Курсовая с практикой на тему Внешние и внутренние угрозы экономической безопасности предприятия (на примере ПАО «ДВМП»)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1.
Теоретические основы анализа внешних и внутренних угроз предприятия. 5
1.1.
Стратегия предприятия и ее виды.. 5
1.2.
Методика анализа внешних и внутренних угроз предприятия. 9
1.3.
Стратегической планирование на предприятии. 11
2.
Анализ внешних и внутренних угроз ПАО «ДВМП». 14
2.1. Общая характеристика предприятия. 14
2.2. Анализ внешней среды.. 15
2.3. Анализ внутренней среды.. 21
Заключение. 30
Список
использованных источников. 32
Введение:
Признанная во всем мире
технология стратегического менеджмента предназначена для управления
организациями в условиях высокой нестабильности и неопределенности внешней
среды.
В настоящее время в связи
с развитием рыночных отношений возникла необходимость изменения имеющихся и
сложившихся стереотипов управления. От руководителей все больше требуется
обосновывать и принимать стратегические решения, а также умение видеть
перспективы развития организации. В связи, с чем на первое место выдвигается
проблема обеспечения конкурентных отношений между предприятиями, управления
данными отношениями и создание условий для проведения активных действий с
применением современных научных и методологических подходов к повышению
конкурентоспособности.
Внутренняя среда
непременно оказывает влияние на функциональные способности организации.
Благодаря анализу внутренней среды, можно оценить потенциал предприятия, а
также предотвратить источник возникновения проблем, что в дальнейшем поможет в
борьбе с конкурентами и в достижении целей. Анализ среды — это очень сложный
процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов,
оценки факторов и установления связи между ними и сильными и слабыми сторонами
предприятия, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внутренней
среде, что помогают сделать разнообразные методы. С помощью данных методик
анализа внутренней среды, предприятие сможет системно подойти к формированию и
развитию своей стратегии, учитывая все из возможных воздействующих или влияющих
факторов. Проблема: в современных условиях, несмотря на важность анализа
внутренней среды деятельности предприятия, такой анализ на предприятиях РФ
проводится только в крупных предприятиях.
Вопросам стратегического
анализа уделено внимание в работах известных российских и зарубежных ученых,
как: В.Э. Керимов, А.Н. Петров, Н.С. Пласкова, А.Дж. Скринкленд, А.А.
Томпсон-мл., А.Н. Хорин и др.
Заключение:
Стратегический менеджмент
— управление, где приоритет отдается стратегии над тактикой, в котором
определяющее влияние на все характеристики и функции управления оказывает
стратегия. Центральным звеном это механизма является на наш взгляд поддержание
и организация жизнеспособности бизнеса при соответствующем инструментарии для
проведения стратегического анализа.
Анализируя роль и место
стратегического анализа в деятельности организации учеными и специалистами
отмечается, что данная система может помочь руководству организаций: во-первых
— предвидеть тенденции развития бизнеса; во-вторых — отслеживать и понимать
влияние факторов внешней деловой среды; в-третьих – осуществить стратегический
выбор, сформировать и реализовывать стратегию необходимую для дальнейшего
развития.
Стратегический анализ
является основой для постановки и формирования стратегических целей и задач
организации. Проводимый стратегический анализ должен быть системным как с точки
зрения охвата всех структурных и процессных элементов организации, так и в
плане применяемого аналитического инструмента.
Наиболее распространенным
методом анализа внутренней среды организации является SWOT-анализ. В данном
анализе рассматривают сильные и слабые стороны предприятия, а так же
возможности и угрозы. SWOT-анализ – это средство, позволяющее провести
детальное изучение внешней и внутренней среды, результатом чего должны явиться
эффективные решения, касающиеся ответной реакции субъекта в соответствии с сигналом
внешней среды.
FESCO является одним из
лидеров контейнерных перевозок через Дальний Восток России и управляет
собственной сквозной транспортной цепочкой, включающей морские линейные
перевозки, перевалку в порту, железнодорожные/интермодальные контейнерные
сервисы и услуги сухих терминалов.
Фрагмент текста работы:
Теоретические основы анализа внешних и внутренних угроз
предприятия 1.1. Стратегия
предприятия и ее виды При разработке стратегии
развития предприятия в целом необходимо использовать в качестве
основополагающего системный подход. Для этого необходимо глубокое изучение
понятий, определение конкретных составляющих системы и их роли в реализации
стратегии на предприятии.
Толковый словарь русского
языка определяет стратегию как искусство планирования руководства, которое
основано на верных и далеко идущих прогнозах[1].
Существуют различные
высказывания о том, что, стратегия организации представляет собой систему направлений,
форм, средств, правил, приемов использования ресурсов предприятия с целью
повышения эффективности производства и сохранения конкурентного преимущества.
Вместе с тем, становится
понятным, что экономическая стратегия, которая основывается на использовании
конкретных экономически обоснованных способов и средств, способствует появлению
возможности выработать нормы и правила, что предусматривают оптимальные
варианты достижения стратегических целей.
Однако другие специалисты
в области экономики под экономической стратегией понимают всевозможные
направления развития, которые затрагивают сферы, виды и формы деятельности
организации, системы экономических взаимоотношений, то есть всего того, что
может привести субъекты экономики к заявленным целям[2]. [1] Ожегов С.И. Толковый словарь
русского языка: 100000 слов и фразеологических выражений / С.И. Ожегов, Н.Ю.
Шведов. – М.: АСТ, 2017. – С. 572. [2] Шаляпина И.П. Планирование на
предприятии АПК: Учебное пособие / И.П. Шаляпина, О.Ю. Анциферова. — СПб.:
Лань, 2016. – С. 62.