Курсовая с практикой на тему Внешнеторговое и инвестиционное сотрудничество России со странами АТР: особенности формирования и динамика развития.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Особенности внешнеторгового взаимодействия России со странами АТР 3
Глава 2. Динамика инвестиционного сотрудничества России и государств АТР 4
Заключение 26
Список литературы 28
Введение:
Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что одной из основных тенденций современной мировой экономики является процесс интеграции, который охватывает абсолютно различные сферы отношений государств. Экономическая интеграция представляет собой широкое межгосударственное объединение, которое обладает своей организационной структурой. Между участниками интеграции осуществляется более глубокое разделение труда, ведется интенсивный обмен товарами, услугами, капиталами, рабочей силой. Это процесс экономического взаимодействия стран, приводящий к сближению хозяйственных механизмов, принимающий форму межгосударственных соглашений и согласованно регулируемый межгосударственными органами.
Таким образом, целью данной работы является в анализе внешнеторговом и инвестиционном сотрудничестве России со странами АТР.
В рамках поставленной цели предполагается решение следующих задач:
1. выявить особенности внешнеторгового взаимодействия России со странами АТР;
2. изучить динамику инвестиционного сотрудничества России и государств АТР.
Объектом исследования выступает сотрудничество России со странами АТР.
Предмет исследования – внешнеторговое и инвестиционное взаимодействие России со странами АТР.
В данной работе использовался метод сравнительного анализа и описательный метод.
Цель, задачи и методы исследования определили структуру основной части работы.
Заключение:
Политическая и экономическая многоцентричность АТР помогает России расширять взаимодействие с государствами региона. Несмотря на растущую экономическую взаимозависимость крупнейших стран АТР, политические отношения между ними порой обостряются до состояния прямого конфликта. В такой обстановке практически у каждого государства региона — Китая, Индии, Японии, Республики Корея, участниц АСЕАН — возникает «спрос» на содействие со стороны России в урегулировании двусторонних проблем с соседними странами. Не вступая в межазиатские конфликты, Москва должна проводить в АТР собственную политику неприсоединения, которая оставляла бы за ней свободу действий в продвижении своих национальных интересов.
Интеграции России в АТР препятствует немало вызовов как внешнего, так и внутреннего характера. Один из них состоит в том, что партнеры России на Тихоокеанском побережье — как сопредельные Китай, Япония и Корея, так и географически более удаленные страны АСЕАН — связаны единой азиатской цивилизацией и исторически воспринимают Россию как внедрившуюся в Азию европейскую державу.
Особая задача на этом направлении — повысить продуктивность отношений с Китаем. Россия предлагает Китаю, как и Китай России, тесное стратегическое взаимодействие. Вместе с тем у российско-китайской дружбы есть свои ограничения. Китай не хочет ухудшать деловые отношения с Соединенными Штатами, а Россия старается не попасть в зависимость от экономически более сильного партнера. Кроме того, интересы и стратегия двух стран применительно к сопредельным государствам не всегда совпадают. Таким образом, в приоритете находится укрепление связей с Китаем, но не создание с ним военного альянса.
Экономическое взаимодействие России и Китая также будет развиваться с положительной тенденцией.
Недавно, Китай принял решение увеличивать закупки газа в РФ.
Произошло это из-за необходимости обеспечения многих китайских городов запасами газа. Российская Федерация, можно сказать, стоит на первом месте для Китая как поставщик природного газа.
Таким образом, очевидны значительные резервы и перспективы развития внешнеэкономических отношений между странами.
Перспективным направлением является взаимный туризм. Для примера, в 2018 году Россию посетили 1,5 млн китайских туристов. Для российских туристов Китай также является перспективным направлением для поездок. Большое значение для развития взаимного туризма играют электронные визы, значительно упростившие поездки жителей Китая в Приморский край РФ.
Инвестиционное сотрудничество России и КНР остаётся на бумаге. В указываемых Банком России данных (первое полугодие 2018 года) прямых инвестиций России в Китай практически не было. Даже в США, которые объявили России экономические санкции, российская сторона умудрилась с начала 2016-го по середину 2018 года экспортировать 1,31 млрд. долл. За этот же период времени из России было экспортировано 1,44 млрд. долл. в Великобританию, которая денно и нощно грозит Москве всевозможными расследованиями и наказаниями. А вот в Китай было вывезено всего несколько символических миллионов долларов. Азиатский сосед не спешит раскрывать двери российским инвесторам.
Примечательно, что на середину прошлого 2017 года накопленные ПИИ из Китая в российской экономике равнялись примерно 4,20 млрд. долл. Получается, что за год китайские соседи и друзья вывели из Российской Федерации инвестиций на целый миллиард долларов. Имеет место движение капитала в обратную сторону. По данным ЦБ, отток китайских инвестиций продолжается четвёртый квартал подряд, а их объём на середину 2018 года на треть меньше, чем до начала экономических санкций весной 2014 года (4,54 млрд долларов).
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Особенности внешнеторгового взаимодействия России со странами АТР
Политические и экономические multicentricity Азиатско-Тихоокеанского региона поможет России расширить сотрудничество с государствами региона. Несмотря на растущую экономическую взаимозависимость крупнейших стран Азиатско-Тихоокеанского региона, политические отношения между ними порой перерастают в состояние прямого конфликта. В этой ситуации практически у каждого государства региона — Китая, Индии, Японии, Республики Корея, членов АСЕАН-есть «спрос» на помощь со стороны России в решении двусторонних проблем с соседними странами. Не вступая в межазиатские конфликты, Москва должна проводить собственную неприсоединившуюся политику в Азиатско-Тихоокеанском регионе, что позволит ей свободно действовать в продвижении своих национальных интересов.
Интеграции России в Азиатско-Тихоокеанский регион препятствует множество вызовов, как внешних, так и внутренних. Одна из них заключается в том, что партнеры России на тихоокеанском побережье — как соседние Китай, Япония и Корея, так и географически более отдаленные страны АСЕАН — связаны единой азиатской цивилизацией и исторически воспринимают Россию как европейскую державу, проникшую в Азию. Они готовы считаться с Россией, когда у нее есть силы и средства для защиты своих интересов. В связи с этим Москва не должна оставаться вне поля зрения роста военного потенциала и модернизации вооруженных сил региональных партнеров.
К 2020 году у Китая будет армия, которая будет самой сильной в Азии не только по количеству, но и по качеству, и, присоединившись к Тайваню в ближайшее время, он также сможет рассчитывать на свой достаточно мощный военный и экономический потенциал. Япония восстановила Министерство обороны, обсуждает использование своих вооруженных сил за пределами страны, строит собственную систему ПРО и по-прежнему считает Россию наиболее вероятным военным врагом. США наращивают военное сотрудничество с Японией и Южной Кореей, создают систему противоракетной обороны на Аляске и держат внушительные вооруженные силы вблизи российского побережья. Южная Корея сама укрепляет свой военный потенциал. Некоторые приобретенные ею в последнее время единицы военной техники не столько подходят для противодействия северокорейской угрозе, сколько для обеспечения военных интересов уже объединенной Кореи, политическая и национальная ориентация которой может создавать собственные угрозы России.