Предпринимательская сред Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Внешняя и внутренняя предпринимательская среда деятельности организации ТЭК

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
1 Теоретическое содержание понятия «предпринимательская среда» 5
1.1 Понятие и сущность предпринимательской среды 5
1.2 Внешняя и внутренняя предпринимательская среда 7
1.3 Особенности предпринимательской среды предприятий ТЭК 12
2 Анализ предпринимательской среды организации ТЭК 15
2.1. Общая характеристика организации ТЭК 15
2.2. Особенности внешней и внутренней предпринимательской среды организации ТЭК 17
2.3. Пути повышения эффективности деятельности организации ТЭК 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
ПРИЛОЖЕНИЕ А 31

 

  

Введение:

 

Промышленность является важной составляющей единого комплекса и ведущей отраслью в мировой экономике. От успехов развития промышленности напрямую зависит степень удовлетворения потребностей общества в жизненно необходимой для всех людей продукции. Помимо этого, за счет промышленности обеспечивается техническое перевооружение и интенсификация производства. По подсчетам экономистов в мировой промышленности задействовано более 400 млн. человек, а промышленные товары составляют 70% мирового товарооборота.
Современной промышленности присуща высокая степень специализации. В нее включены самостоятельные отрасли, каждая из которых включает большую группу родственных предприятий и производственных объединений. По подсчетам экономистов в развитых странах существует более 100 основных отраслей – это примерно 10 комплексов, играющих активную роль в их экономическом развитии.
Современная эволюция промышленности привела к сокращению доли добывающих отраслей, при этом выросли новейшие отрасли перерабатывающей промышленности. Вся история НТР (научно-технической революции) связана с развитием и освоением различных источников энергии. Роль топливно-энергетического комплекса в эпоху НТР очень возросла, однако, в связи с развитием современных энергосберегающих технологий темпы роста данной отрасли уменьшились. Несмотря на это, объемы производимой и потребляемой энергии продолжали увеличиваться.
Топливно-энергетическая отрасль развивалась достаточно длительно. В начале ее развития в структуре потребления преобладал уголь. Однако в 30-е гг. стала активно расти доля нефти на мировом рынке. После Второй мировой войны нефть вышла на первое место в топливно-энергетическом списке. Наряду с нефтью увеличилось потребление природного газа, появились атомные электростанции.
ТЭК оказывает серьезное влияние на размещение и развитие производства. На развивающиеся страны приходится около 60 % топливно-энергетических ресурсов мирового хозяйства, но доля их потребления не превышает 30%, остальные 70% потребления приходятся на развитые страны.
Современные ТЭК претерпевают серьезные изменения. Так увеличивается корпоративный капитал. На это влияют слияния компаний и поглощения малых предприятий крупнейшими организациями. В результате чего возникли такие гиганты, как British Petroleum-Amoco-Arco англо-американская нефтяная компания, Aramco из Саудовской Аравии, американская — Exxon-Mobil. Если посчитать суммарный объем продаж данных компаний, то он составит 500 млрд долл.
Экономисты разделили ТЭК на категории потребления и спрогнозировали, что к 2050 будут следующие соотношения потребления:

По прогнозам экономистов, нефть и дальше будет играть ведущую роль в мировом хозяйстве, так как ее добыча ведется в большом количестве стран. По данным статистики их количество составляет около 80. Основными странами, добывающим нефть остаются США, Россия, страны Среднего и Ближнего Востока.
Таким образом, ТЭК играет ведущую роль в экономике страны, поэтому необходимо, чтобы организации ТЭК хорошо функционировали. В этом плане очень важной составляющей любых предприятий, и ТЭК в том числе, является предпринимательская среда.
Предпринимательская среда — это сложившаяся в стране благоприятная социально-экономическая, политическая, гражданско-правовая ситуация, обеспечивающая экономическую свободу дееспособным гражданам для занятия предпринимательской деятельностью, направленной на удовлетворение потребностей всех субъектов рыночной экономики.
Предпринимательская среда представляет интегрированную совокупность различных (объективных и субъективных) факторов, позволяющих предпринимателям добиваться успехов в реализации поставленных целей, осуществлении предпринимательских проектов и получении прибыли.
Таким образом, объектом исследования являются организации ТЭК, а его предметом – предпринимательская среда организации ТЭК.
Объект и предмет исследования определили его цель – проанализировать предпринимательскую среду организации ТЭК. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить понятие и сущность предпринимательской среды;
2. Рассмотреть внешнюю и внутреннюю предпринимательскую среду;
3. Изучить особенности предпринимательской среды предприятий ТЭК;
4. Дать общую характеристику предприятию ТЭК;
5. Изучить особенности внешней и внутренней предпринимательской среды организации ТЭК;
6. Рассмотреть пути повышения эффективности деятельности организации ТЭК.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В работе выделены стратегические задачи развития организации ТЭК:
а) Бесперебойное и стабильное обеспечение внутреннего спроса на нефтепродукты и нефть.
б) Активное участие в удовлетворении мирового спроса на нефтепродукты и нефть.
в) Стабильные поступления в доходную часть консолидированного бюджета.
г) Инновационное обновление производства с целью повышения эффективности − экономической, экологической и энергетической.
В качестве приоритета при формировании стратегии выбрано направление, связанное с реализацией совместных проектов с очерченными ресурсными рамками и ограниченные по времени в составе стратегического партнерства с целью выхода российских компаний к акционерному капиталу зарубежных крупных нефтегазовых корпораций.
Основной приоритет глобальной стратегии ПАО «Лукойл» определяется, как расширение ресурсного и производственного потенциала и завоевание рынков сбыта стран СНГ и других приграничных стран. Глобальная стратегия в ее инвестиционной части ориентирована на Ирак и зарубежные территории Каспийского региона. Отдельный раздел глобальной стратегии посвящён развитию экспорта ПАО «Лукойл», в который входит и продажа углеводородов, добытых за рубежом.
Особенностью осуществления этой стратегии стала попытка перенять бизнес-модели ведущих нефтегазовых компаний мира по выходу на зарубежные рынки.
В качестве причин, помешавших реализации глобальной стратегии, можно отметить следующее:
− поставленные задачи не соответствовали опыту работы на международном рынке;
− разработка глобальной стратегии и постановка амбициозных задач в период роста цен и спроса на нефтепродукты (рост цен и спроса на нефтепродукты остановился и пошел на снижение ускоренными темпами в связи с кризисом 2008 года);
− экономический кризис 2008 года;
− политический кризис на Украине 2014 года;
− санкции против российских нефтяных компаний в связи с присоединением Крыма;
− частая корректировка планов стратегического развития (смена ориентации со внутреннего рынка на мировой и обратно).
Подводя итоги реализации глобальной стратегии ПАО «Лукойл» можно отметить, что компании не удалось стать ведущей мировой нефтяной компанией с высокой капитализацией, сбалансированным уровнем добычи, переработки и сбыта углеводородов.
На сегодняшний день систему стратегического планирования ПАО «Лукойл» можно охарактеризовать следующим образом:
1. часто корректируются планы стратегического развития (каждые 2-3 года);
2. часто меняется позиционирование в международном экономическом пространстве (ориентация на международный рынок, а потом снова на внутренний).
При анализе предпринимательской среды ПАО «Лукойл» были сделаны следующие выводы:
Интегральная оценка внешней среды = -41+42=1
Интегральная оценка положительная, но близкая к 0;
Можно сделать вывод, что внешняя среда не благоприятствует бизнесу. По результатам анализа можно отметить: сильные стороны позволяют организации использовать возможности. Так при повышении требований к качеству продукции компания, имеющей налаженные сбытовые каналы, широкий и глубокий ассортимент (полный производственный цикл позволяет предоставлять весь спектр углеводородов и нефтепродуктов), высокий уровень персонала, получит преимущество по отношению к конкурентам и приведет к повышению доли рынка.
У компании есть возможности для инвестирования в научно- исследовательскую деятельность, что приведет в дальнейшем к разработке новых технологий и позволит выпускать более дорогие продукты переработки углеводородов с большей добавленной стоимостью, а также снизить издержки и участвовать в разработке новых месторождений.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретическое содержание понятия «предпринимательская среда»
1.1 Понятие и сущность предпринимательской среды

В предпринимательской среде в управлении принято понимать наличие внешних и внутренних условий и факторов, влияющих на бизнес-организации и требующих принятия управленческих решений, направленных на их устранение или адаптацию к ним [10; 12; 15]. В целом это определение соответствует современной концепции любой организации как сложной открытой системы с внутренней и внешней структурой, состоящей из взаимосвязанных элементов.
Другие научные источники приводят схожие толкования термина, по существу мало отличающиеся от представленного.
Например, формулируется следующая концепция бизнес-среды: «Предпринимательскую среду следует понимать как благоприятную социально-экономическую, политическую, гражданскую и правовую ситуацию в стране, которая предлагает экономическую свободу гражданам, способным заниматься предпринимательской деятельностью, направленной на удовлетворение потребности всех субъектов рыночной экономики «[16]. В этом определении корпоративная среда считается открытой для воздействия внешних факторов, но наличие внутренней среды организации не учитывается.
В этом определении, помимо внешних факторов корпоративной среды, также представлены внутренние факторы, которые представлены в виде единой системы: «Препринимательская среда представляет собой совокупность внешних и внутренних факторов, которые влияют на функционирование компании и требуют решений направлены на их устранение или адаптацию» [3].
Если исходить из официальной терминологии, предпринимательская среда — это текущая ситуация в стране, которая благоприятна с точки зрения социальной экономики, политики, гражданского права. Условия должны быть комфортными для занятия бизнесом, а он, в свою очередь, должен выявлять потребности субъектов, относящихся к рыночной экономике. Ответственность за формирование всех необходимых требований для ведения предпринимательства лежит на государственном аппарате [2].
Данная среда является совокупностью огромного количества факторов, регламентированных 209 ФЗ РФ. Речь идет о субъективных и объективных причинах, которые помогают бизнесменам добиваться решения поставленных задач, реализовывать свои проекты и получать желаемую прибыль. Сюда могут относиться такие факторы, как удобство регистрации собственного бизнеса, ведение налоговой отчетности и возможность трудоустройства сотрудников с помощью социальных служб.
Формирование данной среды осуществляется с учетом того, насколько развиты производственные силы, успешно ли совершенствуются экономические взаимоотношения между бизнесом и государством, имеется ли возможность конструирования рынка и превращения его в комфортное торговое пространство. Аналитики утверждают, что предпринимательство может успешно развиваться только в тех случаях, когда бизнесмены обладают самостоятельностью и определенной экономической свободой [5].
Маркетологи и менеджеры наперебой утверждают, что исследование предпринимательской среды играет важную роль при необходимости проведения ситуационного анализа работы той или иной организации. В ходе последнего подробно разбираются: влияние ВНП и ВВП, уровень инфляции, алгоритмы тарифного и налогового регулирования на территории государства, уровень благосостояния покупательской аудитории, механизмы экономического регулирования и т. д.
Рассматриваются также и политические факторы: стабильность обстановки в стране и перспективы ее длительного сохранения, отношение государства к тем или иным сферам бизнеса. Особое внимание уделяется законодательной среде, поскольку именно там чаще всего возникают сложности, связанные с необходимостью внедрения новых налоговых и финансовых инструментов с целью упрощения бизнес-операций. Анализ социокультурной обстановки позволяет сделать вывод о том, какие слои населения смогут приобрести производимые товары и услуги, какие особенности аудитории следует учесть, как общественные настроения могут повлиять на ведение бизнеса и т. д.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы