Внешняя политика зарубежных стран Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Внешнеполитический потенциал БРИКС.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…….3
ГЛАВА 1. БРИКС КАК НОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ МНОГОВЕКТОРНОЙ ДИПЛОМТИИ……………………………………………………………….….……6
ГЛАВА 2. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО В РАМКАХ БРИКС.……….15
ГЛАВА 3. ПОТЕНЦИАЛ РАЗВИТИЯ БРИКС………………………..…….……24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..…………………………………………………………………….27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………..………………………………………..…30

  

Введение:

 

Актуальность этой темы обусловлена тем, что основные страны с формирующимся рынком стали основными участниками на макроэкономической и политической арене, которые являются более крупными и стабильными игроками в мировой экономике и политике. В частности, крупные экономики, таких стран как Бразилия, Россия, Индия, Китай и Южная Африка (так называемые страны БРИКС), сопротивлялись глобальному экономическому спаду в течение последних двух лет и готовятся к усилению глобального влияния в следующем десятилетии. Относительно высокие макроэкономические показатели в этих странах вновь подняли вопрос о том, являются ли страны БРИКС (или страны с развивающимися рынками в целом) несколько изолированными от богатых развитых стран во внешнеполитической среде. Другими словами, развили ли страны БРИКС деловые циклы в соответствии со своими собственными законами и получили ли они большую политическую независимость в периоды взлетов и падений экономического цикла США? Этот вопрос был предметом долгосрочных дебатов и связан со смесью политической устойчивости и «разобщенности». 
Вторжение стран БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай и ЮАР) в мировую экономику и политику предполагает шок огромных пропорций, который приведет к существенным изменениям в политическом и экономическом глобальном окружении. Началась быстрая перестройка географии мирового производства, и происходят значительные изменения в международной торговле, финансовой структуре и рынке энергопотребления. Фактически, классическое представление различий между центром и периферией, предложенное теоретическими структуралистами, в настоящее время теряет свое значение.
Несмотря на все различия, страны БРИКС имеют общие характеристики, в том числе: играют важную роль в международной торговле на основе ускоренного роста, интенсивной урбанизации и модернизации промышленности, а также большого населения, обширной территории и большое количество природных ресурсов позволяет им принимать стратегические меры в мировых масштабах. Этот аспект позволяет странам БРИКС напрямую влиять на внешнюю политику во всем мире. При союзах и поддержке среди стран объединения, они обретают межу собой политическую стабильность, что может не нравиться многим странам всего мира. 
Понятие “BRICS”, включающее с себя пять стран – Китай, Россию, Индию и Китай и ЮАР, за последние несколько лет достаточно прочно вошло в использование и укрепилось в лексиконе представителей деловых кругов. Одной из причин выделения этих стран в отдельную группу стал тот факт, что темпы развития их политики и экономики оказались намного выше, чем прогнозировали эксперты политологи, особенно в России и в Китае.
  Цель данной работы – это исследование отношений России, Бразилии, Индии, Китая и ЮАР на современном этапе, место формата БРИКС в этих отношениях, перспективы их развития.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующих задач:
— проанализировать историю создания БРИКС,
— рассмотреть основные аспекты российско-китайского экономического и политического сотрудничества в рамках БРИКС,
— исследовать особенности сотрудничества России и Бразилии в рамках БРИКС,
— проанализировать основные аспекты геополитического сотрудничества в рамках БРИКС,
— оценить потенциал сотрудничества стран БРИКС.
Предметом исследования является внешнеполитический потенциал сотрудничества стран.
 Объектом исследования является объединение стран БРИКС.
Теоретическую основу курсовой работы составили фундаментальные научные труды российских и зарубежных политологов, посвященные вопросам экономического и геополитического сотрудничества в рамках БРИКС.
Методологическую основу курсового исследования составляют общенаучные методы – описательный, сравнительный, статистический и системный, которые позволяют наиболее полно охарактеризовать развитие и функционирование фондового рынка России и Китая, а также диалектический метод познания, методы структурного, функционального и факторного анализа, принципы логики и графические методы, позволяющие делать достоверные выводы по исследуемой теме.
Работа состоит из введения, где описаны основные аспекты исследования, первой главы, где рассматривается деятельность стран БРИКС и значение этой деятельности в экономике стран участниц и в мире. Во второй главе рассмотрены основные виды сотрудничества в рамках БРИКС. В третьей главе производится оценка потенциала деятельности БРИКС.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Принадлежность к различным цивилизациям не обязательно является фактором разделения, потому что каждая из них имеет сотни лет истории культурной и религиозной терпимости. Эти четыре человека не вмешивались во внутренние привычки друг друга (и других стран) и веками принимали своих партнеров. У нее очевидные интересы и общность принципов. По разным причинам эти крупные неатлантические страны мира не включены или не полностью включены в систему «восьмерки» и других западных организаций, и их статус не совпадает. Все четыре страны выступают за демократизацию международных отношений, выступают против гегемонизма и политики власти, поддерживают разнообразие мира и создают глобальную и региональную систему безопасности с учетом общих интересов и принципа равной безопасности. Они считают, что международные споры должны решаться путем диалога и взаимного доверия, взаимной выгоды и сотрудничества. У них последовательная позиция по принципам урегулирования ситуации вокруг Ближнего Востока, Ирака, Афганистана и ядерной программы Ирана. Важнейшим ценностным принципом стран БРИКС является международное право, где национальное равенство и суверенитет имеют первостепенное значение. Четыре страны играют важную роль в их региональной экономике и играют центральную роль в региональной интеграции с глобальными интересами. Страны БРИКС руководствуются все большим пониманием на пути сближения, признавая, что они могут совместно создать новую глобальную экономическую и политическую основу для замены существующей структуры. Еще один вариант, который может привести к возникновению действительно многополярного мира.
Страны БРИКС не являются биполярными организациями, они являются центром координации национальных интересов. Эти страны достаточно велики, чтобы иметь определенные национальные интересы, которые иногда отличаются от интересов других центров силы. Но в то же время они недостаточно сильны, чтобы их можно было всегда эффективно защищать. Развитие стран БРИК может внести существенный вклад в гуманитарную область: в гуманитарной сфере доминирует только один культурный стереотип.
Что такое БРИКС сегодня? По сути, это прогноз на будущее. Главы четырех стран, похоже, достигли консенсуса относительно того, что страны БРИК не должны или не должны делать в ближайшем будущем. «Квартет» не намерен распространять свою модель экономического и политического развития на другие страны, а скорее рассматривает эту модель как суверенитет народов этих стран. БРИКС не борются за мировое господство и не претендуют на роль мирового лидера управления. Вместо этого они ищут способы построения новой мировой системы, основанной на выборе свободы, справедливости и равенства. Страны БРИКС не заменят существующие международные организации. Он не считает себя заменой G8 или G20, но другой дополнительный формат. Более того, с хорошо продуманной, хорошо подготовленной и согласованной позиции БРИК могут внести больший вклад в деятельность других международных организаций, а другие международные организации также являются членами и могут повысить свой голос в этих организациях. Это не военно-политическая группа, не организация коллективной безопасности, не интегрированная организация или даже не таможенный союз или зона свободной торговли.
В целом можно сказать, что сотрудничество в рамках стран БРИК доказано, и эта форма может играть активную стабилизирующую роль в мировых делах, включая согласование более справедливых правил игры и соблюдение законных интересов всех стран в международных обменах. включены в фазу выхода. Избавиться от кризиса. На экономическом фронте крайне важно реализовать согласованные нами руководящие принципы, о чем я говорю, это группа БРИКС в G20.
Наконец, я хотел бы отметить, что страны БРИКС хорошо отражают новый подход к многосторонней дипломатии, который соответствует качественным изменениям в международных отношениях на нынешнем переходном этапе развития мирового порядка. Это выражение сетевой дипломатии с несколькими перевозчиками. Когда группа стран взаимодействует в гибкой форме, кибернетическая дипломатия является такой дипломатией. Эта форма не имеет ничего общего с таким альянсом в прошлом. В этом альянсе государство не Взаимодействовать с кем-то, но взаимодействовать во имя чего-то, чтобы достичь их общих интересов и внести свой вклад в наши активные усилия по реализации позитивной повестки дня для международных отношений.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. БРИКС КАК НОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ МНОГОВЕКТОРНОЙ ДИПЛОМАТИИ

История ассоциации и перспективы дальнейшего сотрудничества представляются очень актуальными для современных исследователей. В конце 20-го века международное сообщество было на грани нового развития. В новой реальности Соединенные Штаты начали играть ведущую роль практически во всех областях мирового развития. Отношение крупных западных стран к развивающимся странам также расплывчато. В частности, многим странам было отказано в доступе к передовым технологиям, а некоторые из них подписали весьма неблагоприятные торгово-экономические соглашения, которые серьезно затруднили их развитие. В результате политические элиты стран третьего мира начинают осознавать необходимость объединения, чтобы создать истинную точку равновесия для Запада.
Во второй половине 1990-х годов ситуация начала меняться. Именно в этот период наметилась общая тенденция развития крупных стран довольно быстрыми темпами. В начале 1990-х годов позднее была предложена идея установления стратегического партнерства между Россией, Индией и Китаем, так называемой группой РИК, что впоследствии стало ответом на расширение НАТО на восток [1]. Поскольку отношения между предполагаемыми членами альянса не очень простые, на предложение нет ответа, и нет необходимости обсуждать какие-либо интеграционные проекты на данном этапе.
Внешнеполитические действия США показывают международному сообществу, что его главная цель — укрепить гегемонистское положение Америки в мире. Очевидно, что в отсутствие угрозы ни одна страна не может оставаться в одиночестве против Соединенных Штатов, и в этом случае идея объединения нескольких стран в «незападный мир» начала усиливаться. Началось обширное и углубленное научное исследование взаимодействия России, Индии и Китая в области внешней политики, экономики и безопасности. Пионерами новой интегрированной структуры являются постоянное взаимодействие между Россией, Индией и Китаем, а также участие Бразилии (с ними) в рассмотрении основных глобальных процессов.
Аббревиатура для стран БРИК появилась в 2001 году. Страны, входящие в ассоциацию, ориентированы на развитие экономического и дипломатического сотрудничества. Отношения между странами возникли в новом кульминационном периоде между 2001 и 2005 годами. Саммит БРИК 2008 года в Екатеринбурге имел большое значение. В результате было решено придать структуре БРИК официальный статус.
Первый саммит глав государств Бразилии, России, Индии и Китая (БРИК) состоялся в Екатеринбурге в июне 2009 года [2]. В ходе встречи были определены основные направления взаимодействия по ключевым вопросам международных отношений и укрепления институциональной базы группы. Главы государств БРИКС договорились защищать свои интересы на международной арене на основе поддержки, равенства, многополяризации и приоритетных принципов международного права. Кроме того, был достигнут консенсус по решению экономического кризиса и основных областей сотрудничества в целях развития по широкому кругу вопросов, таких как энергетика, экономика, образование и наука. Формат БРИК исключает доминирование любой страны и может принимать решения на равных основаниях.
Отношения между Индией и Китаем претерпели серьезные изменения. В рамках диалога между двумя странами они нашли общий язык, который может улучшить отношения между двумя странами. В частности, в 2003 году была принята Декларация принципов взаимоотношений и всестороннего сотрудничества, которая позволила нам определить позитивные тенденции в китайско-индийских отношениях [3]. Согласно Декларации, отношения между этими странами должны основываться на взаимном доверии и взаимной выгоде, а все территориальные споры откладываются на неопределенное будущее. С января 2005 года действует «Умный совет», состоящий в основном из авторитетных экспертов, которые обсуждают китайско-индийские отношения и анализируют текущие международные проблемы. В форме китайско-индийских отношений было объявлено о стратегическом партнерстве и добрососедских отношениях. Индия стала постоянным членом Совета Безопасности ООН. Торговля между Китаем и Индией начала быстро развиваться и вскоре стала самой быстрорастущей страной в мире. С 2005 по 2008 год объем торговли между Китаем и Индией утроился, достигнув наилучшего уровня в то время.
Российско-китайские отношения претерпели определенные изменения. Основой отношений между двумя странами является Договор о дружбе 2001 года, который разрешил многие территориальные споры и заложил основу для стратегического сотрудничества между двумя странами. В первое десятилетие XXI века товарооборот между двумя странами увеличился почти в 10 раз [1].
Отношения между Россией и Индией претерпели довольно медленные изменения. Товарооборот между двумя странами составляет около 5-7 миллиардов долларов США. Основными торговыми проектами являются военная техника и энергетика. Но в то же время и Россия, и Индия заинтересованы в расширении взаимовыгодного сотрудничества.
Бразилия — особая страна, потому что она далеко от других стран-партнеров. Она является крупнейшей промышленной силой. В начале XXI века Бразилия активизировала поиск новых партнеров и реализовала различные интеграционные инициативы в форме межрегионального сотрудничества. В большинстве случаев ставка делается в странах, которые могут быть похожи на Бразилию. Сначала рассмотрим отношения с такими странами, как Россия, Индия и Китай. В связи с этим Бразилия инициировала активное политическое и экономическое взаимодействие с этими странами. В 2009 году Китай стал крупнейшим торговым партнером Бразилии. Сотрудничество Бразилии с Индией и Китаем стало очень глубоко развиваться в области фармацевтики, биотехнологий, возобновляемых источников энергии (этанол и биодизель), а также космической и ядерной энергетики. Отношения между Россией и Бразилией были установлены в начале 19 века и продолжают очень активно развиваться на этом этапе.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы