Курсовая с практикой Экономические науки Макроэкономика

Курсовая с практикой на тему Внешнеторговая политика государства и ее влияние на развитие национальной экономики

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 5
1. Теоретические аспекты изучения внешнеторговой политики 7
1.1. Сущность и виды современной внешнеторговой политики 7
1.2. Основной инструментарий внешнеторговой политики: мировой опыт 10
2. Анализ современной внешнеторговой политики и ее основных инструментов в Российской Федерации 16
2.1. Анализ таможенных пошлин как средств регулирования внешней торговли в России 16
2.2. Роль санкций во внешнеторговой политики Российской Федерации 22
2.3 Оценка перспектив российской внешней торговли в условиях кризиса: санкции и противодействие 24
3. Направления совершенствования внешнеторговой политики и ее инструментария в Российской Федерации 28
Заключение 37
Список использованной литературы 40

  

Введение:

 

С самого начала международная торговая система формировалась из сочетания принципа и прагматизма. Торговые отношения не могут быть определены исключительно на основе простых, нерушимых принципов, которые определены и согласованы с самого начала. Практические соображения, политика и конкретные выражения национальных интересов неизбежно влияют на определение позиций, занятых правительствами. Некоторые комментаторы отражают эту реальность, когда называют правительственную меру или политический подход «плохой экономикой, но хорошей политикой».
Постоянная задача, стоящая перед торговой системой, заключается в обеспечении сбалансированных результатов, верных этим основным принципам, которые в то же время учитывают различные потребности, интересы и приоритеты членов, в том числе малых и более слабых стран. Это движущаяся цель, и сочетание, которое возникло из взаимодействия принципа и прагматизма на разных этапах развития ГАТТ / ВТО, никогда не казалось идеальным для всех участников системы. Но пока правительства считают, что серьезной альтернативы сотрудничеству не существует, они будут вести переговоры, и система будет продолжать модифицировать и пересматривать себя.
Актуальность работы. Открытость для торговли помогает странам лучше использовать свои ресурсы несколькими способами. Во-первых, торговля позволяет стране специализироваться на производительной деятельности, которую она делает относительно лучше, чем другие страны, и, таким образом, использовать сравнительные преимущества. Во-вторых, торговля расширяет рынок, с которым сталкиваются местные производители, что позволяет им лучше использовать эффект масштаба, что повышает уровень доходов и эффективность распределения ресурсов. Эти эффекты характеризуются как статические выгоды от торговли. Торговля будет иметь положительный долгосрочный эффект роста, только если она увеличит объем инвестиций или улучшит стимулы для развития и распространения технологий.
Целью работы является изучение сущности, видов и инструментария внешнеторговой политики.
Задачи работы.
1. Рассмотреть теоретические аспекты изучения внешнеторговой политики.
2. Провести анализ современной внешнеторговой политики и ее основных инструментов в Российской Федерации.
3. Предложить направления совершенствования внешнеторговой политики и ее инструментария в Российской Федерации.
Объект работы — внешнеторговая политика Российской Федерации.
Предмет работы — особенности способы реализации внешнеторговой политики в современной Российской Федерации.
Методологическую основу работы составляет метод анализа и синтеза, индукции и дедукции, обобщения, сравнения, в работе также используется систематический подход.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Данная тема очень хорошо освещена во множестве научных работ, поскольку ее изучение дает понимание как в подальшем функционировать государству. Библиографический список сформирован из научных и учебных трудов таких авторов как Алексеев А.Н., Бердина М.Ю., Грошем Д.А., Исламов Г.Д., Климова О.С., Минаев А. В., Олейнов А., Прокушев Е.Ф., Суходолов Я. А., Ханиева М. А. и других. Так же были использованы ресурсы официального сайта Министерства финансов Российской Федерации.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Последние два десятилетия стали свидетелями смещения акцента исследований международной торговли с торговой политики на другие формы торговых трений (например, транспортные, информационные и коммуникационные расходы). В этом развитии подразумевается широко распространенное мнение о том, что торговая политика больше не имеет значения. Мы противостоим этой точке зрения, критически изучая большое количество фактических данных о влиянии торговой политики на экономически важные результаты. Мы ориентируемся на фактические, а не на гипотетические изменения политики.
Данные об актуальности торговой политики еще более убедительны в отношении результатов, касающихся конкретных частей экономики, а не совокупных результатов. Это особенно актуально при оценке влияния торговой политики на производительность фирм и промышленности, когда в литературе последовательно документированы значительные последствия торговых реформ для производительности доходов. Расширение доступности данных о ценах на продукцию возродило дебаты о том, влияет ли торговая политика на результаты деятельности фирмы через ее влияние на наценки или через ее влияние на затраты / производительность. Сила доказательств отчасти объясняется тем фактом, что ориентация на конкретные фирмы и отрасли позволяет исследователю более точно измерять фактические торговые барьеры, оценивать их воздействие по конкретным каналам и учитывать конкретные институциональные условия. В недавней литературе, посвященной влиянию торговой политики на рынки труда, также обнаруживаются статистически значимые (а порой и экономически значимые) эффекты торговой политики для распределения заработной платы, хотя их масштабы зависят от конкретных условий.
В целом, правильное измерение и идентификация причинных воздействий являются первоочередными вопросами при оценке торговой политики. Недавняя литература достигла прогресса в обоих вопросах. Эмпирические исследования фактических последствий торговой политики все больше фокусируются на характере изменений политики и институциональных условиях, в которых проходит торговая политика. Эта новая направленность в сочетании с возросшей доступностью подробных микроданных о торговых потоках, фирмах и работниках позволила исследователям определить несколько механизмов, посредством которых торговая политика влияет на результаты, представляющие интерес, и оценить экономическую значимость этих эффектов. Эмпирические данные, в свою очередь, повлияли на разработку более богатых теоретических моделей, которые включают в себя особенности, которые были показаны эмпирически важными (например, трения на рынке труда, устойчивая неоднородность и неполный переход). Такие модели могут использоваться для получения более информативной контрфактивной оценки будущих изменений торговой политики.
Тем не менее, остается несколько открытых вопросов, касающихся измерения. Большая часть существующих работ по-прежнему сосредоточена на торговой политике, измеряемой импортными тарифами. Чтобы ответить на вопрос о том, является ли мир столь же либерализованным, как считает профессия, и более точно оценить влияние торговой политики, нам нужны более совершенные и более комплексные меры инструментов торговой политики, помимо импортных тарифов. Некоторые из этих мер систематически (или могли бы) собираться международными организациями.
Разработка национальной торговой политики — сложный процесс. Это требует решений с участием различных уровней правительства, компаний и бизнес-ассоциаций, организаций потребителей, профсоюзов и других членов гражданского общества. Десятки законодательных инициатив необходимы для управления всем процессом. Защита бизнеса может повлиять на такие переговоры и помочь в принятии «сбалансированных» решений по торговой политике. Чем больше роль государства, тем меньше рыночная ориентация экономики и меньше деловых интересов, вероятно, будут рассматриваться. Степень вовлеченности бизнеса также зависит от административной культуры страны и стиля принятия политических решений. По мере того, как экономика открывается, а политические системы становятся более плюралистическими, у деловых интересов обычно будут больше стимулов и возможностей для выражения своих взглядов.
Цель состоит в том, чтобы улучшить как качество торговой политики, так и обеспечить ее приемлемость для заинтересованных сторон. Во многих странах создана официальная структура общих и конкретных консультативных органов, которые институционализируют обмен информацией между деловыми кругами, другими заинтересованными группами и правительством. В других странах деловые и правительственные взаимодействия носят специальный характер и могут даже ограничиваться небольшой элитой с преференциальным доступом.
Мы пришли к выводу, что представление о том, что торговая политика больше не актуальна, в значительной степени обусловлено неспособностью точно измерить различные формы нетарифных барьеров, которые заменили тарифы в качестве основных инструментов торговой политики. Таким образом, более точная оценка является важной предпосылкой для исследований, имеющих отношение к политике, в будущем. Несмотря на проблемы измерения и недостаточные данные о влиянии фактических изменений политики, существующие данные при правильной интерпретации указывают на значительное влияние торговой политики на экономически значимые результаты, особенно когда торговая политика взаимодействует с другими событиями, например, технологическими изменениями. Мы указываем на области и возможности для дальнейших исследований и извлекаем уроки из прошлого для применения в будущих исследованиях. 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические аспекты изучения внешнеторговой политики
1.1. Сущность и виды современной внешнеторговой политики

Внешняя торговая политика — это действия правительства, особенно тарифы, импортные квоты и экспортные субсидии, предназначенные для увеличения чистого экспорта путем стимулирования экспорта или ограничения импорта. Увеличивая чистый экспорт (и создавая более «благоприятный» торговый баланс), увеличивается внутреннее производство страны, что затем увеличивает внутренний доход и занятость.
Хотя внешнеторговая политика может быть полезной для совокупной внутренней экономики, она, как правило, наиболее выгодна и, следовательно, чаще всего поддерживается отечественными фирмами, сталкивающимися с конкуренцией со стороны иностранного импорта. Отечественные фирмы получают выгоду от более высоких продаж, большей прибыли и большего дохода для владельцев ресурсов. Однако из-за повышения внутренних цен и ограничения доступа к импорту внешнеторговая политика также имеет тенденцию наносить ущерб внутренним потребителям.
Регулирование международной торговли предполагает целенаправленное влияние государства на торговые отношения с другими странами. Основными целями внешнеторговой политики являются:
• изменение объема экспорта и импорта;
• изменения в структуре внешней торговли;
• обеспечение страны необходимыми ресурсами;
• изменение соотношения экспортных и импортных цен [10].
Существует три основных подхода к регулированию международной торговли:
• система односторонних мер, при которой инструменты государственного контроля используются государством в одностороннем порядке и не согласовываются с торговым партнером;
• заключение двусторонних соглашений, в которых меры торговой политики согласованы между торговыми партнерами;
• заключение многосторонних соглашений. Торговая политика координируется и регулируется странами-участницами (Генеральное соглашение о тарифах и торговле, которое входит в систему соглашений ВТО, соглашений о торговле государств-членов ЕС).
Государство может использовать каждый из подходов в любой комбинации. Основной линией государственного контроля за международной торговлей является применение двух различных типов внешнеторговой политики в сочетании: либерализация (политика свободной торговли) и протекционизм. Под политикой свободной торговли понимается минимум вмешательства государства во внешнюю торговлю, который развивается на основе рыночных сил спроса и предложения, а под протекционизмом — государственная политика, обеспечивающая защиту внутреннего рынка от иностранной конкуренции за счет использования инструментов тарифной и нетарифной торговой политики. Эти два типа торговой политики характеризуют степень вмешательства государства в международную торговлю.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы