Курсовая с практикой Экономические науки Экономическая безопасность

Курсовая с практикой на тему Внешние и внутренние угрозы экономической безопасности предприятия (на примере ПАО «ДВМП»)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1.
Теоретические основы анализа внешних и внутренних угроз предприятия. 5

1.1.
Стратегия предприятия и ее виды.. 5

1.2.
Методика анализа внешних и внутренних угроз предприятия. 9

1.3.
Стратегической планирование на предприятии. 11

2.
Анализ внешних и внутренних угроз ПАО «ДВМП». 14

2.1. Общая характеристика предприятия. 14

2.2. Анализ внешней среды.. 15

2.3. Анализ внутренней среды.. 21

Заключение. 30

Список
использованных источников. 32

  

Введение:

 

Признанная во всем мире
технология стратегического менеджмента предназначена для управления
организациями в условиях высокой нестабильности и неопределенности внешней
среды.

В настоящее время в связи
с развитием рыночных отношений возникла необходимость изменения имеющихся и
сложившихся стереотипов управления. От руководителей все больше требуется
обосновывать и принимать стратегические решения, а также умение видеть
перспективы развития организации. В связи, с чем на первое место выдвигается
проблема обеспечения конкурентных отношений между предприятиями, управления
данными отношениями и создание условий для проведения активных действий с
применением современных научных и методологических подходов к повышению
конкурентоспособности.

Внутренняя среда
непременно оказывает влияние на функциональные способности организации.
Благодаря анализу внутренней среды, можно оценить потенциал предприятия, а
также предотвратить источник возникновения проблем, что в дальнейшем поможет в
борьбе с конкурентами и в достижении целей. Анализ среды — это очень сложный
процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов,
оценки факторов и установления связи между ними и сильными и слабыми сторонами
предприятия, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внутренней
среде, что помогают сделать разнообразные методы. С помощью данных методик
анализа внутренней среды, предприятие сможет системно подойти к формированию и
развитию своей стратегии, учитывая все из возможных воздействующих или влияющих
факторов. Проблема: в современных условиях, несмотря на важность анализа
внутренней среды деятельности предприятия, такой анализ на предприятиях РФ
проводится только в крупных предприятиях.

Вопросам стратегического
анализа уделено внимание в работах известных российских и зарубежных ученых,
как: В.Э. Керимов, А.Н. Петров, Н.С. Пласкова, А.Дж. Скринкленд, А.А.
Томпсон-мл., А.Н. Хорин и др.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Стратегический менеджмент
— управление, где приоритет отдается стратегии над тактикой, в котором
определяющее влияние на все характеристики и функции управления оказывает
стратегия. Центральным звеном это механизма является на наш взгляд поддержание
и организация жизнеспособности бизнеса при соответствующем инструментарии для
проведения стратегического анализа.

Анализируя роль и место
стратегического анализа в деятельности организации учеными и специалистами
отмечается, что данная система может помочь руководству организаций: во-первых
— предвидеть тенденции развития бизнеса; во-вторых — отслеживать и понимать
влияние факторов внешней деловой среды; в-третьих – осуществить стратегический
выбор, сформировать и реализовывать стратегию необходимую для дальнейшего
развития.

Стратегический анализ
является основой для постановки и формирования стратегических целей и задач
организации. Проводимый стратегический анализ должен быть системным как с точки
зрения охвата всех структурных и процессных элементов организации, так и в
плане применяемого аналитического инструмента.

Наиболее распространенным
методом анализа внутренней среды организации является SWOT-анализ. В данном
анализе рассматривают сильные и слабые стороны предприятия, а так же
возможности и угрозы. SWOT-анализ – это средство, позволяющее провести
детальное изучение внешней и внутренней среды, результатом чего должны явиться
эффективные решения, касающиеся ответной реакции субъекта в соответствии с сигналом
внешней среды.

FESCO является одним из
лидеров контейнерных перевозок через Дальний Восток России и управляет
собственной сквозной транспортной цепочкой, включающей морские линейные
перевозки, перевалку в порту, железнодорожные/интермодальные контейнерные
сервисы и услуги сухих терминалов.

 

Фрагмент текста работы:

 

Теоретические основы анализа внешних и внутренних угроз
предприятия 1.1. Стратегия
предприятия и ее виды При разработке стратегии
развития предприятия в целом необходимо использовать в качестве
основополагающего системный подход. Для этого необходимо глубокое изучение
понятий, определение конкретных составляющих системы и их роли в реализации
стратегии на предприятии.

Толковый словарь русского
языка определяет стратегию как искусство планирования руководства, которое
основано на верных и далеко идущих прогнозах[1].

Существуют различные
высказывания о том, что, стратегия организации представляет собой систему направлений,
форм, средств, правил, приемов использования ресурсов предприятия с целью
повышения эффективности производства и сохранения конкурентного преимущества.

Вместе с тем, становится
понятным, что экономическая стратегия, которая основывается на использовании
конкретных экономически обоснованных способов и средств, способствует появлению
возможности выработать нормы и правила, что предусматривают оптимальные
варианты достижения стратегических целей.

Однако другие специалисты
в области экономики под экономической стратегией понимают всевозможные
направления развития, которые затрагивают сферы, виды и формы деятельности
организации, системы экономических взаимоотношений, то есть всего того, что
может привести субъекты экономики к заявленным целям[2]. [1] Ожегов С.И. Толковый словарь
русского языка: 100000 слов и фразеологических выражений / С.И. Ожегов, Н.Ю.
Шведов. – М.: АСТ, 2017. – С. 572. [2] Шаляпина И.П. Планирование на
предприятии АПК: Учебное пособие / И.П. Шаляпина, О.Ю. Анциферова. — СПб.:
Лань, 2016. – С. 62.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы