Курсовая с практикой на тему Внешнеторговые цены: сущность, связь с мировыми и внутренними ценами на примере рынка лекарственных препаратов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы формирования
внешнеторговых цен. 5
1.1. Мировые цены как основа формирования
внешнеторговых цен. 5
1.2. Взаимосвязь внешнеторговых, мировых и
внутренних цен. 8
1.3. Влияние государственного регулирования
внешней торговли на внешнеторговые цены.. 11
Глава 2. Особенности формирования внешнеторговых и
внутренних цен на рынке лекарственных препаратов. 14
2.1. Анализ конъюнктуры мирового рынка
лекарственных препаратов. 14
2.2. Специфика формирования цен на лекарственные
препараты на мировом рынке 17
2.3. Анализ формирования внутренних цен на
лекарственные препараты.. 19
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию
формирования внешнеторговых цен на рынке лекарственных препаратов. 23
3.1. Проблемы формирования внешнеторговых цен на
рынке лекарственных препаратов. 23
3.2. Предложения по совершенствованию формирования
и регулирования цен на рынке лекарственных препаратов. 24
Заключение. 28
Список использованной литературы.. 30
Введение:
Цена
рассчитана на потребности всех участников рынка: производитель должен вернуть
вложения и получить прибыль. Покупатель должен проверить ценность
приобретенного товара и получить выгоду от его использования. На сегодняшний
день нет общепринятого определения такой сложной экономической категории как
цена.
Фармацевтический
сектор экономики — это стандартный пример регулируемого рынка рыночной
экономики. Процессы ценообразования на фармацевтическом рынке чрезвычайно
сложны и разнообразны. С одной стороны, ценовая политика является важной частью
государственной экономической политики, а с другой стороны, при определении
цены на ЛП (далее – лекарственные препараты) необходимо учитывать многие
социальные, правовые и моральные факторы. Наличие или отсутствие лекарств
является показателем эффективности правительства в определении качества и количества
лекарств для пациентов и населения в целом, поскольку лекарства являются
социально ценным товаром.
Существует
зависимость между ценой на ЛС и объемом предложения продукции
на рынке. В странах с низким уровнем ограничения объема
предложения цена на фармацевтическую продукцию обычно выше (США, Япония),
чем в странах, где более жестко регулируются объемы закупок (Индия, Китай,
ряд стран Центральной и Восточной Европы).
Основные
стратегии и методы формирования цен на ЛС, которые используют сегодня
в наиболее экономически развитых странах (Франция, Великобритания,
Германия, Япония и др.), совершенствовались на протяжении более
полувека. К середине 80-х годов прошлого столетия в большинстве стран
нашли свое законодательно-регуляторное отражение меры, направленные
на оптимизацию назначения лекарственных препаратов, снижение цен
на них и затрат на их приобретение, а начиная со второй
половины 90-х годов во многих странах активизировался процесс
реформирования национальных систем ценообразования на ЛС.
Актуальность данной темы
заключается в том, что в России в последнее время развивается большой интерес к
внешнеэкономической деятельности. При импорте товара важную роль играет формирование
цены для продажи на внутреннем рынке.
Цель и
задачи исследования.
Цель исследования заключается в разработке мероприятий по совершенствованию
формирования внешнеторговых цен на лекарственные препараты.
Для достижения
поставленной цели были поставлены следующие задачи теоретического и прикладного
характера:
— раскрыть теоретические
основы формирования внешнеторговых цен;
— выявить особенности формирования
внешнеторговых и внутренних цен на рынке лекарственных препаратов;
— разработать
мероприятия по совершенствованию формирования внешнеторговых цен на
лекарственные препараты.
Объектом исследования является рынок
лекарственных препаратов.
Предметом исследования являются особенности формирования внешнеторговых и
внутренних цен на рынке лекарственных препаратов.
Методологическую основу исследования составили общенаучные и
частно-научные методы: диалектический, сравнительно-правовой,
формально-логический методы, а также метод системного анализа.
Структура исследования: введение, основная часть, включающая
3 главы с параграфами, заключение, список использованной литературы.
Заключение:
Внешнеэкономические
связи важны для внутреннего экономического развития и должны учитывать рациональную
внешнеэкономическую стратегию, которая отвечает потребностям экономической
безопасности.
Развитие
мировой экономики на современном этапе характеризуется усилением интеграционных
процессов, которые поддерживаются на законодательном уровне —
межгосударственном, межотраслевом, межкорпоративном, межрегиональном.
Интеграционные процессы сегодня являются приоритетом в рамках Евразийского
экономического союза. Государства-члены ЕАЭС имеют давние исторические и
культурные связи и общие региональные интересы в экономическом развитии.
Мировые
цены различаются от страны к стране не только на основе стоимости, но также на
основе разных объемов на мировом и внутреннем рынках, условий эксплуатации и
многих других факторов.
Под мировыми
ценами понимаются цены крупных экспортно-импортных сделок, заключаемых на
мировых товарных рынках, в основных центрах мировой торговли. Понятие
«глобальный товарный рынок» означает совокупность повторяющихся транзакций, в
которых покупка и продажа этих товаров и услуг осуществляется в организационных
международных формах (биржи, тендеры и т.д.) или через крупные экспортные
организации — поставщиков и покупателей.
Фармацевтическая
промышленность — одна из самых востребованных и быстрорастущих отраслей в мире.
Фармацевтические препараты — один из важнейших факторов социального и
экономического благополучия страны. С другой стороны, фармацевтическая
промышленность отвечает за экономическое развитие. Это важный фактор в
исследованиях в области медицины и разработке новых лекарств от различных
недугов.
Глобальная
фармацевтическая промышленность возросла в 2019 году, и объем ее производства
составил 1,11 триллиона долларов. В 2018 году мировой фармацевтический рынок достиг
934,8 миллиарда долларов. В ответ на растущий международный спрос
фармацевтические компании продолжают разрабатывать новые и инновационные методы
лечения.
Факторы, влияющие на размер рынка лекарств, включают распространение
болезней, доступность лекарств, отношение потребителей, государственную
политику и некоторые факторы предложения:
1. Распространение болезни связано с населением,
возрастом, генетической наследственностью и поведением (практика гигиены лучше,
инфекционные заболевания менее вероятны, а малоподвижный образ жизни также
способствует серьезным заболеваниям).
2. Доступность связана с доходом,
но также и с ценами на лекарства.
3. Отношение потребителей включает готовность
использовать альтернативные методы лечения или неуверенность в употреблении лекарственных
средств.
4. Политика правительства влияет на то, кто возмещает и
кто платит. Государственная политика определяет правила, которые могут стать
серьезным препятствием для начала применения новых методов лечения.
5. Главное в предложении — это доступность
соответствующего лечения, которое может зависеть от количества эпидемий или
открытия и разработки лекарств.
К
самым широко используемым механизмам регулирования цен на лекарственные
средства относятся:
—
прямой контроль цены / прямой контроль прибыли;
—
конкуренцию (генерические, биоэквивалентные продукты);
—
внешнее референтное ценообразование (сравнение цен производителей на
лекарственные средства в разных странах);
—
внутреннее референтное ценообразование (сравнение стоимости терапий или МНН);
—
регрессивное регулирование наценок.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы формирования
внешнеторговых цен 1.1. Мировые цены как основа формирования внешнеторговых
цен Внешнеэкономические
связи важны для внутреннего экономического развития и должны учитывать рациональную
внешнеэкономическую стратегию, которая отвечает потребностям экономической
безопасности.
Развитие
мировой экономики на современном этапе характеризуется усилением интеграционных
процессов, которые поддерживаются на законодательном уровне —
межгосударственном, межотраслевом, межкорпоративном, межрегиональном.
Интеграционные процессы сегодня являются приоритетом в рамках Евразийского
экономического союза. Государства-члены ЕАЭС имеют давние исторические и
культурные связи и общие региональные интересы в экономическом развитии[1].
Улучшение
торговых отношений — важная часть международного сотрудничества между странами
Евразийского экономического союза. Важнейшим фактором, влияющим на рост внешней
торговли России, являются цены на мировых рынках, по которым происходит импорт
и экспорт. В целях повышения эффективности внешнеэкономического сотрудничества
и достижения конкурентных преимуществ экспортно-ориентированных секторов приоритетом
является экономическая безопасность в соответствии со Стратегией экономической
безопасности Российской Федерации до 2030 года[2]:
—
создание, предотвращение, ослабление или выбор международно-правовой системы,
отвечающей национальным интересам Российской Федерации;
—
расширение партнерского взаимодействия и интеграционных связей в рамках
Содружества Независимых Государств, Евразийского экономического союза, БРИКС
(Бразилия, Россия, Индия, Китай, ЮАР), Шанхайской организации сотрудничества и
других межгосударственных организаций;
—
создание региональных и национальных интеграционных объединений с учетом национальных
интересов Российской Федерации.
Установление
экспортных и импортных цен основывается на рыночных условиях поставщиков,
объеме продаж, сроках поставки, качественных характеристиках товаров с учетом
цен мирового рынка и уровне цен в конкретном сегменте рынка[3].
Цены
на основные мировые товары отражают средние глобальные условия производства,
продажи и потребления того или иного продукта, что определяет направление
сотрудничества между российскими компаниями и зарубежными партнерами. При
создании стоимости для внешней торговли учитываются основные характеристики
товарных групп: товары, продукты питания, машины и оборудование, комплектное
оборудование, другие товары и услуги[4].
Изучение
особенностей ценообразования на мировом рынке носит общий и конкретный
характер. Цены, влияющие на возмещение производственных затрат, — это размер
полученного дохода, размер полученной прибыли, возможность будущего
приобретения ресурсов и стимулы для внешнеэкономической деятельности.
Процесс
установления цен на внешнеторговую продукцию зависит от определенных
экономических условий. Цены обычно одинаковы как для внутреннего, так и для
внешнего рынка. Стоимость товара — это сумма денег, которую продавец получает
от продажи товаров покупателям, которые, в свою очередь, имеют возможность заплатить
за товар. Баланс между этими концепциями происходит под влиянием ценовых
факторов. Эти ценовые факторы классифицируются в зависимости от их уровня и
размера.
Мировые
цены представляют собой денежное выражение интернациональной стоимости
реализуемой на мировом рынке товаров. Интернациональная стоимость – это
общественно необходимые затраты труда на производство товара при среднемировых
общественно нормальных условиях производства и среднемировом уровне
производительности и интенсивности труда. Она формируется под влиянием условий
производства в тех странах, которые являются основными поставщиками товара на
мировой рынок. На мировом рынке национальный труд отдельных стран получает
общественное признание как доля совокупного труда[5]. [1] Прокушев, Е. Ф. Внешнеэкономическая
деятельность : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Е. Ф.
Прокушев, А. А. Костин ; под редакцией Е. Ф. Прокушева. — 10-е изд., перераб. и
доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — С.145 [2] Лев, М.Ю. Государственное регулирование цен в
зарубежных странах / М.Ю. Лев. – Москва : Юнити-Дана, 2017. – С.87 [3] Ямпольская, Д. О. Цены и
ценообразование : учебник для среднего профессионального образования / Д. О.
Ямпольская. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. —
С.74 [4] Международная торговая
политика в 2 ч. Часть 2. : учебник для бакалавриата и магистратуры / Р. И.
Хасбулатов [и др.] ; под общей редакцией Р. И. Хасбулатова. — 2-е изд.,
перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — С.144 [5] Лузина, Т. В. Ценообразование
во внешней торговле : учебник для вузов / Т. В. Лузина, С. С. Решетникова. —
Москва : Издательство Юрайт, 2019. — С.90