Курсовая с практикой Экономические науки Стратегический менеджмент

Курсовая с практикой на тему Внешняя и внутренняя среда коммерческих организаций определяющая необходимость разработки стратегии организации.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. Внешняя среда и ее значение для организации 5
1.2. Сущность и понятие внутренней среды организации 10
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПАНИИ ООО «ФЕНИКС» И АНАЛИЗ ЕЕ СРЕДЫ 13
2.1. Характеристика организации 13
2.2.Основные показатели развития организации 14
2.3.Анализ внешней среды организации 19
2.4. Анализ внутренней среды организации 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31

 

  

Введение:

 

Актуальность темы. В современной мировой экономике происходят быстрые и глубинные изменения: рынок поддается глобализации, развивается многомерная конкуренция, хозяйственные процессы, которые трансформируются. Это все способствовало осознанию того, что традиционные принципы и ориентиры устарели, происходит структурирование и развитие субъектов мирового и национального хозяйства.
При выборе конкурентных преимуществ предприятию необходимо помнить, что рыночная среда изменчива, и внешние факторы такие как поставщики, клиенты, государственные органы власти и др. могут оказать как положительное, так и отрицательное влияние на конкурентоспособность организации на рынке. Поэтому разрабатывая свою стратегию деятельности предприятию целесообразно осуществлять анализ микро- и макроокружения.
Степень изученности темы. Вопросами изучения оценки положения организации в рыночной среде занимались отечественные и зарубежные ученые такие как: Азоев Г. Л., Воронов А.А., Григорьев М.Н., Колесников Р.О., Фатхутдинов Р.А., Гельвановский М., Захаров А.Н., Фасхиев X. А. и многие другие.
Цель и задачи исследования. Целью данной работы является оценка внешней и внутренней среды ООО «Феникс» и разработка рекомендации по усовершенствованию стратегии организации в условиях функционирования внешней и внутренней среды. При подготовке данной работы необходимо решить следующие задачи:
— изучить теоретические основы внешней и внутренней среды коммерческой организации;
— дать общую характеристику компании ООО «Феникс»;
— проанализировать основные показатели развития организации;
— провести оценку внешней среды организации;
— провести оценку внутренней среды организации;
— сделать выводы и предложить рекомендации по усовершенствованию стратегии организации в условиях функционирования внешней и внутренней среды.
Объектом исследования является ООО «Феникс».
Предметом исследования является анализ теоретических основ оценки положения организации в рыночной среде.
Методы исследования. В процессе исследования применялся системный подход, метод экономического анализа, ряд экспертных оценок, использованы фундаментальные и прикладные исследования по выбранной теме.
Источники информации. В процессе исследования использовались материалы научных семинаров и конференций, положения и выводы трудов отечественных ученых.
Структура курсовой работы: введение, 2 главы, заключение, список использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

С целью недопущения потери занимаемой доли рынка необходимо:
1. Использовать новые смелые стратегии или внедрять новшества;
2. Проводить новую ценовую политику или маркетинговые мероприятия к примеру:
— развитие и усовершенствование рекламного бренда услуг предприятия;
— создание внешних стационарных рекламных средств услуг предприятия;
— применение системы бонусов, при реализации услуг предприятия;
— улучшать технологию обслуживания клиентов (гостеприимство).
3. Путем разработки оперативных бюджетов усилить финансовый контроль и контроль их исполнения;
4. Слияние с другими предприятиями или приобретение других с целью расширения доли рынка;
5. Осуществлять постановку определенных целей, проводить анализ всех сфер деятельности;
6. На международном рынке расширить компанией предоставление услуг;
7. Изучать всесторонне рыночные потребности, в связи с чем, смысл есть проводить на постоянной основе исследование рынка.
Можно предложить такие мероприятия с целью усовершенствования работы ООО «Феникс» в условиях функционирования внешней и внутренней среды:
1. Повысить требования к персоналу, принимая его на работу.
2. Повышать квалификацию персонала в первую очередь тех, которые непосредственно работают с клиентами.
3. Материальное вознаграждение сотрудников за качественную работу (в том числе качественное обслуживание клиентов).
4. Сокращение случаев нарушения трудовой дисциплины благодаря проведению работы с персоналом.
Используя указанные мероприятия в своей работе, предприятие сможет добиться от сотрудников более эффективной работы, в том числе и по одному из главных направлений – обслуживание клиентов.
Компания должна задействовать все возможные самые эффективные средства рекламы. Так как при использовании узкого количества каналов достигается низкий % охвата аудитории и не обеспечивается достижение целей продвижения, то в качестве стратегии медиа-микса мы выбираем подход медиа дифференциации, который означает, что компания при продвижении товара использует широкое количество медиа-каналов.
Наиболее интересны будут следующие такие виды рекламы и оповещения по всей России: печать в профильных изданиях, периодическая печать, наружная реклама, Интернет-продвижение.
1. Печать в профильных изданиях. Этот вид рекламы характеризуется своими достоинствами, такими как гибкость, оперативность, возможность тематического подхода, и недостатками: небольшая аудитория «вторичных» читателей и кратковременность.
2. Периодическая печать. Массовая пресса характеризуется выполнением задач широкого охвата. В транспорте листовки и на автобусных остановках плакаты также способны выполнять задачи массового охвата, поэтому их тоже можно как канал рекламы использовать.
3. Наружная реклама. Баннеры – это один из самых эффективных, проверенных временем видов наружной рекламы. Они совершенно спокойно могут демонстрировать актуальный сюжет на улицах города в течение одного-двух лет без потери качества экспонирования.
4. Интернет реклама. Компании необходимо создать свой сайт и размещать всю актуальную на нем информацию (во избежание дополнительных затрат на рекламу).

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Внешняя среда и ее значение для организации

В современных рыночных условиях с высокой степенью сложности и неопределенности для выживания и обеспечения конкурентоспособности организации все большее значение приобретают результаты анализа всесторонней информации о состоянии и прогнозируемых изменениях внешней среды.
Систематический анализ внешнего окружения позволяет организации осуществить прогнозирование, составить план на случай непредвиденных обстоятельств и увеличить временной лаг на разработку стратегии поведения, превратив прежние угрозы в разного рода выгодные возможности.
Внешние и внутренние факторы, воздействующие на деятельность предприятия, формируют его бизнес-среду, которая фактически определяет положение предприятия на рынке, а, следовательно, и его финансовое благополучие. [3]
В российской практике, тем не менее, многие предприятия не уделяют должного внимания исследованию факторов внешней среды, что в большинстве случаев обусловлено недостаточной разработанностью как теоретических, так и методологических основ проведения соответствующего анализа с учетом региональной, национальной и отраслевой специфики. Следует отметить, что среда существования организации неоднородна и делится на две части. Первая часть – «ближнее» окружение – непосредственно влияет на организацию, увеличивает или уменьшает эффективность ее работы, приближает или отдаляет достижение ее целей (микросреда) (Рисунок 1).

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 — Элементы микросреды организации

Вторая часть – «дальнее» окружение – включает все те факторы, которые могут оказывать воздействие на организацию, но не прямое, а опосредованное (макросреда) (Рисунок 2). Менеджеры не могут управлять параметрами «дальнего» окружения, но должны отслеживать тенденции их изменения и учитывать их в своих планах.

 

 

 

 

 

Рисунок 2 — Элементы макросреды организации

Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволило бы поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе. [10]

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы