова все больше становится
зависимой от процессов, которые развиваются на Западе.

Степень
изученности темы. Исследования внешней политики 20 века, первой и второй
половины, имели центральное место у таких известных исследователей как Г.
Моргентау, Х. Ласуэлл, М. Вебер. В последние десятилетия феномен внешней
политики исследуется во взаимозависимости с интеграционными процессами.
Изучение этого феномена через призму процессов интеграции на постсоветском
пространстве, обусловливается обычными занятиями государственных институтов,
СМИ, гражданского общества. Процессы интеграции и внешняя политика
переплетаются со многими смежными дисциплинами: политическая наука, история,
экономика, теория МО и др., до настоящего времени не нашла достаточного
отображения в специализированной литературе.

Много работ в
отношении интеграции РМ в европейские структуры было выполнено Институтом
Публичной Политики. Это такие работы: «Молдова и Европейская Интеграция», «РМ и
Европейская Интеграция», «РМ и Европейская Интеграция. Сотрудничество в Пакте
Стабилизации».

В
политологических исследованиях ученых В. Мошняга, Г. Руснак впервые в стране
подвержена анализу эволюция концепции внешней политики РМ и факторы, обусловившие
ее формирование.

Также отметим исследование,
проведенное В. Борш, в работе которого изучается процесс формирования и
реализации внешней политики РМ, где не только рассматривается процесс принятия
и реализация решений, но и она сама в контексте международных отношений.

Анализируя
степень изученности внешней политики РМ, приходим к тому, что она находится в
стадии продолжающегося изучения. Также до настоящего момента в РМ не было
проведено ни одного целостного исследования аспектов внешней политики в
контексте внешняя политика – интеграционные процессы.

Цель и задачи
исследования. В соответствии с актуальностью и степенью изученности темы, можно
цель обозначить как анализ сущности, эволюции внешней политики РМ в контексте
интеграционных процессов. Для реализации предложенной цели можно сформулировать
следующие задачи:

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Рассмотрение внешней политики РМ
в процессе европейской интеграции дает нам возможность сделать некоторые
выводы. Интеграционные процессы имеют немалое влияние на внешнюю политику
любого государства, а в частности политику РМ, что создает благоприятные условия
для социально-политического развития государства. Активная и последовательная
внешнеполитическая деятельность, в соответсвии с комплексными процессами,
которые происходят на мировой арене, должна принимать во внимание как
внутренние, так и внешние факторы.

В новой геополитической
обстановке, где РМ пытается найти свое место, концепция внешней политики РМ
пока остается не достаточно поддержана научной базой, недостаточно основана на
реальном национальном интересе. Будучи государством, находящимся в области интересов
сильных государств, противоречий между ними, Республика Молдова может
продвигаться вперед на основе четких ориентиров и требований, четко
определенных научно.

Нахождение РМ более 15 лет в СНГ
может быть рассмотрено двояко. С одной стороны Содружество Независимых
Государств способствует поддержанию диалога между бывшими республиками
советского союза, что способствовало охлаждению межнациональной розни и недопущению
развязывания гражданских войн и вооруженных конфликтов. С другой стороны,
политические и экономические неудачи, которые терпит Молдова, а также
нахождение в СНГ, уровень интегрированности которого ниже, чем у Европейского
Союза, было препятствием для задействования РМ в интеграционных процессах,
происходящих в Европе.

 

Фрагмент текста работы:

 

Основные этапы становления внешнеполитических ориентиров Республики Молдова
(РМ) 1.1.
РМ в 1990-е гг. – становление независимой внешней политики Республика Молдова (РМ) является
небольшим государством, расположенным в юго-восточной части современной Европы.
Территория РМ составляет всего 33,8 тыс. км² (135-е место в мире). Население республики
– порядка трех с половиной миллионов человек (118-е место в мире). Молдова не
имеет выхода к морю, а протяженность ее береговой линии вдоль Дуная не
превышает километра. Общая протяженность границ страны, по данным Национального
бюро статистики, составляет 1652 км.

РМ непосредственно граничит с
двумя странами – на севере, востоке и юге с Украиной, а на западе с Румынией.
Столицей РМ является город Кишинев.

Как с точки зрения этнической
близости, так и в плане исторической ретроспективы РМ близка к Румынии
(достаточно вспомнить, что само название республики происходит от одноименной
румынской реки, которая в свое время дала название Молдавскому княжеству,
существовавшему в XIV–XIX вв.).

После обретения РМ, наряду с
другими республиками СССР, независимости в декабре 1991 г. здесь сформировался
особый и, в принципе, не типичный для постсоветских стран строй парламентской
республики, который существует и в настоящее время[1].

Древнейшие поселения (9–6 тыс.
До н.э.) на территории Москвы (в бассейне реки Мокша) известны с мезолита.
Изученные памятники близки к бутовской культуре. Находки на территории М.
режущих орудий из рёбер мамонта, поцарапанных скребками костей мамонта и наличие
на соседних землях стоянок верхнего палеолита предполагают возможность
дальнейшего заселения. рано в регионе. В эпоху неолита (V — I половина III тыс.
До н.э.) территория Москвы входила в состав памятника с колючей гребенчатой
​​керамикой (близкой к верхневолжской культуре) и ямной гребенчатой ​​ (льяловская
культура и балахнинская культура); в энеолите (середина III — начало II тыс.) —
в области волосовской культуры.

В эпоху бронзы (1-я четверть
2-го тысячелетия — VIII-VII вв. До н.э.) в регионе появилось новое население —
носители абашевской культуры, древностей Балановского края и лесной культуры.
Считается, что они принадлежали дек. Группы древних индоевропейцев. Поздняковская
культура развивалась благодаря контактам с местным населением. Его сменяет
городецкая культура раннего железного века, район является центром.
(Мокша-Цнинский) вариант этого включает территорию Мордовии.

С 1 века. п. е. Носители новых
традиций распространились по краю, оставив Андреевский курган (на территории
М.) и другие памятники. На этой основе в Рязано-Окских могилах сложилась
культура, ареал которой существовал с V века. пасмурно и северо-запад. Часть
территории М. (в том числе один из важнейших памятников — Шокшинская могила) и
другие группы (в том числе памятники, имеющие непосредственное отношение к
предкам мордвы). Поселения и кладбища II — IV вв. На территории М. практически
не изучались, но ряд находок, уникальных для всей территории
Правобережья-старшего Поволжья и Поочья (римский котелок аташ с изображением
Суева; клад Шильниковского) показывают включение местного населения в систему
дальней связи и миграции во 2-м семестре. II — III вв. Жениться на Посурье
посередине. — 3-й четверг. Первое тысячелетие вошло в зону именьковской
культуры (на территории М. также находится один из главных памятников для
изучения — поселение Ош-Пандо у села Сайнино)[2]. [1]
Малышев Д.В. 2013. Приднестровский конфликт: траектория развития. – Вестник
Московского университета, серия 25: Международные отношения и мировая политика.
№ 1, январь-март. С. 106-126. [2] Официальный сайт Президента РМ.
Интернет ресурс: http://www.presedinte.md/rus

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы